В своей прошлой записи я описал процесс установки мультируля в свой авто. Все прошло успешно и сразу заработало, но оставался еще один незаконченный момент — отсутствие индикации работы КК и ОС на приборке. Еще до установки руля на драйве появилась супер-замечательная запись о том, что приборку весты можно прошить самостоятельно, причем сделать это может любой человек и нужно всего-то найти программатор USBDM. В общем еще раз большущее спасибо за эту замечатальную запись Автор в ней буквально по полочкам разложил процесс прошивки приборки и приложил файлы прошивки, в общем ребята ura12345678 и RUPARADOX спасибо вам огромное!
Поиски программатора привели меня на всем известный сайт Aliexpress. Стоимость данного программатора в поднебесной в районе 800 рублей. Посмотрев разные варианты и почитав отзывы, решил заказать здесь На 11 день ожидания программатор был у меня в руках:
Сразу хочу предупредить, что диска с ПО и драйвером у данного продавца нет в комплекте, поэтому прикладываю ссылки на свой диск с нужными файлами: — драйвер — программа-прошивальщик — программа для создания бэкапа текущей версии прошивки
Если надумаете делать бэкап прошивки, то вот хорошая статья Создание бэкапа чуть более сложный и долгий процесс, чем сама прошивка приборки. Главное все делать строго по инструкции и не торопиться! Бэкап своей прошивки я сделал, так, на всякий случай… Тут же хочу отметить, что я проделывал данные операции на ПК под управлением Windows 8.1 64-bit. Кстати, пользователи начиная с Windows 8 и далее перед установкой драйверов и софта не забываем отключить проверку подписи драйверов, как это сделать, можно посмотреть например тут
Когда все установлено, можно приступить непосредственно к прошивке. Для начала разбираем приборку. Крепится задняя крышка исключительно на защелках. Если приборка старого образца (белая), то видим пломбу, которую, как пишут можно легко отклеить, нагрев феном. Решил попробовать сделать это. Скажу так, отклеить не повредив получилось, но заметно, что пломбу малость извело, возможно я просто перегрел:
В общем скажу так: в итоге пломбу я все-равно порвал :))) Да и особо нет смыла сохранить ее, т.к. на наклейке сзади написана версия ПО, т.е. увидеть вмешательство все-равно можно:
Читать также: Установка третий ряд сидений
Мнения специалистов
В первых экземплярах Лада Веста при активации зажигания, запуске двигателя не загоралась подсветка приборной панели. Причина была в программном обеспечении, данная функция не была активна по умолчанию.
При езде в солнечную погоду, дневное время водителям сложно было считывать показания датчиков, приборов, индикаторов. По этой причине владельцы не замечали превышение температуры, сигналы контрольной лампы давления масла, прочее.
После многочисленных обращений в адрес производителя — АвтоВАЗа, инженеры разработали и выпустили новые версии прошивок для щитка.
- при активации зажигания загорается подсветка щитка приборов;
- индикатор круиз – контроля зеленого цвета, расположен в правом углу центрального колодца;
- фактический пробег и расход топлива в режиме «онлайн» отображается в нижней части центрального колодца.
На первой прошивке Лада Веста под индексом «026» указанных опций не было. Подсветка «приборки» активировалась вместе с дневными ходовыми огнями (ДХО), что не всегда имело место и необходимость в ДХО. В целом, «нововведение» положительно одобрено владельцами Лада Веста. Теперь считывать данные, показатели со щитка приборов стало гораздо проще без отвлечения от управления машиной.
Решение
Из-за многочисленных просьб решить вопрос с отсутствием подсветки приборов в Лада Веста, которые были направлены на АвтоВАЗ, российский завод изготовил новую прошивку. После этого, уже в последних числах июня в дилерские центры с завода отправили все необходимые материалы для обновления прошивки приборной панели Лада Веста.
