Несмотря на огромный выбор отечественных и иностранных автомобилей, наши автолюбители все равно отдают предпочтение отечественному автопрому. Они уже не являются самыми престижными, однако остаются надежными «конями» для нескольких поколений.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель ВАЗ 2110
Производитель дает конкретные рекомендации по поводу того, какие покрышки следует устанавливать.
ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем, и производитель рекомендует устанавливать шины: 175/70 R13, 175/65 R14. Это прописано в паспорте по эксплуатации.
Какие нештатные размеры можно поставить
Возможна установка следующих нештатных размеров на ВАЗ 2110. Шины размером 185/60 R14, 195/50 R15, 195/45 R16.
Некоторые умудряется ставить 205/50 R15, но приходится конструктивно дорабатывать «напильником» и особого смысла в этом нет – теряется управляемость, возрастает нагрузка на двигатель. Из положительных моментов – только внешний вид и то вопрос спорный.
Для большего понимания расшифруем один из типов шины (195/65 R15 91Т):
где 195 – ширина шины в области протектора, мм;
65 – высота профиля, % от ширины (в данном случае 65% от 195);
R15 – посадочный диаметр, дюйм (R – форма корда радиальная);
91 – индекс нагрузки, кг. Показывает предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Преимущественно для легкового транспорта он делается с запасом и не имеет решающего значения при выборе шин (91 – это до 615 кг);
Т– индекс скорости. Ограничение по скорости езды. (Т – 190км/ч).
Важно! При установке новых шин обязательно необходимо балансировать колеса.
Достоинства литья
К сильным сторонам литья можно отнести:
- Легкость конструкции;
- Одновременная прочность изделия;
- Высокие показатели устойчивости к коррозии;
- Положительное воздействие на динамику, поскольку общий вес колес при использовании литых дисков снижается на 15-20 процентов, если сравнивать со штампованными;
- Эффективная теплопроводность хорошо отводит тепловую энергию от тормозных колодок;
- Привлекательный внешний вид.
Но будьте внимательны во время вождения, поскольку литые диски приемлют исключительно аккуратный стиль. Если наехать неаккуратно на яму, диск повредится. Восстановить его или купить новый — зависит от степени тяжести «травмы».
Какое давление в шинах
Завод изготовитель в паспорте по эксплуатации указывает рекомендуемое давление в шинах 1,8 – 2,0 кгс/см²
Вообще давление в шинах зависит от загруженности, массы машины, температуры воздуха кроме этого его периодически нужно проверять (1 раз в неделю). Если температура окружающей среды менялась хотя бы на 10 — 15°С, то проверить шины придется еще раз.
Практика показывает, что зимой необходимо делать давление немного ниже, чем летом по нескольким причинам:
- немного приспущенные шины позволяют легче управлять машиной на скользкой дороге;
- подвеска становится мягче, в результате чего не так сильно ощущаются неровности дорожного покрытия;
- тормозной путь меньше, что существенно снижает возможность ДТП.
В любом случае на каждой покрышке указывается верхний и нижний пределы давления выходить за которые крайне нежелательно. Но внутри указанного диапазона можно по экспериментировать.
Но не стоит забывать об отрицательных моментах не докаченных шин:
- ускорится износ протектора;
- усложнится управление (тяжелее поворот руля);
- заметно увеличивается расход топлива;
- усиливается эффект аквапланирования;
- снижается общая тяговая способность автомобиля.
Если давление в шинах превысить:
- снизится комфорт езды за счет ощущения всех неровностей дороги;
- ускоряется износ ходовой части;
- увеличивается тормозной путь;
- возможно неравномерный износ протектора;
- при попадании в выбоину или на кочку увеличивается вероятность разрыва шины;
- лучше управляемость авто;
- увеличится тяговая сила;
- расход топлива уменьшится.
Если машина загружена под завязку, то давление увеличивают на передней оси до 2,0-2,1 кг/см2, на задней оси до 2,3-2,4 кг/см2, запасное колесо до 2,3 кг/см2.
Обзор лучших летних и зимних шин на ВАЗ 2110
Каждый водитель понимает, что колесо играет очень важную роль не только в комфорте, дизайне, но и существенно влияет на безопасность вождения. По этому выбору шине необходимо уделить достаточно внимания. Кроме типоразмера базового или допустимого нужно не забывать про:
- скоростной режим, в котором будет эксплуатироваться авто (индекс скорости);
- температурный режим (сезонность);
- климатические условия (рисунок и глубина протектора);
- весовая нагрузка на колеса (индекс нагрузки).
Если выбирать шины по производителю, то из множества отечественных можно выбрать несколько, которые значительно увеличили качество своей продукции по сравнению с предыдущими годами. Такими заслужено можно назвать: Amtel, Matador-Омскшина, Кама.
- Шины Amtel в России несомненно лидируют (из отечественных). Производятся в Воронеже. В процессе тестирования этой продукции доказано что она не хуже по сравнению с зарубежной. Завод делает шины всех категорий. В распоряжении компании отличные специалисты, которые постоянно совершенствуют технологический процесс производства.
