Самостоятельная замена патрубков системы охлаждения в ваз 21099

Как правильно установить кнопку включения вентилятора ВАЗ 2109

Варианта два – через реле или при помощи одного лишь выключателя. Схема подключения реле проста – нужно параллельно датчику подсоединить два провода. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такая схема позволяет избежать наличия высокого тока в выключателе.
Два тонких провода необходимо вывести под приборной панелью и соединить с контактами кнопки (или выключателя). Таким образом, в салоне автомобиля установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с высоким током находятся под капотом.

И теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 выйдет из строя, достаточно только нажать кнопку, чтобы остудить мотор. Для этой цели используется стандартное реле с нормальноразомкнутыми контактами. Аналогичные устанавливаются на свет, приводы электромоторов. Цена его в магазине около 50-70 рублей.

Стоимость датчика включения вентилятора порядка 100 рублей. В итоге, потратив пару сотен и полчаса времени, вы сделаете надежную систему, которая не подведет вас в сложную минуту.

Скажу от себя: после того, как в пробках закипел пару раз, по причине невключения вентилятора, пришлось установить обычный выключатель и реле. К сожалению, ничего, кроме выключателя вентилятора печки с шестерки, не нашлось, поэтому поставил его. И теперь, как только приближаюсь к затору, просто включаю вентилятор. И выключаю его после остановки. На маневренность и скорость это не влияет. Даже с учетом, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков или попыток заглохнуть не происходит.

Но можно, конечно, воспользоваться иной схемой – например, производить включение вентилятора ВАЗ 2109 напрямую выключателем, без использования реле. Но это чревато тем, что контакты выключателя будут постоянно подгорать, срок его службы становится намного меньше.

А можно использовать кнопки без фиксаторов, для этого необходимо включить в схему управления включением вентилятора ВАЗ 2109 один полупроводниковый диод. Вот только выключение такой системы возможно в случае, если производить разрыв цепи питания второй кнопкой.

Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. Вот такие полезные мелочи стоит добавить в свой автомобиль, чтобы выход из строя датчика вентилятора ВАЗ 2109 не застал вас врасплох.

Видео о вентиляторе на ВАЗ 2109:

«Народный» способ

Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов. Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков. В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:

  • Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • Закрываем кран отопителя
  • Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
  • Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
  • Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
  • Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
  • Которая, прольется из радиатора и патрубков
  • Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
  • Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
  • При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
  • Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке

Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.

Установка новых патрубков

Неисправность системы охлаждения ваз 2106
На комплект новых патрубков рекомендуется купить комплект новых хомутов. Одевать их на патрубки необходимо еще до их установки, они должны быть в свободном положении, затягивать мы их будем после установки шлангов на штуцеры.

Если патрубок плохо садится на штуцер, не стоит прилагать больших усилий, просто смажьте штуцер. Усилия прилагать равномерно, после успешного монтажа, затягиваем металлический хомут. Он должен ровно прилегать по всей поверхности, перекосы не допускаются.

В целом установка патрубков окончена. По окончании, необходимо еще раз визуально проверить и выполнить финальную затяжку. Далее заливаем новую ОЖ. Для этого приподнимаем у машины нос, что бы новая жидкость не создавала воздушных пробок. Далее включаем печку на максимум и заливаем жидкость. Ждем пока она полностью заполнит радиатор, печку отопления, блок. Как только уровень окажется на нужной отметке, можно закрывать пробку расширительного бачка. На этом процедура считается оконченной.

По завершению ремонта, периодически проверяйте уровень ОЖ. Отсутствие пятен под двигателем автомобиля, и постоянный уровень жидкости в расширительном бачке, скажут Вам, что Вы все сделали правильно, и ближайшие 3-5 лет беспокоится не о чем. В завершении хотелось бы отметить, что данный вид ремонта не является чем-то фантастическим, данная процедура проводится часто, и позволяет избежать перегревов двигателя.

Демонтаж

Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

  • снимают воздушный фильтр;
  • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
  • отключают массу от термостата;
  • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

Ремонт обогрева своими руками

Схема системы охлаждения на ваз-2112 16 клапанов инжектор

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(3 голосов, средний: 4,67 из 5)

Отказал вентилятор радиатора на ваз 21093 (карбюратор)

Назначение и принцип работы вентилятора системы охлаждения

Доброго времени суток! Вот какое дело: перестал работать вентилятор. Точнее работал некоторое время с перебоями, а потом и вовсе умер. Заменил предохранитель. Не помогло. Почистил контакты. Не помогло. Где искать причину? Машина первая и особого опыта в устранении неполадок нет. Надеюсь на помошь ))) Напрямую от акомулятора запитай . Если не закрутитса то карлосон сломался , придетса менять целиком . Моторчикто там не вечный .

Спасибо. Попробую. А если закрутиться то что это может быть?

А если закрутитса то это как правельно сказано датчик температуры . К стати правельно сказано попробуй замкнуть контакты на датчике , при включенном зажигании . Если завертится то точно датчик . если нет то пробуй напрямую .

попробуй перемкнуть провода датчика на радиатора если не заработает смотри питание за него отвечают 2 предохранителя

Еще раз спасибо за советы. Буду пробывать)). Если что, то вновь сюда за помощью!

