Как сделать подогрев зеркал своими руками, виды и способы установки

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Установка подогрева зеркал

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Виды обогревов

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Ламповый

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Внутреннее

Начнем с зеркала заднего вида, установленного внутри вашего автомобиля.


Внутренний элемент заднего обзора

Есть несколько причин, из-за которых водитель захочет или ему придется демонтировать данный элемент:

  • Желание заменить на более совершенную, новую модель;
  • Установка электроники, парктроника;
  • Стекло или пластиковый корпус повредился, разбился и не дает возможности дальше эксплуатировать компонент;
  • Возникла необходимость установить датчики, которые не предусмотрены штатной комплектацией вашего автомобиля.

Замена

Не торопитесь снимать старое зеркало, если вы не успели еще приобрести новое изделие. Порой его приходится ждать неделями из-за скорости доставки, а иногда достаточно прийти на рынок или в магазин, где вы сразу отыщите желаемый товар.

ВАЗ 2114 выпускались до 2009 года, что предусматривает использование стандартного типа крепления, состоящего из двух болтов. Данный способ фиксации начали использовать аж с 1976 года.

Минус болтового крепления — это невозможность установки внутреннего зеркала от иномарки. Хорошо, что на рынке представлено множество отечественных продуктов, идеально соответствующих ВАЗ 2114.

Можно приступать к работе.

  1. Уберите заглушку с болтов. Хотя не всегда она присутствует.
  2. Придерживая корпус зеркала одной рукой, второй начинайте откручивать крепежные болты.
  3. Снимите старое зеркало.
  4. Проверьте состояние посадочного места, зачистите его.
  5. Если старые болты покрылись ржавчиной, их лучше заменить на аналогичные новые.
  6. Закрутите новое зеркало с помощью болтов.
  7. Вставьте декоративные заглушки, чтобы шляпки болтов не портили внешний вид салона.


Простейший крепеж
Фиксация болтов должна осуществляться максимально туго, чтобы избежать повреждений стекла в результате тряски и вибраций.

Регулировка

Внутреннее зеркало заднего вида регулируется по наклону.

  • Идеальной настройкой считается та, когда при взгляде в него вы видите все происходящее позади вашего автомобиля;
  • В некоторых автомобилях устанавливают высокие сиденья, из-за чего в отражении вы можете видеть часть уха и подголовник. Это нормальное явление, потому менять настройки не стоит;
  • Лучше всего подходят на роль заднего зеркала панорамное изделие с подсветкой, поскольку стекло используется плоское, отсутствует искажение изображений, что положительно влияет на безопасность.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» class=»aligncenter» width=»500″ height=»600″[/img]

Отчёт по установке подогрева зеркал

По просьбам сделаю отчёт. Сразу оговорюсь, что всё было проделано в октябре 2009г, и т.к. на тот момент я не был дромовцем, ничего не фотал, так что фото взяты из сети, но технологию опишу свою.

Что понадобилось: 1.Нагревательный элемент универсальный

— 188руб *2

2. реле 4х контактное + к нему клемную колодку — порядка 100р.

3. Провода сечением как у нагревательного элемента, я брал 1,5мм2 3 метра — порядка 150 р. 4. клеммы папа-мама(широкие и узкие(брал с запасом по 20 шт)) — порядка 150 р. 5. Изолента или термоусадка. 6. Дополнительная кнопка(по желанию). 7. Дополнительный(выносной предохранитель)

Сам процесс. Снимаем уши(зеркала) с машины и тащим их домой. моем и снимаем зеркальный элемент. Для этого поднимаем зеркало вверх(чтоб с низу щель была) там есть 2 защёлки(именно с низу. ) аккуратненько поддеваем их плоской отвёрткой и снимаем. затем нужно отделить само зеркало от пластинки(у меня одно было приклеено, а второе нет), снимаются путём прогрева бортиков зеркала(я грел феном для волос

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]