Обзор штатной магнитолы (ммс) лада гранта, калина 2 и приора (люкс)


ЧТО ЕЩЕ НОВОГО В «ПРИОРЕ»

Транспортировочная сетка на универсале, которую можно повесить вертикально, отделив салон от багажника. Планируют на конвейере заливать в двигатель и коробку передач синтетическое масло вместо минерального. Это не только благотворно отразится на характеристиках автомобиля и долговечности узлов, но и позволит отказаться от обязательного на сегодня ТО на 3000 км.

Верхние опоры амортизаторных стоек (Anvis). Задние амортизаторы с уменьшенным диаметром корпуса и импортными сальниками. Сигнализация о том, что водитель не пристегнулся. Чуть позже появится и для сидящего рядом пассажира. Рано или поздно появится автомат. Об одном варианте читайте через три страницы.

Это краткая справка, теперь переходим к деталям:

Использование магнитолы для звонков по телефону

Панель управления устройства
Инструкция от магнитолы Приоры также содержит информацию о том, что прибор поддерживает функцию Bluetooth, может быть использован для беспроводной гарнитуры или воспроизведения треков с Bluetooth устройств. Для этого нужно нажать одну или другую клавишу со значком телефона, и на дисплее отобразится имя устройства (или надпись Disconnect). Предварительно на мобильном телефоне нужно включить «блютус» и осуществить поиск. Если все в порядке, то на телефоне появится надпись «hands free» и можно осуществить соединение ( пин-код при этом равен «0000»). Потом появится звуковой сигнал и значок блютуса.

Как гласит руководство: если необходимо принять звонок, нужно нажать левую кнопку со значком телефона, а чтобы прервать соединение – правую. Набор номера можно сделать после перехода в режим «блютус». После этого с помощью цифровой клавиатуры набирается имя мобильного телефона, после чего левой кнопкой со значком телефона нужно вызвать абонента. Завершение разговора, а также отключение производятся нажатием правой кнопки со значком телефона (коротко или длительно, соответственно). Пин-код для телефона (вместо четырех нулей) может быть установлен, если в режиме «блютус» нажать кнопку Scan, ввести новый код и нажать подтверждение (кнопка «8»).

В режиме «блютус» для некоторых моделей телефонов можно осуществить перенос данных записной книжки из телефона в радиоприемник. Для этого нужно нажать AF/PS, просмотреть записную книжку через PTY, выбрать нужный номер через вращение ручки энкодера. Кроме того, можно удалить один номер через AF или все номера через TA. Поэтому, используя блютус нужно быть осторожным.

Как мы видим, штатная магнитола на Приору, действительно, имеет разнообразный функционал, поэтому ее стоимость может доходить до 5-6 тыс. рублей, но многим водителям она не нравится, из-за чего ее меняют. В комплектациях «стандарт» (в отличие от «люкс») магнитолы нет, но машина имеет всю необходимую подготовку для того, чтобы поставить любой приемник, в том числе «Пионер».

Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста

Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

В отличии от иномарок, штатная ММС Лада может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA». Решение проблемы:

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. Вставьте USB и нажмите и удерживайте кнопку «Настройки», должен открыться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.

Были замечены неисправности в работе штатной навигации — не ищет спутники. Либо появляется ошибка: «Application MMC.exe encountered a serious error must shut down». Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС. Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:

  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

Если ММС не включается. Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.

Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется. Это нормальная ситуация.

Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.

Некоторые возможности, которые помогут в решении проблем:

  • перейти на рабочий стол — удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд; выход на рабочий стол в ММС со встроенной навигацией (инструкция для пользователей сайта): Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).

В некоторых случаях решить проблемы помогает установка штатной прошивки (для Гранты/Калины/Приоры или для Весты).

А вы сталкивались с глюками штатной ММС? Удалось ли вам их решить самостоятельно или для решения проблем пришлось обратится по гарантии? Напомним, к ММС можно подключить усилитель и сабвуфер.

