Кордиант или нокиан. Шины Nokian и Cordiant – высокое качество и стандарт


Шины от российского производителя Кордиант часто сравнивают по эксплуатационным характеристикам с покрышками от финского производителя Нокиан. Такое сравнение вполне уместно, потому что большинство моделей покрышек совпадает по показателям и компонентам, используемым в резиновой смеси для производства шин. Также их можно сравнить и с негласными показателями, такими как безопасность, комфортабельность использования сцепление с дорожным покрытием и другими характеристиками.
Так какие же шины являются лучшими и какие модели стоит выбирать в разные сезоны? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Шины Nokian Tyres или Cordiant

Отличные шины, польуюсь уже 3 год.

Кроме цены в этих шинах нет ничего хорошего, очень быстро изнашиваются, просто одноразовые некачественные шины. Устанавливать не рекомендую, если не хотите делать работу повторно!

Пока отъездил на шинах Nokian только один сезон и доволен, на мокром асфальте аквапланирование и заносы отсутствуют, сцепление с любым видом покрытия отличное, за весь период износ не обнаружен. Шины в отличном состоянии, достойный вариант и сочетание цены-качества.

Поменял колеса на зиму. Решил взять профиль повыше — перейти на 17 радиус. В целом если не считать шум от шипов — стало помягче. Диски Replay в родных размерах. Резина Nokian Hakapellita 9. Датчики давления Schrader клоны. По дискам вопросов не было. А вот резина отбалансировалась не идеально — как-то по ощущениям слишком много грузиков.

Да и монтажник сказал, что хорошо бы перебалансировать через тыщи две. Показания новых отобразились практически сразу. Замены и не заметил. Правда поставили их на на те же места и производитель тот же, что и у родных.

О зимней резине. Впечатления — гудит как самолёт)) Cordiant snow cross r14.

Купил хакку r3 одноширокую. Датчики давления Schrader — они стоят в ориге, но под шильдиком бмв и соответственно с наценкой. По ощущениям машина стала более валкой, при резких перестроениях чувствуется крен и покачивания, хотя колеса все те же 19е.

Шумнее мишек, но не сильно. Датчики давления подцепились сами спустя 5 минут. Впервые езжу на липучке, взял хакку, а не мишки, так как зимой иногда гоняю загород. Зато теперь не жалко потерять шипы, на льду и снегу с распущенной стабой.

К штампованным дискам отношусь абсолютно нормально, поэтому решил купить новый комплект. Выбрал диски фирмы Magnetto 16 007 16×6.5J/5×114.3 D66.1 ET40 Black. Что касаемо шин, на шипованных я не езжу уже 5 лет, и в этот раз выбран комплект уже проверенных на моей Honda Orthia Nokian Nordman RS2 205/60 R16 96R.

Купил я в начале ноября Cordiant Winter Drive 185/65/15 фрикционную (+ штампованные диски Trebl) и т.к. машина первая, опыта нет, с волнением ожидал непогоды) Что сказать, шины понравились, т.к. особой разницы между сухой дорогой и снежной кашей я не почувствовал, дорогу резина держит уверенно. И к тому же оказалась тише родной летней Pirelli, ну это понятно, потому что мягче.

В эту зиму решил поменять всесезонную резину на зимнюю шипованную. Выбрал Nokian Hakkapeliitta 8 175/65 14R. Hakka подкупила количеством шипов и расширенной гарантией и бесплатным шиномонтажом. Держит на появившемся ледке отлично. Значительно помягче, чем Кама-217, на которой ездил до этого. Но шумная по асфальту — это просто что-то с чем-то!

До этого из зимней резины был Cordiant сноу Макс и Tunga, решил взять из новых кордиант так как Tunga прямо была дубовая, тунгу продал чуть дешевле. Так как знакомые ездят на Snow Cross в ней уверен.

Обкатку уже прошел, правда местами под 90 ехал, что не рекомендуется. Ну шипы все на месте, ведет она себя на снегу и льду отлично.

Напишите свой отзыв

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann на странице рейтинга

Проголосовал ЗА масляный фильтр NITTO на странице рейтинга

У автосабвуферов ALPINE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных шлангов Patron только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У жидкостей ГУР OEM FORD только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У автохолодильника EZetil только 30 голосов! Рекомендуете?

У цепи ГРМ Pullman появился первый отзыв!

У подкрылков SAT уже 150 голосов!

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 15 производителей!

У защитной пленки 3M только 15 голосов! Рекомендуете?

У ступицы Kross только 10 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА шины Triangle на странице рейтинга

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге тормозных дисков для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие термостаты учавствует уже 60 производителей!

На Sachs написанно уже 25 отзывов.

На подшипники ступицы Febest написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

23 апреля 2021, 13:00

23 апреля 2021, 12:56

23 апреля 2021, 12:41

23 апреля 2021, 11:51

23 апреля 2021, 11:47

23 апреля 2021, 10:59

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя JIKIU для Mazda 6 на странице авторейтинга.

23 апреля 2021, 03:58

20 апреля 2021, 12:23

Проголосовал ЗА свечи зажигания Torch для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

20 апреля 2021, 12:23

Проголосовал ЗА свечи зажигания ЭЗ для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой

. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.


А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

  • увеличенный ресурс,
  • идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,
  • минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов.

Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.

205/55 R16

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2021 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Шины от российского производителя Кордиант часто сравнивают по эксплуатационным характеристикам с покрышками от финского производителя Нокиан. Такое сравнение вполне уместно, потому что большинство моделей покрышек совпадает по показателям и компонентам, используемым в резиновой смеси для производства шин. Также их можно сравнить и с негласными показателями, такими как безопасность, комфортабельность использования сцепление с дорожным покрытием и другими характеристиками.

Так какие же шины являются лучшими и какие модели стоит выбирать в разные сезоны? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Какие шины лучше: «Амтел» или «Кордиант»

Продукция обоих производителей относится к бюджетному сегменту.

Что общего между зимними шинами брендов

Как и «Кордиант», шины «Амтел» пользуются большой популярностью у российских автомобилистов. При разработке покрышек используются схожие технологии, направленные на улучшение комфорта езды по дорогам РФ.

