Тест рулевых наконечников для Renault Logan: оригинал против Ashika, CTR, Flennor, Zekkert, Fenox, Torque, Lynx, Swag, FAG и Moog

Журнал «Движок» продолжает испытывать на прочность автомобильные запчасти. На этот раз мы решили проверить рулевые наконечники для одной из самых популярных машин российского рынка — Renault Logan первого поколения. Для этого мы закупили оригинальный наконечник Renault и десять аналогов разных ценовых категорий. О том, что из этого вышло, читайте далее.

Итак, родной рулевой наконечник Renault с оригинальным номером 485202867R применяется не только на моделях Logan и Sandero, но и на отечественном аналоге румыно-французской машины в кузове универсал — Lada Largus. Добротная деталь сделана во Франции и имеет приличную цену: 1945 рублей.

В качестве аналогов были взяты запчасти следующих брендов:

Методика испытаний

В основе методики испытаний — ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяет свое действие в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).

Испытания, связанные с усилием вырыва и выдавливания, проводились приложением вертикальной нагрузки на универсальной машине растяжения-сжатия Р20 в лаборатории ООО «НПО „Талис“», там же прошли и испытания по проверке пыльников на морозостойкость.

Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в приложении А к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае наши рулевые наконечники имеют два типоразмера пальцев (22 и 25 мм), поэтому согласно ГОСТу у них должны различаться минимально прилагаемые усилия. Правда, с точки зрения логики в рамках применяемости на одном и том же автомобиле это не совсем верно.

В диапазоне диаметров шара пальца от 21 до 24 мм минимальное усилие для вырыва составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс. Для шаров диаметром от 24 до 27 мм — 2000 и 2500 кгс соответственно. В комплекте с оригинальным шаровым наконечником не поставляется гайка для его крепления к поворотному кулаку, поэтому пришлось использовать мощную гайку от наконечника Moog.

Имея на руках оригинальную деталь, именно ее параметры мы будем считать эталонными, поскольку именно такие характеристики задал для своей машины завод-изготовитель. В данном случае мы видим, что при диаметре шара 22 мм усилие вырыва трехкратно превосходит допустимые значения, что является лучшим результатом среди всех протестированных образцов. А вот усилие выдавливания в точности соответствует ГОСТу, что легко объяснимо: рулевой наконечник испытывает минимальную нагрузку на выдавливание в реальных условиях движения, в отличие от нагрузки вырыва, когда, например, автомобиль попадает в яму и вектор удара направлен снизу вверх.

Результаты теста оказались неоднозначными. Во-первых, половина производителей неоригинальной продукции делает увеличенный на 3 мм диаметр шара, а это значит, что нормы ГОСТа для них будут повышены. Во-вторых, по непонятным причинам часть производителей, в отличие от оригинала Renault, показали обратную выносливость: при слабых показателях вырыва детали имеют двойную выдержку на выдавливание, что странно, поскольку рулевой наконечник почти не испытывает такой нагрузки. Так или иначе, места мы решили распределить по сумме заработанных баллов на вырыв и выдавливание, то есть по общему параметру прочности механизма.

Лидером замеров стал рулевой наконечник FAG: показатель вырыва в два с половиной раза превосходит ГОСТ, показатель выдавливания лучше вдвое. На втором месте деталь Swag, на третьем — Lynx. Третье место прокомментируем подробнее: дело в том, что наконечник Lynx показал рекордную нагрузку на вырыв в 5,3 тонны, после чего у детали срезало резьбу. Однако с учетом увеличенного диаметра шара коэффициент нагрузки (2,65) у запчасти оказался все равно ниже, чем у оригинала, который выдержал трехкратную перегрузку, при этом резьба осталась целой.

Оригинальный наконечник Renault формально на четвертом месте, но только по причине того, что параметр выдавливания в точности соответствуют ГОСТу, — делать эту характеристику более «выносливой» автопроизводитель не посчитал нужным.

У Zekkert при средних показателях оказался слабоват металл — уже при двукратной нагрузке на вырыв срезало резьбу.

Средне-стабильные показатели у CTR, Ashika и Fenox, что особенно удивительно для уважаемого бренда CTR, который регулярно побеждал в наших тестах. Ну а самые слабые — у Torque, Moog и Flennor. У первого при не самой сильной нагрузке погнуло металл, второй не прошел по ГОСТу по параметру выдавливания. Деталь Flennor при полуторакратном запасе прочности на выдавливание также не прошла по ГОСТу на силу вырыва, а значит, практически бесполезна.

Лучшие производители рулевых наконечников

Ниже приведен перечень лучших производителей наконечников рулевой тяги. Рейтинг полностью основан на опыте и отзывах автовладельцев.

Lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.
  1. Наблюдается небольшой люфт.

