Предохранители и реле Ford Focus 2


Назначение монтажного блока предохранителей


На рисунке показано расположение блоков под указателями А и В.
Монтажные области имеют одно назначение – разместить предохранительные элементы в одном месте. Это позволяет быстро и легко найти поврежденный элемент, не разбирая половину машины.

Внешний модуль (под капотом) выглядит как пластиковая коробка черного цвета. Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи питания силовой установки и главного оборудования.

Внутренний (салонный) блок отвечает за вспомогательные сети и приборы. На машинах после 2011 года расположение отдельных элементов изменилось, но принцип остался прежним.

Блок предохранителей в салоне


Предусмотрительно расположен под бардачком. На фото показан модуль без защитной крышки и облицовки. Здесь каждый элемент отвечает за определенный прибор или цепь. На фото выше, показан щиток первого поколения.
В первых версиях машины 2006-2007 г некоторые приборы и элементы отсутствуют, что упрощает конструкцию модуля. После 2008-го устройство обновилось, появились новые детали и элементы. Следовательно, измененную распиновку нужно дополнительно описать.

Под капотом


Закрыт специальной крышкой, предотвращающей попадание пыли и грязи в отсек. Здесь вставки отвечают преимущественно за системы силовой установки и несущей электроники. Для возможности установки дополнительного оборудования в монтажнике присутствуют запасные гнезда.

Предохранители Фокус 2 дорестайл


Первые модификации автомобиля имели упрощенную схему расположения вставок и реле, относительно последних годов выпуска. В модулях отсутствуют элементы питания сложных приборов и оборудования.

Предохранители рестайлингового Focus 2

Щиток элементов после обновления незначительно изменился внешне. Тип прибора остался прежним, основное различие находится в типе питания и подключения.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford Focus

Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:

150 602004-2007: Вентилятор системы охлаждения
402007-2010: Вентилятор системы охлаждения
280Рулевое управление с усилителем
360Блок предохранителей в салоне
460Блок предохранителей в салоне
580Вспомогательный отопитель
660Дизель: Свечи накаливания
730ABS, насос системы динамической стабилизации
820ABS, клапаны системы динамической стабилизации
920Блок управления двигателем
1030Блок управления отопителем
1120Замок зажигания
1240Реле зажигания (15l)
1320Стартер
1440Обогрев лобового стекла, правая сторона
1530Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C)
1640Обогрев ветрового стекла, левая сторона
1730Электронный стояночный тормоз (EPB)
1830Инвертирующий усилитель мощности
1910ABS
2015Звуковой сигнал
2120Дизель: Вспомогательный отопитель
2210Модуль усилителя рулевого управления
2330Омыватели фар
2415Дизель: Предпусковой подогреватель
2510Реле зажигания
26102004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач
152007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач
10ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
2710Муфта компрессора кондиционера
2810Дизель: Свечи накаливания
2910Система раздельного климат-контроля
303Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
3110Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32102004-2007: 16V+VCT: Вентиляция
102007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
10ST, RS: Форсунки
3310Бензин: Подогреваемые кислородные датчики
10Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха
20ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики
3410Petrol: Форсунки, катушки зажигания
102004-2007: Дизель: Топливный насос
3510Блок управления двигателем, клапаны
3610Блок управления двигателем
Реле
R1Блокировка стартера (автоматическая коробка передач)
R2Звуковой сигнал
R3Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач)
R4
R5Дизель: Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция
R6Главное реле
R7Обогрев лобового стекла
R8Зажигание
R9Омыватель фар
R10Отопитель
R11Кондиционер
R12Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера)
R13Стартер
R14Управление электропитанием Вентилятор системы охлаждения

Схема предохранителей


На рисунках выше показаны подкапотная и салонная область предохранителей версий 2002-2005г. Расположение деталей актуально для бензиновых и дизельных моторов. Понять, что значат пометки на схеме, поможет заводская расшифровка.

В версии после рестайлинга расположение и маркировка вставок отличается ощутимо, что может вызвать определенные трудности.

Распиновка блока предохранителей


Процедура сложна, актуальна для использования только в специализированных мастерских. Модуль не ремонтируется, если перегорела часть платы – блок меняется полностью.

