09 апрель 2020 Лада.Онлайн 5 003 4
В январе АВТОВАЗ объявил о начале продаж обновленной LADA 4×4. Новый внедорожник получил полностью новую панель приборов с новой климатической системой, более комфортные сиденья, систему «Эра-ГЛОНАСС», ряд стилевых и технических улучшений, а также улучшенный пакет шумо- и виброизоляции на панелях кузова. Выясняем, насколько тише и комфортней стало в салоне обновленной Lada 4×4.
Эксперт журнала «За Рулем» сравнил уровень шума внутри салона новой Lada 4×4 2021 года выпуска и Lada 4×4 прошлой генерации (поколения).
Чем вреден шум
Шум окружает нас практически везде, чаще всего мы его просто не замечаем, однако, повышенный уровень может быть вреден:
- Шумом принято считать любые посторонние звуки, доносящиеся до вашего слуха
- Повышенные шумы раздражают и отвлекают водителя, вызывая быстрое утомление
- Утомление и раздражение часто приводят к авариям
- Кроме того, снижается реакция водителя, что на дороге связано с большим риском
- Продолжительное нахождение под воздействием повышенного шума приводит к сужению кровеносных сосудов всего организма
- Отсюда могут возникать головные боли, скакать давление, так как на сердце возникает повышенная нагрузка
- Продолжительная нагрузка на сердце вызывает стенокардию и даже инфаркт
- Так что шум — не просто досадная помеха для разговора или звучания музыки, он вредит вашему самочувствию и здоровью.
Цели изоляции
Делаем шумоизоляцию на ниве
Каждый водитель, который решил выполнить звукоизоляцию своего автомобиля, ставит перед собой несколько основных целей:
- Уменьшить количество звуков, доносящихся в салон, от работы двигателя. За счет этого значительно улучшается работа акустической системы;
- В салон не попадают звуки извне;
- Одновременно происходит и теплоизоляция. Благодаря этому летом в салоне будет прохладно, а зимой – тепло.
Изоляция капота
Кто делал шумоизоляцию на ниве
Начинается процесс со снятия крышки капота. После этого все операции происходят в таком порядке:
- Снять заводскую шумоизоляцию, если она заметно потрепалась;
Примечание: если она еще выполняет свои главные задачи, то работу можно проводить прямо по ней.
- Очистить поверхность от посторонних частиц. Если пришлось вымыть поверхность с использованием воды, то следует высушить ее перед тем, как начать работу;
- Подготовить виброматериал. С этой целью можно использовать любые отечественные материалы (к примеру, Визомат);
- Расстелить его по площади, занимаемой плоскими элементами. Материал должен равномерно располагаться между ребрами жесткости;
- Подготовить второй слой, который называется звукоизоляционным. Здесь нужно использовать такие материалы, которые смогут защитить от проникновения посторонних шумов. Неплохо подойдет Сплэн.
Примечание: используя строительный теплоизолятор, обязательно нужно выбирать такой, который имеет прослойку фольги.
- Аккуратно установить его поверх первого слоя, используя для этого любой строительный клей;
- Если заводская шумоизоляция была снята, ее следует использовать в качестве третьего слоя.
Изолируем пол
Пол и его шумоизоляция
Выполнить шумозоляцию пола можно тремя основными способами. При этом каждый водитель может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него:
- Использование материалов, которые специально предназначаются для выполнения такой работы. Это виброматериал, звукоизоляционный материал, а также демпфирующие покрытия;
- По сравнению с предыдущим является более бюджетным вариантом. На пол устанавливается звукоизоляционное покрытие, которое по размеру полностью ему соответствует. Сверху больше ничего не наносится, а сразу устанавливается на место карпетовая обивка;
- Третий способ напоминает первый, только кроме вышеперечисленных действий необходимо еще и покрыть дно антикоррозионным составом. Стоит он недешево.