Доброй ночи! Небольшой отчет о проделанной работе: сегодня занялся вентилятором. Собственно проверил работоспособность его путем замыкания контактов на датчике температуры . Вентилятор оказался рабочим. Приобрел новый датчик, тосол плюс промывочную жидкость для всей системы охлаждения, т.к. неизвестно сколько лет ничего с ней не делали. Датчик был успешно снят, поставлен новый, система промыта. Температура встала на отметке 90 стабильно. Но вечером, находясь в пробке, заметил что температура стала подниматься где то до 105-110 градусов. Встал на обочине, открыл капот . а вентилятор не крутит. И собственно назрел вопрос: а с какой температуры вентилятор вступает в работу? И может ли быть что проблема и не в датчике вовсе. Опасаюсь перегрева двигателя.

Не факт что датчик рабочий. В магазинах сейчас, если сдают не рабочие детали, то их не выбрасывают, а продают снова. И причиной перегрева дв-ля может быть неисправный термостат, тогда тосол идет по малому кругу, а в радиатор не идет. Проверте нагревается ли радиатор в районе датчика, и еще проверте уровень тосола в расширительном бачке. При не достатке тосола датчик тоже может не срабатывать. И еще один совет, если не срабатывает датчик, снимите клеммы с датчика замкните их между собой, заизолируйте, и продолжайте движение, пусть вентилятор постоянно крутится. Это не страшно летом, хуже будет если перегреется двигатель.

А какой датчик ты купил ? Они срабатывают на разных температурах на 9ках до 115 градусов датчики ставят .

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Причины появления

Системы охлаждения современного автотранспорта рассчитаны на стабильное высокое давление в них (до 100 кПа). Такая конструкция дает возможность увеличить температуру закипания жидкости до 120-125 градусов.

Однако такой температурный диапазон и результативное охлаждение мотора возможно только при полной работоспособности системы. Одной из наиболее встречающихся неполадок в охлаждающей системе является возникновение пробок из воздуха.

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Сливаем жидкость

Потребуется смотровая яма, эстакада, домкрат или подъемник. Так как слить жидкость можно только из-под днища автомобиля, его нужно приподнять.

Комплект патрубков: патрубки радиатора с хомуты (3 шт.); патрубок пароотводящий и патрубок расширительного бачка. Важный момент, горячую ОЖ сливать нельзя. Дайте ей остыть, а затем уже приступайте.

Вначале откручиваем пробку расширительного бачка. Это необходимо для полного слива жидкости из системы. Автомобиль лучше всего поставить в такое положение, что бы нос не был задран вверх иначе часть антифриза у Вас попросту останется в системе. Потребуется ёмкость для сбора старой ОЖ. Объем лучше взять с запасом, литров 10.

Откручиваем защиту двигателя и находим в районе радиатора сливную пробку, подставляем канистру, отворачиваем пробку и сливаем. Далее пробку лучше вернуть на место.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 21099 Карбюраторного двигателя

Итак, Вы запустили холодный мотор. Топливо, сгорая, нагревает цилиндры двигателя и камеры сгорания ГБЦ. Как головка, так и блок пронизаны сетью каналов, заполненных охлаждающей жидкостью (ТОСОЛом).

Циркуляцию ОЖ обеспечивает насос 17 («помпа»), приводимый в действие ремнём ГРМ. Нагретый ТОСОЛ выводится из ГБЦ через выходной патрубок 25, соединённый с ней каналом и через помпу снова попадает в блок. При этом, если открыт кран отопителя 21, жидкость прогревает (охлаждаясь сама) радиатор печки 22. И так по кругу, называемому малым.

При увеличении температуры ОЖ открывается клапан термостата 29 и ТОСОЛ начинает двигаться уже через радиатор 12 (по большому кругу).

Так как ТОСОЛ значительно увеличивается в объёме при нагреве, то нужно компенсировать недостаток пространства. Для этого есть расширительный бачок 1. Если бы его не было в системе, то в результате избыточного давления, как минимум, сорвало бы со штуцеров патрубки отопителя или радиатора.

Контролирует давление в системе клапан крышки расширительного бачка 2, предотвращая как потери жидкости, так и её преждевременное закипание.

Если температура жидкости поднимается до 99оС, замыкаются контакты датчика 9 и включается электровентилятор 15 радиатора. С 1998 года датчики выпускаются с усиленными контактами, поэтому включение вентилятора происходит без дополнительного реле в монтажном блоке.

Для контроля температуры в ГБЦ вкручивается датчик температуры 28, сигнал от которого выводится на указатель в приборном щитке.

Для подогрева карбюратора от впускной трубы отводится шланг 23.

«УАЗ БУХАНКА » | Автор темы: Александр

скажите почему нижний патрубок холодный а на ходу прогревается остановился поработала на холостых опять холодный

Сергей (Yaasai) Скорей всего у вас термостат добросовестно исполняет свои обязанности.

NIKOLAI (Yousef) Помпу смотри

Валерий (Ellis) может патрубок разложился внутри или термостат выкени его попробуй без термостата

Александр (Nantlais) да буду пробовать от простого

Махов (Eiriol) Не парься всё у тебя отлично термостат хорошо работает

Виталий (Iakovos) у меня передняя печка работает хорошо а вот задняя холодная помпа новая и шланги?

Махов (Eiriol) Переделай систему шланг с бошки на переднюю печку обратку на нижний патрубок задней обратку в помпу

Схема предохранителей ваз 2109

Опять перегорел предохранитель? Потому, что зарядил в свой ваз 2109 мощный свет или поставил саб на который не рассчитана и проводка и блок предохранителей? Тогда эта схема предохранителей будет как раз кстати!

АмперНазначение
18Правая противотуманная фара
28Левая противотуманная фара
38Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омывателя фар
416Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
68Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
78Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
98Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
108Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы
138Правая фара (дальний свет)
148Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
158Левая фара (ближний свет)
168Правая фара (ближний свет)
Реле
К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]