Lada Kalina Cross (Лада Калина Кросс) опыт эксплуатации трех автомобилей, надежны ли?

Один серый, другой белый…плюс серебристый — три веселых Кросса! Почему веселых? Потому что с ними точно не заскучаешь!

Так случилось, что нескольким разным людям понадобились автомобили под конкретные нужды и нужен был именно такой как Калина Кросс, в итоге, примерно в одно время, они были куплены. О покупке серебристого уже написано, а так же о его некоторых приключениях. Серый был куплен девушке, но всеми вопросами с обслуживанием занимался я. Белый куплен моему знакомому, который обратился ко мне с просьбой подбора автомобиля под его нужды, это самая веселая история покупки (о ней позже).

Серебристый Калина Кросс

Куплен полугодовалым с пробегом около 6000 км, на данный момент пробег 20000 км. Первым владельцем было сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов, нами было сделано ТО1 — замена масла 5W40 Роснефть, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть менее 4000 р. Из дополнительного оборудования нам достались только 14″ колеса на газовских штампах 185/65.

Дополнительное оборудование, которое мы поставили:

  1. Сетка в решетку радиатора. Щели в решетке на Кроссе, как и на простой Калине, такие, что три пальца со свистом заходят. А машину предполагается использовать для покатушек на природу. Поэтому было принято решение, что сетке быть! Варианта ставить два: снимать бампер и ставить, или сверху снять решеточку и просунуть сетку сверху. Открутив штук шесть торксов, отстегнув решеточку, удалось ее снять — места для того чтобы просунуть сетку более чем достаточно. Закрепили ее черными хомутами. Заняло минут 20. На мой вкус стало и практично и лучше выглядеть: в черной решетке не стало видно серебристых деталей радиатора и того что рядом.

  2. Защита картера. На Кроссе стоит длинная защита, которая закрывает весь картер и сделана она из металла, с крепежами и спереди и сбоку и сзади. Но металл тонкой и мягкий, есть большие отверстия, а нам же на природу ездить… Поэтому купили защиту картера проверенной фирмы Alfeco — не первый год ставим их, качество вполне. Имеет неплохую геометрию, продуманные крепежи, закрывает все что надо и не особо скрадывает клиренс, в то же время порошковое покрытие прочное, не ржавеют, жесткость на достойном уровне. Но вот проблема — задние крепежи штатной защиты мешают. Если убрать ее вообще то сбоку остаются отрытые щели, в итоге пришли к тому, что отрезали заднюю часть штатной защиты ножницами по металлу, а сверху поставили Alfeco. Заняла эта процедура минут 20. Купил в оптовой фирме. Постараюсь сделать фото позднее, после эксплуатации.

  3. Сигнализация. Была установлена сигнализация с обратной связью с диалоговым кодом Starline и кое что еще.
  4. Так же установили секретки китайского производства LS и коврик в багажник.

В планах установить противотуманные фары.

Проблемы, возникшие с автомобилем за время эксплуатации:

  1. Задний дворник. Посередине постоянно оставалась не прочищенная зона. Что только не делал, осенью стало еще хуже! Подогнули пластинку к пружинке, но лучше стало совсем немного, а при следующей подгибке, по сварке крепление пружинки, сломалось. В магазине был куплен поводок от Калины 1 — там более длинная пружина и она прижимает лучше. Проблема исчезла — с этим поводком все чистит! Но случилась и проблема: однажды на трассе поводок просто повис под тяжестью льда и перестал крутиться, оказалось что просто гаечка открутилась на оси, хотя затянута была нормально.

  2. Передние дворники не чистили, несмотря на то, что предыдущим владельцем были заменены (родные вообще плохие!) на бескаркасные. Поменяли на AVS — стали чистить отлично!

  3. Неровности крышки багажника. При покупке, мне не понравилось что есть неровности на задней двери, которые идут от накладки. С одной стороны больше, с другой — меньше. Кузовной ремонт исключается — краска родная. Думал может толкали и помяли — хозяин божился что так забирал сновья. Стал присматриваться — у тех калин что постарше, такого нет, у тех что помладше — на некоторых присутствует. Не особо напрягает, и можно легко поправить, но стоит ли заморачиваться…

  4. Скрип лобового стекла. С наступлением холодов и зимы, во время движения, раздается громкий и противный скрип где то в районе верхней рамке лобового стекла. Путем нехитрых манипуляций стало понятно что это из-за недостаточной жесткости кузова — подвижность дает скрип. Скрип, как оказалось, начинается когда снег, лед, замерзает в промежутке между кузовом и стеклом. Слушать его на трассе — просто ппц. Когда понял откуда ноги растут, старался тщательно очищать это место, но хватало не надолго. Догадался брызгать туда незамерзайку из пулевизатора — только так лед таял и скрип прекращался. На время. Потом все повторяется снова. Первый раз с таким сталкиваюсь и ужасно раздражает.

