Характеристика блока управления электропакетом Калина

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Описание ЦБКЭ

В отличие от первых моделей Калин, во вторых версиях и комплектация Люкс вместо традиционных реле для управления электроникой используется блок управления электропакетом. Это устройство совмещает в себе множество функций, предлагаем ознакомиться с ними более детально.


Схема подключения элементов и выходов ЦБЭК

Функции

Блок управления электропакетом предназначен для выполнения таких функций:

  1. Тревожная сигнализация. Если противоугонная система автомобиля зафиксирует попытку взлома, благодаря ЦБКЭ передаст информацию об этом на пульт управления автовладельца.
  2. Управление системой стеклоочистки лобового стекла. Причем речь идет как о ручном, так и об автоматическом управлении (если на автомобиль установлен блок управления электропакетом маркировки 21900-3840080-20).
  3. Устройство выполняет функцию управления системами обогрева лобового, а также заднего стекла. Также этот узел управляет и обогревательными элементами боковых зеркал заднего вида.
  4. Блок управления электрпоакетом также следит за работоспособностью оптики, как в режиме ручного, так и автоматического управления. В частности, речь идет о ближнем освещении фонарей, габаритных фар, а также ДХО.
  5. Отдельно следует выделить функцию обеспечения работоспособности дальнего освещения.
  6. Поворотные огни, а также световая сигнализация.
  7. Освещение салона транспортного средства.
  8. Устройство осуществляет контроль за работоспособностью и энергосбережением девайсов, относящихся к категории внутреннего освещения машины.
  9. Мониторинг состояния центрального замка, а также выполнение функций блокировки и разблокирования самих замков от ключа, от кнопок, установленных в салоне авто, а также в дверях.
  10. Еще одна опция — открытие крышки багажного отсека с помощью кнопки, установленной в салоне.
  11. Не менее важная функция — управления электроприводами, в частности, речь идет о стеклоподъемниках, а также боковых зеркал заднего вида.
  12. Система обогрева водительского и пассажирского сиденья.
  13. Узел освещения багажного отсека (автор видео — Владимир Костюченков).

Характерные неисправности

Если блок управления электропакетом по каким-то причинам выход из строя, это может привести к таким проблемам:

  1. Отказ в работе электрических стеклоподъемников. Разумеется, прежде чем разбирать управляющий модуль, следует точно удостовериться в том, что стеклоподъемники не работают именно из-за него. Логично будет сначала проверить предохранительный элемент, а также блок управления подъемниками, который встроен в водительскую дверь. На практике часто случается такое, что причиной отказа электростеклоподъемников является плохой контакт проводки на самом блоке.
  2. Перестала работать оптика — ближний свет, поворотники и т.д. В таком случае сначала проверяются предохранительные элементы, источники освещения и рулевой выключатель. Есть вероятность, что причина кроется в нарушении контакта непосредственно на выключателе, если это так, то их следует перепаять. В том случае, если причина заключается в неработоспособности блока, его нужно будет демонтировать и разбирать, чтобы найти выгоревший элемент и перепаять его. В том случае, если пайка не помогла решить проблему, устройство придется менять.
  3. Перестала работать часть оборудования, при этом устройства, как на первый взгляд может показаться, никак не связаны между собой. Дело в том, что сам модуль включает в себя множество элементов и контроллеров, каждый из них отвечает за выполнение определенных функций. Если выйдут из строя сразу два или более контроллеров, это может привести к серьезной поломке. К примеру, сразу откажется работать оптика, обогрев заднего и переднего стекла дверь багажника и стеклоподъемник. Необходимо икать вышедший из строя контроллер и менять его путем перепайки.
  4. Довольно часто встречаемая проблема, которая может произойти — это обрыв проводки блока. Он установлен в практически недоступном месте, но если выполняются работы с электрикой, к примеру, по установке противоугонной системы, то скорей всего, автовладелец столкнется с ЦБКЭ. И если в ходе выполнения работ будет повреждена проводка, разумеется, это отразится на функционировании устройства и, соответственно, выполнении тех или иных функций.
  5. Окисление контактов на разъемах модуля. Если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендуем обратить внимание на влажность в салоне. Часто окисление на выходах происходит именно в результате повышенной влажности. Контакты можно зачистить, это не проблема, однако проблему влажности необходимо решать, поскольку в противном случае она может привести к выходу из строя микросхемы в целом.
  6. Поломка платы. Самая страшная проблема для автовладельца, поскольку из-за этого устройство просто не сможет нормально работать. Соответственно, потребуется его замена, а это, в свою очередь, стоит немалых денег (автор — Александр Фишер).

