Предохранители и реле в салоне
Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.
2005-2011 г.в.
Предохранители
F1 (5А)
- Освещение выключателей и органов управления
- Габаритные огни левого борта
F2 (7,5А)
- Ближний свет правой фары
F3 (10А)
- Дальний свет правой фары
F4 (10А)
- Правая противотуманная фара
F5 (30А)
- Система электростеклоподъемников дверей
- Электропривод люка
F6 (15А)
- Штепсельная розетка переносной лампы
F7 (20А)
- Звуковые сигналы
- Электропривод зеркал
F8 (20А)
- Обогрев заднего стекла
- Обогрев наружных зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F9 (20А)
- Очистители и смыватели стекол
- Дополнительный отопитель салона
F10 (20А)
- Прикуриватель
F11 (5А)
- Габаритные огни правого борта
- Освещение номерного знака
F12 (7,5А)
- Ближний свет левой фары
F13 (10А)
- Дальний свет левой фары
- Сигнализатор дальнего света фар
F14 (10А)
- Левая противотуманная фара
F15 (20А)
- Система электроблокировки замков дверей
F16 (10А)
- Аварийная сигнализация
- Указатели поворота
F17 (7,5А)
- Плафоны освещения
- Выключатель сигнала торможения
F18 (25А)
- Отопитель
- Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 (10А)
- Комбинация приборов
- Выключатель света заднего хода
F20 (7,5А)
- Задние противотуманные огни
F21 (10А)
- Запасной предохранитель
F22 (20А)
- Запасной предохранитель
F23 (30А)
- Запасной предохранитель
Реле
К1
- Отсутствует
К2
- Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3
- Реле-прерыватель указателей поворота
К4
- Реле включения ближнего света фар
К5
- Реле включения дальнего света фар
К6
- Дополнительное (разгрузочное) реле
К7
- Реле включения обогрева заднего стекла
К8
- Реле включения противотуманных фар
2012-2014 г. в.
Предохранители
F1 (5А)
- Габаритный огонь левый
F2 (5А)
- Габаритный огонь правый
F3 (7.5А)
- Ближний свет фар правый
F4 (7.5А)
- Ближний свет фар левый
F5 (10А)
- Дальний свет фар правый
F6 (10А)
- Дальний свет фар левый
F7 (7.5А)
- Противотуманный огонь
F8 (20А)
- Блокировка дверей
F9 (10А)
- Аварийная сигнализация
F10 (10А)
- Кл. 5 ХР1 КП
- Выключатель ламп заднего хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 4 центрального плафона
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 (30А)
- Стеклоподъемники
F12 (20А)
- Прикуриватель
- Обогрев сидений
F13 (20А)
- Звуковой сигнал
F14 (20А)
- Обогрев стекла двери задка
- Обогрев наружных зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F15 (20А)
- Конт. 11 Х2
- Переключатель стеклоочистителей
- Стеклоочиститель
- Выключатель заднего отопителя
F16 (10А)
- Противотуманная фара правая
F17 (10А)
- Противотуманная фара левая
F18 (25А)
- Отопитель
F19 (7.5А)
- Выключатель сигнала торможения
- Плафоны освещения
F20 (5А)
- Управление зеркалами
F21 (10А)
- Компрессор кондиционера
F22 (15А)
- Штепсельные розетки
Реле
K1
- Противотуманные фары
K2
- Противотуманные фары
K3
- Дальний свет
K4
- Ближний свет
K5
- Разгрузочное реле
K6
- Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
K7
- Компрессор
K8
- Указатели поворота
- Аварийная сигнализация
K9
- Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы
2014-2019 г. в.
