Топливный фильтр на ваз 2107 инжектор – как выбрать и заменить


ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ВАЗ 2107

Главная функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

ГРУБАЯ ОЧИСТКА

Фильтр, отвечающий за первоначальную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в бензобаке, фиксируется на заборнике топлива. Инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться фильтром как внутри бака, так и перед ним. Суть действий этого фильтра выражается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, попадает сначала в фильтрующий элемент — сеточку. Ячейки сетки не пропускают дальше крупный мусор.

Поэтому фильтр и называется «грубой очистки», так как призван устранять только крупные присадки и грязь.

Стоит подчеркнуть, что карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться совершенно разными по форме и габаритам фильтрами грубой очистки. Однако независимо от оснащения, порядок замены этих узлов идентичен и не требует особых навыков.

Старый и новый фильтры грубой очистки
Фильтр грубой очистки имеет вид сетки с ячейками для задержки крупногабаритного мусора

ТОНКАЯ ОЧИСТКА

Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 располагается непосредственно под капотом на входе у двигателя. Его сразу можно увидеть, так как к устройству подключены топливные магистрали. Обычное расположение фильтра тонкой очистки — у ёмкости с тормозной жидкостью.

На инжекторных «семёрках» фильтр тонкой очистки размещён не очень удобно для его замены — под днищем автомобиля.

Задача этого элемента заключается в контрольной очистке бензина: его бумажные вставки задерживают даже мельчайшие пылинки мусора.

Фильтр тонкой очистки
Фильтр состоит из корпуса и бумажных вставок, между которыми задерживается даже мелкогабаритный мусор

Необходимо знать, что топливный фильтр для карбюратора нельзя установить на модель с инжектором. Они имеют совершенно различное строение и в случае нарушения правил установки могут вывести из строя моторный агрегат.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители: силовых цепей главного реле;
  • цепи постоянного питания контроллера;
  • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
      главное;
  • бензонасоса;
  • электровентилятора;
  • диагностический разъём.
  • Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

    Обеспечение электроэнергией

    За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

    • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
    • генератор типа Г-222 или 37.3701;
    • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

    Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

    Запуск двигателя

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

    • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
    • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

    Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

    Система зажигания

    В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

    • катушку зажигания;
    • распределитель с контактным прерывателем;
    • свечи зажигания;
    • высоковольтную проводку.

    Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

    В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

    1. Свечи зажигания.
    2. Распределитель.
    3. Экран.
    4. Датчик Холла.
    5. Электронный коммутатор.
    6. Катушка зажигания.
    7. Монтажный блок.
    8. Блок реле.
    9. Ключ и замок зажигания.

    В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

    В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

    В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

    Наружное освещение

    Система наружного освещения включает:

    1. Блок-фары с габаритами.
    2. Подсветку подкапотного пространства.
    3. Монтажный блок.
    4. Освещение бардачка.
    5. Выключатель подсветки приборов.
    6. Задние фонари с габаритами.
    7. Подсветку номеров.
    8. Переключатель ламп наружного света.
    9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
    10. Ключ зажигания.

    Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

    Вспомогательное оборудование

    К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

    • электромоторы: стеклоомывателя;
    • стеклоочистителя;
    • вентилятора отопителя;
    • вентилятора радиатора охлаждения;
  • прикуриватель;
  • часы.
  • В схеме подключения стеклоочистителей используются:

    1. Моторедукторы.
    2. ЭД омывателя фар.
    3. Монтажный блок.
    4. Замок зажигания.
    5. Выключатель омывателя.

    Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

    ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ НА ВАЗ 2107

    Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

    КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ

    В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

    Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

    • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
    • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
    • проблемы с пуском двигателя;
    • увеличенное потребление горючего.

    Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

    Сильное загрязнение фильтра тонкой очистки
    При сильном загрязнении фильтр не будет пропускать бензин в полном объёме, в связи с чем и начинаются проблемы в работе мотора

    КАКОЙ ФИЛЬТР КУПИТЬ

    Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине. Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

    Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и качеству бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. Т.е. снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Лучше MAHLE KL83 я еще ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи черная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т.е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус аллюминиевый. Я рапиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтра MAHLE даже в подметки не годятся. На них бумага ворсится. Но это мое сугубо личное мнение.