Где находятся

Независимо от поколения до рестайлинга или restyling, года выпуска и модификации, расположение блоков предохранителей не отличается. Также место положения одинаково в кузовах универсал, седан и хэтчбек.

Головной модуль расположен возле аккумуляторной батареи и прикрыт специальной крышкой. Вспомогательная часть на авто 2004 года с правым расположением руля вынесена на другую сторону автомобиля, что облегчает доступ к панели.

Задняя розетка багажного отделения также установлена на одном месте, после переделки машины ее местоположение не поменялось.

Важным моментом выступает расположение самих плавких вставок. Обновленная система имеет больше предохранителей и реле, а в версии Макс элементов еще больше. Рассматривая схему монтажника, также можно увидеть, что детали стоят на совсем других местах.

Предохранители и реле стартера

На автомобиле дорестайл элементы, отвечающие за пусковую установку находятся под номерами F13 и R13 в подкапотном блоке. Машины обновленной версии оборудованы вынесенным предохранителем, установленным на специальном кронштейне.

Магнитола

За питание музыки в первом поколении отвечает элемент 58 внутреннего блока. Радио питается от вставки 68. Раздвоенная магистраль позволяет обеспечить стабильную работу магнитофона и других агрегатов при увеличении мощности.

Второе поколение машины подразумевает запитку аудиосистемы от детали №112.

Вентилятор охлаждения

Включается при помощи сразу нескольких элементов. Предохранитель F1 и 15 внешнего блока находится на самом видном месте и имеет одинаковое назначение, независимо от модификаций авто. Реле включения установки обдува радиаотра находится в разных местах. Для авто без кондиционера актуален номер R12, а там, где стоит система отопителя без кондиционера при поломке нужно обратить внимание на R14.

Багажник

Система питания розетки в конце салона сложна. В первом поколении за работу контактной группы отвечает предохранитель 59, подача энергии на вспомогательный элемент осуществляется через вставку 39, служащую одновременно защиткой прикуривателя.
После обновления производитель сразу продумал питание клеммы прицепа и установил один элемент на розетку и лампы прицепного устройства. Это деталь №119.

Стандартные контакты замка крышки багажника проходят через ЦЗ. Головной модуль выступает в качестве предохранителя и контроллера. Реле здесь нет, в версиях хэтчбек и седан их роль выполняют кнопки.

После открытия грузового отделения происходит активация освещения. За цепь лампы отвечают вставки №80 и 104 для версий до и после рестайлинга.

Предохранитель и реле дворников

Первая версия машины имела вынесенные из блоков защитные элементы цепи питания и управления омывателями – детали стояли возле мотора.

После обновления компонентов изготовитель разместил передний предохранитель под номером 129, а задний разместился на позиции 131. Релюшка для обеих сторон одна и находится под капотом (R6).

Задний ход

Изначально, за работу лампы и включения фонаря задней передачи отвечал предохранитель 84. После обновления его функцию стал выполнять элемент 141.

Реле есть только на автомате – это R1 и 3 основного монтажного блока.

Предохранитель генератора

На Фокусе второго поколения защитная вставка находится в подкапотном пространстве, на крыле. Элемент врезан в силовые жилы устройства. Его можно найти в разрыве плюсового провода.

Предохранитель печки

За питание мотора отопителя отвечает R10 и F10. К элементам недопустимо подключать дополнительное оборудование – это может вызвать перегрузку цепи.

Предохранитель габаритов

Подача напряжения происходит через вставки №45, 48 и 71 салонного блока. В новой версии авто, место положения детали соответствует вставке №110/113/135. За регулировку габаритов с левой и правой стороны отвечают предохраны 124 и 125.

Релюшка также находится здесь под номером К5.

Центральный замок

Контролируется предохранителем F55 и 77. Он подает питание на релюшку, установленную в блоке ЦЗ в двери автомобиля. Для версии рестайлинга перенесена на позицию R3.

Предохранитель стеклоподъемника

Система питается от вставок №63 и 127 для опускания и поднятия стекла. Старое поколение машины оборудовано вставками в модулях подъемника.

Стеклоочиститель

Система омывателя фар подпитывается через предохранитель основного блока F23.