Лада Гранта

Для прошивки понадобится SD-карта до 4 мб. Она вставляется в соответствующий порт. Предварительно на компьютере данную карту необходимо полностью форматировать в системе FAT. Именно FAT, не FAT32.

Затем на эту карту сбросить заранее скаченные и распакованные файлы (Вы должны заранее выбрать себе ту прошивку, которую захотите поставить на свою Ладу). Эти файлы обязательно должны быть в таком составе: папка Install, файлы chain.bin, chain.lst, NK.bin, TINYNK.bin. Все эти файлы подчистую копируются и вставляются в SD-карту. З

атем эту карту с файлами вставляем в специальный разъём около магнитолы в автомобиле Лада Гранта, и долгим нажатием на кнопку громкости перезагружаем магнитолу. Внимание: проследите, чтобы никакие другие устройства не были подсоединены в USB-порт. Автоматически начнётся установка файлов. Немного времени подождать, и считайте, что Вы прошили магнитолу.

Search

Не так давно АВТОВАЗ начал выпуск Lada Kalina с головным устройством. Ранее установку радио в Калине предлагали только дилеры в автосалонах в качестве дополнительной услуги, которую оплачивал клиент. Теперь у покупателя есть выбор между установкой музыкальной системы своими руками и покупкой автомобиля с уже установленным головным устройством.

Установлен звук Калины

Технические характеристики головного устройства в подборке Калина Люкс:

  • 2DIN сенсорный экран;
  • наличие стерео радио;
  • возможность воспроизведения мультимедийных файлов;
  • возможность синхронизации с мобильным телефоном;
  • работает с блютузом.

Разработка устройства — WindowsCE 6.0. Оперативная память — 128 МБ. CPU 5-го поколения. Эти особенности не могут не радовать поклонников продукции АвтоВАЗа, ведь теперь ездить на автомобиле стало намного приятнее.

Радиомагнитофон Kalina: технические характеристики Norma отличаются от роскошного отсутствия сенсорного экрана, возможности подключения Bluetooth и синхронизации с мобильным телефоном. Размер магнитолы — 1DIN, съемная панель. Некоторые уровни отделки салона имеют 4 динамика и антенну. Радио принимает широкий спектр радиоволн, может воспроизводить диски разных размеров, работать с USB-накопителями и SD-картами.

Также забавно, что машина с рации прошла все специальные испытания, прежде чем отправиться в массы. Они были испытаны при чрезвычайно низких и очень высоких температурах, а электрическая сопоставимость была проверена путем моделирования диапазона радиопомех.

Выбирая радио в своем автомобиле, вы должны решить, какой носитель использовать в качестве основного. Это сэкономит деньги. Если, например, автолюбитель уверен, что ему не нужен компакт-диск или магнитофон, то зачем платить за радио с помощью этих функций.

Как установить радиоприемник 2 din Pioneer AppRadio SPH-DA110 в Лада Гранта (ОК)?

Для тех, кто выбирает проигрыватели компакт-дисков, есть один небольшой недостаток, с которым производители пытаются бороться — потеря музыкальных фрагментов из-за тряски во время путешествий. Но прогресс не на месте, а механика совершенствуется. Наличие ISO в автомобиле и, соответственно, в аудиоустройстве упростит подключение. Наличие USB-адаптера позволяет воспроизводить музыку с разных носителей.

При выборе радио следует обратить внимание на силовые характеристики. У них больше всего и низкий порог

Высшая мощность используется иногда, кроме как в экстремальных ситуациях. Выбор следует делать в соответствии с номинальной мощностью, другими словами, той, которая используется в большинстве случаев. Зачастую производители указывают только самые высокие значения на упаковке, поэтому при выборе следует внимательно учитывать аннотацию (паспорт), а не коробку.

You may also like

Также стоит обратить внимание на панель управления. Он должен быть максимально простым и удобным, потому что в большинстве случаев он будет использоваться во время движения

Изысканный дизайн может отвлечь дорогу. Удобные и понятные кнопки, регулировка подсветки будут только полезны. Обязательно проверьте спектр воспринимаемых частот. Поскольку радиостанции в основном транслируются в диапазоне частот от 80 до 110 МГц, лучше иметь тюнер.