    Алексейhttps://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918


    Один из самых популярных среди автолюбителей фильтр

    ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

    Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

    • плоская отвёртка;
    • гаечный ключ на 8.

    В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

    Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

    1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
    2. Под ковролином найти люк бензобака.
    3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
    4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
    5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

    Первый этап работ
    Перед заменой фильтра тонкой очистки нужно сбросить давление в топливной системе ВАЗ

    Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

    РЕГЛАМЕНТ РАБОТ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

    После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

    1. Открыть капот.
    2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
    3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
    4. Изъять из системы старый фильтр.
    5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.

    ВИДЕО: ПОРЯДОК РАБОТЫ

    То есть замена фильтра тонкой очистки не представляет особых сложностей и занимает не более 10 минут.

    РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

    Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

    1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
    2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
    3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
    4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.

    ВИДЕО: ПОРЯДОК РАБОТЫ

    Таким образом, и эта работа не составляет особого труда, единственное неудобство — потребуется подлезать под кузов.

    После замены необходимо подать питание на бензонасос, вернуть в обратное положение задний ряд сидений в салоне и проверить герметичность соединений — завести мотор.

    ВАЗ 2107, как карбюратор, так и инжектор, легко поддаётся такой процедуре, как демонтаж и монтаж фильтров очистки топлива. Важно соблюдать все правила безопасности и тщательно закручивать все соединения, чтобы обеспечить качественную установку нового фильтра.

    Ремонт бензонасоса

    Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:

    • ключ на 13 мм;
    • крестовая отвёртка.

    Снятие бензонасоса

    Демонтируем узел в следующем порядке:

    1. Протираем насос ветошью.
    2. Отсоединяем оба шланга (на входе и выходе), ослабив отвёрткой хомуты.
    3. Стягиваем шланги со штуцеров.
    4. Ключом на 13 мм или головкой с удлинителем отворачиваем 2 гайки крепления.
    5. Аккуратно снимаем бензонасос.

    Для замены штока извлекаем его из теплоизоляционной проставки

    Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.

    Разборка

    Для разборки бензонасоса нужно подготовить:

    • ключ на 8 и 10 мм;
    • крестовую отвёртку.

    Порядок действий по разборке таков:

    1. Отворачиваем болт, удерживающий верхнюю крышку.
    2. Демонтируем крышку и извлекаем фильтр из мелкой сеточки.
    3. Откручиваем 6 винтов, фиксирующих две части корпуса устройства.
    4. Разъединяем детали корпуса.
    5. Поворачиваем диафрагмы на 90° и вынимаем их из корпуса. Демонтируем пружину.
    6. Отворачиваем гайку ключом на 8 мм.
    7. Разбираем узел диафрагм, снимая последовательно элементы.
    8. Осматриваем диафрагмы. Если на элементах есть расслоения, надрывы или малейшие следы повреждений, диафрагмы меняем на новые.
    9. Очищаем фильтр, после чего собираем насос в обратном порядке.

    Сетчатый фильтр при установке необходимо расположить отверстием над клапаном

    Замена клапанов

    Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.

    В ремкомплекте бензонасоса есть все необходимые детали для проведения ремонта

    Последовательность действий по разборке такова:

    1. Удаляем кернения при помощи надфиля.
    2. Выпрессовываем клапаны подходящими наставками.
    3. Устанавливаем новые детали и керним седло в трёх местах.

    Установка и регулировка бензонасоса

    Монтаж топливного насоса на «семёрке» проводится в порядке, обратном снятию. Сам процесс сложностей не вызывает

    Однако внимание стоит уделить прокладкам, поскольку их толщина оказывает непосредственное воздействие на работу механизма

    Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:

    • регулировочная (толщина 0,7–0,8 мм или 1,1–1,3 мм);
    • теплоизоляционная;
    • уплотнительная (0,27–0,33 мм).

    Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.

    Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:

    1. Устанавливаем уплотнительную прокладку.
    2. Шток вставляем в проставку.
    3. Насаживаем проставку на шпильки.
    4. Устанавливаем регулировочную прокладку.
    5. Плотно прижимаем набор прокладок к блоку, после чего медленно проворачиваем коленвал мотора за шкив ключом, выбирая такое положение штока, при котором он минимально выступает по отношению к поверхности регулировочной прокладки.
    6. Металлической линейкой или штангенциркулем определяем выход штока. Если значение меньше 0,8 мм, регулировочный уплотнитель меняем на более тонкий — 0,27–0,33. При значениях около 0,8–1,3 мм, что является нормой, ничего не меняем. При больших значениях устанавливаем более толстую прокладку (1,1–1,3 мм).