  5. Треснуло лобовое стекло и сколы на крыше. Сразу засверливать не стал, и трещина в итоге ползет и ползет. Стоимость заделки уже такова, что проще стекло поменять. Камушек, который прилетел в стекло, так же оставил отметину на крыше. Рядом тоже два скола появились и зацвели ржавчиной уже! Хотя машине только полтора года! Нужно купить подкраску, подкрасить эти сколы.

  6. Штампованные диски, доставшиеся от прошлого владельца, за год начали ржаветь интенсивно. Производство ГАЗ — оно и понятно почему. В общем не берите их — хоть и дешевые, качеством там и не пахнет. Геометрия тоже кривоватая у обода. Нами были куплены секретки LS. Так вот, они тоже уже заржавели, на другой машине секретки оригинальные Лада (стоили не 500, а 700 р) так им хоть бы хны! Не рекомендую в общем.
  7. С приходом зимы, небольшие щелочки, которые были между накладкой крыла и крылом, как то стали больше. Что дилеры делают? Насколько знаю, тупо клеят на клей. Это не устраивает. Короче, если будет дальше ширится, то поеду с накопившимися вопросами к дилеру, долбать его.

  8. Потеют передние фары. Проблема с герметичностью из-за задней крышки — поеду к дилеру, говорят меняют фары целиком..

  9. Уже два колпачка на ступицу потеряны, отлетают, блин, хоть на клей сади!
  10. Накладки зеркал черного цвета — помутнели, покрылись белесыми разводами — в гарантии отказали!
  11. Замена трубки кондиционера. Как у многих таких машин, летом начался троллейбусный шум при работе кондиционера, дилер сказал ждать полтора месяца (!!! пол лета по жаре с воющим кондером??!!), так как нет запчастей и большая запись на гарантийный ремонт. Дилер получил по шапке и через полторы недели у нас стояла новая трубка!
  12. При нагреве мотора выше 102 градусов включается вентилятор радиатора, но если выключить зажигание и заглушить мотор вентилятор не работает, а мотор нагревается, несмотря на зиму еще больше!!! В итоге перегрев до 107 градусов и загоревшаяся лампа «проверьте двигатель» которая, впрочем, после нескольких запусков мотора гореть перестала.
  13. Ну и самая крупная и дорогостоящая поломка — сгорел пин подпанельного жгута. Обошлось это в две недели без машины, эвакуатор за 180 км и ремонт за свой счет: подробно можно почитать в моем посте тут.


    В итоге все это я записал в небольшое видео:

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.

Серый Калина Кросс

Серый Калина Кросс был куплен трехмесячным с пробегом 1600 км, на данный момент пробег около 13000 км. Сделано первое ТО, которое включает в себя только регулировку клапанов — 650 р, нами было сделано ТО1 — замена масла Роснефть 5W40, воздушного фильтра, регулировка клапанов и тд — обошлось чуть более 4000 р.

Проблемы с этой машиной:

  1. Те же проблемы с задним дворником, накладками на крылья, скрипом лобового стекла — фирменная фишка!
  2. Замена резонатора. При сбросе газа, при оборотах от 2100 до 1700, раздавалось гудение неприятное. Обратился во время нулевого ТО — приговорили к замене резонатор, пришлось ждать полторы недели запчасть, после чего поменяли по гарантии.
  3. Стук рулевой рейки. Стучала рейка видимо с рождения, при нулевом ТО так же обратился — мне подкрутили как водится рулевой карданчик — распространенная проблема, но лучше не стало. Стучит она на низкой скорости при прохождении мелких частых неровностей. Тут включилась знаменитая «гарантия» Лады: вместо того чтобы продиагностировать рейку и принять решение о замене или ремонте, процедура у них, в нарушение ЗоПП, такова: дилер разбирает рейку, меряет зазоры, если они не в норме то меняют по гарантии, если в норме — мне предлагают купить новую рейку или собирают старую за мой счет!!! Меня в корне не устраивает такое положение дел. Но в итоге, автомобиль с новья так и ездит со стучащей рейкой — благо слышно далеко не всегда…
  4. Вой коробки. Да, все калины воют коробкой — это косорукие вазовские не могут сделать чистую обработку шестерен! Но, в какой то момент, звук «турбины» стал появляться на пятой передаче, чем дальше тем больше!

Пришлось заехать очередной раз к дилеру, дилер сказал что ничего не нашел, уверил что масла по уровню, но если надо то он может разобрать — если что то найдут, то гарантия, если нет, то за мой счет! Меня опять это не устроило и я решил поездить дальше. Через пару дней буквально шум стал еще больше. Я поехал к другому дилеру, там сказали что из КПП выпал привод (!), вследствии удара (!!), в колесо, которое было заменено (!!!), из коробки вытекло масло и подшипнику и шестреням пришел капец! Я приехал на место, колесо стоит мое, но на нем есть красные полоски (поэтому они решили, что оно было заменено), но они, именно на этом колесе, всегда были, никаких ударов не нашли, я уверил что их не было (а их и не было!), но факт есть факт — привод выпал. Сервис был мне лояльный, поэтому поменяли кишки коробки на новые (другому бы вряд-ли поменяли), на общую стоимость в 12 тыр с работами, по гарантии (фактически почти все).