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять. Шарнир наконечника оснащен вкладышем, изготовленным из углеволокна. Гибридный сердечник позволяет сократить радиальное смещение на 40%.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.
  1. Неправильная форма в некоторых модификациях.

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.
  1. Люфт на скорости свыше 70 км/час.

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.
  1. Слабое место — палец.

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.
  1. Небольшое количество смазки с завода.

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.
  1. Есть вероятность попасть на подделку.

Заморозка пыльников

По сложившемуся обычаю мы расширяем методику испытаний и проводим проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали в течение суток выдерживаются при температуре –40 °С с последующей проверкой на потерю эластичности, так как наконечник гарантированно выйдет из строя при попадании внутрь шарнира песка, грязи и соли, которыми посыпают зимние дороги.

Кстати, отдельно стоит сказать, что только у оригинальной детали Renault и у пыльника компании СTR внутри заложены металлические кольца для обеспечения более плотного прилегания к шаровому пальцу, за что обоим можно добавить по баллу. У FAG защитный пыльник изготавливается из прозрачного полиуретана. У большинства производителей на пыльниках стоит маркировка CR, что свидетельствует о том, что данные чехлы изготовлены из хлоропреновой резины.

К нашему удивлению и чести производителей, температуру –40 оС успешно выдержали все испытуемые образцы, так что в большинстве регионов нашей страны погодные условия пыльники выдержат.

Однако мы решили подвергнуть запчасти экстремальным нагрузкам и понизили температуру до –50 °С. Такую цифру смогли выдержать только четыре детали — Renault, FAG, Lynx и Zekkert, которым мы присваиваем по дополнительному баллу. До последнего держался CTR, раскрывшись «розочкой», но не потеряв ни кусочка резины. Остальные пыльники рассыпались.

FakeHeader

Comments 65

брал на екзисте такую: Lemforder 11856 02 (Осевой шарнир, рулевая тяга) -, встала как родная, от лансера вроде бы. у меня примера 2006 года 1,8 литра Пробег 20-30 тыщ, все нормально, ничего не стучит.

Круто) ну фирма уважаемая .

Только не фебест

Только не фебест

На экзисте предложили только китай.

Тяг оригинальных для нашей машины нет! только вместе в рейкой! Уже не первый раз беру KAGER Выхаживают примерно 40-50тыс, на низком профиле!

Ставил, на свою, тяги MOOG, живы уже больше года, хоть и дорог у нас нет.

На экзисте предложили только китай.

я себе оригинал поставил. 2 года уже без проблем. только я наконечники менял.

Оригинал это какие и где брал ?

www.drive2.ru/l/1223113/ посмотри у меня там есть оригинальный номер, я заказывал в магазине ещё тогда и незнаю какие у них поставщики! Наверное exist т.к. большинство магазинов с ними работают

www.drive2.ru/l/1223113/ посмотри у меня там есть оригинальный номер, я заказывал в магазине ещё тогда и незнаю какие у них поставщики! Наверное exist т.к. большинство магазинов с ними работают

На экзисте предложили только китай.

Печалька тогда! Надо искать

Ну нашел человека у которого есть выбор )

Отлично! Тогда выбор за тобой!

Ну да, думаю наконечники тоже менять или нет …

Химический анализ металла

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. Для этого вырванные ранее пальцы из шарниров мы передали в аккредитованную лабораторию НПО «Завод „Волна“», которая имеет в своем распоряжении спектрометр ДФС-500 для распознавания количества каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

Полученный результат показал, что практически во всех исследованных шаровых опорах рулевых наконечников используются конструкционные легированные стали в пределах 40Х с содержанием хрома около 1% и марганца в пределах 0,7%. Наконечники Lynx и Zekkert (единственные, у которых срезало резьбу) никаких отклонений в металле не показали, так же как и погнувшийся Torque. У шарового наконечника CTR шаровый палец изготовлен из стали 35ХМ — в состав сплава в качестве легирующих добавок помимо хрома и марганца добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Другие сравнения рулевых тяг

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения рулевых тяг 555 c такими фирмами как:

Также доступны сравнения рулевых тяг CTR c такими фирмами как:

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей рулевых тяг:

Lemforder или CTR,

Каков итог?

По сумме заработанных баллов первое место безоговорочно занимает рулевой наконечник FAG от немецкого гиганта Schaeffler: ни одного слабого места по всем проведенным замерам.

На второй позиции остается деталь Swag от еще одного немецкого концерна Bilstein Group — правда, с поправкой на то, что очень суровую зиму пыльник может не выдержать.

На третьей ступеньке с равным количеством баллов — оригинал Renault и наконечник от Lynx. У родной французской детали — рекорд по параметру вырыва, грамотная защитная конструкция и сопротивляемость любым морозам, хотя и самая высокая цена. У детали от Lynx также отличный показатель силы вырыва и морозоустойчивости.