Чем отличаются

Попытаемся определить, как зимняя резина лучше – «Амтел» или «Кордиант». Шины Cordiant выпускает российский холдинг. «Амтел» – российско-голландская компания, часть акций которой, принадлежит всемирно известной итальянской корпорации Pirelli.


Шины «Амтел»

Преимущество «Кордиант» перед конкурентом – широкий ассортимент типоразмеров и видов зимней резины. «Амтел» предлагает всего один тип шин для езды в холодное время года – NordMaster Evo.

Зимние шины «Кордиант» или «Амтел»: какие лучше выбрать

Покрышки NordMaster Evo («Амтел») демонстрируют приемлемые сцепные качества. Рисунок протектора представляет собой продольные и поперечные прямоугольные блоки, покрытые шипами и многочисленными ламелями. Структура узора направлена на быстрый вывод влаги, снега и грязи.

«Кордиант» превосходит конкурента по ряду существенных параметров:

  • управляемости;
  • проходимости;
  • сцепке на заснеженных и ледяных дорогах;
  • акустическим показателям.

Если говорить о том, какая лучше зимняя резина, «Амтел» или «Кордиант», большинство покупателей отдают предпочтение второму производителю. Впрочем, учитывая бюджетность NordMaster Evo и приемлемые эксплуатационные качества, они не сильно отстают от оппонента. При этом модели покрышек «Амтел» нередко можно увидеть на легковых автомобилях премиум-класса.

Шины Кордиант

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Российские шины Кордиант имеют некоторые преимущества, которых нет у большинства других моделей шин от других европейских производителей. К таким преимуществам, в первую очередь, стоит отнести возможность использования покрышек в суровое зимнее время, их запас прочности невероятно высок, и особенности конструкции шин и состава резиновой смеси позволяет данным покрышкам не терять давление воздуха при резких перепадах температур. Для использования таких шин в российских условиях это очень важное преимущество, поскольку большинство европейских модификаций автомобильных шин имеют такое неприятное свойство – давление в шинах при резком скачке температуры воздуха резко падает.

Также следует отметить, что шины Кордиант имеют прекрасное сцепление с дорогой. Большое количество зимних шин являются ошипованными, что и придает такое отличное сцепление с дорогой даже на полностью обледенелом дорожном полотне, даже при движении по такой дороге на очень высокой скорости. Также хорошо развито свойства торможения в данных покрышках – тормозной путь даже на скользких покрытиях является достаточно коротким.

Восприимчивость к перепадам температур, сцепление и тормозные качества – именно эти свойства можно считать самым главным преимуществом использования российских покрышек. Нельзя сказать, что эти покрышки больше не имеют положительных качеств, но все остальные свойства развиты менее хорошо.

Какие особенности имеют шины Cordiant

Шины Cordiant обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Эти шины изготавливаются по самым современным европейским технологиям. Также, они достаточно доступны по цене.

Рисунок профиля на шине обеспечивает устойчивость на дорожном покрытии, а также предсказуемость транспортного средства на дороге в любой сезон и при любых погодных условиях. Шины Cordiant обеспечивают короткий тормозной путь, а также снижение расхода топлива.

Шины Cordiant представлены различными моделями, как для зимнего, так и для летнего периода.

Также популярностью пользуются шины kumho, hankook, goodyear.

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Шины Нокиан

Финские шины Нокиан отлично знакомы и российским водителям, и всем остальным по всему миру. Все прекрасно знают, что данные покрышки имеют отличные эксплуатационные характеристики и славятся безопасностью и надежностью использования. Рассмотрим более подробно все преимущества, которые получают водители автомобилей, оборудованных данными покрышками финского производства.

Начнем с того, что все автомобильные покрышки производства компании Нокиан имеют прекрасное сцепление с дорогой, даже в условиях российских дорог. Надо сказать, что этому способствует большое количество факторов – это и особенности конструкции данных автомобильных шин, и оптимизированный рисунок протектора для каждой модели покрышек финского производства, и состав резиновой смеси, который используется для производства моделей шин Нокиан.

Оптимизированный рисунок проектора имеет почти во всех моделях расширенные канавки, и это позволяет выводить водные массы из пятна контакта в достаточно короткий промежуток времени. Это свойство препятствует образованию водяного клина при движении по мокрому полотну, что в принципе говорит о фактическом отсутствии сноса с прямой траектории при скоростном движении.

Также следует отметить, что все покрышки Нокиан имеют очень высокую степень безопасности и надежности. Изготавливаются покрышки из большого количества синтетических материалов, что может сказать о недостаточной экологичности материалов, но на деле это не так – в составе резиновой смеси все-таки в большинстве своем преобладает наличие натурального каучука.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий.

На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь.

Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

  • курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,
  • устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian , если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Лучшие модели шин Кордиант

Самыми лучшими модификациями автомобильных шин в модельном ряду Кордиант можно считать Comfort PS 400 и Winter Drive, если верить мнениям и оценкам независимых экспертов. Первая модель предназначена для использования в летнем сезоне, но многие российские водители часто используют ее и зимой, поскольку запас прочности и прекрасное сцепление с дорогой позволяет это сделать.

Единственный недостаток такого фокуса – потеря давления в шинах, все-таки, это летняя модель, которая не совсем предназначена для использования в зимнее время года. В целом же и сцепление с дорогой, и отличное сопротивление качению, и прекрасные свойства вывода водных масс из пятна контакта являются довольно развитыми в этой модели и ничем не уступают многим ведущим моделям европейского производства.

Что же касается модели Winter Drive, то эта зимняя модификация также имеет исключительно высокий уровень безопасности использования, а также создает отличную надежность при движении по плохим дорожным покрытиям в зимнее время. Эта модель покрышек оборудована шипами, что позволяет значительно снижать тормозной путь при любом торможении. Также следует отметить высокие свойства разгона, которые достигаются благодаря оптимизированному рисунку протектора. Именно из-за него шины плотно прилегают к дорожному полотну, позволяя быстро разгоняться и резко тормозить автомобилям.

Продукцию какого автопрома выбрать?

Сравнивая продукцию АО «Кордиант» и Nokian Tyres, не нужно забывать, что их «борцы» расположены в разных ценовых категориях, и в каждом сегменте первые обычно проигрывают вторым по цене и характеристикам.