В зимнее время нередко пользователи сталкиваются с перегоранием вставок 47/136 (до и после рестайлинга). Элементы подают напряжение на подогрев жиклеров напорной системы и моторчик насоса.

Питание дворников происходит через элементы 50/129, а заднее окно запитано через номера 78/131 стандартной схемы.

Система приводов стеклоомывателя контролируется реле R9.

Предохранитель света

Работа ламп дальнего и ближнего света регулируется отдельно для каждой стороны. В ФФ2 это:

  • 37/38 для левого и правого оптического элемента режим дальнего света;
  • 60/61 ближний для каждого борта.

В версии после рестайлинга указанные элементы соответствуют номерам:

  • 139/140;
  • 142/143.

Релюшки фар располагаются возле модуля светового прибора.

Противотуманные фары

Штатные элементы на автомобиле контролируются одним предохранителем 69 и 116 для первого и второго поколения авто. При этом, питание левой и правой части бортовых противотуманок зациклено в одну цепь.

Подобная система питания ПТФ является минусом – если сгорела вставка, отказывает полностью вся цепь.

Регулировки фар

Стандартный корректор работает через предохранитель 66 в первом поколении. Версия после рестайлинга оборудована вставкой в самом модуле.

Подсветка номера

Система работает через вставки №117/73 для новых и старых монтажных блоков.

Иммобилайзер

Охранный модуль машины — обособленный блок с самодостаточной системой защиты от перепадов напряжения и перегрузки. Искать соответствующий предохранитель в монтажном блоке не стоит.

Предохранитель и реле зажигания

Система сложна и запутана. Здесь присутствует 2 предохранителя 12 и 25 подкапотного блока. Также есть главное реле R6 и вспомогательное – R8.

Предохранитель сигнала

Лампы стопа в разных версиях машины запитаны через 74 и 132 для старого и нового поколения соответственно.

Защита звукового сигнала устанавливается в корпусе устройства. Реле монтируется в подкапотном отделе под номером R2.

Зарядка аккумулятора

Система от генератора имеет свой предохранитель и реле, вынесенные отдельно. Детали можно найти на правом крыле автомобиля.

Климат-контроль

Реле R11 подает питание на систему климата внутри машины. Предохранительная вставка отмечена в блоке как R29.

Панель приборов

Стандартная вставка F46 салонного модуля отвечает за питание приборной доски в старом поколении.

Новая версия при питании от АКБ через предохранитель 107. Дополнительные опции приборки прикрывает деталь 108. После проворачивания замка напряжение подается через элемент 114.

Лямбда зонд

На фото представлено расположение предохранителя датчика кислорода.

Парктроник

Отдельный модуль помощника при парковке оборудован отдельно стоящими предохранителями и реле. Искать элементы следует возле блока.

Подушки безопасности

Агрегаты защищены предохранительными вставками 65/122 для первого и второго поколения автомобиля.

Подогрев сидений

В новом поколении авто имеется эта опция. Нагревательные тенны защищены вставкой №121 или 86. Элемент расположен в салонном блоке системы.

Предохранитель АБС

В антипробуксовочной системе присутствует сразу три вставки. Элементы F7/8 оберегают от скачков напряжения датчики и гидравлические приводы. За работу блока управления ABS отвечает элемент F19.

В новом поколении подобная система отсутствует, ее имитирует более совершенное устройство.

Спидометр

Предохранитель отсутствует и не вынесен в монтажный блок. За защиту от повышенного напряжения отвечает электронный модуль, он же считывает данные от датчика и передает их на прибор.

Поворотники

Для них вставки не монтируются в основном блоке. Элементы вынесены под приборную панель для облегчения доступа к ним при обслуживании. Устройства расположены возле ног водителя.

Предохранители зеркал

Элементы заднего вида также защищены отдельными вставками. За подогрев отражающей поверхности отвечают 42 и 123 для старой и новой версии авто.

Последнее поколение также имеет возможность складывания зеркал, защита сервопривода происходит через элемент 79.

Предохранитель двери

Электрооборудование дверей версии дорестайл закольцовано на одном элементе №55. После обновления деталей стало две, по одной на каждую № 133/134 для левой и правой стороны.

Обогрев лобового стекла

Как такового прибора подогрева в большинстве версий машины нет. Нагрев происходит классически – при помощи салонного отопителя.

