В автомобилях с механической коробкой передач периодически приходится менять сцепление. Чтобы заменить механизм своими руками, необходимо запастись специальным оборудованием и инструкцией по выполнению замены. Если пробег диска вашего автомобиля составил от 70 до 150 тысяч километров, то вам уже стоит совершить замену сцепления.
Но нужно отталкиваться также от условий эксплуатации машины и производителя механизма сцепления, который установлен в автомобиле. Проанализировав все эти факторы можно посмотреть видео о замене сцепления своими руками.
Меняем сцепление самостоятельно
Стоимость комплексной замены сцепления может варьироваться от качества деталей и наличия необходимых инструментов для работы.
Если вы решили все же делать все самостоятельно, то без нового выжимного подшипника, сцепления, диска и корзины, цилиндров, тросика вы не сможете совершить полный процесс замены.
Биение или вибрация руля после ремонта
Как ни странно, но биение руля или всего автомобиля может возникать сразу после автосервиса. Если проблема обнаружилась после манипуляций, затрагивающих ходовую часть, логично искать первопричину именно в ремонте.
Чаще всего внезапному появлению вибраций при торможении на большой скорости предшествует установка новых деталей:
- тормозного ротора;
- ступичного узла, в том числе нового подшипника.
В большинстве случаев это связано с использованием бракованных запчастей, реже причиной становится некачественный монтаж деталей.
Если руль или весь автомобиль стало бить после проведения ремонта ходовой части, следует обратиться в автосервис, где были проведены работы.
Как правильно снимать и устанавливать коробку передач
Если у вас автомобиль с задним приводом, то сначала отсоедините муфту, которая соединяет МКПП с карданным валом. А если ваша машина оснащена переднеприводным механизмом, то начните со снятия приводных валов, не забудьте установить заглушки на время замены. Теперь отсоединяйте тросики.
Откручивая гайки на креплении, выньте первичный вал, что помещается в подшипнике внутри маховика двигателя. Появление масляных пятен в области штока дает сигнал о неполадках сальника.
Приступаем к установке. Из специальной техники вам понадобиться лебедка, чтобы при установке проворачивался вал на коробке передач. Так он гарантированно будет попадать в шлицы, которые находятся в маховике. Последним этапом установки считается процесс регулирования длинны штока.
Ремонт заднеприводного автомобиля
Заменяется корзина сцепления ВАЗ-2101-2107 довольно просто, вот только перед этим нужно снять коробку. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:
- Разбираете рычаг переключения скоростей.
- Отключаете аккумуляторную батарею (достаточно снять минусовую клемму).
- Выкручиваете гайки крепления выпускного коллектора.
- Снимаете стартер. Для этого выкручиваете все три гайки, которыми он крепится к блоку сцепления.
- Снизу автомобиля демонтируете карданный вал – выкручиваете четыре гайки на фланце и на подвесном подшипнике (от кузова).
- Выкручиваете гайки, которыми крепится подушка коробки передач.
- Рабочий цилиндр сцепления снимаете и уводите в сторону.
- Провод массы отключаете.
- Отсоединяете от датчика включения сигналов заднего хода провода.
- Выкручиваете трос спидометра.
Остается лишь выкрутить четыре болта и снять коробку скоростей. Делать только это нужно аккуратно, иначе можно повредить корзину.
Самостоятельная работа по замене дисков и корзины
Начать процесс по ремонту нужно с откручивания болтов в корзине, потом следует снять все детали, которые находятся в маховике. Обращайте внимание на поверхности маховика, чтобы там не было никаких масляных следов.
Ведомый диск тоже должен быть чистым, если следы имеют место, необходимо произвести замену сальника. Также поменяйте ведомый диск и корзину, если обнаружите на них повреждения в виде глубоких царапин. Маховик и ведомый диск корзины должен быть чистым и обезжиренным. Чистку можно произвести с помощью бензина.
Вставляем диск в корзину и надеваем крепление либо на первичный вал МКПП, либо на оправку. В маховике есть отверстие, куда и помещаем весь комплект деталей. Вставляйте до упора и прикручивайте корзину на болты.
Такой процесс нужно проделать два или три раза, чтобы произошла точная и ровная установка. Теперь можно затянуть болты, прикладывая усилие 2,5-3,5 кгс/м. Ведомости об мощности усилия имеются в инструкции по ремонту вашей марки авто. Корзину сцепления меняем по аналогичной схеме.
Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)
- Может ли не собственник оформить ОСАГО?
Вы заменили сцепление и ощущаете вибрацию в этой области – нужно отрегулировать центровку диска или проверить мощность затяжки корзины.
Требования при проведении ремонта
Обратите внимание на то, что корзина и диск сцепления должны максимально подходить друг другу. Никаких перекосов не должно наблюдаться, в противном случае при работе двигателя появится посторонний шум и вибрация. Желательно менять весь комплект полностью:
- Ведущий диск (корзина сцепления).
- Ведомый.
- Выжимной подшипник.
- Болты крепления корзины.