Рекомендации по зимней «обуви»:

  • Для «охотников» за премиум-товарами безукоризненным выбором будут автопокрышки финского производителя. Ездить при любых капризах погоды лучше на Hakkapeliitta 9, стоимостью от 4110 руб.
  • Фанатам «беззубых тапок» предпочтительнее остановиться на модели Nordman 7-й версии, которая опередила в соревновании на снегу и льду премиального «родственника» и лидирует по скромности аппетита. Но на асфальте придется двигаться медленнее. Стоимость от 2670 руб.
  • Провинциалам, для которых важно не «улететь» на трассе и выехать из сугроба, предназначена марка Snow Cross 2 стоимостью от 2225 руб.
  • Tunga Nordway 2 можно купить, только если нет ничего другого (по цене от 2023 руб.). Целесообразным будет использовать только на «черепашьей» скорости по твердому покрытию, очищенному от снежного и ледового покрова. Ездить на таких шинах мучительно опытным водителям и опасно начинающим.

Рекомендации по летним покрышкам:

  • Hakka Green 2 обеспечит покупателю надежную управляемость и сцепление при высокой экономичности. Стоимость от 2323 руб. Эксперты оценивают фактическую цену как завышенную. Покупатель переплачивает за бренд и за подтвержденное испытаниями отличное качество всех свойств продукта.
  • Nordman SX2 подойдет для «всадников», не стремящихся любой ценой попасть в победители, но желающих получить хорошую управляемость при разумныой скорости и цене, начинающейся от 2010 руб. Модель считают отличником в своем сегменте по потребительским характеристикам.
  • Comfort 2 предпочтительна для спокойных «наездников» на недорогих автомобилях. Имеет преимущества перед соперниками на городских дорогах по характеристикам и мягкости. Отличается низкой экономичностью при 90 км/ч, но сложной управляемостью при реализации экстремальных маневров. Стоимость от 2000 руб.

Лучшие модели шин Нокиан

Самыми ведущими моделями автомобильных шин финского производителя Нокиан являются модификации Хакка Грин и Нордман SX. Первая модель является летней, и она имеет огромное количество преимуществ. У этих покрышек фактически нет никаких недостатков – каждое качество является высокоразвитым, что позволяет водителям комфортно и безопасно чувствовать себя водителям любых автомобилей на дороге в любом состоянии в различных погодных условиях.

Особенно стоит выделить сцепление с дорожным полотном, которое позволяет держать прямую траекторию движения при езде по не самым качественным дорогам. Также в этой модели имеется прекрасная шумоизоляция – звука соприкосновения колес при скоростном движении фактически не слышно. Также свойства водоотталкивания и сопротивления качению находятся на достаточно высоком уровне.

Что касается модели Нордман SX, то здесь можно отметить все те же самые качества. Единственное, что стоит отметить здесь дополнительно – более качественное сцепление с дорожным полотном любого качества. Данные покрышки имеют прекрасный оптимизированный состав резиновой смеси – в него входят абсорбирующие гели, натуральный каучук и силика. Все это в совокупности придает этим покрышкам отличные эксплуатационные характеристики в любых условиях использования.

Какими характеристиками обладают шины nokian

Безопасность езды зависит от многих факторов. Это, прежде всего, погодные условия: скользкий лед, слякоть, нагретый в жару асфальт. Важно, чтобы шины Вашего автомобиля могли справиться с этими испытаниями. Есть и другие факторы, например, перебегающие проезжую часть пешеходы, а также достаточно сложный рельеф местности, например за городом. И если шины действительно качественные, то они будут в порядке и в городских условиях и в условиях сложной местности. В этой статье речь пойдет о двух марках высококачественных шин. Это шины Nokian и шины Cordiant.

Разработчики компании Nokian Tyres всегда руководствуются только инновационными решениями для того чтобы поднять безопасность шин на новый уровень. Эти шины предназначены для любых температурных и дорожных условий и отлично функционируют даже в самую суровую зиму. И летние и зимние покрышки идеально подходят для дорог России.

Стоит отметить, что эта финская компания является, пожалуй, единственным производителем шин для северных условий. Так, в линейке зимних шин Nokian представлены шипованные и нешипованные шины. Модели шин NORDMAN4, HPKL5, HPKL7 и HPKL8 позволят уверенно управлять автомобилем на снежном и ледяном покрытии. Что касается нешипованных шин, то в этом сезоне NokianTyres представили новинку шины Hakka peliitta R2P, которые относятся к группе фрикционных нешипованных шин. Также есть и другие нешипованные модели R2 SUV, HPLK2 и другие. Все эти модели шин обеспечат Вам и Вашему автомобилю максимальный уровень безопасности в зимний период.

Что касается летних шин, к то их выбору нужно также отнестись достаточно серьезно. Связано это с увеличением количества машин на дорогах, а также с увеличением скорости езды Летние шины Nokian комфорт и безопасность на дроге в любых погодных условиях. К линейке летних шин относятся модели Hakka Black, Hakka Blue, Hakka Green и другие. Модель Hakka Black являются одной из самых последних новинок концерна и предназначена для любителей спортивного стиля вождения.

Итоговое сравнение покрышек Кордиант и Нокиан

Если сравнивать лучшие модели шин Кордиант и Нокиан, то становится ясно – все-таки шины российского производства еще не дотягивают до того уровня исполнения, которое есть при производстве финских шин. Во всех показателях шины Нокиан превосходят российские аналоги, кроме одного компонента – если рассматривать условия использования в России, то здесь, конечно же, выигрывают покрышки Кордиант, поскольку они и были созданы под использование именно на российских дорогах.

Тем не менее, они также нашли применение и на европейских дорогах. Во всем же остальном шины Кордиант заметно проигрывают финским изделиям – и по качеству сцепления с дорогой, и по тормозным свойствам, и по скоростным характеристикам и по многим другим особенностям.

Зимние шины R14 Hankook отзывы и цены

Шины Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 75T 155/65 R14 отзывы


Узнать цену Имя:

Egor_igor
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Шум, цена.
Недостатки:
Скользит на льду.
Комментарий:
За такую стоимость получил довольно достойную резину. Она конечно не идеальна ,но для путешествий по городу вполне сгодится. На льду правда надо передвигаться крайне аккуратно, скользит страшно. Но привыкнуть можно. Протектор не отличается сильны рельефным рисунком, поэтому забивается снегом и становится гладким. Это снижает сцепление с дорогой. Но несмотря на это по снегу или каше едет нормально.