И с первых чисел июля дилерские центры обзавелись новой прошивкой. Это программное обеспечение отмечено индексом 35, тогда как прошлая версия, которая и установлена на многих седанах, указана индексом 26. ПО 35 ориентировано на включение подсветки приборов Весты при включении дневных ходовых огней.
На видео продемонстрирована подсветка при ПО 35
Прошивка меняется довольно быстро – обычно не более четверти часа. Кроме того, как сообщили в «Ладной механике», данная услуга является платной и стоит порядка 600 рублей.
С подсветкой ездить гораздо комфортнее
Последовательность действий при самостоятельной прошивке приборной панели на Лада Веста
Подготовительный этап
- программатор;
- ноутбук;
- программное обеспечение;
- кабель для соединения щитка с ноутбуком;
- ключ TORX на «20»;
- запасные диоды, индикаторы, если прежние перегорели.
«12» пунктов пошаговой инструкции по прошивке:
- На ноутбук установить программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с оборудованием: Программатор Usbdm OSBDM V4.95, HCS12 Programmer и USBDM driver.
- Демонтировать щиток приборов, аккуратно отклеить заводскую пломбу, демонтировать заднюю крышку.
- Активировать прибор, установить переключатель в положение 3,3 В.
- Законектить программатор с ноутбуком посредством ЮСБ кабеля.
Подключение программатора Usbdm OSBDM
- Запустить программу HCS12 Programmer на ноутбуке, выбрать активным пункт «Detected».
- В строке «Target» указать место расположение прошивки. Сделать активным Auto Reload, нажать Detect Chip.
- Установить галочку на «Unsecure».
- В разделе «Device Operations», на вкладке «Target» выбрать «Erase Selective».
- Нажать «Program Flash» для активации прошивки.
- Отказаться от подключения панели в процессе активации.
- Отключить программатор, установить оборудование на штатное место.
Тюнинг торпеды
«Семёрка» известна весьма скромным по современным меркам интерьером салона. Поэтому владельцы ВАЗ 2107 различными способами меняют внутреннее устройство авто, стараясь сделать его стильным и эргономичным.
Приборная панель (в просторечии именуемая торпеда или торпедо) — это та часть машины, которую как водитель, так и пассажиры видят чаще всего, поэтому именно ей при осуществлении тюнинга салона авто уделяется наибольшее внимание. Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения
Приборная панель автомобиля — это совокупность стрелочных и световых индикаторов, позволяющих водителю следить за техническим состоянием авто, контролировать работоспособность приборов и систем, а также скорость движения.
Стандартная торпеда «семёрки» выглядит довольно просто и скупо. Кроме того, у неё есть серьёзный недостаток — очень слабая подсветка, из-за чего ночью водителю приходится отвлекаться от дороги, присматриваясь к цифрам. Это крайне небезопасно при езде по трассе на высокой скорости.
Стандартная торпеда ВАЗ 2107 имеет устаревший дизайн и малое количество функций
Направления усовершенствования торпеды «семёрки» могут быть следующими:
- приобретение тюнингованных элементов и установка их вместо стандартных;
- внедрение дополнительных механизмов и систем (термометр, парктроники, бортовой компьютер и др.);
- самостоятельная установка шкалы приборов, подсветки и т. д. — как «родных», так и с других моделей автомобилей.
Любой вариант тюнинга начинается с демонтажа приборной панели автомобиля.
Перед любыми работами, связанными с электрическими цепями машины, в том числе и снятием торпеды, необходимо обесточить автомобиль, то есть снять с аккумулятора авто минусовую клемму.
После снятия торпеды можно приступить к её переделке. Для этого понадобятся:
- разноцветные светодиоды (приобретаются в магазинах электрики);
- шкалы приборов (продаются на авторынках в большом ассортименте);
- стрелки (можно выбрать от других автомобилей на авторазборах или в магазинах);
- ручной инструмент.
Тюнинг щитка приборов осуществляется по следующему алгоритму:
Вытащить из торпеды панель приборов.
Очень осторожно демонтировать стрелки, не повредив штифты, на которых они крепятся.