Подготовка баз перед синхронизацией

Создание резервной копии

Прежде чем выполнить настройку синхронизации и произвести первую синхронизацию, настоятельно рекомендуется создать резервные копии информационных баз и 1С ЗУП 3, и 1С Бухгалтерии 3.0. Проще всего выполнить создание резервной копии непосредственно из программы. Для этого следует воспользоваться сервисом создания резервных копий в разделе Администрирование – Обслуживание – Резервное копирование и восстановление (ссылка Создание резервной копии). В открывшемся окне необходимо указать путь к каталогу, в котором будет храниться резервная копия.

Здесь же при необходимости можно восстановить базу из резервной копии – ссылка Восстановление из резервной копии.

Более подробно все способы создания резервных копий на примере 1С Бухгалтерии 3 рассматриваются в статье Резервное копирование 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0. Для ЗУП 3 используются такие же приемы.

Проверить актуальность релизов в 1С ЗУП 3 и 1С Бухгалтерии 3.0. При необходимости произвести обновление.

Для корректного выполнения синхронизации очень важно, чтобы релизы программ были актуальными. Если, например, релиз 1С ЗУП 3 будет актуальным, а релиз 1С Бухгалтерии двухмесячной давности, то возможны ошибки при выполнении синхронизации

Поэтому следует следить за актуальностью релизов программ.

А о том, как правильно выполнять обновление можно почитать в статье Обновление 1С: как обновить конфигурацию самостоятельно.

Особенности замены

Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:

  1. Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного.
  2. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле.
  3. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение.
  4. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его.
  5. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема. Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить. Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.

Фотогалерея «Помощью в замене ЦБКЭ»

Цена вопроса

Стоимость ЦБКЭ будет различаться в зависимости от модификации. В среднем такие девайсы стоят от 4500 до 6000 рублей.

Выполнение синхронизации

Запуск синхронизации вручную

В дальнейшем регулярную синхронизация между программами следует запускать из раздела меню Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных, используя команду Синхронизировать.

В этой же форме присутствует кнопка для просмотра состава отправляемых данных. По этой кнопке можно открыть окно, в котором доступны для просмотра зарегистрированные к обмену объекты, т.е. это те документы и элементы справочников, которые были созданы или изменены за период с прошлой синхронизации.

При необходимости в этом окне можно выполнить принудительную регистрацию объекта для синхронизации (Зарегистрировать – Одиночный объект / Объект при помощи отбора), либо наоборот отменить регистрацию для автоматически зарегистрированного объекта. Для этого необходимо правой кнопкой мыши нажать на выделенный объект и выбрать команду Отменить регистрацию изменений объекта.

В результате этот объект не будет перенесен при синхронизации.

Выполнение синхронизации по расписанию

Чтобы автоматизировать процесс выполнения синхронизации, можно настроить расписание, по которому эта синхронизация будет выполняться. Для этого необходимо выделить нужную настройку обмена (Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных) и вызвать команду Еще – Сценарии синхронизации данных.

На вкладке Общие – можно указать дату начала и завершения задания, а также режим повторения этого задания.

На вкладке Дневное задается дневное расписание задание. Настройки на каждой из вкладок могут задаваться в сочетании с настройками на других вкладках.

Аналогичным образом можно добавить к уже указанным условиям параметры на вкладке Недельное и Месячное, на которых задаются условия в масштабах недели и месяца.

Видео «Самостоятельный ремонт управляющего модуля»

Как правильно демонтировать ЦБКЭ и как его впоследствии отремонтировать — подробная инструкция с описанием всех нюансов представлена на видео ниже (автор — MultiAlexander9).

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Лада Веста и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Испорчен тумблер водительского актуатора

Зависит от того, какая калина – норма или люкс. С нормой проще, а вот с люксом, говорят, гемор.

Вот у меня тоже такая проблема возникла. У меня нормовский блок стоит под сиденьем. Имплантация дополнительной сигнализации прошла успешна. Концевики я подключил прямо к проводам блока через диодную развязку. Поворотники – тоже самое, напрямую к проводам блока припаял.