Правильное подключение магнитолы

Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы.. Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Разъемы автомагнитол бывают:

  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)

Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель

Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:


Чёрный — земля Желтый — силовое питание +12 вольт, от АКБКрасный — сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая «1»). Синий — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522БДля подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  1. Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.
По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:


Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:

  1. Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
  2. Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
  3. Через сигнализацию.

С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  1. Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания

Пример подключения автомагнитолы:

  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу «-» с прикуривателя

Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации. Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так: При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Магнитола ММС ВАЗ 2192 Калина 2, Приора 2, штатная в сборе Люкс

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке магнитолы ММС ВАЗ 2192 Калина 2, Приора 2, штатной в сборе, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска. В настоящий момент в зависимости от комплектации автомобиля может устанавливаться магнитола 2 din нескольких типов.

Первый называется «аудиосистема 2 DIN, без CD-привода, без TouchScreen», другой «мультимедийная система без CD-привода, с дисплеем 7 дюймов с TouchScreen» (ММС).

В комплект магнитолы ММС ВАЗ 2192-7900200 входит:

1. Магнитола 2192-7900200-00

2. Дисплей Мультимедийный 2192-7900100-00

3. Жгут соединительный дисплея и магнитолы 2192-7905030-00

Есть возможность вместо штатной магнитолы в комплектации «норма» установить данную магнитолу с ЖК дисплеем.

Экран (дисплей мультимедийный) 2192-7900100 отделен от кнопок магнитолы 2192-7900200 — ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора 2 (люкс)

Центральная консоль Лады Приоры (дорестайлинговая) изначально разрабатывалась под однодиновый проигрыватель, высота ее расположения в консоли не имела значения. На рейсталинге эта проблема решена — монитор установлен максимально высоко, на самой торпеде.

Установка мультимедийной системы ММС 2192 на центральную консоль Лада Приоры (дорестайлинговую) это наиболее подходящий вариант по функционалу, цене, надежности и простоте установки.

Данная мультимедийная система ММС 2192 с экраном на 7 дюймов устанавливается на Калину 2, Приора 2, а также возможна установка на Лада Приора и обладает следующими свойствами:

1. Проигрывание музыкальных файлов + радио;

2. Наличие навигации;

3

Отображение важной информации на дисплеи (температура двигателя, остаток топлива и др)

4. Возможность подключения камеры заднего вида;

5. Bluetooth и нормальныйи Hands Free;

6. Возможность проигрывания видеофайлов;

7. Подсоединение нескольких устройств.

Для навигации мультимедийной системы ММС 2192, Вам потребуется следующая комплектация:

2. Флешка 8 GB с картами;

3. Прошивка магнитолы ММС 2192

Комплект формируется индивидуально

5. Провод для подключения камеры заднего вида mini ISO с тюльпаном;

6

CAN-шина для вывода на дисплей ММС 2192 важной информации (температура двигателя, остаток топлива и др.);. 7

Провод на усилитель;

7. Провод на усилитель;

8. USB -хаб — небольшое устройство, в котором есть несколько USB-портов. Оно подсоединяется к USB-порту ММС 2192 и дает возможность использовать несколько USB-устройств.

ММС 2192 работает на операционной системе Windows CE 6. Данная специально оптимизирована для устройств, имеющих минимальный объём памяти 128Мб. Включение магнитолы не занимает много времени (около 2-3 секунд).

Магнитола ММС 2192 поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка. Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).

Дисплей у магнитолы ММС 2192 Приоры и Калины резистивный. В отличие от емкостного экрана он способен работать без сбоев в более тяжелых условиях, например, мороз или жару. Сам дисплей вполне яркий и чувствительный к нажатиям. Из-за отсутствия козырька в солнечную погоду бликует, но не критично.