Шумоизоляция колесных арок
Происходит все в такой последовательности:
- Подготовить салон, убрав оттуда все лишнее. Желательно снять все сиденья;
- Аккуратно демонтировать обшивку;
- Очистить пол от всех посторонних деталей (пыль, грязь). Кроме того, необходимо полное обезжиривание поверхности, чтобы устанавливаемый материал плотно прилегал к нему;
- Изготовить лекала из картона, после чего вырезать по ним необходимые элементы из специального материала;
- Полученные выкройки следует приложить к полу, чтобы посмотреть, все ли подходит, нет ли никаких расхождений. Если что-то не соответствует, исправить;
- Покрыть дно автомобиля антикоррозионным составом;
- Оклейка происходит в три слоя: виброматериал, звукоизоляционные элементы, демпфирующие материалы.
Примечание: ни в коем случае не рекомендуется закрывать технологические отверстия, так как они нужны для вентиляции.
Изоляция потолка
Потолок и его шумоизоляция
На заводе потолок автомобиля совсем не оснащается изоляцией. Поэтому водитель должен попытаться исправить этот недостаток. Происходит все так:
- Следует выполнить демонтаж потолка. До этого надо снять все крепежные элементы и детали, которые мешают это сделать;
- Убрать все детали из салона, в особенности уделив внимание тем, что находятся на лобовом стекле;
- Снять зеркало, пассажирские ручки и тому подобное. Стекла можно не снимать, но если боитесь их разбить, то лучше это сделать;
- Демонтировать штатную теплоизоляцию с этой цели надо использовать специальный шпатель. Всю поверхность следует протереть сухой тряпкой, чтобы убрать посторонние элементы;
- Обезжирить потолок;
- Нанести слой виброизоляции, второй слой – шумоизоляция;
- Оставить так примерно на 10 часов до полного высыхания;
- Теперь можно собрать все в обратной последовательности.
Таким образом, провести качественную звукоизоляцию салона автомобиля можно и своими руками. Перед выполнением этого процесса, рекомендуется изучить тематические фото и картинки. Видео с подробным описанием также будет очень кстати. Инструкция, расположенная на нашем сайте, поможет быстро справиться с этим процессом. Для работы лучше выбирать материалы, цена которых не является слишком низкой.
Материалы для работы
Сегодня многие в погоне за экономией клеят ватин, линолеум или дешевые строительные материалы, не задумываясь, что поглощение звука и вибраций у таких материалов крайне низкое, а токсичность может быть высокая.
Для выполнения работ выбирайте такие материалы:
- Вибропоглотитель – создан, чтобы гасить вибрации, его пластичная структура преобразует энергию вибраций в тепловую, основа таких материалов битумная. Однако это не означает, что строительный битум — равноценная ему замена (Бимаст либо Вибропласт)
- Виброотражатель – материал, полностью отражающий все шумы в обратном направлении (Сплен), его могут предлагать как шумопоглотитель. Если вы не планируете акустику в салоне и радио вам тоже не нужно, тогда для обработки внутри вашего салона этот материал подходит, иначе берите шумопоглотитель
- Шумопоглотитель – структура этого материала рассеивает шум, как бы поглощая его (Акцент, войлок)
- Дополнительные материалы – Деколин – исключительно декоративное назначение, Маделин – заглушает скрипы от трения поверхностей, Виек – фольга алюминиевая, при обработке дверей может пригодиться
Багажное отделение
Шумоизоляция багажника
Практически весь пол салона багажника, включая спинку заднего сидения автомобиля Нива 21213, покрыт отделочным материалом в виде ковролина. Этот материал прочный, имеет привлекательный вид и легко поддается чистке. Если его демонтировать, то можно увидеть шумоизоляционный мат, толщина которого составляет 15 мм. Шумоизоляция автомобиля представлена в виде данного материала, а в качестве виброизоляции производитель использовал мастику. Ею покрыт пол багажного отделения, при этом ее толщина не превышает 1,5 мм.
Стандартная шумоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного пирога (мастика, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, то для виброизоляции пола багажного отсека использовалась мастика, которая больше считается актикором. Установленная заводская шумоизоляция покрывает только большую часть площади пола данного автомобиля. Аналогичная защита от шума использована в модели Нива 2121.
Для проведения дополнительной шумоизоляции потребуются следующие материалы:
- Вибропласт Gold (StP)
- Визомат МП (StP)
- Акцент 15 ЛМ КС (StP)
- Сплэн 3004 (StP)
- Стройизол СД 90
- Адгилин.
Из инструментов потребуются: строительный фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и прочие.