В общем-то, неплохи и суммарные показатели еще двух брендов — Zekkert и CTR. Последний получил дополнительный балл за защитную конструкцию пыльника. Детали Flennor и Moog не прошли по ГОСТу и не выдержали суровых морозов. Остальные показали результаты в разной степени ниже среднего.

Журнал «Движок» выражает благодарность лаборатории НПО «Талис» и за помощь в подготовке и проведении теста.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Сообщений 1 страница 30 из 75

Поделиться12009-05-13 12:36:14

  • Автор: Denver
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: 54
  • Зарегистрирован: 2008-07-07
  • Сообщений: 1469
  • Уважение: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-02-12]
  • Провел на форуме: 2 месяца 18 дней
  • Последний визит: 2019-12-10 07:27:23

Выбираю дубликаты рулевых наконечников QJB 100220 и 100230.. Optimal и NK не рассматриваю.. Delphi, MAPCO и QUINTON HAZELL – кому отдать предпочтение? Есть еще HL Group Oy и Bearmach, но чьи наконечники продают под их этикетками – хз..

Надо бы создать рейтинг фирм, производящих дубликаты, по качеству

Поделиться22009-05-13 14:59:18

  • Автор: KIO
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2008-07-16
  • Сообщений: 1988
  • Уважение: +59
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме: 18 дней 12 часов
  • Последний визит: 2016-02-15 17:58:22

Есть еще HL Group Oy и Bearmach

Bearmach – поставщик для Лэнд Ровер, поэтому, можно считать, оригинал.

Поделиться32009-05-13 15:21:04

  • Автор: Roman
  • Дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2008-08-04
  • Сообщений: 1105
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1976-12-08]
  • Провел на форуме: 10 дней 12 часов
  • Последний визит: 2015-11-24 15:21:45

-в первую очередь упаковщик. Цена будет выше.

Поделиться42009-05-13 20:29:30

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован: 2007-10-21
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-19]
  • Провел на форуме: 2 месяца 11 дней
  • Последний визит: 2015-06-29 23:30:16

Optimal и NK не рассматриваю.. Delphi, MAPCO и QUINTON HAZELL – кому отдать предпочтение? Есть еще HL Group Oy и Bearmach, но чьи наконечники продают под их этикетками – хз..

Поделиться52009-05-13 21:09:28

  • Автор: KIO
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2008-07-16
  • Сообщений: 1988
  • Уважение: +59
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме: 18 дней 12 часов
  • Последний визит: 2016-02-15 17:58:22

Да, это и имелл ввиду.

Поделиться62009-05-14 04:30:33

  • Автор: Denver
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: 54
  • Зарегистрирован: 2008-07-07
  • Сообщений: 1469
  • Уважение: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-02-12]
  • Провел на форуме: 2 месяца 18 дней
  • Последний визит: 2019-12-10 07:27:23

Bearmach – поставщик для Лэнд Ровер, поэтому, можно считать, оригинал.

Под этикетеой Bearmach скрываются деталюхи других производителей..

Немного о тех-же: Ступичные подшипники

Читал.. общее направление понятно, но специфика немного не та..

Поделиться72009-05-14 08:17:39

  • Автор: KIO
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2008-07-16
  • Сообщений: 1988
  • Уважение: +59
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме: 18 дней 12 часов
  • Последний визит: 2016-02-15 17:58:22

Заказал я одну деталюху от Bearmach. Придёт – посмотрю что в коробке лежит. Я почеу то думал, что Bearmach для ЛР упаковывает. Поэтому номера деталей у ЛР и Bearmach совпадают. Единственное что, в поставках для ЛР могут идти детали от одного производителя, а в продажу от Bearmach такие же, но от другого. Но это моё предположение.

Поделиться82009-05-19 06:40:27

  • Автор: Denver
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: 54
  • Зарегистрирован: 2008-07-07
  • Сообщений: 1469
  • Уважение: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-02-12]
  • Провел на форуме: 2 месяца 18 дней
  • Последний визит: 2019-12-10 07:27:23

Посмотрел старые РН, стояли оригинальные, клеймо на них TRW. Наконечники TRW в продаже не нашел

Буду брать SIDEM..

Отредактировано Denver (2009-05-19 08:09:31)

Поделиться92009-06-08 21:27:15

  • Автор: kobra131
  • Участник
  • Откуда: ВИЛЬНЮС
  • Зарегистрирован: 2008-12-08
  • Сообщений: 94
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1964-05-19]
  • Провел на форуме: 2 дня 0 часов
  • Последний визит: 2018-07-20 09:36:48

На днях менял оба наконечника.Стояли TRW а заменил на Delphi по 20 баксов .На TRW на пальце имеется углубление под шестигранник,а здесь нет!