Имя:

Илья
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Шикарно подходит для холодной зимы с любыми осадками.
Недостатки:
Не для мокрого асфальта
Комментарий:
Не случайно эта резина рассчитана на зиму. Она обеспечивает превосходное передвижение при морозах и снежных завалах. Что косается мокрого асфальта, но дела обстоят очень туго. Машина начинает плыть. А со снегом, льдом справляется в два счета. Даже на гору с места трогается и авто не заносит. Достойный вариант для наших дорог. Активно резину использовал зимой ,а износ получил минимальный.

Имя:

Викторович
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Стоимость.
Недостатки:
Сцепление с дорогой на лду и мокром асфальте.
Комментарий:
Покупкой не очень остался доволен ,ожидал большего. Повелся на привлекательную стоимость, а не стоило. Но зиму как-то откатал. На льду ведет себя очень не уверенно, заднюю часть автомобиля зачастую заносит. И управляемость снижается. Передвижение осуществляется довольно тихо, не создает дискомфорта. По мокрому асфальту категорически не хочет ехать, дикий ужас. Постоянно срабатывает АБС.,

Шины Hankook Winter I Cept RS W442 175/60 R14 79T отзывы


Узнать цену Имя:

Kostik
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Хорошо справляется с снегом и чистым асфальтом
Недостатки:
нет шипов
Комментарий:
Снег конечно для нее не проблема и асфальт понятное дело тоже. Но вот на гололеде ее немного несет. Минус за отсутствие шипов. А за то как она видет себя на снегу огромные плюсы! Не буксует и проходимость высокая. На счет болота не знаю не пробовал

Имя:

Вадим
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Тихая мягкая на льду не скользит по снегу отличная
Недостатки:
Нет таковых
Комментарий:
Нет шипов но это далеко не минус. Покрышка отлично показывает себя на обледенелых участках дороги и скольжение, которое иногда может появиться полностью контролируемое и в нем ничего страшного нет. Не шумит на чистом асфальте а по снегу ей вообще нет равных. Едет без проблем и пробуксовок.

Имя:

Жекич
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Крепкая надежная протектор парильный не скользит
Недостатки:
Нет нашел за два года
Комментарий:
Когда покупал не обратил внимание что она не усиленная. Думал шишки сразу полезут, а оказалось нет даже после того как ловил большие ямы нет никаких повреждений и гуль на покрышке. Прочная оказалась. Протектор очень мягкий и рисунок предназначен для снега. Хотя на гололеде тоже отлично себя видет. Не заносит и не буксует. Всем рекомендую покупать,

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 185/60 R14 82T отзывы


Узнать цену Имя:

Алеша
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
бесшумная
Недостатки:
Слабые бока.
Комментарий:
Просто замечательная резина. Очень мягкая , не единожды попадал в ямы и все без последствий. Отлично держит дорогу , даже без шипов на льду почти не скользит, в повороты входит гладко. зимой с сугробами справляется очень легко, так что в снегу вряд ли застрянете

Имя:

Русик87
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Комфорт.
Недостатки:
Плохо тормозит.
Комментарий:
Устойчивая резина, хорошо держит дорогу, отличная проходимость по снегу, каше, крошке. За все время ни разу не застревал. Шыны довольно крепкие. Часто езжу за город и сталкиваюсь с ямами, пока что никаких проблем не было. Даже на морозе остаются мягкими, не дубеют. Может немного скользить на льду.,

Шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429 175/70 R14 88T (до 190 км/ч) 1023577 отзывы


Узнать цену Имя:

Антон
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Малошумность, мягкая и цепкая.
Недостатки:
Пока не выявио
Комментарий:
Заказал по самой низкой цене и получил ещё 700 бонусов.,

Шины Hankook Winter i*Pike LT RW09 195/0 R14 106/104R отзывы


Узнать цену Имя:

Борисиванов45
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
шумов нет, сцепление просто замечательное, качество на высоте, полярностей нет
Недостатки:
плохих сторон нет
Комментарий:
Первое впечатление у меня от этой шины уже сложилось. Для езды на снегу или мокром асфальте отменно подходит. Тяга на снегу отменная. Стоит потраченных денег. Шипы реально на месте. Лучшее соотношение цена/качество

Имя:

Захарчик44
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
высокий индекс нагрузки, мягкий ход, отсутствие шумов, ценник нормальный
Недостатки:
просто нет никаких недостатков
Комментарий:
Мне кажется, что эта резина одна из луших. Уже 3 сезона мне верно служит. Удивлен, но шипы на месте. Для езды на снежной или ледяной дороге замечательно подходит. Придраться особо не к чему. Сцепление просто омтенное. С ней комфортная и ровная езда может быть как по мокрому, таки по сухому асфальту. Одонзначно рекомендую эту модель.

Имя:

Матвей16
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
технологичность, не гудит, дорогу держит, свои функции хорошо выполняет, цена
Недостатки:
никаких изъянов
Комментарий:
Проблем при езде с этой резиной не было. Езда по воде и снежной каше надежна. Торможение на мокром и сухом асфальте вполне надежное. Потертостей на ней нет. Советую брать эту модель

Имя:

Бодя6
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
надежная, обеспечивает безопасную езду, ценник, агрессивный и прочный дизайн блоков
Недостатки:
пока все ок у нее
Комментарий:
Очень хорошая резина. На морозе показывала себя с положительной стороны. Буксовать ни разу не приходилось с ней. Потертости так и не появились за два сезона эксплуатации. Шумов не замечал. Надеюсь, прослужит долго.Однозначно рекомендую

Имя:

Вася11.91
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
качество на высоте, цена, шипы отменные
Недостатки:
все нормально у этой резины
Комментарий:
Резина мне очень понравилась. Купил я ее еще в прошлом году. Состав резины просто отменный. Прослужила мне очень хорошо. Внешний вид сохранился, потертостей нет. Не дубеет на морозе. На льду посторонних звуков не слышно. Неплохое поведение на снежном покрытие. Думаю, стоит покупки. Однозначно рекомендую брать.,

Шины Hankook Winter i*Cept RS2 W452 185/55 R14 80T отзывы


Узнать цену Имя:

Ветль32
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Качество.
Недостатки:
Не обнаружил.
Комментарий:
С этими шинами машина ведет себя предсказуемо. Как по укатанному и по мокрому снегу едет как танк, без препятствий.Морозоустойчивые, бесшумные. Управление стало очень комфортным.Отлично чувствует себя на извилистых дорогах, ямы почти не ощущаются.Цепкая и не деформируеться.Никаких неприятных сюрпризов не возникало.Еще меня порадовала цена, которая очень приятная, особенно если учитывать что качество резины просто шикарное.