Предохранители
F1 (10А)
- РК «Dymos» кл.15
F2 (15А)
- Розетка салона
F3 (10А)
- Компрессор кондиционера
F4
- 2014-2015 (5А): Управление зеркалами
- Блок управления электропакетом, кл.30
F5 (7,5А)
- Выключатель сигнала торможения
- Плафоны освещения салона
- Плафон освещения вещевого ящика
- Плафон освещения багажного отделения
F6
- 2014-2015 (25А): Отопитель
- Система отопления и кондиционирования
F7 (10А)
- Противотуманная фара левая
F8 (10А)
- Противотуманная фара правая
F9 (20А)
- Переключатель стеклоочистителей
- Стеклоочиститель
- Блок переключателей водителя
- Блок переключателей задних пассажиров
- Отопитель кузова задний
- Выключатель дополнительного отопителя
F10 (20А)
- Обогрев стекла двери задка
- Обогрев зеркал
- Модуль управления светом (МУС)
F11 (20А)
- Для двигателей ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал
F12 (20А)
- 2014-2015: Прикуриватель
- Обогрев сидений
- Прикуриватель
F13 (30А)
- РК «Dymos» кл.30
F14
- 2014-2015 (30А): Стеклоподъемники
- Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F15
- 2014-2015 (10А): Кл. 5 ХР1 КП
- выкл. света з/хода
- кл. 1 датчика скорости
- кл. 4 центрального плафона
- кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
- Кл. 34 комбинация приборов
F16
- 2014-2015 (10А): Аварийная сигнализация
- Подушка безопасности
F17
- 2014-2015 (20А): Блокировка дверей
- Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F18
- 2014-2015 (7,5А): Противотуманный огонь
- Блокировка дифференциала
F19 (10А)
- Дальний свет фар левый
F20 (10А)
- Дальний свет фар правый
F21 (7,5А)
- Ближний свет фар левый
F22 (7,5А)
- Ближний свет фар правый
F23 (5А)
- Габаритный огонь правый
F24 (5А)
- Габаритный огонь левый
F25 (60А)
- Обогрев ветрового стекла
F26 (10А)
- Резерв
F27 (10А)
- Резерв
F28 (30А)
- Резерв
F29 (25А)
- Резерв
F30 (20А)
- Резерв
Реле
K1
- Реле включения противотуманных фар
K2
- 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
K3
- Реле включения дальнего света фар
K4
- Для двигателей ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя
- Реле включения ближнего света фар
K5
- 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
- Реле дополнительного отопителя салона
K6
- Реле компрессора кондиционера
K7
- 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
K8
- Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
K9
- Дополнительное (разгрузочное) реле
K10
- Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
- Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
K11
- Реле времени обогрева ветрового стекла
K12
- 2016-2019: Реле блокировки дифференциала заднего моста
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
Схема
Расшифровка предохранителей
F1 | Звуковой сигнал |
F2 | Не устанавливается |
F3 | Электро вентилятор 2 |
F4 | АБС (ESP) |
F5 | Приборы |
F6 | Бензонасос |
F7 | Стартер |
F8 | Электро вентилятор |
F9 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД) |
F10 | АБС (ESP) |
F11 | Подогреватель пред пусковой |
F12 | Подогреватель пред пусковой |
F13 | Подогреватель пред пусковой |
F14 | Не устанавливается |
F15 | Не устанавливается |
F16 | Не устанавливается |
F17 | 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла |
F18 | АБС (ESP) |
F19 | Монтажный блок |
Реле
R1 | Реле стартера, реле электро вентилятора 1 |
R2 | Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца) |
R3 | Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца) |
R4 | Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца) |
R5 | Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R6 | Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца) |
R7 | Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R8 | Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца) |
R9 | Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем |
R10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2 |
Дополнительные блоки
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.
Блок реле и предохранителей кондиционера
Он расположен справа под капотом автомобиля.
Схема
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
Общее описание
F1 | 7,5А Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30А Вентилятор 1 |
F3 | 30А Вентилятор 2 |
F4 | 60А Силовой предохранитель свечей накаливания |
Реле | |
К1 | Реле включения вентилятора отопителя салона |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции |
К4 | Реле муфты компрессора |
К5 | Реле вентилятора 1 |
К6 | Реле вентилятора 2 |
К7 | Реле свечей накаливания |
Замена главного предохранителя — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2021 года на DRIVE2
Всем привет!Вот и меня не обошла стороной проблема подгорающих контактов главного предохранителя (описано здесь www.drive2.ru/c/536767284102835476/)Решение проблемы очевидно — замена предохранителя.
Некоторые находят выход из положения более тугим подгибом зажимов, либо нанесением смазки для клемм АКБ на контакты. Я считаю это полумерой.
Покурив форум и взяв на вооружение советы бывалых, в магазине ГАЗ был куплен блок БРП-4, метр медного провода, и несколько клемм
Полный размер
Блок с подгоревшими контактами. Три силовых предохранителя 60А, 40А, 60А — вынут
Полный размер
Ключем на 10 откручиваем гайку М6 и снимаем красный силовой провод, приходящий от АКБ. Откусываем кусачками три толстых провода, которые защищают наши предохранители (розовый, коричневый, красный)
Полный размер
Берем новый блок БРП-4, устанавливаем туда предохранители нужного нам номинала (60, 60, 40, 40 резервный). Запитываем блок тремя проводами (можно одним толстым, но я его не нашел)
Полный размер
Попытавшись запихать три клеммы на одну шпильку и поняв, что ничего из этого не выйдет, я откусил их и запаял три провода в одну клемму. Позже заменю эту косичку на один толстый провод.
Полный размер
Припаиваем клеммы к ранее откусанным проводам, которые уходят к потребителям
Полный размер
Запитываем БРП-4 от старого блока. Не забываем вернуть туда же толстый красный провод от АКБ
Полный размер
Подкидываем провода, идущие к потребителям.
Проделав всю эту работу и почитав отчет со стороны, я вот бы что хотел посоветовать:1. Вместо косички из трех красных проводов, лучше установить один толстый.2.
Провода к потребителям (красный, розовый, коричневый) лучше нарастить сантиметров на 30 и каждый кинуть в гофру. Тогда появится возможность разместить БРП-4 где-нибудь на моторном щите или подкрылке.