Удалить старые наклейки.
Обезжирить спиртосодержащей жидкостью поверхность, вырезать и установить новые наклейки.
Поставить новые стрелки и установить панель на место.
При замене стрелок нужно учесть главный момент: очень важно правильно установить стрелки. В нулевом положении стрелка спидометра находится между делениями 0 и 20 км/ч
Новый указатель после завершения установки должен занимать такое же положение, иначе показания спидометра будут искажены. Для этого в начале работ нужно отметить на циферблате местонахождение стрелки, а в процессе установки новой — совместить её с меткой.
При замене стрелок важно отметить место, на котором они находятся в нулевом положении, чтобы избежать искажения показаний приборов
Можно усовершенствовать подсветку, установив дополнительные светодиоды.
Приборная панель ВАЗ 2107 после установки светодиодной подсветки становится гораздо ярче стандартной
Список прошивок для панели приборов Лада Веста
Предыдущие версии прошивок не совместимы с последующими. Это нужно помнить при самостоятельном апгрейде. Некорректный подбор версии выведет из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ), бортовой компьютер.
Версия ПО | Тип КПП | Трансмиссия |
Лада Веста 026 | 8450007022 | МКПП |
028 | 8450007022 | МКПП |
035 | 8450007022 | АМТ |
036 | 8450007022 | МКПП |
019 | 8450030825 | МКПП |
022 | 8450030825 | АМТ |
027 | 8450030825 | МКПП |
Читать также: Международные регистрационные знаки автомобилей
Состоянием на март 2021 года прошивка щитка приборов на Лада Веста, активации подсветки в режиме ДХО не проводится по причине выявленных ошибок в программном обеспечении.
Вывод
Установка прошивки нового поколения крайне важна для мониторинга показателей приборов, отслеживания температуры двигателя, снижения напряжения для глаз.
В процессе перепрошивки будьте предельно внимательны, не нарушайте последовательность действий. Помните о совместимости прошивок нового поколения. В случае возникновения сложностей при апгрейде обратитесь за помощью к специалистам СТО.
FakeHeader
Comments 24
знаю. на максимум стоит…
Штатного света, если всё исправно, вполне достаточно. Светодиоды лишнее.Напряжение генератора в норме? Если в норме, то ищи плохой контакт. При плохом контакте и ксенон не поможет))
Диоды не слепят и видно хорошо. Если ставить диоды размером как штатные лампы, а НЕ клеить ленты…
а регулироваться будет если диоды поставлю:?
На приборке не сильно заметно регулировку на моем ВАЗе, зато салонный свет (тоже диод) притухает плавно. Нужно пробовать.
Штатного света, если всё исправно, вполне достаточно. Светодиоды лишнее.Напряжение генератора в норме? Если в норме, то ищи плохой контакт. При плохом контакте и ксенон не поможет))
генератор в норме, по работе и зарядке вижу… та оно подсвечивает нормально, но хочется что б ярче, красивей, а не тускло
Генератор может быть в норме. Вопрос сколько до лампочек доходит.А по яркости — всё должно быть в меру. Переборщищь — потом напрягать будет.
Комбинация приборов Весты имеет уникальный дизайн и современную подсветку, которая построена на светодиодах. Чтобы солнце не мешало чтению показаний, все индикаторы спрятаны в три больших колодца. С другой стороны, в пасмурную погоду они могут наоборот, оставить некоторые участки в тени. В этом случае нужна подсветка, но днем с ДХО она не работает. Что же делать?
Если подсветка приборной панели Весты включается только вместе с ближнем светом фар и не работает днем вместе с ДХО, то чтение показаний может быть затруднительным. Изменить работу подсветки можно несколькими способами:
Внимание! Самостоятельное вмешательство в электрику автомобиля лишает гарантии. Автор ответственности не несет, все действия вы делаете на свой страх и риск
Потребуется разобрать щиток. Далее находим SMD-светодиоды, отвечающий за подсветку бортового компьютера (они загораются вместе с включением зажигания), питание у них постоянное, а управление происходит по «массе». Рядом с ними находится еще один SMD-диод, который отвечает за подсветку всех шкал. Наша задача соединить контакты этих светодиодов перемычкой (куском провода, как показано на фото). Если припаять ее с обратной стороны платы, то полностью разбирать панель не нужно (снимать стрелки и т.д.)