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция капота
Капот – наиболее простая в обработке часть машины и место, где новичкам легче практиковаться:
- Открываете капот, снимаете с крышки заводскую изоляцию, если есть
- Затем следует тщательно вымыть поверхность
- После высыхания обезжириваете, если обнаружили ржавчину, тогда нужно её зачистить, прогрунтовать металл и закрасить, иначе коррозия будет продолжаться
- Первым слоем кладется виброматериал: вырезаете кусок, снимаете пленку, прогреваете, затем прикладываете и прокатываете валиком
- Ребра жесткости проклеивать незачем, фото внизу
Обработка капота виброизоляцией
- Теперь снова обезжириваем поверхность и наклеиваем шумоотражатель (например, Сплен), только цельным куском, закрывающим всю поверхность крышки капота и ребра жесткости тоже.
- Лучше применить фольгированный материал, он более устойчив к воздействию высоких температур.
- Кроме звукоотражения и, вследствие этого, снижения шума, Сплен будет еще и теплоизолятором, что зимой будет очень полезно (мотор быстрее прогревается и медленнее остывает).
- Кроме крышки капота (см. Шумоизоляция капота без проблем) такой же обработке нужно подвергнуть перегородку между мотором и салоном, так называемый моторный щит.
- Через него проходит основная вибрация и большая часть шума двигателя, поэтому исключить его обработку, сами понимаете, нельзя
Крыша
Сначала своими руками снимаете обшивку потолка, чтобы вам было легче, позовите помощника, затем:
- Поверхность очищаете и отмываете
- После этого производите обезжиривание
- Наклеивать вибропоглотитель лучше тоже с помощником, чтобы он придерживал материал, пока вы этот материал прикатываете.
- На крышу рекомендуется брать вибро- и шумопоглотитель потоньше – виброматериал толщиной 2-3 миллиметра, шумопоглотитель не толще пяти миллиметров
- Если сильно утяжелить потолок, то крыша машины может прогнуться в салон
Потолок нивы со снятой обшивкой
- Порядок наклеивания, как на капоте: вибропоглотитель, затем шумопоглотитель и возвращаете обшивку на потолок, вдвоем это делать проще и аккуратнее, без заломов обшивки.
Салон
Нива шумоизоляция салона – наверное, наиболее трудный участок и времени на обработку занимает много, лучше выделить на эту работу целый день:
- Здесь и пригодятся все инструменты – нужно открутить все сидения, затем снять коврики и обшивку пола
Важно: Соберите крепеж в коробку либо банку, чтобы не растерять, и крепежные отверстия не заклеивайте при обработке, иначе трудно будет собрать салон.
- Ржавчину важно устранить: зачистить, загрунтовать и прокрасить, поверхность нужно отмыть, днище — наиболее грязное место
- Затем обезжиривание
- Вибропоглотитель здесь можно класть 5-6 миллиметров, а шумопоглотитель 10 миллиметров
- На колесные арки вибропоглотитель кладется в два слоя
- Затем следует сборка салона
Салон нивы, обработанный вибропоглотителем, затем шумопоглотителем
Обработка дверей
Инструкция по обработке всех дверей одинаковая:
- Сначала откручиваете все ручки, панели и снимаете обшивку
- Затем обезжириваете поверхность через технологические отверстия, работать рекомендуется в матерчатых перчатках, чтобы не оцарапать руки
- Виброматериал кусками заводите через те же отверстия, прикатываете валиком, если невозможно, прикатайте рукояткой молотка или большой отверткой
- После проклейки проверьте исправность работы тросиков стеклоподъемника и тяг рукояток, чтобы не заедали
Проклейка филенки двери виброматериалом
- Затем заклеиваются эти самые отверстия. Можно вибропоглотителем, можно использовать «Виек» — эту фольгу упоминали в начале статьи
- После обработки дверь должна выглядеть так:
Дверь после заклеивания технологических отверстий
- Затем поверх клеится шумопоглотитель сплошным куском, рекомендуется также проклеить обшивку изнутри шумопоглотителем
- По краям дверцы, где обшивка соприкасается с металлом, нужно наклеить Маделин, и вокруг рукояток тоже. Большинство скрипов должно пропасть
- После этого прикручиваете обшивку обратно, и рукоятки не забываем
Шумоизоляция в новой Lada 4×4
Эксперт говорит, что в основном эта все также Lada 4×4. По технике и по шасси ничего не изменилось. Та же динамика, тормоза, управляемость и неубиваемая подвеска, НО заметно снизился уровень шума. Вся благодаря новой панели приборов, печке, ворсовой обивке потолка и новым дверным уплотнителям. В комплексе это дало приличный результат.
