Одними из самых эффективных средств для борьбы с затрудненным запуском силовой установки автомобиля являются предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В и обеспечивающие прогрев охлаждающей жидкости перед пуском мотора. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает такие устройства самых разных производителей, в том числе и китайских.
Широкую популярность у автовладельцев получили приборы «Лунфей» («Long Fei»).
Эти предпусковые устройства, несмотря на то, что производитель – китайский, вполне неплохо справляются с поставленной задачей, а установка подогревателя «Лунфей» не требует внесения изменения в конструкцию силового агрегата.
Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции
Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.
Устройство подогревателя «Лунфей» подразумевает наличие:
- Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
- Электронасоса;
- Составного корпуса;
- Терморегулятора;
Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций
- Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Пользуйтесь таймерами.
- При врезке в систему охлаждения учитывайте, что подогреватель желательно размещать ниже радиатора отопителя салонного пространства. Это препятствует проникновению воздуха.
- Врезать лунфей надо в систему охлаждения, в месте прохождения жидкости от блока цилиндров к отопителю.
- Чтобы расширить возможность установки агрегата, используйте дополнительные шланги.
- Устанавливать лунфей можно по горизонтали или по вертикали. А можно даже под уголом 45 градусов.
- Крепите предпусковой подогреватель так чтобы он во время поезки не бился о другие части.
- Подключайте подогреватель к нормальному питанию с заземлением, чтобы избежать замыкания.
- Будьте бдительны!
Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.
Модели и их характеристики
Электроподогреватели «Лунфей» делятся по сериям. Модели, входящие в каждую из них, отличаются между собой по рабочим характеристикам.
На выбор покупателям производитель предлагает серии:
«Little Q»
Подогреватели этой серии имеют квадратную форму с параллельным расположением выводов. По мощности они бывают на 1,5 кВт, 1,8 кВт и 2,0 кВт. Производительность помпы у все моделей составляет 8 л/мин. Предназначен для врезки в малый круг системы охлаждения. Устанавливаются в малый круг системы охлаждения;
«Little Dragon»
Модели этой серии – прямоугольные, выводы расположены перпендикулярно. В нее входят три модели, по мощности и производительности идентичные предыдущей серии;
«Decepticon»
Серия мощных подогревателей прямоугольной формы (на 2,0 кВт, 2,5 кВт и 3,0 кВт) и перпендикулярным расположением выводов. При этом производительность помпы у них – все те же 8 л/мин;
«King»
Включает в себя только одну модель – на 3 кВт. Этот подогреватель имеет прямоугольную форму с выводами, установленными перпендикулярно. Производительность электронасоса – 8 л/мин. Ставиться он в малый круг системы;
«Brothers»
Тоже состоит серия из одной 3-килловатной модели бочкообразной формы. Выводы у него установлены перпендикулярно, помпа качает 8 л/мин;
В целом, все модели отличаются между собой только по мощности нагревательного элемента и форме корпуса.
Особенности устройства.
На рынке присутствует широкий выбор предпусковых подогревателей, которые отличаются по своим эксплуатационным показателям. Таким образом, не возникает проблем с подбором аппарата для любого типа автотранспорта, будь то грузовая или легковая машина.
Практически у всех подогревателей одинаковое строение, но отличаются внешне. Они обладают функцией принудительной циркуляции ОЖ (помпой), и относятся к резервуарному типу.
В аппарате Лунфей имеется следующие элементы:
- составной корпус;
- работающий от сети 220В нагревательный элемент (насос);
- терморегулятор;
Взаимодействие с жидкостью происходит через электрический подогреватель. Составной корпус, который разделён перегородкой, надёжно защищает контакт ОЖ с электрическими элементами установки.
Антифриз поступает через специальное углубление. Оно надёжно изолировано от того, в котором находятся элементы электропитания. Крыльчатка насоса и нагревательное устройство подсоединяются в это углубление. Через отводящий и подающий выводы, которые находятся на корпусе аппарата в резервуар для нагрева попадает ОЖ.
Достоинства и недостатки
К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:
- Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
- Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
- Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
- Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
- Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;
Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:
- Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
- Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
- Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);
Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Вилка с электрошнуром, подключенным к электроподогревателю, может крепиться на решетку облицовки радиатора или на бампер автомобиля. Он вворачивается вместо термодатчика. Видов подогревателей несколько.
Дополнительно учитывается диаметр поршня. Уделите особое внимание вопросам безопасности эксплуатации предпускового подогревателя двигателя. Схемы подключения Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться касается самотечных моделей. Этот способ позволит избежать вероятности возгорания двигателя или поражения человека электротоком. Дело в том, что подогреватель нагревает не сам агрегат, а жидкость-антифриз. Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы: Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Выход из подогревателя не должен иметь дугообразных перегибов, в которых может скапливаться воздух, препятствующий циркуляции жидкости рис.
Форма поиска
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно — при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна. Аппарат с полной комплектацией обойдется потребителю более 30 руб.
Рассмотрим 2 способа установки подогревателя Лунфэй Врезать лунфей можно двумя способами, параллельным и последовательным. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов. Предпусковой подогреватель двигателя 220 вольт Паджеро 2
Способы подключения
Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.
Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:
Последовательная схема установки подогревателя «Лунфей»
Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.
Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:
- Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
- Слить ОЖ;
- Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов). При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
- Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
- Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
- Закрепить прибор;
- Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
- Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;
При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.
Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:
Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй
Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:
- Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
- Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
- Тройник (для врезки в трубопровод);
- Хомуты.
Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:
- Сливаем ОЖ;
- Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
- Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
- Выбираем место для установки подогревателя;
- Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
- Все соединения стягиваем хомутами;
- Крепим подогреватель;
- Заливаем ОЖ;
Теперь, что касается подключения подогревателя «Лунфей» к розетке. Делать это лучше через переходник с таймером, что позволит задавать время включения и выключения прибора.
Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.
Напоследок отметим, что хоть подогреватели «Лунфей» и изготавливаются в Китае, но они являются вполне надежными изделиями, способными отработать очень длительный срок. Единственные неисправности у них обычно связаны с отгоранием проводов внутри прибора. Устранить такие поломки не составит труда.
Установка подогревателя
Установку подогревателя Лунфей своими руками возможно осуществить несколькими способами:
- последовательная схема подключения;
- параллельное соединение.
Установка Лунфей на ВАЗ с использованием последовательного подключения выглядит следующим образом:
- нужно найти разогретый патрубок;
- слить тосол;
- подобрать место для установки на кузове или двигателе;
- установить аппарат в разрез трубопровода;
- хомутами зафиксировать соединения;
- закрепить устройство;
- залить тосол;
- по кузову проложить кабель нагревателя.
Данная схема установки довольна проста и не требует особых усилий
Установка подогревателя двигателя Лунфей втором способом представлена следующей последовательностью:
- нужно слить тосол;
- вкрутить штуцер вместо пробки для слива;
- тройник вставить в верхний патрубок;
- с использованием трубопровода скрепить компоненты воедино;
- стянуть их хомутом;
- монтировать устройство;
- залить тосол.
Это очень удобно, так как возможно задать время включения и выключения прибора. Несмотря на то, что аппарат изготовлен в Китае, это надёжный нагреватель, который проработает не один год.
На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.