- Matador-Омскшина – один из самых молодых производителей, но объем продаж значительно растет с каждым годом. Водители, отдающие предпочтение моделям этого производителя, отмечают надежность, стабильные характеристики и сравнительную дешевизну.
- Кама (Нижнекамск) – выпускает резину российских покупателей всех классов. Но для автомобилей 2110 модели ассортимент довольно скудный.
Тюнинг
Среди владельцев ВАЗ 2110, да, собственно, и других марок машин, стало популярным тюнингование, изменяющее внешний вид автомобиля. Автособственники платят большие деньги за проведение тюнинга своего «железного коня». Колесные диски, предназначенные для такой операции, станут настоящим украшением.
Для модификации диска существует много вариантов. Остается только выбрать наиболее подходящий:
- Покрасить необычным цветом, используя комбинацию из нескольких красок.
- Нарисовать на поверхности красивые узоры.
- Смонтировать светодиодную подсветку. В вечернее время колеса будут выглядеть очень эффектно, привлекая внимание окружающих.
- Если финансовое состояние позволяет, можно заказать в специальной компании диск с индивидуальным дизайном собственной разработки. Он получится уникальным и оригинальным.
Некоторые владельцы ВАЗ 2110, стремясь изменить внешний вид машины, устанавливают диски R16, причем используют низкопрофильную резину. Автомобиль выглядит очень красиво. Однако после такого тюнинга появляется масса проблем.
Прежде всего, чтобы провести установку, необходимо выполнить доработку конструкции машины. Для вазовской резины подойдет не каждый диск.
Но основная проблема заключается в езде по нашим дорогам на низкопрофильной резине. Придется ездить очень осторожно, чтобы избежать кочек и ухабов. От сильного удара можно повредить обод. Потребуется серьезный ремонт.
Летняя шина
К выбору летней резины предъявляется гораздо меньше требований по сравнению с зимней, но все же от правильного подбора тоже многое зависит. Тем, кто отдает предпочтение отечественным производителя – однозначно Amtel, Matador-Омскшина или Кама (в пределах 4000 – 4500 руб. можно полностью «обуться»)
Если рассматривать летние шины зарубежных брендов, то это NOKIAN. На пример NOKIAN — Nordman SX при разработке специалисты компании решили вопросы начиная от комфорта заканчивая безопасностью. Тесты показали, что результат достигнут. Отличное сцепление с дорожным покрытием (в любую погоду) обеспечивается оригинальным рисунком. Особая конструкция шины, а точнее протектора обеспечит комфортную езду. Низкопрофильную резину (195/50 R15 82Н) этого производителя можно купить за 2800 руб.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный. Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.
НовыеНекоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.
- С нового диска обязательно удаляется покрытие.
- Это покрытие служит своего рода консервантом.
- Удаляется слой при помощи любого растворителя.
- Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
- Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
- Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
- Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Зимняя шина
Выбирая зимнюю резину для ВАЗ 2110 не последнюю роль играет содержимое кошелька водителя. Ведь продукцию на этом рынке представляют, как отечественные, так и импортные производители. Но если резина дорогая, то это не значит, что она будет более эффективной. Просто многие импортные производители не учитывают разницу климатических условий и понятие «зима» может кардинально отличаться. В итоге дорогая резина в наших регионах может давать плохие результаты.
Утверждать о преимуществах тех или других зимних шин сложно – у каждого человека на этот счет свое мнение. Некоторые предпочитают Nokan Hakkapeliitta (по мнениям многих является одной из лучших), кому-то вполне приемлемо и отечественная Amtel (стоимость конечно ниже, но по характеристикам вполне приемлемо).
Средним вариантом будут модели производителей Hankook, Continental и Bridgestone хотя по стоимости отечественные все-таки более выгодны.
К примеру, Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90R XL можно купить за 3700 – 4200 руб. Эта зимняя шина имеет низкий шумовой уровень, длительный срок эксплуатации. Оснащена индикатором степени износа протектора. Клиновидное ламинированные обеспечивает стабильность при езде. Степень сцепления при торможении усиливается за счет зубчатых ламелей. Имеет усиленную боковину.
Amtel NordMaster ST-310 185/65 R14 86Q — отечественная шина которая по оценкам автолюбителей заслуживает твердой 4. Хорошо «ходят», протектор глубокий. По снегу нормально, а вот по льду слабенько. Явным недостатком является повышенная шумность. Купить можно до 1500 руб. за штуку.
Плюсы и минусы «штамповок»
Большим плюсом стальных штампованных дисков является то, что они прочнее, выдерживают более агрессивный стиль вождения, лучше приспособлены под качество наших дорог.
Плюс они изготавливаются отечественными производителями, что положительно сказывается на ценовой политике. Еще одно преимущество заключается в легкости восстановления поврежденного штампованного катка.
Но их предпочитают немногие автовладельцы, поскольку дизайн таких колес серьезно устарел, они только портят внешний вид довольно симпатичного автомобиля ВАЗ 2110.
Серьезный недостаток — большой вес и подверженность коррозии штамповок. Потому со временем они станут выглядеть еще хуже, не позволят насладиться скоростью тем, кто любит быструю езду.