Эксперт не стал полагаться только на свои уши, а достал профессиональный шумомер, которым измерил уровень шума в двух автомобилях (на скорости 60, 80 и 100 км/ч). Выяснилось, что в салоне обновленного внедорожника стало тише в среднем на 3-4 dB
. Это очень много.
Отдельно замерили шумы от вентилятора печки. На новой машине отопитель работает на 5-6 dB тише
. Отличный результат!
Однако эксперт отмечает, что в машине по-прежнему солирует раздаточная коробка, слышно двигатель и дорожные шумы. Но все это стало все-таки потише. И самое главное, очень сильно снизился уровень аэродинамических шумов.
Подводя итог
, ведущий говорит, что нынешнее обновление Lada 4×4 можно назвать косметическим, однако на уровне комфорта оно тоже сказалось. Новая Lada 4×4 стала комфортней, безопасней и приятней внутри без существенного повышения стоимости.
Стоит отметить, что во время тест-драйва камера в салоне внедорожников была установлена примерно в одном месте. Это позволило зрителям видеоролика на слух сравнить уровень шумов во время движения. Вот один из популярных комментариев к этому видео:
«Заметно снизился уровень шума»… Кричал ведущий, пытаясь перекричать вой и свист.
А как вы оцениваете шумоизоляцию обновленной Lada 4×4?
Обработка капота
Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:
- открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
- тщательно вымывают поверхность;
- сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
- изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
- повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
- многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
- аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).
Шумоизоляция салона НИВА
Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.
В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления
Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.
По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.
Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.
Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.
Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.
Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин
Нива Шевроле и шумоизоляция своими силами
Нива Шевроле и шумоизоляция
Нива Шевроле и шумоизоляция салона этого авто станет темой нашей статьи. Как известно, этот автомобиль отечественного производства, результат плодотворного сотрудничества западных и российских инженеров. Но, все же, для улучшения и повышения акустических характеристик, установка шумоизоляции для Шевроле Нивы становится необходимостью.
Нестандартный подход
После выполнения всех работ по вибро- и шумоизоляции пола, кузова, арок, задних лонжеронов багажного отсека, уже при сборке салона представилась ещё одна полезная возможность.
Не прибегая к специальным мерам, можно легко и просто закрыть дополнительно весь пол багажного отделения цельным листом строительной отражающей теплоизоляции, использованных ранее при утеплении дома. Показано на фото ниже.
Теплоизоляция просто уложена на пол багажника без применения клея, цельным листом, вырезанным по форме и площади пола багажника. Использовал отражающую строительную теплоизоляцию типа Адгилин толщиной 4 мм. Конечный результат показан на фото ниже. Если приподнять ковролин, под ним можно увидеть слой теплоизоляции, под которым находится слой «мат из войлока + Акцент», и под ними слой виброизоляции Визомат МП. Конструкция получилась компактной, плотной, многослойной.
Шумоизоляция боковых стенок кузова
Для шумоизоляции боковых стенок кузова использовалась несколько другая комбинация материалов. В частности, в качестве виброизоляции первым слоем применялись листы Вибропласт Голд, внешний вид материала показан на фото ниже.
Основное отличие данного материала от предыдущего — более простой и удобный в монтаже (не требует нагрева феном), легче режется, требует меньше усилий при подгонке к плоскости монтажа. На фото ниже показана установка слоя виброизоляции на боковой стене кузова авто. Наличие незакрытых технологических отверстий на лонжеронах (через которые имеется доступ к боковой стенке кузова) позволяет достаточно удобно монтировать защитные материалы.
После монтажа виброизоляционного материала устанавливаем шумоизоляцию. Для этого я использовал листы Акцент толщиной 15 мм. Материал с внешней стороны ламинирован фольгой, с внутренней имеет клейкий слой, защищённый бумагой. Режется и монтируется достаточно легко.
