D
Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.
Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.
Et
Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.
Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.
Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.
Выбор резины для разных условий эксплуатации
Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.
Выбор зимней резины
На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.
Выбор рисунка протектора
Видов рисунка бывает три:
Рисунок протектора шин
- Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
- Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
- Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.
В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.
Выбор по размеру шипов
Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:
- Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
- Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
- Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
- Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
- Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
- «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.
Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.
Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.
Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.
Подведение итогов
В целом, колёса, которые устанавливаются штатно на Ладу Весту, обладают завидными характеристиками, не в пример предыдущим моделям. Высокие ходовые свойства, надёжная эксплуатация, качественные материалы устраивают потребителей, о чём свидетельствуют положительные оценки специалистов.
На зиму рекомендуют резину поуже!
Поближе к холодному периоду года начинает беспокоить вопрос выбора зимней резины. Достойны внимания экземпляры немного поуже, ведь широкие довольно непредсказуемы в заснеженной колее.
Кроме того, низкопрофильное исполнение даёт почувствовать все прелести неровного покрытия, а высокие покрышки добавляют комфорта. К зиме можно начинать готовиться уже летом, чтобы выбрать подходящую замену.
Давление
Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.
Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.
Давление в шинах лада веста кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.
Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.
Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.
Сообщений 14
1 Тема от Maverik 2015-03-17 17:48:59
- Maverik
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 197
- Спасибо: 28
Тема: Оригинальная штатная резина на Весте
Какая резина штатно ставится на Лада Веста? Пирелли? Или у каждого дилера по-своему стоит?
2 Ответ от Патриот 2015-03-17 18:45:00
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Какая резина штатно ставится на Лада Веста? Пирелли? Или у каждого дилера по-своему стоит?
БЕЛ — 280. Тема уже есть
3 Ответ от admin 2015-03-18 23:18:32
- admin
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1,099
- Спасибо: 173
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
4 Ответ от Petty 2015-03-19 17:21:02
- Petty
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 966
- Спасибо: 271
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Или у каждого дилера по-своему стоит?
По своему это как, задом наперед? Дилеры резину не ставят, резину ставят на заводе. Кстати ВАЗ грешит неотбалансированными колесами с завода, на Весту перейдет такой косяк или нет? И гарантийный ли это случай?
5 Ответ от Патриот 2015-03-19 18:25:13
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Я про магазин, если на диске дисбаланс то комплект забирают без проблем это брак, ну а резина конечно вся можно сказать с дисбалансом. Если вы докажете что диск кривой конечно его должны поменять как и любой другой не качественный товар.
6 Ответ от Cd252 2016-03-29 14:03:42
- Cd252
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 123
- Спасибо: 9
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Сейчас матадор ставят. Странная чехарда с выбором поставщика шин, честно говоря.
7 Ответ от Альбир 2016-04-06 16:33:19 (2016-04-06 16:34:10 отредактировано Альбир)
- Альбир
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 1
- Спасибо: 0
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Три дня назад переобулся на летнюю пирелли, которую салон дал Сегодня на переднем колесе заметил грыжу. В ямы не попадал, на машине толком в эти дни не ездил Никто не сталкивался с такой проблемой?
8 Ответ от Petty 2016-04-07 08:58:20
- Petty
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 966
- Спасибо: 271
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
Три дня назад переобулся на летнюю пирелли, которую салон дал Сегодня на переднем колесе заметил грыжу. В ямы не попадал, на машине толком в эти дни не ездил Никто не сталкивался с такой проблемой?
Возможно брак, а возможно специально подсунули такую, но теперь ничего уже и не докажешь.
9 Ответ от antifashist 2016-07-26 08:12:30
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
На запаску в люксе кладут «докатку». Совсем печаль.
10 Ответ от Патриот 2016-07-26 10:48:59
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
На запаску в люксе кладут «докатку»
Не докатка, а полноценное колесо штампованное на 15
11 Ответ от antifashist 2016-07-27 08:16:51
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
На запаску в люксе кладут «докатку»
Не докатка, а полноценное колесо штампованное на 15
В инструкцию пишут «колесо временного пользования». Я так понимаю просто из-за разницы размеров, хотя может датчики АБС путаться будут.
12 Ответ от Патриот 2016-07-27 14:28:02
- Патриот
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Иркутская обл.
- Сообщений: 3,156
- Спасибо: 443
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
. Я так понимаю просто из-за разницы размеров
Диск на 15 а резина выше в совокупности тот же размер
13 Ответ от antifashist 2016-07-28 07:20:55
- antifashist
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708
- Спасибо: 73
Re: Оригинальная штатная резина на Весте
. Я так понимаю просто из-за разницы размеров
Диск на 15 а резина выше в совокупности тот же размер
Это в ИДЕАЛЕ, по жизни копейка в копейку не совпадает. Потому как 5-ти процентный шаг изменения высоты профиля не позволяет миллиметровать размер радиуса качения. Раньше собственно не так важно было, кинул колесо на не ведущую ось и пусть оно катится. Теперь с наличием датчиков АБС и дополнением их функций, точность к радиусу качения колеса возрастает. Скорее всего поэтому и пишут, что запаска временная, хотя это 100%-но нормальное колесо, не докатка.