Однако сейчас встал над проблемой реализации ЦЗ – совершенно непонятно, как эта система работает на штатном блоке. Вообще хочется получить консультацию у тех, кто уже ставил сигнализацию поверх основного блока – с ЦЗ там полная муть творится. Написано все просто «импульс +12В», а на деле вообще никакой логики работы.

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

  • Функции системы контроля доступа;
  • Управление стартером;
  • Управление реле дополнительных потребителей;
  • Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
  • Управление обогревателем ветрового стекла;
  • Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Управление плафоном освещения салона;
  • Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);
  • Управление освещением багажника;
  • Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);
  • Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
  • Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
  • Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
  • Индикация.

Какие объекты переносятся при синхронизации

Синхронизация элементов справочников

В синхронизации, как правило, участвуют те элементы справочников, которые присутствуют в синхронизируемых документах. Исключением является справочник Организации.

Перечень справочников, участвующих в синхронизации, и ключевые поля, по которым происходит сопоставление при первой синхронизации, приведен в таблице:

Стоит иметь ввиду, что сопоставление по ключевым полям происходит только при первичной синхронизации объектов.

Например, если в бухгалтерской и зарплатной программе сведения об организации были занесены вручную, то при первой синхронизации они будут сопоставлены по ИНН и Наименованию, т.е. программа будет пытаться найти элемент с таким же ИНН и Наименованием. Если такого объекта найдено не будет (например, имела место опечатка в наименовании), то будет создан новый элемент (организации задублируются).

Если же объект найдется, то произойдет сопоставление. После того, как такое сопоставление произойдет, соответствие этих объектов будет записано в регистр сведений Соответствие объектов информационных баз. В дальнейшем, даже если мы изменим, например, на стороне ЗУП ключевые поля (ИНН или наименование), то соответствие этих объектов сохранится, просто на стороне бухгалтерской программы будет изменено наименование и ИНН.

Синхронизация документов

Названия документов, которые синхронизируются, представлены в таблице:

Синхронизация документов при сводной выгрузке

Если при настройке синхронизации указано, что данные для формирования проводок загружаются Сводно по сотрудникам, то ряд документов и справочников не выгружаются в бухгалтерскую программу: Ведомости на выплату зарплаты, Депонирование зарплаты, справочник Физические лица (кроме физических лиц, присутствующих на вкладке Удержания документа Отражение зарплаты в бухучете).

Независимо от того, как в правилах обмена настроено: сводно или с детализацией по сотрудникам, в любом случае, будут синхронизироваться документы Отражение зарплаты в бухучете и Резервы отпусков.

Однако, если установлена сводная выгрузка, то на стороне бухгалтерской программы в табличных частях этих документов информация будет представлена без детализации по сотрудникам (кроме вкладки Удержания).

Особенности синхронизации документов «Отражение зарплаты в бухучете» и «Резервы отпусков»

После синхронизации и появлении документов Отражения зарплаты в бухучете и Резервы отпусков в бухгалтерской программе проводки не создаются автоматически. Для регистрации проводок необходимо открыть документ, установить флажок Отражено в учете и провести документ.

При проведении документа может появиться предупреждение о том, что у некоторых способов отражения не заполнены счета учета и аналитика. Это значит, что в бухгалтерскую программу, вместе с этим документом были загружены какие-то новые элементы справочника Способы учета зарплаты, и для них ещё не определены счета и аналитика.

Следует открыть соответствующие элементы этого справочника и задать счета учета:

После этого вновь провести документ.

Сформируются проводки:

И в форме списка документа Отражение зарплаты в бухучете данный документ будет выделен серым цветом:

После следующей синхронизации соответствующий документ заблокируется для редактирования на стороне 1С:ЗУП.

Если понадобится его разблокировать для редактирования в ЗУП, то необходимо предварительно снять флажок Отражено в учете у соответствующего документа в 1С:Бухгалтерии, сохранить его и выполнить синхронизацию. В результате документ разблокируется и в ЗУП.

Аналогичную особенность имеет синхронизация документа Резервы отпусков.