Магнитола ММС 2192 поддерживает аудио форматы: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее показывается информация об альбоме, исполнителе и обложка (если есть). Регулировать оттенки звучания можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.). Качество звука хорошее, достаточно чистое, без слышимых срезов верхов или низов.

ММС 2192 поддерживает только один видео формат: WMV с разрешением 320*240px. Для воспроизведения видео файлов придется воспользоваться конвертером, например, Xilisoft Video Converter Ultimate. Воспроизвести видео без конвертации, например, в разрешении 720p не получится, картинка будет тормозить, а звук отставать от видео, сказывается недостаточно мощный процессор.

Магнитола ММС 2192 способна открывать фотографии, поддерживаемые форматы: JPEG, JPG, JPE, BMP, GIF, PNG.

Штатная ММС 2192позволяет подключить телефон по bluetooth с загрузкой телефонной книги. Кроме этого есть возможность воспроизводить музыку с телефона. Недостаток, в случае использования нескольких телефонов будут трудности с сохранением настроек

К магнитоле ММС 2192 можно подключить USB-Flash, которая должна иметь файловую систему FAT16 или FAT32. Разъем магнитолы находится с тыльной стороны магнитолы, который придется самостоятельно перенести в специально предназначенное место в бардачке.

Музыка в приоре: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб. Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы. В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать. И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше. Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят 15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим. Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно. Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование. Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно. Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю. Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб. Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб. N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный. Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять. Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля. В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы. Ставим сабвуфер…

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно. Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись. Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме. В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем. Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так! По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб. …и новую магнитолу. Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функционала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки?..

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
С чего начинать тюнинг отечественной машины

Музыка в Ладу Калину хэтчбек, проставки под динамики

Штатная магнитола Калины-2 Норма, кнопки + текстовый экран, а ещё – видео с её обзором

Освоив выпуск «Лады Гранты» в кузове «лифтбек», в комплектациях автомобилей «Норма+» ВАЗ начал поставлять штатную магнитолу (не сенсорную).

Сразу отметим, что предназначенные для «Калины-2» и «Гранты» магнитолы выглядят одинаково, но их крепление различается, так что, эти устройства взаимозаменяемыми не являются.

Забегая вперёд, скажем, что обзор, сделанный владельцем авто с подобной магнитолой, у нас представлен на видео. А сейчас поговорим о том, что именно ВАЗ предлагает сегодня владельцам «Калин» и «Грант» в комплектации «Норма+».

Пара слов о магнитоле «нормальной Калины-2»

При взгляде на «девайс», который АвтоВАЗ обозначает цифрами 2190-7900010-40, сразу становится понятно, что установить такой аппарат в стандартный отсек 1DIN не получится. Автомобили ВАЗ в комплектациях «Норма» с завода идут с пустым отсеком (его высота равна 1DIN), а в «Норме+» магнитола занимает всю центральную часть консоли.

То есть, выбор у владельца такой: можно установить штатную магнитолу ВАЗ, но тогда исчезнет удобная для использования полочка, а можно поискать и установить агрегат стандартной высоты. В отсек высотой 1DIN вазовская магнитола… не помещается.

Сенсорного экрана на ней нет, зато, под «крутилкой» размещён целый массив из пластиковых кнопок.

Кнопочная магнитола ВАЗ для Калины-2

Такую магнитолу, как мы видим на фото, можно будет обнаружить и в единственной комплектации «Калины Кросс». От магнитолы «Гранты» рассматриваемый «девайс» отличается наличием рамки с отверстиями.

Ходили слухи о выпуске специфичных агрегатов, предназначенных только для кроссоверов, но в результате всё оказалось проще – ВАЗ всегда заказывал магнитолы у «Итэлмы», и данная традиция была продолжена.

Прежде всего, скажем, что основной задачей встраиваемой магнитолы является воспроизведение музыки. Для этого в ней предусмотрено наличие двух аппаратных портов (USB, SD), размещённых на передней панели.