Имя:

Дмитрий
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Качество, управление.
Недостатки:
Не обнаружил.
Комментарий:
С этими шинами машина ведет себя предсказуемо. Как по укатаному и по мокрому снегу едет как танк, без препятствий.Морозоустойчивые, бесшумные. Управление стало очень комфортным, пока вижу только положительные стороны.Отлично чувствует себя на извилистых дорогах, ямы почти не ощущаются.Цепкая и не деформируется.Никаких неприятных сюрпризов не возникало.Еще меня порадовала цена, которая очень приятная, особенно если учитывать что качество резины просто шикарное.,

Шины Hankook Winter i*Pike LT RW09 185/0 R14 102/100R отзывы


Узнать цену Имя:

Виталийкан
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
прочная, износостойкая, тихая
Недостатки:
не заметил
Комментарий:
Два года на этой резине. После первого сезона ни один шип не потерялся, а ездил по разным дорогам. По снегу прикольно гребет, аквапланиерование не ощущается. Изнашивание минимальное. Баллансировку делал 2 года назад, до сих пор в норме, биений не было. Шум не замечал совсем.

Имя:

Марлен
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Уверенная крепкая резина, протектор классный
Недостатки:
дороговато
Комментарий:
Шины мне эти нравятся однозначно. От протектора я вообще в восторге. На льду держится достойно и уверенно. За всю прошлую зиму ни разу не буксовал в снегу. Правда несколько дороговаты. Но зато крепче остальных.,

Шины Hankook Winter i*cept IZ2 W616 185/60 R14 86T XL отзывы


Узнать цену Имя:

Дэи88
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Уверенно держат трассу, прочный материал.
Недостатки:
Нет.
Комментарий:
Люблю Айсепт из 2 за то что они в любой ситуации сохраняют надежность и уверенность езды. Сцепление с дарогой замечательное. При дожде или снеге не заносят вообще. Едешь, будто на танке). Доволен.

Имя:

Винс
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Классный протектор, не заносят.
Недостатки:
Всем доволен.
Комментарий:
Все-таки выберу на смену старым Айсепт из 2 такой же самый комплект. Провереный годами комплект уже оправдал себя не раз. Материал выдерживает все, что на него выпадает. Любой дорожный мусор не причиняет вреда.

Имя:

Ларс77
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Прочные, прослужат долго, надежные.
Недостатки:
Иногда заносит.
Комментарий:
Айсепт из 2 буквально летят по трасе. Так легко я еще не ездил на своей ласточке. Трасса воспринимается легко и непринужденно. Надежный материал не повреждается от дорожного мусора.

Имя:

Вова99
Рейтинг:
★★★★
Достоинства:
Протектор хорош, долго служат.
Недостатки:
Так шумят иногда.
Комментарий:
Как же хорошо, что купил именно Айсепт из2. Катать на нем адно удовольствие. Легко идут по любой трассе. Хорошо справляются с мокрым снегом и слякотью. Очень нравится рисунок протектора. Обеспечивает отличный отвод воды и грязи.

Имя:

Дред09
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Много канавок в протекторе, надежные.
Недостатки:
Претензий нет.
Комментарий:
Стоит заметить, что Айсепт из2 стоит у меня уже долго время. Откатав на нем преличное время, скажу, что изнашиваются они очень долго. Материал качественный и надежный. Легко идут по мокрой трассе. У протектора хороший рисунок с большим количество канавок. Следующий комплект будет такой же модели. Уж больно хороши.,

Шины Hankook Winter I Cept RS W442 195/60 R14 86T отзывы


Узнать цену Имя:

Игнатенко60
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Дешевые, не застревают, широкие канавки
Недостатки:
Нет
Комментарий:
Езжу только в слякоть, ведь зима теплая. Шины дешевые, но справились со своей задачей. При езде нариканий нет, все плавно, заносов не бывает. Не разу не застревал в сугробах. На шинах широкие канавки, это дает возможность избавиться быстро от грязи и не застревать. На гололеде не бывал, но резина должна потянуть.

Имя:

Раифчик
Рейтинг:
★★★★★
Достоинства:
Для разных машин, ношу второй год, сцепление, не шумная, не плавится.
Недостатки:
Их просто нет
Комментарий:
Взял шины два года назад, езжу до сих пор. Подходит на разные машины, ставил на три. Держится сцепление на дороге, на льду немного заносит. Шума не наблюдал, главное, что едет. В теплую погоду ездит по сухому асфальту и не плавится.,

Шины Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 185/70 R14 92T KR отзывы

Популярные вопросы:


Зимние шины R14 Nokian или Зимние шины R14 Hankook


Зимние шины R14 DUNLOP или Зимние шины R14 BRIDGESTONE


Зимние шины R14 ROADSTONE или Зимние шины R14 DUNLOP


Зимние шины R14 Viatti или Зимние шины R14 Belshina


Зимние шины R14 YOKOHAMA или Зимние шины R14 Hankook


Зимние шины R14 Nokian или Зимние шины R14 Nitto


Зимние шины R14 Tunga или Зимние шины R14 Belshina Зимние шины R14 ROADSTONE или Зимние шины R14 Belshina


Зимние шины R14 Tunga или Зимние шины R14 Hankook


Зимние шины R14 ROADSTONE или Зимние шины R14 Nokian

Резюме

В итоге можно сказать следующее – даже если рассматривать модельные ряды обоих производителей автомобильных шин полностью и пытаться сравнивать их между собой, то такое сравнение здесь неуместно и бессмысленно – с явным преимуществом здесь выигрывают автомобильные покрышки от финского производителя Нокиан. В модельном ряду финского производителя нет таких моделей, которые имели бы либо низкие эксплуатационные качества, либо хотя бы средние.