Синхронизация прочих сведений

Кроме документов и справочников синхронизируются также Регламентированные отчеты. Это очень удобно, поскольку позволяет подготовить зарплатные отчеты в ЗУП 3, а отправить вместе со всеми остальными отчетами из 1С Бухгалтерии 3.0.

Кроме этого, синхронизируются некоторые регистры сведений.

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Отключение и удаление настроек синхронизации в 1С Бухгалтерии 3.0 и 1С ЗУП 3

Для отключения синхронизации необходимо перейти в раздел Администрирование – Настройки синхронизации данных и снять флажок Синхронизация данных:

Эти действия следует выполнить и на стороне 1С ЗУП, и на стороне 1С Бухгалтерии 3.0.

Причем, сами настройки синхронизации не удаляются, т.е. при повторной установке флажка Синхронизация данных заново настраивать синхронизацию не понадобится.

Для фактического удаления синхронизации необходимо перейти в раздел Администрирование – Настройки синхронизации данных, выделить нужную настройку обмена и вызвать команду Еще — Удалить настройку синхронизации.

Удаление следует выполнить и на стороне зарплатной, и на стороне бухгалтерской программы.

Некоторые выводы

Суммируя разные сведения, сообщаемые владельцами «Калины-2» на форумах, можно сделать следующий вывод. Претензий к работе двигателя, коробки передач или трансмиссии ни у кого нет, да и не было. Нарекания, как правило, вызывает качество реализации дополнительных опций. Многие из которых, кстати, можно назвать излишней роскошью для авто подобного класса. Все существующие нарекания относятся лишь к блокам и деталям, которые ВАЗ закупает у поставщиков, а не к основным узлам автомобиля. Больше тут добавить нечего.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики

Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Читать также: Владелец по номеру авто

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет проводаНазначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2Розово/ЧерныйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3Коричнево/ЗеленыйК‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6
4КоричневыйСоединяется с массой при закрывании двери водителя
5СерыйК элементу обогрева заднего стекла
6ЧерныйМасса
7Розово/БелыйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8Желто/ГолубойВ комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6
9Черно/БелыйСоединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10Два Бело/КрасныхСоединяется с массой при открывании задних дверей
11Коричнево/КрасныйСоединяется с массой при открывании правой передней двери
12Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13Не используется
14ЖелтыйИмпульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15Красно /ГолубойК кл. 14 АПС‑ 6
16Голубой с ЧернымК левому указателю поворотов
17Красно/ГолубойИмпульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18Красно/ЧерныйИмпульс + 12 V, открывания двери водителя
19Розово/КрасныйИмпульс + 12 V, открывания замка багажника
20Желто/ГолубойК клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21Серо/Черный«-» Реле звукового сигнала
22Бело/ГолубойСоединяется с массой при открывании двери водителя
23КрасныйК постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24ГолубойК правому указателю поворота
25Бело/ЧерныйСоединяется с массой при открывании багажника

Плата контроллера

Плата контроллера

Признак

Возможные причиныМетод устранения
Не читается код ключа

1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

Читать также: Форд эксплорер 2010 года

2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД

2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)

2 . 5 КСУД не выходит на связь

1 . 1 ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспордер ‑переставить ПДУ 1 . 2 ‑замена жгута палели приборов 1 . 3 ‑замена КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑замена ПДУ ‑обучить систему 1 . 4 ‑переставить транспордер(если есть чистый)иначе: ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑переобучить систему 1 . 5 ‑заменить ПДУ ‑обучить систему 1 . 6 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему 1 . 7 ‑заменить ПДУ на «чистый» ‑обучить систему 1 . 8 ‑заменить 1118 – 6105006 (комплект) ‑переставить транспондер ‑переставить ПДУ
2 . 1 Обрыв линии связи W‑Line2 . 1 ‑восстановить цепь между к.№ 18 ЭБУ АПС и к.№ 71 КСУД 2 . 2 ‑заменить неисправный блок ‑обучить систему 2 . 3 ‑устранить причину 2 . 4 ‑заменить электропакет ‑переобучить систему 2 . 5 ‑устранить течь ‑заменить КСУД ‑переобучить систему
Код считанного ключа отсутствует в памяти АПС3 . 1 ‑переобучить систему 3 . 2 ‑заменить КСУД ‑замена 1118 – 6105006 (комплект) ‑заменить ПДУ – обучить систему
Код считанного ключа отсутствует в памятиВыявляется при проведении пред.прод.подготовки4 звуковых сигнала ИС мигаетКСУД был ранее обучен с другой системой— обучить систему
Система не обученаОхранная функция с ПДУ вкл/выкл, но ДВС можно запустить любым механическим жалом(функция иммобилизации не работает)