Станции радиоприёмника можно переключать нижними кнопками, а функции Bluetooth-гарнитуры аппарат тоже выполнять может – недаром здесь есть кнопки «Приём» и «Отбой».

Мощность усилителя является стандартной, число каналов равно четырём.

Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ВАЗ

Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью.

Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами. Единственный доступный цвет подсветки – изумрудный (в кроссоверах этих цветов будет больше).

Устройство получилось из разряда «включаем и слушаем», а в режиме ожидания дисплей отображает время.

То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания.

Лада Приора Хэтчбек Белый Заяц › Бортжурнал › LADA Priora: Штатное аудиоустройство.

Снова здравствуйте и добро пожаловать в бортовой журнал!

По многочисленным просьбам драйвовцев, спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне =). Да-да, вы не ослышались =) такой существует =)

Сразу скажу, что это 1Din’овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем =)

Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера. Их у нас всего 4 =(.

Следующим этапом моего рассказа будет блок быстрых настроек. Покапаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.

Дальше. Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз. =)

Далее раскажу про BlueTooth. Вещь полезная, я вам скажу. =) только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто =)

Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз. Итак, звоним.

Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона =)

На этом пожалуй все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, рассположеных в том же бардачке. =)

Итак, сделаем кое-какие выводы.
Из плюсов стоит отметить следующее:— достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля. — не нужно таскать панельку с собой. — хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки. — ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении. — цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антена автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявленно АвтоВАЗом)Из минусов:— нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации. — непонятная антенна: в городе ловит хуже чем за городом. =) — очень ограниченный функционал, малое количество настроек. — после разговора через Блютуз, при прослушивании USB например, не часто, но все же, начинает играть радио. =( — для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал что подключают усилители и сабы.

Ответы (2)

Конечно можно, тем более, если размеры одни и те же. Вот на фото смотрите к примеру.

Нужно снять панель климат-контроля (держится на защелках) и так далее. Лучше сделать это в сервисе по установке магнитол

ММС с лады Гранты

Сложного ничего нет, если даже хотите поставить однодиновую магнитолу вместо двухдиновой или наоборот, купите рамку специальную и естественно саму магнитолу и все)

У вас какая сейчас стоит и какую хотите поставить?

На автомобилях ВАЗ, более раннего года выпуска, таких как 2101, 2102, 2106 и т.д., такое понятие как: «штатная магнитола», было абсолютно чуждо. Но, как говорится: время не стоит на месте, а на ряду с ним, не стоит на месте и развитие отечественного автопрома. На новых образцах автомобилей Лада, в особенности Калина, Гранта, Веста и т.д., магнитола шла уже с завода, причем не просто в виде музыкального проигрывателя, а в виде устройства, с возможностью воспроизведения видео и фото форматов, ну и конечно же звука.

Наиболее популярная штатная магнитола, которая чаще всего устанавливалась на автомобиль Лада Калина и Калина 2, имеет название «ММС». В чем ее преимущества, и почему она заработала такую славу, Вы сможете понять, прочитав данную статью.

Подключение 2 DIN магнитолы в штатное место в автомобиле

Как подключить 2 DIN магнитолу с алиэкспресс в автомобиле

DIN — это «Deutsche Industriele Norme» — или «Немецкие промышленые стандарты». Стандарт габаритов магнитолы, устанавливаемой в штатное гнезо автомомбиля. Эти стандарты используют все производители автомобилей и автомобильных магнитол (или почти все), по крайней мере все китайские магнитолы, поставляемые нам с алиэкспресс, все они собраны по стандартам 1 DIN, а чаще — 2 DIN. К слову, 1 DIN — размер магнитолы, ширина х высота которой — 180х50мм. 2 DIN — 180х100мм, при монтажной глубине всех DIN в 160мм. Есть так же очень редко применяемый стандарт габаритов магнитолы 1,5 DIN — 180x75mm. Но такую магнитолу найти — большая редкость, поэтому рассмотрим сегодня обычный размер мультимедийки — 2 DIN.