Предохранитель ESP

За антипробуксовочную систему нового поколения отвечает вставка №19 подкапотного блока.

Предохранитель сигнализации

Современные системы не имеют вынесенных элементов защиты от скачков напряжения. Искать вставку в общих блоках не следует.

Предохранитель на АКПП

Электроника штатного автомата выведена через вставку основного блока под номерами 30 и 75.

Гидроусилитель руля

Здесь располагается и блочок ГУРа. Элемент 22 монтируется под капотом.

Предохранитель круиз-контроля

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля питание системы проходит через вставки 53/29 подкапотного блока или 20 и 30.

Реле Фокус 2: рестайл и дорестайл

Ввиду схожести внутренней конструкции автомобиля до и после обновления, основные элементы находятся в одних местах и отвечают за строго определенные приборы.

Реле двигателя

Элемент R6 расположен в основном блоке. Через него происходит управление силовой установкой и процессом ее работы.

Реле регулятора напряжения генератора

Вынесена из монтажного блока и находится на крыле автомобиля. Подобная конструкция актуальна для всех, включая VALEO.

Втягивающее реле


На Фокусе расположено классически – на самом стартере. Здесь применяется узел компании Бош. Достаточно надежная установка, отвечающая современным требованиям автомобилистов.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Замена деталей

Причиной поломки платы блока является резкий перепад напряжения. Процесс плавит контакты и может убить устройство. Также нередкой причиной выступает попадание воды. Любая электроника боится влаги и пыли.

Замена реле регулятора генератора

После того, как подучилось проверить регулятор напряжения, и установить, что модуль не исправен – следует его заменить. Сама процедура выглядит крайне просто. От клеммы отсоединяется фишка проводки. Далее откручивается блочок и меняется на новый элемент.

Замена реле стеклоочистителя

Потребуется потянуть за корпус устройства. На освободившееся место вставить исправную деталь.

Замена реле дворников

Процедура аналогична смене других элементов.

Замена втягивающего реле

Втягивающий элемент заменить сложнее, но это реально сделать самостоятельно.

  • Установить машину на ровную поверхность и поднять ручник до упора.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Влезть под машину и открутить 9 винтов защиты двигателя.
  • Далее показывается сам стартер. Здесь потребуется отключить фишки мешающих элементов бортовых цепей.

  • Дальше, нужно открутить три винтика креплений стартера к блоку двигателя.

  • После этого можно полностью снять устройство с машины.
  • Последний этап – отключение втягивающего. Для этого откручиваются три винта и деталь просто вынимается с посадочного места.


Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Ремонт блока

Основными поломками выступают:

  • подгорание контактных групп;
  • окисление клеммных колодок.

Указанные выше поломки способен устранить любой автоэлектрик. Если же перегорела плата прибора – ее необходимо заменить целиком – схема не подлежит ремонту.

Не заводится Фокус 2, не крутит стартер, реле щелкает

Причинами могут стать факторы.

  1. Сгорел мотор стартера.
  2. Неисправно втягивающее или бендикс.
  3. Повреждена проводка.
  4. Не хватает заряда аккумулятора.

Фокус 2: не работают дворники, реле щелкает

Похожими могут быть проблемы с дворниками. Чтобы разобраться в неисправности достаточно обратить внимание на компоненты системы.

  1. Мотор-редуктор очистителя.
  2. Проверить проводку оборудования.

Признаки неисправности

Для начала давайте разберемся, когда стоит переживать по поводу работы отопителя. Допустим, вы утром сели в автомобиль, включили печку, и не услышали характерного шума вентилятора. Это говорит о том, что возникла поломка печки. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше.

Еще один вариант

– печка включается только на определенных скоростях. Данную неисправность обнаружить сразу достаточно сложно. С устранением можно немного повременить. По крайней мере не делать диагностику сразу после обнаружения проблемы, все-таки в такой ситуации эксплуатировать автомобиль можно. Также в некоторых случаях вентилятор может работать, но печка не будет греть. В этом случае стоит сначала обратить внимание на кран, которым открывают доступ ОЖ к печке. Возможно вы его просто забыли открыть. Если он открыт, нужно искать причину поломки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]