    Замена топливного фильтра ВАЗ-2107i инжектор

    Замена топливного фильтра тонкой очистки на ВАЗ-2107i рекомендуется через каждые 30 тыс.км пробега, в зависимости от качества заправляемого бензина. Типичным признаком его засорения являются рывки автомобиля сначала на высоких, а затем и на низких скоростях — в этом случае следует немедленно заменить фильтр.

    Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

    Замена топливного фильтра тонкой очистки на ВАЗ-2107i рекомендуется через каждые 30 тыс.км пробега, в зависимости от качества заправляемого бензина. Типичным признаком его засорения являются рывки автомобиля сначала на высоких, а затем и на низких скоростях – в этом случае следует немедленно заменить фильтр.

    Замена топливного фильтра ВАЗ-2107i инжектор

    Перед заменой необходимо снизить давление в системе. Для этого нужно подождать не менее 2-3 часов после остановки двигателя или снизить давление принудительно: извлечь предохранитель топливного насоса (третий слева под бардачком),

    Завести двигатель и дать поработать до полной выработки остатков топлива, пока не заглохнет; запустить стартер на 2-3 секунды для выравнивания давления в трубопроводе.

    Нам понадобятся:

    • Рожковые ключи на 13, 19
    • Уплотнительные резиновые кольца
    • Ветошь

    В целях безопасности, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, выставляем огнетушитель.

    Следует учитывать, что в трубопроводе и фильтре остается некоторое количество топлива. Замену лучше производить на холодном двигателе.

    Удерживая одним ключом штуцера топливного фильтра, вторым отворачиваем гайки наконечников топливных трубок и отводим их в сторону.

    Ослабляем болт крепления хомута и вынимаем фильтр.

    Вставляем новый согласно стрелке направления движения топлива на его корпусе.

    На концах топливных трубок проверяем наличие и целостность уплотнительных колец.

    В любом случае, их лучше заменить на новые, приобретя заранее с запасом.

    Ставим все в обратной последовательности.

    Гайки трубок не стоит сильно затягивать, так как можно повредить резиновые кольца и их снова придется менять.

    Вставляем предохранитель и клеммы АКБ на место, включаем зажигание, пока насос не накачает необходимое давление в системе. Проверяем места стыков на наличие утечек, при необходимости подтягиваем.

    Запускаем двигатель и проверяем на утечку еще раз.

    Замена топливного фильтра ВАЗ 2107 (инжектор): инструкции, фото и видео

    Топливный фильтр выполняет важную миссию: очищает топливо от посторонних примесей, тем самым защищая форсунки от забивания. Если автомобиль эксплуатируется на территории СНГ, состоянию этой детали следует уделять особое внимание, ведь качество топлива не всегда отвечает требованиям. Согласно заявлениям производителя, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор должна выполняться каждые 30 тыс. км. Но в реальности фильтр может засориться значительно раньше, если использовать топливо плохого качества.
    О необходимости замены фильтра можно понять по уменьшению мощности автомобиля и по возрастанию расхода топлива.

    Для самостоятельной замены фильтра не требуется специального инструмента и особых знаний, а весь процесс при правильном подходе займет час времени.

    Необходимый инструмент и материалы для замены топливного фильтра:

    Топливный фильтр на ВАЗ 2107 – где находиться, какой ставить

    На Ваз 2107 с карбюратором (вып. 1982 – 2012 гг.) топливный фильтр установлен в подкапотном пространстве. Он одинаковый для всех семерок с карбюратором. Обычно имеет прозрачный пластиковый корпус цилиндрической формы. В определенном роде его прозрачность является плюсом, так как всегда можно контролировать состояние фильтрующего элемента. Артикул оригинальной запчасти — 21080-1117010. Продается в фирменной упаковке от LADA.