Так, чтобы нам подключить такую магнитолу, если у нас до этого в машине стояла магнитола 1 DIN, придется снять старую магнитолу и установить ушки, на которые крепится магнитола под торпедо, от новой магнитолы (такие чаще всего идут в комплекте к магнитоле, но всегда уточняйте). Кроме ушек, нам понадобится так же рамка под размер 2 DIN, которой в комплекте к магнитоле уже не будет. Она покупется отдельно для каждого автомобиля. Очень желательно обработать места крепления и соприкосновения пластика такой рамки составом типа «антискрип», иначе в салоне будут издаваться не очень приятные скрипы, они проявятся не сразу, но со временем.

Итак, с посадкой магнитолы все более-менее понятно (кому не очень понятно — посмотрите видео установки 2 дин магнитолы ниже). Теперь нам необходимо рассмотреть схемы подключения 2 дин магнитолы, а так же рахобраться с ее распиновкой.

Схемы подключения 2 DIN магнитолы

Большинство китайских 2 дин магнитол с алиэкспресс подключаются к автомобилю через ISO — евроразъем. Это самый универсальный разъем, его проще всего подключить практически к любому автомобилю. И распиновку он имеет довольно логичную и простую.

Распиновка ISO — евроразъема китайской 2 дин магнитолы с алиэкспресс (пример — Podofo — 7018B). Анлогичные магнитолы с ISO разъемом будут иметь такую же распиновку.

Обозначение проводов китайской 2 дин магнитолы

Но есть и другие часто применяемые на китайских магнитолах разъемы. С их распиновкой и последующим подключением и предлагаю вам ознакомиться

Распиновка 2 дин магнитолы из китая

Значение разъемов 2 дин магнитолы

Значение проводов 2 дин магнитолы

Подключение тюльпанов 2 дин магнитолы

Видео — примеры подключения 2 DIN магнитол

Схемы подключения — это конечно хорошо, но гораздо нагляднее юудет посмотреть как кто-то до вас уже прошел путем подключения 2 дин магнитолы в штатное место и снял об этом достаточно толковый видеоролик. Итак, предлагаю вам ознакомиться с самыми выдающимися трудами подключения магнитол, которые только имеются в коллекции ютуба.

Подключение 2 дин магнитолы на примере Лада Приора

Подключение 2 дин магнитолы в Kia Rio или Hyundai Solaris

Подключение 2 дин магнитолы в Renault Logan или Sandero

Подключение 2 дин магнитолы в Toyota Corolla 120

Из роликов следует, что ничем особо сложным, кроме частичного разбора торпедо автомобиля, подключение магнитолы 2 дин в штатное место не отличается. Достаточно лишь купить все необоходимое, разобраться в схеме подключения и распиновки магнитолы, а так же проводами и не спеша все подключить. Любому мало-мальски рукастому человеку данный процесс не составить никаких проблем.

Как подключить камеру, телефон и кнопки руля к 2 DIN магнитоле

Вопросы подключения к китайской 2 дин магнитоле кнопок управления с руля, камеры заднего вида и синхронизации с ней телефона настолько обширны, что одной статьи для рассмотрения этих тем никак не хватит. Поэтому мы решили разбить эти темы по следующим статьям:

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подсоединения медиаустройств. При неправильном подключении разъёмов проигрывателя велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Существует много моделей магнитол от разных производителей. В некоторых из них сделаны индивидуальные разъёмы с дополнительным переходником в комплекте для стандарта ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Лада Приора, так как одним из вариантов подсоединения в данной ситуации станет обрезание проводов и прямая спайка их с проводкой машины;
  3. 3. При прямом подсоединении штатной магнитолы можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиопроигрывателя по ISO останется такой же при замене магнитолы на новую.

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Как проверить термостат, не снимая его с авто. 2 г. назад. как на рено логан поменять. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.

Речь пойдёт о том, как поставить магнитолу фирмы Clarion двойного размера по высоте вместо двух кармашков в центральной консоли автомобиля.