Сейчас из-за коротких проводов он просто лежит на крышке старого блока.
Как-то так. С уважением.
Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 42 000 км
Для чего они нужны
Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей УАЗ Патриот предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля. Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:
- разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
- предотвратить перегрузку электропроводки.
В результате, корректная работа предохранителей УАЗ Патриот позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.
Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:
Особенности замены
Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.
Инструментарий включает набор отверток с плоскими шлицами, гаечный ключ для силового блока, пинцет, пластмассовые щипцы или лопатку. При плохой освещенности рекомендуется переносной аккумуляторный фонарь с креплением на голову.
Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.
Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.
На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.
В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.
Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:
1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24
Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.
Техника безопасности при выполнении работ
При замене электропредохранителей необходимо использовать пинцет из непроводящих ток материалов. Это предотвратит передачу напряжения от цепи с рядом стоящим электро-предохранителем.
Перед заменой необходимо удостовериться в отсутствии в цепи короткого замыкания. Новый электропредохранитель устанавливается при выключенной цепи питания
При установке необходимо обратить внимание на силу тока, указанную на изделии. Установка более мощного изделия может привести к перегреву и возгоранию изоляционного слоя проводки
Элемент с меньшим показателем силы тока не выдержит нагрузки электрической цепи и перегорит.
Категорически запрещается установка самодельного электро-предохранителя (жучка). Предельная нагрузка такого устройства не определена. При возникновении короткого замыкания это может привести к возгоранию.
Из вышеперечисленного следует, что блок плавких элементов автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от перегрузок и короткого замыкания. Модели оснащены двумя блоками, расположение которых описано выше. Некоторые модификации авто оснащены дополнительным блоком.
Возможные усовершенствования механизма
Работа генератора на автомобилях УАЗ вызывает множество вопросов и проблем. В первую очередь это касается старых конструкций и подключений. Кардинальный способ – полная замена генератора с установкой на подходящий шкив, снятый со старого устройства, или подборка нового. Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования.
Штатный генератор УАЗа не справляется с возросшей нагрузкой и требует замены отдельных частей или всего устройства в случае, например, короткого замыкания статора. Но можно доработать и старый механизм установкой дополнительных диодов в выпрямительный блок. Автомобилисты модифицируют регулятор напряжения. А если он нового образца, то устанавливают трехуровневый элемент с выносным управляющим блоком. Наилучшие результаты, конечно, дает замена на иностранный генератор (к примеру, от «Тойоты», на 120А). Доработка сводится только к замене шкива коленчатого вала.
Техника безопасности при выполнении работ
При замене электропредохранителей необходимо использовать пинцет из непроводящих ток материалов. Это предотвратит передачу напряжения от цепи с рядом стоящим электро-предохранителем.
Перед заменой необходимо удостовериться в отсутствии в цепи короткого замыкания. Новый электропредохранитель устанавливается при выключенной цепи питания
При установке необходимо обратить внимание на силу тока, указанную на изделии. Установка более мощного изделия может привести к перегреву и возгоранию изоляционного слоя проводки
Элемент с меньшим показателем силы тока не выдержит нагрузки электрической цепи и перегорит.
Категорически запрещается установка самодельного электро-предохранителя (жучка). Предельная нагрузка такого устройства не определена. При возникновении короткого замыкания это может привести к возгоранию.
Из вышеперечисленного следует, что блок плавких элементов автомобиля УАЗ Хантер необходим для защиты электропроводки от перегрузок и короткого замыкания. Модели оснащены двумя блоками, расположение которых описано выше. Некоторые модификации авто оснащены дополнительным блоком.
Полезные рекомендации по уходу
Некоторые основные советы:
- Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
- Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
- Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.
Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.
Основные неисправности стартера УАЗ-469
Что делать, если при включении стартера якорь не вращается.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Нарушен контакт щеток с коллектором | Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности |
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартера | Отсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси |
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле | Отремонтируйте стартер в мастерской |
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С» | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените |
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном реле | Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты |
Заедает якорь во втулке катушки электромагнита | Очистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской |
Что делать, если при включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте батарею и при необходимости замените |
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или касание якоря за полюсы | Устраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта |
Туго проворачивается коленчатый вал двигателя | В зимнее время года прогрейте двигатель |
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов | Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы |
Сильно изношены подшипники | Направьте стартер для ремонта в мастерскую |
Что делать, если при включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Поломаны зубья венца маховика | Смените венец |
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода | Смените привод стартера |
Что делать, если при включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи | Проверьте и подтяните болты зажимов |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее |
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой» | Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки |
Что делать, если после пуска двигателя стартер не выключается.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Заедает привод на валу якоря | Разберите стартер и устраните причину заедания |
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного реле | Устраните неисправность или замените реле новыми |
Что делать, если происходит самовключение стартера при движении автомобиля.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Заедает запорная часть выключателя зажигания | Замените выключатель зажигания |
Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469