Описание и установка подогревателя «Лунфей» на ВАЗ


Одними из самых эффективных средств для борьбы с затрудненным запуском силовой установки автомобиля являются предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В и обеспечивающие прогрев охлаждающей жидкости перед пуском мотора. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает такие устройства самых разных производителей, в том числе и китайских.

Широкую популярность у автовладельцев получили приборы «Лунфей» («Long Fei»).

Эти предпусковые устройства, несмотря на то, что производитель – китайский, вполне неплохо справляются с поставленной задачей, а установка подогревателя «Лунфей» не требует внесения изменения в конструкцию силового агрегата.

Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции

Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.

Устройство подогревателя «Лунфей» подразумевает наличие:

  • Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
  • Электронасоса;
  • Составного корпуса;
  • Терморегулятора;

Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.

Причины расхода масла

  1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.
  2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.
  3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.
  4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.
  5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.
  6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.
  7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.
  8. Погнутые или смещенные шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.
  9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.
  10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).
  11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.
  12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.
  13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.
  14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.
  15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.
  16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.
  17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.
  18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.
  19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Модели и их характеристики

Электроподогреватели «Лунфей» делятся по сериям. Модели, входящие в каждую из них, отличаются между собой по рабочим характеристикам.

На выбор покупателям производитель предлагает серии:

«Little Q»

Подогреватели этой серии имеют квадратную форму с параллельным расположением выводов. По мощности они бывают на 1,5 кВт, 1,8 кВт и 2,0 кВт. Производительность помпы у все моделей составляет 8 л/мин. Предназначен для врезки в малый круг системы охлаждения. Устанавливаются в малый круг системы охлаждения;

«Little Dragon»

Модели этой серии – прямоугольные, выводы расположены перпендикулярно. В нее входят три модели, по мощности и производительности идентичные предыдущей серии;

«Decepticon»

Серия мощных подогревателей прямоугольной формы (на 2,0 кВт, 2,5 кВт и 3,0 кВт) и перпендикулярным расположением выводов. При этом производительность помпы у них – все те же 8 л/мин;

«King»

Включает в себя только одну модель – на 3 кВт. Этот подогреватель имеет прямоугольную форму с выводами, установленными перпендикулярно. Производительность электронасоса – 8 л/мин. Ставиться он в малый круг системы;

«Brothers»

Тоже состоит серия из одной 3-килловатной модели бочкообразной формы. Выводы у него установлены перпендикулярно, помпа качает 8 л/мин;

В целом, все модели отличаются между собой только по мощности нагревательного элемента и форме корпуса.

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) – защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) – мультимедиа, автозвук, компоненты car audioAral (Арал) – моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалыAUTOLAND – эксклюзивные автоаксессуарыAUTOSOL (Автосол) – автохимия и автокосметикаBALDWIN DAHL – сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревомBear-Lock – механические противоугонные устройства, замок на коробку передачBIOCODE AUTO (Биокод) – автомобильная противоугонная системаBLACK BUG SUPER (Блек Баг) – противоугонная система.Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) – Шины колесаDagger (ДАГЕР) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапускомDragon (Драгон) – противоугонный механический комплексFALCON – дополнительные сервисные устройства для автосистемG-ENERGY – современные автомаслаGoodyear (Гудиер) – Шины колесаHONDA (Хонда) – оригинальные автозапчастиKonvekta (Конвекта), Thermo-Syctems – климатическое оборудование для транспортаKumho (Кумхо) – Шины колесаLEXUS (Лексус) – оригинальные автозапчастиMAGIC SYSTEMS – автосигнализации и противоугонные системыMichelin (Мишлен) – Шины колесаMircoM (Мирком) – автомобильная навигационная системаMirofone – автомобильные мультимедийные системы громкой связиMUL-T-LOCK – механические противоугонные устройства, замкиNANOPROTECH (Нанопротек) – защита от влаги и коррозииNokian Tyres (Нокиа) – Шины колесаPandora (Пандора) – элитная охранная противоугонная системаParrot – автомобильные системы громкой связиProlong (пролонг) – Элитная автохимия.Replica Alloy Wheels – Диски колеса из легкого сплава точной копииRICOCHET – пленка для защиты и бронированияSEPAR (Сепар) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревомSever-S (Северс) – подогреватели предпусковые и водородное топливоSOBR (Собр) – охранные, информационные и противоугонные системыSTANADYNE (Стендайн) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадкиStandart – вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалыTecnoblok (Техноблок) – механическая противоугонная системаTOMAHAWK (Томагавк) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапускомYokohama (Йокохама) – Шины колесаАвтоДжоуль – Автоодеяло для двигателяАвтоОдеяло – Утеплитель для двигателяБастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) – защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборовГАРАНТ- механический противоугонный комплексСнегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП – ЧЕЛЯБТРАК