Это говорит о том, что финский производитель действительно здорово потрудился над технологиями производства собственной продукции, что в итоге вывело шины Нокиан на качественно новый высокий уровень. Российскому же производителю в этом направлении только стоит трудиться дальше. Нельзя сказать, что у российских покрышек Кордиант все так плохо – вовсе нет, многие характеристики очень хорошо развиты. Но все же, это развитие происходит не на таком качественно высоком уровне, как у покрышек финского производства.

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться — так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом — так определяли уровень морозостойкости и эластичности.

Как поясняют специалисты, 12 образцов — это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:

  • 205/55R16
    — используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17
    — используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С
    — используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2021 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как «автошины для суровых зимних условий», такими являются: Nokian и Cordiant», — говорится в исследовании.

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний — в лаборатории или в полях.

Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины — рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), — поясняют принципы в ЦСМ.

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 — Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, — подвели итоги специалисты.

Сегодня, в преддверии зимнего сезона, вашему вниманию хотелось бы предложить небольшой обзор, как новинок, так и уже знакомых нам моделей зимней обуви для вашего автомобиля. Обзор основывается исходя из анализа выводов экспертов и нашего с вами мнения,как потребителей. Пусть наша подборка будет для вас тем ориентиром, который поможет выбрать нужные именно вам шины на морозный сезон. И так, какие зимние шины лучше:

Результаты сравнительного теста шипованных зимних шин

Место
Марка
Модель
Индекс нагрузки
Глубина протектора
Вес шины
Страна изготовления
Стоимость, бел. руб.
Место
Марка
Модель Artmotion Snow Bel-317
Индекс нагрузки
Глубина протектора
Вес шины
Страна изготовления Беларусь
Стоимость, бел. руб.
Место12345678910
МаркаNokianGislavedHankookSavaViattiCordiantKumhoDunlopБелшинаNitto
МодельNordman RS2Soft* Frost 200Winter I* Cept iZ2Eskimo IceBrina V521Winter DriveI`Zen KW31Winter Maxx WM01Artmotion Snow Bel-317Therma Spike
Оценки за испытания
Торможение на льду x0,7575,070,567,969,369,771,463,164,155,461
Разгон на льду x0,7575,072,47068,371,973,863,266,653,759,9
Поперечное сцепление на льду x0,550,0474747,849,847,546,446,546,346,5
Управляемость на льду x0,549,747,4474748,650,047,94947,144,9
Торможение на снегу x2195,0195,1200,0191,6191,8189,7192,0190,3192,8186,2
Разгон на снегу99,0100,097,385,696,196,691,195,385,786,2
Управляемость на снегу99,098,097,4100,099,898,698,098,398,099,0
Промежуточный результат642,7630,4626,6609,6627,7627,6601,7610,1579583,7
Торможение на мокром асфальте x2190,2192,7187,7200,0185,6185,0182,0184,5194,3186,3
Управляемость на мокрой трассе97,899,893,1100,092,390,591,791,495,188,0
Торможение на сухом асфальте x2200,0199,6198,0191,4185,2184,5196,8185,6192,1194,4
Сопротивление качению x0,330,028,428,826,026,921,725,224,120,923,9
Промежуточный результат518,0520,5507,6517,4490,0481,7495,7485,6502,4492,6
Итог1160,71150,91134,21127,01117,71109,31097,41095,71081,41076,3

Конец 2015 года ознаменовался ключевыми изменениями на российском шинном рынке: обогнал по продажам зимних шин и, как следствие, существенно увеличил свою рыночную долю. В начале 2016 года произошло еще событие, которое серьезно ухудшило рыночное положении Nokian — бывшие сотрудники компании сообщили, что шины, которые отправлялись на тесты, отличались от серийных. Что объяснило постоянные победы Нокиан в различных тестах, особенно тех, что прододились на их площадках в Финляндии.

На фоне этого скандала, осталось не замечена другая истории связанная с финской компанией. В июне 2015 г. Nokian Tyres PLC подала в суд на АО «Кордиант» с требованием «запретить ответчику любые действия по использованию защищенного патентом РФ промышленного образца», которым является шина Cordiant Snow Cross. С точки зрения Нокиан, рисунок протектора типа «ёлочка», который используется в шине Cordiant Snow Cross, взят с рисунка протектора шины Nokian Hakkapeliitta 7. Хотя с точки зрения конструктивных особенностей, шины похожи друг на друга не более, чем другие шины с подобным рисунком. Внимание Нокиан именно к шинам Cordiant Snow Cross обусловлено не техническим моментом, а рыночным!

Cordiant Snow Cross

Стоит отметить, что подобные рисунки протекторов используются практически всеми шинными компаниями уже более 15 лет. При этом каждая компания вносит в рисунок свои изменения, которые позволяют шине лучше работать в сложных зимних условиях эксплуатации. В качестве примера шин с подобным рисунком протектора, можно привести Pirelli Ice Zero и Bridgestone Blizzak Spike-02.

Для обывателя рисунки протекторов шин Cordiant Snow Cross и Nokian Hakkapeliitta 7 действительно очень похожи. При этом рисунок протектора Cordiant Snow Cross запатентован в Российской Федерации — а значит, имеет как минимум 5 существенных конструктивных отличий от других шин с подобным типом рисунка протектора.

Противостояние ключевых игроков на шинном рынке – Cordiant и Nokian – проходило в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга. Суд длился более года: после того, как АО «Кордиант» выиграло первую инстанцию, юристы компании Nokian подали на апелляцию. Окончательное решение было принято судом 23 мая 2021 года, когда суд оставил решение первой инстанции без изменений, а жалобу Nokian – без удовлетворения.

Nokian также пыталась повлиять, через Роспатент. Компания подавала возражения против выданного на тот момент патента на шины Snow Cross. Получив первое решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против выдачи патента РФ № 92061 на шины Snow Cross, Nokian обратилась в Суд по интеллектуальным правам о признании недействительным данного решения, но Суд своим решением от 06.12.2016 заявление Nokian оставил без удовлетворения.