Поделиться102009-06-29 13:37:31

  • Автор: T141EP rus52
  • Старожил
  • Зарегистрирован: 2008-12-12
  • Сообщений: 92
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме: 1 день 21 час
  • Последний визит: 2009-08-17 14:29:15

А правый или левый наконечник определяется по ходу движения машины? Всмысле сидя за рулем смотря вперед?

Поделиться112009-06-29 13:45:37

  • Автор: KVK
  • Заслуженный дедушка
  • Зарегистрирован: 2007-10-21
  • Сообщений: 9767
  • Уважение: +436
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1973-05-19]
  • Провел на форуме: 2 месяца 11 дней
  • Последний визит: 2015-06-29 23:30:16

Правое-левое – всегда смотрится по ходу машины.

Поделиться122009-06-29 23:02:47

  • Автор: serb65
  • Дедушка
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2008-05-23
  • Сообщений: 557
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 54 [1965-07-21]
  • Провел на форуме: 6 дней 21 час
  • Последний визит: 2016-02-26 20:37:50

Я не парился купил дешевые за 660 р забыл как завут год полет нармальный

Поделиться132009-07-27 12:17:47

  • Автор: Denver
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: 54
  • Зарегистрирован: 2008-07-07
  • Сообщений: 1469
  • Уважение: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-02-12]
  • Провел на форуме: 2 месяца 18 дней
  • Последний визит: 2019-12-10 07:27:23

Взял наконечники Sidem, 65134-левый, 65135-правый.. Сделаны добротно.. Сравнил с родными (TRW-черный на фотке) – Сидем не хуже.. Сидемовский наконечник весит 406 гр, ТРВ – 368.. Сидемовский более металлоемкий

Сидем оч не плох, если рассматривать производителей средней ценовой категории.. Есть фирмешка Arwidson Oy, так вот она продает продукцию сидем (по ходовке), перед сидемовским кодом добавляется 42. и получается код от АО.. разница в цене рублей 150-200 (касаемо экзиста)..

Отредактировано Denver (2009-07-27 12:18:30)

Фирменная запчасть или подделка

Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:

  • Коробке. Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон. Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
  • Внутренней упаковке детали. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
  • Качеству металла и дополнительным элементам. Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
  • Маркировкам. Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
  • Завальцовке. Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.

Сегодня отличить оригинал от подделки не так уж трудно, если у вас под рукой есть смартфон. Достаточно проверить запчасть по штрих-коду. Если вы берете деталь от малоизвестной фирмы, которая не позаботилась об интернет-интеграции продуктов и собственного электронного каталога, то вы почти наверняка берете продукт не самого высокого качества.

Сравнительная таблица характеристик

На основе представленных выше характеристик мы составили сравнительную таблицу, с помощью которой будет проще разобраться и понять, что вам больше подойдет.

МодельСтранаГарантия (мес)Пробег (км)Цена (руб.)
CTR SuspensionЮжная Корея6100 000от 397 до 4 284
LemforderГермания1270 000от 421 до 4 580
DelphiСША1280 000от 420 до 9 165
ТРЕКРоссия2450 000от 320 до 1 040
БелМагРоссия36до 65 000от 364 до 1 245

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Активный пользователь

Предлагаю такую тему, чтобы все сразу видели, какие запчасти лучше, какие брать не стоит. Для начала кину сюда по категориям, а вы добавляйте свои отзывы о хороших/плохих производителях

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости – феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти),Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов

Жестянка и Пластик Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann. Неплохие: Johns, Klokkerholm Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло Хорошие:Asashi, Nordglass,EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов Хорошие: INA (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Ajusa

Клапана Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа хорошие: Оригинал Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco. Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция) Так себе: Glaser (Испания) Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный Хорошие: оригинал Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler Не хорошие: Meyle

Помпа водяная Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex, Pex

Радиатор охлаждения Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя хорошие: Hella, behr, valeo Не очень AVA

Расширительный бачок Хорошие: Meyle Не хорошие: Topran

Термостат Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего) Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный Хорошие: Clean, knecht, bosch Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП Только оригинал Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего) Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка) Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Пыльник ШРУСа Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder Не хорошие: Sfec febi

Как проверить шаровую опору?

В большинстве случаев палец с шаром выскакивает из корпуса опоры при движении с места и невысокой скорости. На большой скорости на трассе подобные происшествия чаще всего приводят к трагичным последствиям. Поэтому водитель должен знать, как проверить шаровую опору на собственном автомобиле.

  1. Без подъемника. Следует установить и закрепить автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта.
  2. С помощью подъемника. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.
  3. С демонтажем и разборкой. В целях проверки технического состояния, снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]