13 октябрь 2020 Лада.Онлайн 6 740 2
На Lada 4×4 используются самые старые подрулевые переключатели. В начале года внедорожник получил небольшой рестайлинг, но это обновление не затронуло устаревшие рычаги. Разбираемся, как можно заменить штатные подрулевые переключатели Нива 2121 на современные и функциональные переключатели от иномарки.
Подрулевые переключатели от Toyota
Потребуется
: подрулевые переключатели от Toyota (в данном примере от Camry).
Схема подключения
:
Пояснения автора (niva630)
:
- Делал переходник для крепления рычагов к рулевой колонке (схема ниже).
- Установил два реле на повороты, так как в переключателях Toyota всё управляется одним плюсом, а в Lada 4×4 через подрулевые идёт 5 вольт на реле-прерыватель.
- В переключателе Toyota не оказалось функции переключения дворников заднего стекла, пришлось подключить эту функцию на отдельную кнопку.
- После проверки всё работает нормально. Убрал лишние кнопки с панели. Свет управляется с переключателя.
Подрулевые переключатели от Chevrolet Lacetti
Автор доработки artemartemof.
Потребуется
:
- Переключатели от Chevrolet Lacetti.
- Центральная часть от ВАЗ 2108.
- Провода.
- Контактное кольцо руля ВАЗ 2108.
- Патрубок системы охлаждения.
Установка
Снять руль, пластиковый кожух рулевой колонки и штатные подрулевые переключатели.
- Чтобы вставить подрулевые лачетти в центральную часть 2108 нужно отпилить защелки на подрулевых.
- Чтобы поворотники отщелкивались при повороте руля, нужно немного подпилить усик на подрулевых.
- Маленькую фишку обрезаем и обжимаем клеммами.
Чтобы подружить руль с новыми подрулевыми нужно немного его доработать. Центральная часть подрулевых будет от ВАЗ 2108, а это значит, что и контактное кольцо на руле нужно от ВАЗ 2108. Откручиваем 3 самореза, вынимаем штатное кольцо, отгибаем усики и отделяем медное кольцо от пластмассовой части. Теперь нужно совместить кольцо 2108 с пластмассовой частью Нивы.
Дальше нужно просверлить отверстие в руле, в которое будет входить флажок с помощью которого будут откидываться поворотники. Устанавливаем кольцо.
Теперь нужно закрепить переключатели на рулевой колонке Нивы. Для начала нужно отпилить часть пластиковой сантехнической трубы.
Установить этот кусок на рулевой вал. Зажимаем патрубок хомутом и одеваем центральную часть 2108. Примеряем руль. Контактное кольцо 2108 отлично соединяется с центральной частью подрулевых. Подрулевые Лачетти в центральной части 2108 закрепляем с помощью небольших винтиков. Они не входят внутрь подрулевых, а просто зажимают их с двух сторон.
Схема подключения
Левый подрулевый переключатель:
Правый подрулевый переключатель:
Штатный моторчик дворников имеет только 2 режима работы, поэтому было принято решение установить моторчик от ВАЗ 2110. Стоит отметить, что 15 контакт с реле и контакт А8 подрулевых питаются от розового провода, который был в фишке стеклоомывателя.
Результат на фото
:
А вас устраивают штатные подрулевые переключатели на Lada 4×4? Будете их менять на другие?
Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110
Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110
Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22
Здравствуйте. Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.
Список того, что надо купить: 1. Руль код 2104-3402010-10. Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы. 2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20 Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается. 3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины. 4. Мотор дворников ВАЗ 2110. Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии 5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0 6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей. 7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые. 8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30. 9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.) 10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки) 11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)
Подготовка к установке. 1. Руль.
Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.
С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.
2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый. 3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.
Дальше есть два варианта легкий и не очень. 1. легкий путь описан тут господином Jade: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 . c&start=15
Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.
2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту. Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался. Снимаем старый замок зажигания.
Этап 1. Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки. 1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.
2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.
3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.
Этап 2. Подготовка рулевого вала. Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.
Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место. Втулка приварена к валу только с одной стороны. Берем болгарку и подрезаем сварной шов.
После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.