Шины от российского производителя Кордиант часто сравнивают по эксплуатационным характеристикам с покрышками от финского производителя Нокиан. Такое сравнение вполне уместно, потому что большинство моделей покрышек совпадает по показателям и компонентам, используемым в резиновой смеси для производства шин. Также их можно сравнить и с негласными показателями, такими как безопасность, комфортабельность использования сцепление с дорожным покрытием и другими характеристиками.

Так какие же шины являются лучшими и какие модели стоит выбирать в разные сезоны? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Сравнение Cordiant и Viatti

Проведем сравнение зимних шипованных шин «Кордиант» и «Виатти».

Общее

У продукции обоих производителей есть общие черты:

  • место производства – Россия (Cordiant – Ярославский и Омский заводы, Viatti делают в Нижнекамске), а потому по «принципу иномарки» выбирать между ними точно не стоит;
  • владельцы брендов – немецкие компании;
  • по типам резины тоже паритет – обе марки выпускают как шипованные, так и фрикционные покрышки;
  • «липучки» обоих брендов крайне не любят мокрый асфальт – тормозной путь одинаково длинный, входить в повороты нужно очень аккуратно;
  • максимально разрешенная скорость резкого перестроения – 69-74 км/ч, не более.

Итак, минусы и плюсы обоих «немцев» похожи.

Отличия

Технические характеристики
Марка покрышекCordiantViatti
Места в рейтингахСтабильно первые позиции, продукция бренда у российских автомобилистов очень популярнаНаходится на 5-7 местах, лидируя среди бюджетных шин
Курсовая устойчивостьСтабильная в разных дорожных условиях (за исключением влажного покрытия). По оценкам журнала «За рулем», шины этой марки получили 35 балловПри чередовании утрамбованного снега, асфальта и наледи машину нужно «подлавливать». Результат проверки журналистов – 30 баллов
Проходимость по снегуУдовлетворительная, в заснеженную горку забраться бывает непростоЗа счет более «грубого» рисунка протектора нижнекамский вариант справляется лучше (но тоже не идеально)
Устойчивость к колейностиНа «хорошо»Посредственная, автомобиль начинает «водить»
Акустический комфортЖурналистский тест показал 55-60 дБ (в пределах нормы по данным ВОЗ)70 дБ и выше при скорости 100 км/ч, при долгой поездке водитель сильно устает от постоянного шума
Мягкость ходаРезиновая смесь, по заверениям пользователей, подобрана удачно, ход машины плавныйШины хорошо «ощущают» неровности и выбоины дороги

Колесо с шинами Viatti

Оба варианта блестящих показателей не демонстрируют, но Cordiant выглядит выигрышнее.

Действительно выдающихся характеристик продукция из Омска (или Ярославля) не имеет.

Как оценивать?

Сколько людей, столько и мнений. Вопрос, как грамотно поставить оценку свойствам шины – это тема для отдельного материала. Сейчас мы хотим предложить набор критериев, с помощью которого и будет проходить наше сравнение качества двух производителей-гигантов шинной индустрии.


Вот они:

  • Сцепные свойства на льду, снегу (для зимних шин).
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
  • Управляемость, курсовая устойчивость.
  • Сопротивление аквапланированию.
  • Комфорт (плавность хода, акустический комфорт).
  • Экономичность (сопротивление качению).


Вы вольны как соглашаться с нашим рейтингом, так и предложить свои критерии для сравнения. Если вы уже покупали шины в магазине BlackTyres, то вы можете оставить отзыв в специальном разделе, где рассказать, как вы оцениваете обновку, исходя из повседневного опыта. Чтобы ответить на вопрос: «какие шины лучше», мы воспользуемся отзывами рядовых пользователей и тестами популярного журнала «За рулем» за 2021 и 2020 год.

Чем различается продукция этих конкурентов?

Зимние автопокрышки

Типичными «свежими» представителями премиум-класса у Nokian Tyres являются Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta R3, медиум – Nordman 7.

Hakkapeliitta 9 отлично сцепляется со льдом и снегом. Зубцы и трение чуть хуже держат на мокром асфальте. Эффект приписывают использованию 2-х видов шипов и повышению их количества на 1 кв. м. Радует небольшим шумом и курсовой устойчивостью. Поэтому будет комфортна и на городских дорогах.

R3 – хорошая «липучка» для снега и не уходит резко в занос на льду. На гладкой поверхности уступает моделям других производителей. Неуклюжая на мокром и сухом асфальте. Экономична и малошумна, но на трассе требует частого подруливания.

Nordman – более бюджетная серия, представляющая собой модернизированные версии снятых с производства премиум-моделей. В осенним тесте-2019 журнала «За рулем» Nordman 7 превзошел премиального «липучего» собрата. На льду хорошее сцепление вдоль, но хуже боковое, из-за чего колеса ведут себя проблематично и непредсказуемо. На снегу на задней оси легко проскальзывают, но водитель успевает это почувствовать. На мокром асфальте хорошо тормозят, но при резком повороте реакция замедленная, хотя и стабилизируется задней осью. Вполне экономичные и тихие, прослужат до 5 сезонов.

Наиболее передовые продукты АО «Кордиант» – медиумный Cordiant Snow Cross 2 и бюджетный Tunga Nordway 2.

Snow Cross 2 – новое поколение шин, которое впервые (в отличие от предыдущих зимних образцов) язык не повернется назвать плагиатом зарубежных компаний. Оно появилось год назад, но провалило испытания на льду из-за нарушения технологии: на 16-дюймовом размере шипы «увязали с головами и ногами» в ленте протектора и не работали. Ранее на шины 1-го поколения поступали рекламации из-за утечки воздуха через отверстия для движения шипов. Причина «протечки» заключалась в протирании опорой шипа резины подканавочного слоя. Проблему решили увеличением толщины резины. И во 2-й версии сделали слой потолще…

Nordway 2 в аутсайдерах по всем показателям: сцеплению с дорожными поверхностями, управляемости, экономичности. Изделия этой марки плохо слушаются руля.

Летние шины

Из тех марок, что производятся в России, выделяются премиальные шины Nokian Hakka Green 2 и медиум-продукты Nokian Nordman SX2 и Cordiant Comfort 2.