    Размеры фильтра топлива 21080-1117010
    Диаметр трубок, впуск/выпуск, ммВысота, ммДиаметр, мм
    810535

    Самые известные, и часто используемые аналоги представлены далее в таблице.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    SCT 2.9ST 33745
    BOSCH 3.8045090405870
    Filtron 3.6PS 82265

    LADA 21080-1117010 (оригинал)
    SCT ST 337

    Filtron PS 822

    Меняется топливный фильтр на карбюраторных 2107 довольно просто. В топливной системе данного авто нет давления. Нужно просто приготовить специальную емкость, куда будут стекать остатки топлива из шлангов после отсоединения фильтра.

    Топливный фильтр на 2107 инжектор

    На инжекторных ВАЗ 2107 (вып. 2008–2012 гг.) фильтр тонкой очистки топлива также расположен под капотом. Имеет форму цилиндра, но не в прозрачном пластиковом, а металлическом корпусе. На каждом патрубке иметься резьба, для крепления к топливопроводам. Оригинальный артикул фильтра — 21120-1117010.

    Размеры фильтра топлива 21120-1117010
    РезьбаВысота, ммДиаметр, мм
    M 14 x 1,511356

    Самые популярные заменители данного фильтра ниже в таблице.

    ПроизводительАртикулЦена, руб.
    BIG Filter 4.0GB-302220
    BOSCH 3.80986450124380
    Fram 4.3G5915320

    LADA 21120-1117010 (оригинал)

    BIG Filter GB-302

    BOSCH 0986450124

    В отличии от карбюраторных авто, на инжекторах перед заменой фильтра топлива нужно сбросить давление. Для этого изначально нужно отсоединить предохранитель насоса (F3), и завести двигатель, чтобы он выработал остатки бензина в системе. После того, как он заглохнет, нужно снять клемму с аккумулятора, поставить обратно предохранитель, и приступить к замене самого фильтра топлива.

    Фильтр сетка (грубой очистки) расположена в топливном баке, и крепиться к насосу. Данная запчасть не имеет своего артикула, потому что продается только в комплекте с насосом. Его артикул — 21083-1139009-01. Если нужна только сетка, можно использовать самый популярный аналог — QML FP-1002. Цена — 100 руб.

    Когда менять топливный фильтр на ВАЗ 2107?

    По регламентам ТО топливный фильтр на карбюраторной “семерке” должен меняться не реже 15 тыс. км пробега. Так как на данной комплектации автомобиля фильтр топлива довольно дешевый, а замена простая, то делать это можно чаще. На инжекторных же 2107 фильтр очистки топлива нужно менять через каждые 30 тыс. км.

    Топливный фильтр ВАЗ 2107

    Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.
    Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.

    Оригинальный топливный фильтр 21120-1117010

    На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107

    Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    BIG FilterGB-302210-240
    Пекар21121117010230-270
    BOSCH0986450124350-400
    FramG5915290-350
    NippartsJ1330502250-260

    На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.

    Топливный фильтр 21080-1117010

    Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.

    Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107

    Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
    Knecht-MahleKL63OF340-400
    Mann-FilterWK422240-270
    Bosch450904159340-380
    FiltronPS82250-60
    FramG12170-95

    Когда пришло время осуществлять замену

    Топливный фильтр представляет собой сменный элемент. Производители инжекторных автомобилей рекомендуют осуществлять замену данных устройств каждые 30 тысяч км пробега. Замену фильтра на ВАЗ 2107 необходимо производить по той причине, что устройство забивается, теряя пропускную способность. Это негативно отражается на системе подачи топлива в форсунки, так как снижается давление.

    Загрязненное топливо становится причиной неисправностей не только инжектора, но и бензонасоса, которому по долгу службы приходится транспортировать бензин к моторному отсеку автомобиля. Определить необходимость смены очистителя бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

    1. Значительно повышается расход топлива на автомобиле.
    2. Снижается уровень мощности мотора.
    3. Уменьшение максимальной скорости.

    Снижение пропускной способности изделия способствует тому, что форсунки не получают бензин в необходимом количестве, что существенно сказывается на мощности двигателя транспортного средства.

    Последовательность работ при смене фильтра на ВАЗ 2107

    Для начала следует сказать, что топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 располагается непосредственно в подкапотной части. Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот. Устройство имеет следующий вид, как показано на фото выше.