Короткая перемычка отвечает за подсветку шкал в колодцах. Более длинная перемычка предназначена для подсветки стрелок, идея позаимствована у пользователя Atom308 .
Подобные модернизации для владельцев автомобилей LADA не редкость. Припаивать перемычки приходится и в случае аппаратной доработки комбинации приборов Приоры с навигацией.
Процесс доработки на видео ( автор ):
По собственной информации сайта Лада.Онлайн существует несколько разновидностей панелей приборов для Весты. Некоторые отличаются более яркой подсветкой, другие имеют измененную схему работы подсветки (она включается вместе с зажиганием и ДХО). В настоящее время они серийно не выпускаются.
Внимание! с начала июля 2021 года у дилеров LADA появилась прошивка панели приборов, которая позволяет включаться подсветке вместе с ДХО. За прошивку придется доплатить
А вас устраивает комбинация приборов Весты? Напомним, ранее мы рассматривали, как увеличить яркость панели самостоятельно, а также изменить ее цвет подсветки.
Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.
Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Николай, 28 лет (drive2.ru), Свердловск: покупал машину одну из первых, прошивка приборной панели стоковая 026. Недостаток подсветки в дневное время суток ощущал катастрофически. По совету товарищей самостоятельно обновил до 036 версии. Подсветка стала адаптивной, при активации ДХО яркость уменьшается, чего так не хватало ранее. |
2. | Михали, 33 года (prom.ua), Самара: у меня стоит заводская прошивка с кодом 028. Проблема с подсветкой в ней уже исправлена, но индикатор круиз – контроля работает не стабильно, периодически выдает ошибку. Планирую сделать апгрейд до 036 версии. |
3. | Александр, 36 лет (autotoday.com), Краснодар: четвертый год активно использую Лада Веста, предустановлен 026 код. Конечно, проблема с подсветкой и ДХО мне знакома, но это не препятствует мне управлять машиной. |
4. | Валерий, 47 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: о возможности перепрошивки ранее не знал, посоветовали товарищи по гаражу. Два года ездил с постоянным дискомфортом, теперь знаю, как исправить «баг» подсветки. |
5. | Кирилл, 45лет, Курск (avtoflit.com): при движении в солнечную погоду недостаток освещения щитка явный. Уровень топлива, расход в режиме онлайн не видно. Слышал, что можно перепрошить блок управления новым кодом. Обращусь в СТО к специалистам. |
6. | Сергей, 43 года, Саратов (autotoday.com): самостоятельно обновлять программный код не стал, обратился за помощью к специалистам мастерской. Ребята сделали все за 20 – 25 минут в общей сложности. Качеством доволен, нареканий на работу электронного блока управления нет. |
7. | Анатолий, 46 лет, Ставрополь (drive2.ru): покупал машину с рук, модель одна из первых. О проблеме с прошивкой знал, поэтому в СТО обновил код до версии 036. Сейчас щиток с яркой подсветкой, при активации дневных ходовых огней яркость автоматически уменьшается, что очень удобно для глаз. |
Отрицательные | |
8. | Василий, 38 лет (prom.ua), Уральск: имею негативный опыт апгрейда программного кода. Первый раз самостоятельно прошивал, некорректно прошла установка. Обратился в СТО, так как автомобиль не мог даже завести, пришлось буксировать. |
9. | Никифорович, 44 года, Москва (avtoflit.com): даже после обновления до последней актуальной версии прошивки, подсветка произвольно меняет яркость. Чем это вызвано, не знаю. Обратился в СТО после диагностики рекомендовали переустановить программный код. |
10. | Василий, 36лет, Питер (drive2.ru): первый раз обновился до версии 028, работа приборной панели была нестабильная. По рекомендации товарищей решился на повторную перепрошивку до 036, благо сейчас оборудование работает в штатном режиме, без поломок. |