- При необходимости привод сцепления (тросик или цилиндры).
Только в этом случае вы получите гарантию того, что узел будет функционировать правильно и стабильно.
Меняем цилиндры
Менять главную цилиндрическую систему есть резон, если после замены уплотнительных колец не улучшилась функциональность системы. Замену на новые цилиндры сцепления устанавливают тогда, когда уже тормозная жидкость убегает даже после замены новых манжетов.
Процесс снятия рабочего цилиндра и установки выполняйте по схеме:
- Избавляемся от пружины возле педали.
- Откручиваем две гайки, что скрепляют цилиндр с коробкой передач;
- Процесс откручивания резинового шланга, присоединенного к рабочему цилиндру, производиться на весу;
- Прикручиваем к шлангу, во избежание утечки тормозного состава, цилиндр нового образца;
- Выкачиваем все из цилиндра, выкручиваем штуцер, закрываем отверстие;
- Откручиваем гайки, служащие креплением главному цилиндру с кузовом машины;
- Чтобы рашплинтовать шарнир, связанный с педалью, нужно потянуть его на себя. Вытяните штифт, при этом произойдет отсоединение цилиндра от педали.
- Два цилиндра устанавливайте по той же схеме, по которой разбирали.
Заменив цилиндры, сделайте прокачку главного сцепления. Когда воздух перестанет выходить, это будет означать, что цилиндр установлен правильно.
Снятие КПП на переднеприводном автомобиле
Чтобы замена корзины сцепления не вызвала проблем, необходимо полностью снимать КПП. Конечно, можно и сдвинуть ее в сторону, но удобства при этом практически нет. Поэтому выполняете следующие действия:
- Отключаете аккумуляторную батарею.
- Демонтируете стартер.
- Выкручиваете крепление провода массы.
- Снимаете трос спидометра.
- Выкручиваете гайки крепления подушек на коробке скоростей.
- Снимаете кулису – подвижный механизм, который находится между рычагом переключения передач и КПП.
- Снимите трос привода сцепления.
После выкручивания трех болтов и одной гайки у вас появится возможность сдвинуть в сторону коробку передач и снять ее полностью для проведения ремонта. Но нужно соблюдать общие требования независимо от того, какой автомобиль у вас – с передним или задним приводом.
Замена рабочего цилиндра сцепления
Для начала отсоединяем шплинтующий элемент, который приводит в движение сам механизм гидропривода, с помощью плоскогубцев. Ими же снимаем пружину. Прокручиваем не до конца штуцерный шланг.
Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгоранияБампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)
Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
С помощью 13 ключа снимаем 2 болта с картера. И только сейчас достаем толкатель. Доступ до цилиндров открыт. Как далее провести замену рабочего сцепления более подробно показано на видео.
Бьет руль при торможении
ВАЗ-2170 (как и многие другие модели) имеет дисковые передние тормоза. Поэтому стоит рассмотреть возможные неполадки в таком случае. Когда при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины. Это кривые колеса, изношенные тормозные диски либо ступичный подшипник. Если тормозной диск кривой, то колодка будет повторять форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается неравномерно. Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.
Меняем тросик и выжимной подшипник
Замена этих деталей целесообразна после превышения 150 тысячного рубежа пробега автомобиля. Освобождая вилку от пружины, вы сможете снять тросик. Расшпилинговка соединения даст возможность снять трос с педали сцепления.
При необходимости провести замену детали целиком. Чтобы извлечь отработанный трос, нужно вытащить штифт. Новый устанавливаем тем же методом, каким вы извлекали его.
Свой автомобиль вы знаете лучше, чем кто-либо, поэтому вооружившись подходящим оборудованием, инструментами, вы самостоятельно сможете заменить сцепление без особого труда.
Сцепление Газель: какое выбрать
Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.
Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.
Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.
Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.
Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.
По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.
Сцепление — это не только плавность переключения передач
Для начала разберём, а зачем вообще нужно сцепление и какую работу оно выполняет. Как правило, все знающие люди скажут одно и то же. Сцепление нужно для того, чтобы обеспечивать плавное включение скоростей коробки, и для этого оно на время отключает двигатель от КПП. Таким образом, двигатель автомобиля не перегружается, а переключение скоростей проходит плавно. Кроме этого, благодаря такому механизму обеспечивается предотвращение скорого износа деталей мотора и КПП. Понятно, что двигатель не перегружается при переключении передач, да и перегрузок, возникающих за счёт вращения деталей мотора при внезапном замедлении оборотов коленчатого вала, также не наблюдается.
Кроме того, если сцепление автомобиля исправно, то машина всегда будет ровно трогаться с места и не будут возникать неприятные ситуации при старте под светофором, да и вообще при переключении скоростей
Ну и это очень важно знать: если относиться к сцеплению недостаточно грамотно, оно также может быть подвергнуто преждевременному износу. В частности, при довольно агрессивной манере езды этот механизм автомобиля получает нагрузки, которые сказываются на его износе
С устройством следует обращаться бережно, дабы в дальнейшем не возникало частых проблем.