    Замена рассматриваемого устройства не представляет никаких трудностей, но если работы выполняются в первый раз, то рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

    1. Для начала следует стравить избыточное давление в топливной системе питания. Делается это путем отключения предохранителя, отвечающего за функционирование топливной системы.
    2. После этого необходимо завести мотор, и дать ему поработать до момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
    3. Это означает, что давление в системе было сброшено, и можно смело приступать к замене очистителя. Однако при этом не забудьте, что перед началом работ рекомендуется откинуть клемму «минус» от аккумулятора.
    4. Нужно при помощи рожковых ключей на «17» и «19» ослабить соединение бензинового очистителя с трубками, как показано на фото ниже.

      Топливный фильтр ваз 2107 инжектор

    5. После вывинчивания штуцеров с обеих сторон устройства, требуется отсоединить подходящие трубки. При этом обязательно вытечет немного бензина, что является нормальным явлением. Если же давление первоначально не будет стравлено из системы, то после отсоединения трубки, которая идет от бака, будет вытекать значительно большее количество топлива.
    6. Очиститель крепится к кузову авто с помощью хомута и стяжного болта. Используя ключ на «10», следует выкрутить стяжной болт, ослабив крепление хомута.

      Топливный фильтр ваз 2107 инжектор

    7. Теперь можно извлечь устройство, и установить новый фильтрующий элемент на его место. Работы по сборке следует выполнять внимательно. Нужно особое внимание уделить направлению стрелки, которая указана на корпусе нового изделия.
    8. К отверстию от начала стрелочки следует подключить трубку, идущую от бензобака. При замене желательно поменять уплотнительные кольца в штуцерах трубок.

    Как видно, чтобы поменять топливный очиститель на «семерке», не нужно быть профессионалом. Важно придерживаться пошаговой инструкции, а также своевременно прибегать к замене устройства. Лучше менять данное устройство чаще, чем делать это редко и с большим опозданием.

    Топливный фильтр ваз 2107 инжектор

    Стоит помнить, что рассматриваемые агрегаты не подлежат ремонту, поэтому после их засорения, нужно выполнить замену.

    Замена фильтра на карбюраторной «семерке»

    Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 также нуждаются в замене топливных фильтров. Последовательность замены на карбюраторном автомобиле ВАЗ-2107 следующая:

    1. При отсоединении шлангов от устройства, начнет вытекать топливо, поэтому рекомендуется перед началом выполнения работ использовать емкость, в которую можно слить бензин.
    2. Чтобы поменять фильтрующее устройство, необходимо отсоединить 2 шланга, которые фиксируются при помощи хомутов.
    3. После отсоединения шлангов, следует направить их в емкость, для слива топлива. В фильтре также останется топливо, которое также можно слить.
    4. Осуществляется установка нового топливного фильтра также по стрелке.
    5. Устанавливаются на место шланги и фиксируются при помощи хомутов.

    На карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107 рассматриваемое устройство располагается также в подкапотном пространстве. Данное устройство держится за счет резиновых шлангов, поэтому дополнительные элементы фиксации, как правило, отсутствуют. В карбюраторном двигателе отсутствует давление в топливной системе, поэтому перед началом выполнения работ отпадает потребность в стравливании давления. Стоимость устройства для карбюраторных автомобилей в несколько раз дешевле, чем для инжекторных, но менять их рекомендуется чаше. Преимуществом фильтра для карбюраторных автомобилей является то, что изделие имеет прозрачный корпус. Это позволяет определить степень загрязненности фильтрующей части визуально.

    В завершении стоит подчеркнуть важность рассматриваемого устройства. Отсутствие топливного фильтра приводило бы к возникновению частых поломок в инжекторе и карбюраторе, а также топливных насосах.

    Для очистки поступающего к двигателю бензина в конструкции ВАЗ 2107 предусмотрен фильтр. В процессе эксплуатации расходник постепенно забивается.

    Это ведет к снижению пропускной способности фильтра, что вызывает нестабильность работы мотора. Для решения проблемы расходнику требуется своевременная замена, выполнить которую легко самостоятельно.

    На ВАЗ 2107 инжектор стоит оригинальный фильтр топливный, артикул которого 21120-1117010. Его цена составляет от 200 до 300 рублей. В продаже имеются аналоги стороннего производства. Наилучшие из них представлены в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного на инжекторном ВАЗ 2107

    Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    BIG FilterGB-302210-240
    Пекар21121117010230-270
    BOSCH0986450124350-400
    FramG5915290-350
    NippartsJ1330502250-260

    На карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107 используется фирменный топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость составляет от 50 до 120 рублей. Фильтры для инжектора и карбюратора не взаимозаменяемы. Связано это с разницей давлений в топливном контуре. У карбюраторного ВАЗ 2107 оно ниже, поэтому расходник изготавливается из тонкого прозрачного пластика.