11. | Геннадий, 46лет, Псков (autotoday.com): даже после обновления до 036 версии, подсветка адаптивной у меня не стала. При активации ДХО не меняет яркость. Очевидно, что неисправность в программном коде. |
Читать также: Как узнать мощность генератора
Прошивка приборки VESTA, ДВС VestaLargusX-RAY
Прошивка приборки VESTA, ДВС VestaLargusX-RAY запись закреплена
Прошивка ДВС 1.6 Vesta, X-RAY, Largus с блоком М86 В наличии прошивки от «Motor-Master» ( Динамик и Супер Динамик ) и «Chelyaba». Разные версии — под Евро2/5, с вкл вентилятора на 95-97°, с быстрым пуском, нормальным прогревом. С сохранением номера прошивки и контрольной суммы стока. Показать полностью…
Прошивка приборных панелей LADA VESTA, БЕЗ СНЯТИЯ панели с сохранением VIN . Для панелей с белыми шкалами ПО — 26, 28, 35, 36
— Прошивка ПО — Активация круиз контроля и ограничителя скорости — Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня Для панелей с оранжевыми шкалами ПО — 11, 19, 22, 27, 126, 226, 301, 501 — Прошивка ПО — Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя — Активация круиз контроля и ограничителя скорости — Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня
Прописать VIN номер в приборку Для тех, кто самостоятельно прошивал приборку готовой прошивкой и не прописывал VIN
Корректировка пробега. Уменьшить пробег на приборке, прописать реальный пробег после неудачной смотки и пробегом «999999»
Включение дополнительных функций на LADA VESTA 1. Включение подсветки поворотов при помощи ПТФ для комплектации Люкс 2. Отключить автоматическое включение заднего дворника для SW и SW Cross 3. Включение звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации 4. Отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) 5. Follow Me Home («проводи меня домой») для комплектации Люкс 6. Отключение ДХО при ВКЛ поворотника, со стороны ВКЛ поворотника, для комплектации Люкс
На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.
Демонтаж
Сперва потребуется снять перчаточный ящик. Для этого ящик нужно открыть, после чего отжать пластиковые зацепы, которые фиксируют верх крышки.
Крепление бардачка Весты
Затем требуется потянуть крышку на себя. Снизу ее держат 3 фиксатора. Нужно просто тянуть и крышка снимется.
Следующим шагом является демонтаж плафона освещения бардачка, который находится в левом верхнем углу. Сначала плафон необходимо отжать, используя нож либо тонкую отвертку, а затем отключить провода.
Когда с плафоном покончено, нужно будет выкрутить 5 винтов, применив для этого звездочку Torx T20, и вынуть бардачок.
В каких случаях снимается встраиваемая варочная панель
Встраиваемая панель обычно снимается в следующих случаях:
- Не горит газовая конфорка или слабое пламя – причиной является недостаточная подача кислорода либо переизбыток углерода. Устраняется путем разборки конфорочной единицы, прочищаются воздуховоды, которые обеспечивают пламени достаточный приток кислорода;
Разборка и чистка газорассекателя - Пламя загорается и сразу гаснет – если используется баллонная система газоснабжения, причину следует искать в нитке редуцирования, так как давление природного газа на порядок меньше, чем в системе «Баллон». Для устранения данной неисправности необходимо с помощью слесарного инструмента – отвертки — повернуть регулятор по часовой стрелке на редукторе баллона на одно деление;
- Блок розжига не реагирует на плавный пуск – неисправность платы управления, может быть причина в неисправности пускового конденсатора, емкость которого должна быть 50-100 Рф. Замена его должна быть выполнена сервисом по обслуживанию.