Из особенностей применения шумоизоляции Акцент можно выделить следующее: сопрягаемые поверхности листов крепятся встык. Для прижатия к плоскости использовать вспомогательный инструмент не требуется. После того как вибро- и шумоизоляция установлены, на боковых стенках кузова можно закрыть технологические отверстия в лонжеронах. Показано на фото ниже.
Шумоизоляция, обесшумка салона.
Шумоизоляция, обесшумка салона.
Сообщение mackleud » 02 фев 2010, 18:50
Re: обесшумка салона
Сообщение ALK » 02 фев 2010, 19:16
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: обесшумка салона
Сообщение bambr » 02 фев 2010, 20:32
Re: обесшумка салона
Сообщение ALK » 02 фев 2010, 20:43
bambr точнее прям вот так
а зачем ты клал 2-й и 3-й слой? вспененный каучук и сшитый ППЭ? по сути оба имеют сотовую структуру и внутрях воздух
ну коэф-т теплопроводности мб будет разный.
у меня вода скапливается на вибре. точка росы что ли
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: обесшумка салона
Сообщение bambr » 03 фев 2010, 02:39
Re: обесшумка салона
Сообщение Зоркий сокол » 03 фев 2010, 02:43
Re: обесшумка салона
Сообщение SERЁGA » 17 фев 2010, 20:40
Re: обесшумка салона
Сообщение _JJ » 19 мар 2010, 13:15
Пришло время ложить шумку и собирать салон. Собираюсь моторный щит и тоннель над коробкой раздаткой+задние арки. оклеить сначала вибропластом потом сплэном. Пол залить пушсалом и кинуть на него строительный изолон 8 мм. что скажете? на сколько эффективная шумоизоляция получится? И еще печка у нас представляет собой короб идущий в моторный отсек, по моему её тоже надо чем-то обклеить.
Отделка крыши
После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:
- обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
- выполняют обезжиривание;
- наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
- при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
- если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
- последовательность оклеивания идентична обработке капота.
Подкрылки
Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.
Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.
Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок – вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.
После проклейки, устанавливаем подкрылки на место. Если нет желания возиться со штатными подкрылками, можно купить более престижный комплект. Подкрылки с хорошими звукоизолирующими свойствами изготовлены из специальной ткани, которая поглощает звуки и удары об нее небольших камешков. Такие подкрылки, как правило, применяются на дорогих автомобилях, но их можно изготовить и самому.
Шумоизоляция Нива 21214 по частям
Шумоизоляция Нива 21214
Шумоизоляция Нива 21214 — это процесс, который необходим для улучшения звуковых характеристик акустической системы. Нива — отечественный автомобиль, созданный в результате кропотливого труда русских и западных инженеров. В настоящее время он является одним из самых покупаемых моделей машин в России. Казалось бы, это идеальная машина. Но все равно, для улучшения звуковых данных, рекомендуется выполнить качественную шумоизоляцию. На Нива 21214 шумоизоляция может быть спокойно проведена своими руками.
Шумоизоляция двери багажника
Шумо- и теплоизоляцию двери багажника выполнял примерно таким же образом, как и в случае задних дверей. Основные этапы выполнения работ показаны на фото ниже. Первым слоем установил виброизоляцию внахлёст, использовал и Визомат МП (по открытым поверхностям), и Вибропласт Голд (в полостях двери). Показано на фото ниже.
Перед установкой пластиковой обшивки двери багажника практически всю плоскость панели обклеил виброизоляцией. Сделано это было по той причине, что пластик на задней двери оказался очень мягким по сравнению с пластиком на задних дверях.
Как впоследствии выяснилось, при движении автомобиля по кочкам слой виброматериала, расположенный на панели двери багажника, стал соприкасаться с таким же слоем, установленным на самой двери. Звуковой эффект при этом оказался, мягко говоря, очень неприятным. В результате чтобы устранить звук, пришлось докупить тонкий теплоизолятор Сплэн 3004, так как Акцент толщиной в 15 мм установить уже не получалось.
В итоге после установки разделительного слоя шум исчез, а теплоизоляция задней двери ещё немного возросла. Но это стоило дополнительных затрат и денег и времени.
Что дальше?
Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она был удобной и комфортной. Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.
После того, как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае, должно быть очень чисто. Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть упала вниз сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.