    Для карбюраторного автомобиля ВАЗ 2107 в продаже есть аналоги родного топливного фильтра. В таблице ниже представлены наилучшие бренды расходников, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 2107.

    Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2107

    Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
    Knecht-MahleKL63OF340-400
    Mann-FilterWK422240-270
    Bosch450904159340-380
    FiltronPS82250-60
    FramG12170-95

    Расположение топливного фильтра

    На инжекторных ВАЗ 2107 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он зафиксирован с помощью хомута со стяжным болтом на кронштейне.

    Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107
    Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

    На карбюраторном ВАЗ 2107 топливный фильтр располагается также в моторном отсеке. При этом он не фиксируется жестко на кронштейне. Расходник просто врезан в топливопровод и держится только креплением за трубки.

    Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107
    Фильтр на карбюраторном ВАЗ 2107

    На автомобилях с электробензонасосом также есть фильтр грубой очистки. Он представлен сеточкой. Она находится в сборе с топливным стаканом, помещенным в бензобак.

    Электрический топливный насос и сетка
    Электрический топливный насос и сетка

    Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107

    Для замены топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

    • В первую очередь следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого требуется изъять предохранитель бензонасоса и завести автомобиль. После того как мотор заглохнет, необходимо на протяжении нескольких секунд покрутить коленвал с помощью стартера.

    Обесточивание бензонасоса
    Обесточивание бензонасоса

    • Отсоединить трубки, которые прикреплены к патрубкам фильтра.
    • Послабить стяжной болт хомута.

    Послабление хомута
    Послабление хомута

    • Для предотвращения в последующем утечек топлива необходимо в обязательном порядке заменить уплотнительные кольца.

    Уплотнительное кольцо
    Уплотнительное кольцо

    • Установить фильтр на место.
    • Завести силовой агрегат и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

    Проверка протекания топлива
    Проверка протекания топлива

    Последовательность работ при замене фильтра на ВАЗ 2107

    Сначала до работы нужно стравить давление с топливной магистрали. Для этого в блоке предохранителей отключаем предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и запускаем мотор. Пусть движок поработает на малых оборотах до того момента, пока он не заглохнет, что и укажет на сброс давления в системе.

    Все последующие работы будут происходить в подкапотном пространстве, а конкретно, в моторном отделе.

    Для неопасной работы нужно обесточить автомобиль. Для этого довольно будет снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля.

    Далее следует открутить от фильтра штуцер топливного шланга, предварительно постелив под ним старую ветошь.

    После откручивания штуцера отсоединяем идущие к фильтру трубки, в результате чего может вытечь немного бензина.

    Топливный фильтр крепится к кузову автомобиля через хомут стяжным болтом. Раскручиваем его ключом на 10, после чего извлекаем старый фильтр из хомута.

    Далее устанавливаем новый фильтр. На этом этапе необходимо рассмотреть положение стрелки на корпусе фильтра, она должна показывать в сторону топливной рампы.

    Также при установке нового фильтра необходимо заменить и уплотнительные кольца в штуцерах топливных трубок.

    Теперь остается произвести сборку в обратной последовательности, после чего, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 инжектор считается законченной. После этого несколько раз включаем зажигание, чтобы топливо закачалось в систему, и запускаем мотор. На заведенном двигателе необходимо осмотреть резьбовые соединения на отсутствие утечек топлива.

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2107.

    На фотографии видно, что в приведенном случае топливный фильтр забился полностью.

    Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

    Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором представлена ниже.

    • В топливной магистрали карбюраторного ВАЗ 2107 нет высокого давления. Поэтому его сброс не требуется. Все же при желании можно выработать топливо.
    • Открутить хомуты, которые крепят топливоводы к фильтру.

    Отворачивание хомута
    Отворачивание хомута

    • Стащить трубки с патрубков фильтра и изъять его из моторного отсека.
    • Установить новый фильтр. При этом важно учитывать направление потока бензина.

    Новый фильтр
    Новый фильтр

    • Затянуть хомуты и проверить отсутствие просачивания горючего.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]