Достоинства и недостатки

К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:

  • Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
  • Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
  • Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
  • Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
  • Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;

Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:

  • Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
  • Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
  • Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);

Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) – защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) – мультимедиа, автозвук, компоненты car audioAral (Арал) – моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалыAUTOLAND – эксклюзивные автоаксессуарыAUTOSOL (Автосол) – автохимия и автокосметикаBALDWIN DAHL – сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревомBear-Lock – механические противоугонные устройства, замок на коробку передачBIOCODE AUTO (Биокод) – автомобильная противоугонная системаBLACK BUG SUPER (Блек Баг) – противоугонная система.Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) – Шины колесаDagger (ДАГЕР) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапускомDragon (Драгон) – противоугонный механический комплексFALCON – дополнительные сервисные устройства для автосистемG-ENERGY – современные автомаслаGoodyear (Гудиер) – Шины колесаHONDA (Хонда) – оригинальные автозапчастиKonvekta (Конвекта), Thermo-Syctems – климатическое оборудование для транспортаKumho (Кумхо) – Шины колесаLEXUS (Лексус) – оригинальные автозапчастиMAGIC SYSTEMS – автосигнализации и противоугонные системыMichelin (Мишлен) – Шины колесаMircoM (Мирком) – автомобильная навигационная системаMirofone – автомобильные мультимедийные системы громкой связиMUL-T-LOCK – механические противоугонные устройства, замкиNANOPROTECH (Нанопротек) – защита от влаги и коррозииNokian Tyres (Нокиа) – Шины колесаPandora (Пандора) – элитная охранная противоугонная системаParrot – автомобильные системы громкой связиProlong (пролонг) – Элитная автохимия.Replica Alloy Wheels – Диски колеса из легкого сплава точной копииRICOCHET – пленка для защиты и бронированияSEPAR (Сепар) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревомSever-S (Северс) – подогреватели предпусковые и водородное топливоSOBR (Собр) – охранные, информационные и противоугонные системыSTANADYNE (Стендайн) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадкиStandart – вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалыTecnoblok (Техноблок) – механическая противоугонная системаTOMAHAWK (Томагавк) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапускомYokohama (Йокохама) – Шины колесаАвтоДжоуль – Автоодеяло для двигателяАвтоОдеяло – Утеплитель для двигателяБастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) – защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборовГАРАНТ- механический противоугонный комплексСнегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП – ЧЕЛЯБТРАК

Способы подключения

Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.

Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:


Последовательная схема установки подогревателя «Лунфей»

Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.

Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:

  1. Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
  2. Слить ОЖ;
  3. Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов). При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
  4. Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
  5. Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
  6. Закрепить прибор;
  7. Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
  8. Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;

При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.

Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:


Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй

Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:

  • Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
  • Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
  • Тройник (для врезки в трубопровод);
  • Хомуты.

Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:

  1. Сливаем ОЖ;
  2. Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
  3. Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
  4. Выбираем место для установки подогревателя;
  5. Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
  6. Все соединения стягиваем хомутами;
  7. Крепим подогреватель;
  8. Заливаем ОЖ;

Теперь, что касается подключения подогревателя «Лунфей» к розетке. Делать это лучше через переходник с таймером, что позволит задавать время включения и выключения прибора.

Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.

Напоследок отметим, что хоть подогреватели «Лунфей» и изготавливаются в Китае, но они являются вполне надежными изделиями, способными отработать очень длительный срок. Единственные неисправности у них обычно связаны с отгоранием проводов внутри прибора. Устранить такие поломки не составит труда.

НАДИЯ: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]