То есть отверстие 1 DIN (там вставлен кармашек или перчаточный ящик по-научному) в машине уже есть, и туда без проблем устанавливается магнитола такого же типоразмера. Этот стандарт принят уже давно и большинство автопроизводителей его соблюдают. А двухдиновый аппарат встроить — задача для Мастера.

Основные характеристики и функции магнитолы на машине Приора

Устройство в машине

Чтобы доказать допустимое качество магнитолы Приора, рассмотрим ее основные характеристики. Радиоприемник в машине работает на частотах FM и AM, при этом первые воспринимаются в диапазоне от 65 до 108 Мгц, имеют разделение стереоканалов при более чем 30 дБ и чувствительность при отношении шум/30 дБ, равную 12 децибелам. АМ диапазон работает на частотах 522-1620 кГц, с промежуточной частотой 450 кГц и чувствительностью менее 43 дБ.

Самыми близкими к водителю Лады Приора на магнитоле являются расположенные с левой стороны кнопки:

  • включение / выключение ресивера;
  • мгновенное выключение звука (Mute);
  • выбор режима работы (Mode);
  • выбор частотного диапазона (Band);
  • сканирование частотного диапазона / треков / последовательной настройки на станции (Scan). В режиме сканирования приемник будет ловить все станции в выбранном диапазоне и воспроизводить в течение нескольких секунд. Повторным нажатием можно выбрать соответствующую станцию;
  • начала / временной приостановки воспроизведения или выбора радиостанции (1);
  • сканирования треков или выбора радиостанции, занесенной в память под номером 2 (2Int);
  • для выбора станции, записанной под номером 3 или для повторного проигрывания треков (3RPT);
  • для выбора радиостанции, записанной под номером «4», или для проигрывания музыки в произвольном порядке (4/RDM);
  • кнопка «5» дает возможность или перейти на радиостанцию, внесенную в память под пятым номером, или перейти к последующей папке при проигрывании МР3 диска (F+/5);
  • кнопка «6» дает возможность или перейти на радиостанцию, внесенную в память под шестым номером, или перейти к последующей папке при проигрывании МР3 диска (F-/6).

По центру панели магнитолы в Ладе Приора находится окно загрузки SD карточки (наверху), окно загрузки диска, жидкокристаллический дисплей, кнопки управления сотовым телефоном, щель встроенного микрофона, отверстие от кнопки «Reset» (активируется острым тонким предметом тогда, когда высвечивается ошибка, не работают все кнопки, для инициализации системы). Внизу располагается ручка энкодера, кнопки управления, кнопка подтверждения выбора меню.

Ближе к пассажиру, расположенному на переднем сидении Лады Приора, на панели магнитолы находятся такие функции, как:

  • кнопка извлечения диска (наверху);
  • включение функции автоматического поиска для альтернативных частот (AF). Эта опция позволяет найти самую лучшую трансляцию для определенного канала;
  • автоматическая настройка на станции, сканирование запомненных станций, поиск папки или определенного трека (методом перебора AS/PS);
  • поиск тематических радиостанций по функции RDS (PTY). Например, можно подобрать станции, которые транслируют только рок, поп, погоду, финансы и пр.;
  • включение функции для службы сообщений (TA);
  • кнопка для вывода дополнительных данных на дисплей (Info);
  • выбор режима эквалайзера (EQ)
  • выбор радиостанции, внесенной в память под номерами 7, 8, 9, 0 (кнопки 7-0).
  • У штатной магнитолы на Приору имеется возможность использовать кнопки с «1» по «0» для набора номера телефона.

Выбор режима магнитофона осуществляется через кнопку «Mod», в меню которой методом перебора можно выбрать радиоприемник, карту памяти, диск, USB или поступление информации от навигатора. Магнитофон будет воспроизводить навигационные сигналы (если навигатор подключен) в режиме приглушенного воспроизведения основной функции, выбранной на данный момент (например, радио).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]