Демонтаж встраиваемой варочной панели не составит большого труда. В случае с газовой варочной конструкцией обойтись без привлечения квалифицированного персонала крайне трудно, потому что должны быть соблюдены все меры безопасности СНиП, ППБ и правила электробезопасности.
Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать
Какими бывают по конструкции экстракторы, подробно описано, но для каких целей можно использовать такие режущие насадки? Применяются рассматриваемые устройства для вывинчивания любых видов крепежных соединений — алюминиевых, стальных, пластиковых, каленых и прочих видов болтов, саморезов, винтов. Просверлить в каленом болту отверстие очень трудно, поэтому для облегчения работы, следует нагреть его — произвести отпуск металла.
Используются экстракторы для выкручивания сломанных болтов с таких деталей:
- Из блока двигателя автомобиля — причем это касается не только устаревших марок авто, но и современных иномарок. При сборке ТС попадаются бракованные детали, которые выявляются уже непосредственно владельцами автомобилей. При демонтаже блока двигателя выкрутить болт с сорванной шляпкой поможет набор экстракторов
- Из ступицы автомобиля — не на всех моделях авто применяются гайки для затяжки колес, но еще и болты. При затяжке или вывинчивании болтов, которыми крепится колесо, можно сорвать шляпку. Эта неприятная ситуация решается путем применения экстракторов, без необходимости замены ступицы
- Из клапанной крышки. Еще часто болты остаются в крышке клапанов и головке блока цилиндров ГБЦ, демонтировать которые можно при помощи набора экстракторов. Владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись таким незаменимым инструментом, как экстракторы для вывинчивания сломанных болтов
- Из бетонной стены. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда при завинчивании самореза или крепежного болта в стену, они деформируются. Такие неисправности решаются достаточно просто подходящего размера экстрактором
- Замок зажигания в авто — когда возникает необходимость замены замка зажигания на автомобиле вместе с крепежной рамкой, в которой он установлен, то сделать это проблематично. Стальная рамка замка зажигания крепится специальными одноразовыми болтами (антивандальными). Чтобы их выкрутить, понадобится воспользоваться экстракторами
- Повреждение свечи зажигания — при выкручивании эта деталь на автомобиле может повредиться. Такие случаи хотя и редкостные, однако вполне уместные. Чтобы выкрутить остаток отломанной свечи зажигания, следует воспользоваться экстрактором. Усложняется задача конструкцией двигателя, так как на большинстве современных автомобилей свечи располагаются в шахтах
- Маленькие болты — часто при ремонте телефонов, ноутбуков и планшетов возникает такая беда, когда один из оставшихся винтов отказывается откручиваться. Найти столь маленький экстрактор невозможно, так как они не выпускаются. Для решения проблемы есть несколько актуальных способов. Первый — воспользоваться тонким сверлом для дрели. В винте просверливается сквозное отверстие, после чего можно извлечь крепежный элемент. Второй — приклеить жало отвертки эпоксидным клеем, после застывания которого, выкрутить крепеж. При этом обязательно необходимо использовать качественный смоляной клей
В зависимости от размеров крепежных соединений, необходимо выбирать соответствующих диаметров экстракторы. Цена экстракторов доступна для всех, но любителям экономии нужно быть внимательными, так как дешевые китайские аналоги имеют неудовлетворительное качество. Уже при первом их использовании на них слизываются резьбовые грани. Еще хуже ситуация, когда часть насадки остается в высверленном отверстии оставшейся части болта. В этом случае возможность выкручивания остатка болта усложняется.
Особенности щитка 2107
Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.
Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105
К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке
В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.
Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:
Подготовительные работы по хранению автомобиля. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.Хранение и обслуживание автомобиля. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Как снять автомобиль с хранения? |
Прочистка дренажных отверстий кузова автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.Где и как хранить автомобиль. ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Как правильно мыть машину. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.Эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 при сильных морозахЧто необходимо иметь всегда при себе, при эксплуатации ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 в зимний период.Как лучше ездить на ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 в зимний период?Уход и восстановление покрытия кузова. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108