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Калина i (2020г) e90 «can lin» не закрываетне открывает двери / can и lin интерфейсы / starline

Доброго дня!Самостоятельно установил сигнализацию E90 c модулем CAN LIN на Ладу Калину 1 (февраля 2021 г.в.), версия ПО Е90 = L2, версия CAN LIN 3.7Проблема: при постановке на охрану и при снятии с охраны замки дверей не закрываются не открываются, вообще ничего не щелкает и не двигается При этом правильно читает статус дверей. Срабатывает сигнализация Starline не при открытии замков(как штатная сигналка), а при открытии двери — не знаю важен этот факт или нет для диагностики проблемы.

Со штатного брелка замки работают без проблем, настроено одновременное открытиезакрытие всех замков со штатного брелка. Выручает режим SLAVE, пока на аналоговое подключение к замкам не переходил.

В настройках CAN LIN установлены галочки «управление штатной сигнализацией» и «управление ЦЗ». Снимал галочку «управление ЦЗ», проверял отсутствие работы замков, и снова ставил — не работают замки.

Еще один момент: при настройке автозапуска двигатель глох секунд через 8-10 после запуска, пока не поставил параметр №05 таблицы 2 — «режим дистанц.запуска двигателя» на вариант №2 «без включения режима охраны» с варианта №1 «с включением режима охраны». При снятии с охраны после постановки на охрану для автозапуска первое нажатие кнопки штатного брелка снимает с охраны, второе глушит двигатель, а уже третье (через несколько секунд после второго нажатия, иначе не открывает) открывает двери. Не знаю, насколько корректна такая работа в режиме SLAVE

Как можно продиагностировать более подробно мою проблему?

Если не срабатывает центральный замок с брелка: последовательность поиска неисправности

Любой ремонт и поиск неисправности в автомобиле необходимо начинать с проверки предохранителей, обслуживающих конкретную систему. В приведенной схеме их три. Обычно может быть и более. Необходимо найти их расположение, пользуясь руководством по эксплуатации авто или поиском в интернете.

Видео — если не срабатывает центральный замок от сигнализации, то сначала проверьте предохранители:

Если все предохранители исправны, переходят к определению места неисправности, по ее характерным признакам.

ЦЗ не закрывает двери

Есть несколько вариантов когда центральный замок:

вообще не реагирует на сигнал брелка, в этом случае необходимо проверить, а лучше сразу поменять батарейку брелка;

не закрывает двери и с ключа замка;

закрывает и сразу открывает двери.

Последний вариант связан с неплотным закрытием стекол или дверей. Необходимо попытаться поджать последовательно каждую дверь, подпирая ее всем телом, в момент поджатия попытаться закрыть ЦЗ.

Возможно, в область закрытия какой-то двери попал посторонний предмет, необходимо проверить. Также следует проверить дожим стекол, чтобы они плотно входили в верхние пазы.

Если центральный замок не реагирует на брелок и ключ, возможно, произошел облом проводов в области гофры, входящей в дверь. Если есть опыт ремонта электропроводки, можно найти неисправный провод и соединить его.

ЦЗ не открывает двери, но при этом закрывает

Как один из вариантов – смещение подвеса двери. Замок блокируется защелкой двери. Такая неисправность часто бывает в дверях багажника. Приходится их поджимать вручную, чтобы расклинить движение привода замка. В момент попытки открывания двери должен быть слышен щелчок привода. В некоторых авто он почти неслышим, надо приложить ухо к двери.

ЦЗ закрывает только водительскую дверь

Здесь, скорее всего, неисправность заключается в нарушении связи от блока управления водительской дверью к центральному блоку или другим дверям. Следует снять гофрошланг с перехода проводки от водительской двери в салон автомобиля – там будет обрыв.

В некоторых моделях авто в месте перехода проводки в салон авто стоит соединительный разъем, можно проверить его контакты. Также необходимо исследовать электропроводку под обшивкой двери, все соединительные разъемы.