Hakka Green 2. Стабильно побеждает в тестах 2016-2019 гг. Отличается увеличенным индексом нагрузки (95), хорошей сцепляемостью и управляемостью на сухой и мокрой асфальтированной дороге, плавностью хода, низким расходом топлива, низкошумностью. Чуть отстает от топовых германских «тапок» в испытаниях 2021 года, вызывая легкие замечания по сопротивлению заносам в воде.

Nordman SX2 – типичный представитель 2-го эшелона, лишь немного уступающий лидерам в своей категории, но несколько дешевле. С хорошим балансом характеристик, хотя скромнее «зеленой хакки» по уровню шума и сцеплению «на суше» и «в воде».

Comfort 2 – премьера 2021 года. Принадлежит к «золотой» середине по мнению «За рулем» и «Авторевю». Модель отличается мягкостью и неплохой управляемостью при демократичной цене, но с замечаниями по сцеплению с покрытием. Больше тормозной путь и «прожорливость» на межгороде при скорости 90 км/ч (на 0,2-0,3 л / 100 км), надежная управляемость достигается на меньшей скорости.

Pirelli или Yokohama

Итальянцы выпускают модели Pirelli:

Highway

Шоссейные колеса для движения по асфальту. Не рассчитаны на зимнюю эксплуатацию.

Специальные зимние покрышки. Отличаются полноценным сцеплением с ледяным покрытием или заснеженной дорогой благодаря оригинальному рисунку протектора. Резина способна выдержать сильные морозы.

  • Плохая управляемость.
  • Большой шум при движении по сухому асфальту.
  • Повышенный износ протектора.

All Season

Шины всесезонной группы. Могут использоваться на заснеженной дороге. Создают хорошее сцепление с обледенелой поверхностью. Износ протектора сведен к минимуму.

Performance

Спецшины для скоростной езды. Отличаются мощным сцеплением с дорогой, облегчают управление автомобилем. Рассчитаны на большую температуру.

  • Создают дискомфорт при движении.
  • Слишком быстрый износ.

All Season Performance

Всесезонные, для скоростной езды. Можно использовать круглый год. Машина сохраняет устойчивость на ледяной дороге, показывает хорошие результаты на сухом асфальте.

И Пирелли, и Йокогама имеют безупречное качество. Они доказали свою надежность при любом виде вождения. Отдать предпочтение какому-либо изделию очень сложно. Выбор будет зависеть от индивидуального подхода, а также стиля вождения автомобиля.

Опции темы

История шин Matador

История бренда началась в далеком 1905 году. Первая фабрика была создана в Петржалке. Сначала на заводе выпускали резиновые шланги и ремни. Пробное изготовление шин запустили в 1925 году. Последующие шесть лет Матадор оставался единственным производителем шин в Чехословакии. Руководство начало сотрудничать с Skoda, Tatra и Aero. Рынок шин быстро рос, поэтому компания приняла решение построить новый завод. Строительство было завершено в 1948 году. Но только 1 марта 1950 года предприятие начало производить шины. После этого фабрика продолжила расширять свой ассортимент. В 1955 году на заводе запустили производство конвейерных лент, а в 1962-м – воздушных труб. Радиальные шины появились только в 1968 году. Спустя три года начали выпускать радиальные шины для легковых машин. Компания делала ударение на научные исследования, поэтому в 1987 году был создан институт в городе Пухов.

История бренда Matador берет начало в 1905 году, когда в Словакии было основано небольшое предприятие по производству резинотехнической продукции (ремни, шланги и т. п.). В 1911 году компания прошла небольшую реорганизацию, а первые шины марки Matador были выпущены в 1925 году.

Продукция сразу стала популярной благодаря хорошим функциональным характеристикам, высокой прочности и длительному ресурсу. Подтверждением ее безупречного качества стало то, что машина Томаша Гаррига (первого президента Чехословакии) была оснащена шинами Matador.

До 1931 года предприятие было монополистом чешского рынка, поэтому его продукция использовалась в качестве заводской комплектации на автомобилях Skoda, AERO, Tatra и пр. Компания стремительно развивалась и стала завоевывать европейский рынок, но во время второй мировой войны производство шин было практически свернуто.

К 1946 году в стране возник дефицит колесной продукции, что послужило импульсом для дальнейшего развития предприятия. В 1947 году началось строительство, а в 1950-м — состоялось открытие нового завода в Пухове, на котором было налажено производство камер и покрышек для легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта.

Спустя пять лет на предприятии заработала конвейерная лента, а в 1971 году начался выпуск легковых радиальных шин. Однако в то время вся продукция производилась под маркой Barum, и лишь после приватизации предприятия в 1993 году ему было возвращено историческое название, а на рынок вновь вернулась торговая марка Matador. Спустя два года открылось совместное предприятие с российской «Омскшиной», а города Омск и Пухов стали побратимами.

В 1998 году было начато стратегическое партнерство со знаменитым концерном Continental. Первой совместно выпускаемой продукцией стали шины для грузовых автомобилей. В 2007 году корпорация Continental купила контрольный пакет (51%) акций компании Matador, спустя год доля была доведена до 66%, а в 2009 году немецкий шинный гигант приобрел оставшиеся 34% акций и стал полноценным собственником словацкой компании и торговой марки Matador.

Организационные и структурные изменения положительно сказались на качестве продукции и на объемах выпуска. После открытия в 2010 году нового цеха в Пухове предприятие стало производить 13 млн. легковых и 2,4 млн. грузовых шин ежегодно.

Вскоре руководством концерна было принято стратегическое решение о доведении объемов выпуска до 25 млн. шин в год. А с 2014 года колесная продукция Matador выпускается на российском заводе Continental, расположенном в Калуге.

На сегодняшний день мировой рынок автошин просто переполнен различными марками и моделями покрышек. В магазинах можно встретить продукцию как самых известных производителей, занимающихся данным делом десятилетиями, так и только что появившихся. Шины «Матадор» производит еще с начала 20-го века и на сегодняшний день считается одним из самых именитых брендов наряду с «Мишленом» и «Континенталем». В данной статье мы рассмотрим отзывы о шинах «Матадор» (летние и зимние варианты), а также узнаем обо всех особенностях данной резины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]