Диски от других «лада» не подойдут
Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия , «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).
Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.
Новая Лада: Обзор роботизированной коробки АМТ – недостатки и достоинства, тест драйв обновленного робота от ВАЗ
Технические характеристики
Модификации | 1.6 106 л.с (бензин) MT | 1.6 106 л.с (бензин) AMT | 1.6 106 л.с ( газ/бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) MT | 1.8 122 л.с (бензин) AMT |
Год производства: | 2020 | ||||
Страна марки | Россия | ||||
Страна сборки | Россия | ||||
Гарантия | 3 года или 100 000 километров | ||||
Кол-во мест | 5 | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Разгон до 100 км/ч | 11,2 c | 12,8 c | 12,9 c | 10,2 c | 12,1 c |
Максимальная скорость | 182 км/ч | 178 км/ч | 170 км/ч | 186 км/ч | 186 км/ч |
Дорожный просвет | 178 | 178 | 175 | 175 | 175 |
Город | 9,3 | 9 | 10,1 | 10,5 | 9,3 |
Трасса | 5,5 | 5,3 | 6 | 6,3 | 6 |
Средний | 6,9 | 6,6 | 7,5 | 7,8 | 7,2 |
Тип мотора | бензин | бензин | бензин/газ | бензин | бензин |
Марка | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 | ВАЗ-21129 CNG | ВАЗ-21179 | ВАЗ-21179 |
Мощность | 106 | 106 | 106 | 122 | 122 |
Крутящий момент Hm | 148 | 148 | 148 | 170 | 170 |
Степень сжатия | – | – | – | – | – |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92/газ | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | – | – | – | – | – |
Длина мм | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 | 4410 |
Ширина мм | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 | 1764 |
Высота мм | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 | 1497 |
Колесная база мм | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 | 2635 |
Обьём бака, литры | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 | 1230 |
Диски увеличенного размера
Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.
Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.
Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:
- Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
- Радиус 16 – 185/60.
- Радиус 17 – 175/55 и 195/50.
Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.
Преимущества монтирования больших дисков:
- Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
- Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
- Меньший отклик от дорожных выбоин.
- Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
- Сокращение расстояния при торможении.
- Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
- Сокращение длины торможения;
Недостатки монтирования больших дисков:
- Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
- Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
- Повышенный контроль за давлением в шинах.
- Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
- Высокая стоимость.
Преимущества большего диаметра
Что касается положительных моментов при установке увеличенных дисков, то к ним можно отнести:
- Повышение устойчивости при управлении машиной;
- Увеличение динамики;
- Улучшение внешнего вида автомобиля, эффективности в работе таких систем, как ABS и ESP;
- Увеличение срока службы подвески;
- Сокращение тормозного пути.
Особое внимание при покупке колес на Лада Веста стоит обратить на разболтовку, так как она в корне отличается от той, которая использовалась в моделях АвтоВаза, выпущенных ранее. Так, диски на автомобиле новой линейки крепятся при помощи четырех болтов, размеры которых соответствуют размерам болтов, изготовляемых для машин корейского производства. Это является плюсом, так как значительно расширяет возможности при выборе колес для Лада Веста. Что касается крепежных отверстий, то их диаметр равен 100 мм.
Прекрасным дополнением для Лада Веста станут диски из легких сплавов компании PDW. Она разрабатывает модели для отечественных авто, поэтому диски вполне соответствуют стандартам ВАЗа.
В заключении следует отметить, что изготовители Лада Веста создали вполне современный и качественный автомобиль, на котором установлены литые диски хорошего качества. Поэтому решив сменить имидж автомобиля нужно позаботиться о не менее достойном варианте.
Дополнительные типоразмеры
Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).
Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).
Новая Лада: Установка и отзывы о двойном глушителе для Лада Веста
Инновационные колеса для дорогого автомобиля
«Lada Vesta» в люксовой сборке продается с шинами немецкого производства от , которая имеет четвертую позицию в списке мировых поставщиков резины для автомобилей.
Эта сборка «Лады Веста» имеет размер колес — 195/55/R16. А модельный ряд устанавливаемой шины размера 16 дюймов носит название «Eco Contact» и характеризуется низким сопротивлением качению, низким уровнем шума, отличным торможением, экологичными материалами изготовления. Покрышки обеспечивают послушность «Лады Веста», курсовую устойчивость и отличное сцепление колес с дорогой. Достигается это путем применения асимметричного рисунка протектора.
Такие16-ти дюймовые колеса можно установить и на базовую комплектацию «Лада Веста», но за приличную доплату.