Не работает открытие одной из дверей

Возможные неисправности: повреждение электропроводки в гофре или по пути к ней в салоне, неисправность привода замка.

Видео — не работает центральный замок водительской двери на Шкода Фабия:

Привод замка нетрудно поменять, он стоит недорого. Во время замены главное не повредить рычаги, тяги и пластмассовые наконечники.

В случае самостоятельной замены привода центрального замка, для уверенности лучше найти в интернете, справочниках или руководстве по эксплуатации механическую схему, чтобы не забыть установить какую-нибудь деталь.

Приборы для диагностики электрооборудования

В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».

Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

Неисправности электрооборудования у Лада Гранта – руководство к действию

Хоть автомобиль и обладает довольно надежной электрической системой, питающей потребителей, но время от времени на Лада Гранта неисправности электрооборудования все-таки проявляются.

Перед тем, как начать работу по устранению каких-либо неисправностей в электрической цепи, следует внимательно изучить определенную схему электрооборудования, чтобы как можно более ясно представить функциональное назначение такой цепи.

Места возможной неисправности обычно исключаются за счет определения и исключения исправно функционирующих составных элементов одного и того же контура.

В случае одновременной поломки нескольких элементов либо контуров вероятной причиной отказа вполне может быть перегорание отвечающего за эти элементы предохранителя. Причиной неисправности электрооборудования в автомобиле Лада Гранта вполне может оказаться нарушение контакта с «массой».

Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается:

– коррозия контактов на разъемах; – выход из строя предохраняющего элемента; – перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле.

Следует визуально проверить работоспособность всех предохранителей, электропроводки и разъемов цепи непосредственно перед тем, как приступать к более щепетильной проверке ее компонентов.

В случае использования для поиска поломки диагностических приборов детально спланируйте, какие именно точки контура цепи и в какой последовательности (поможет в этом схема электрооборудования Лада Гранта норма) нужно подключать измерительный прибор для более эффективного обнаружения неисправности.

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.

Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует

В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.


Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций

Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.

Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Читать дальше: Вырвало краб на ваз 2109 что делать

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Открытие багажника

Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.

Персонализация имеющихся функций

Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.

Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:

  • активация освещения в салоне;
  • регулировка работы автомобильной сигнализации;
  • включение обогрева заднего стекла;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • контроль электростеклоподъемников;
  • дистанционное управление замками.

Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».

Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.

Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:

  • выключить аккумулятор;
  • открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
  • ключом-трещотки снять гайку;
  • пластмассовая заглушка выжимается до конца;
  • аккуратно выдвинуть сиденье;
  • снять сиденье путем демонтажа клемм;
  • снять накладной порожек.

Завершается процедура замены на модели Калина 2 загибанием ковролина и установкой нового блока. После этого все процедуры проводятся в обратном порядке.

Шаги от «Нормы» к «Люксу». Часть 1. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток ДРузья.

Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))

Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.

Зеркала.

Для подключения электропривода решил использовать блок управления ЭСП от Калины Люкс

Блок управления ЭСП

Знаю, что лишний геморрой, и что можно было сделать проще. НО! Я хочу сделать всё хорошо, как можно ближе к штатному! ну и задние стеклоподъемники планируются в ближайшее время! Но как оказалось, данный блок общается с блоком комфорта по одному проводу, что не поддерживается блоком комфорта от Нормы. Решил заменить блок от нормы, на блок от Люкса. Разъёмы у них разные, значит придётся перераспределять контакты. Почитав интернет нашёл вот такие схемы.

Схема Блока комфорта Нормы

Полный размер

Схема Блока комфорта Люкса

ХР1 1-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери. 2-ой — ? — Новый — +/- во все двери. 3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери). 4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо. 5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей. 6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе. 7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта. 9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?) 10-ый — Резерв 11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник. 12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе. 13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери. 14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта. 15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)

ХР2 1-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника. 2-ой — Резерв 3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо. 4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника. 5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз. 6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя. 7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери. 8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников. 9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево. 10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина. 11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери. 12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла. 14-ый — Резерв 15-ый — Резерв 16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей. 17-ый — Резерв 18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота. 19-ый — Резерв 20-ый —— к сирене — Не надо.

ХР3 — Не используется

Внимание Вопросы: — Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое? — В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я? — Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил? — Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда? — У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе? — Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]