  • Перегорела лампа подсветки номера. Я купил лампочку, начал ставить, оказалось что в плафоне наполовину булькала вода, сам плафон в грязи изнутри, а у лампы просто сгнили контакты. Пришлось чистить разъем между проводкой и проводкой лампы и разъем самой лампы — они были зелеными, там была вода. Во втором картина та же. Почистил все, поправил кривой уплотнитель, поменял лампочку, собрал обратно — пока вода не попадает, но сейчас зима, весной под замену разъемы и плафоны — поеду к дилеру.
  • Стал болтаться и стучать правый амортизатор двери задка. Дилер приговорил к замене, надо заехать поставить — деталь шла 2 месяца!!!
  • Вентилятор радиаторов стал издавать повышенный шум и вибрации, заметно, когда включен кондиционер или машина нагрелась до срабатывания вентилятора. Пока дилер не решил — уже ездил раз, требуют еще для каких то замеров — опять эта дебильная процедура вазовская…

Технические характеристики

Характеристика1.6 87 л.с. 5 MT1.6 106 л.с. 5 MT1.6 106 л.с. 5 AMT
Тип двигателя:БензинБензинБензин
Объём двигателя:159615961596
Мощность:87 л.с106 л.с106 л.с
Разгон до 100км/час:ссс
Максимальная скорость:км/чкм/чкм/ч
Расход в городском цикле:8.6/100км10.1/100км11.0/100км
Расход в загородном цикле:5.6/100км6.8/100км7.4/100км
Расход в смешанном цикле:6.7/100км8.6/100км8.9/100км
Объем топливного бака:50 л50 л50 л
Длина:3965 мм3965 мм3965 мм
Ширина:1700 мм1700 мм1700 мм
Высота:1450 мм1456 мм1456 мм
Колёсная база:2476 мм2478 мм2478 мм
Клиренс:145 мм150 мм150 мм
Масса:1060 кг1150 кг1215 кг
Объём багажника:240 л240 л240 л
Трансмиссия:МеханическаяМеханическаяРоботизированная
Привод:ПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска:независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивостинезависимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска:полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторамиполузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторамиполузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
Передние тормоза:Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Задние тормоза:БарабанныеБарабанныеБарабанные

Белый Kalina CROSS

Белый Калина Кросс был куплен новым в автосалоне, сейчас пробег около 17000 км.

Покупка — это отдельная история: заказан был 16 клапанный кросс белого цвета, в наличии его не было, но должен был прийти в ближайшее время. Я договорился с директором автосалона, что дилер нам его отдаст с ооочень большой скидкой в течении полутора недель. Будущий владелец закинул небольшую предоплату, я заключил договор поставки с четкими датами, VIN и ценой с менеджером, которому директор сказал делать все как я скажу без оговорок. Прошло полторы недели … Машина к ним приехала, мы начали собирать деньги и в путь (автосалон не в нашем городе), но позвонил менеджер, оказалось что они продали нашу машину — к ним пришел клиент с деньгами, захотел купить и они, не долго думая, отдали нашу машину ему (директор отдал такой приказ)! Тем не менее срок поставки вышел, а таких машин в наличии нет, а на другую мы не были согласны! Пока в салоне думали что делать, а менеджер получал люлей за то, что подписал договор поставки, цены на Калину Кросс выросли, кажется на 30 тыр.

Ситуация была неловкая: мы заплатили большую часть денег, срок поставки закончился, машины нет, а Калины так подорожали, что продать по прежней цене дилер просто не может — это ниже стоимости ее покупки!! Директор на мои звонки не отвечает и всячески избегает меня в соц сетях, по сотовому и рабочему телефону, менеджеры язык в попу и ни бэ ни мэ!

Я написал от имени владельца досудебную претензию, по которой они кругом должны (это действительно так) и стал ждать законные 10 дней (а каждый день капала сумма неустойки в 1% — это очень немало). На 11 день мне соизволил позвонить другой менеджер (нашего уволили) и попытаться решить вопрос, предложив нам доплатить около 120 тыр (ага, щас, разбежались) и подождать неопределенный срок сам автомобиль, на что, естественно, был послан подальше с моим отказом разговаривать с кем то кроме директора. Он через пару дней позвонил (мой знакомый весь изнервничался — деньги то заплачены!), были долгие переговоры в течении нескольких дней, где предлагалась уйма вариантов, но я стоял на своем и только дополнительно выбил бесплатную защиту и сигналку. В итоге, нужная машина таки к ним неожиданно пришла раньше времени (а они не знают что им пришлет ваз!), нам позвонили и сказали, что отдадут на наших прежних условиях автомобиль, но нам нужно отказаться от набежавших за это время процентов по неустойке. Я, конечно же, отказался и сошлись на некотором среднем варианте. В это время я заказал зимние шины (на улице была зима) в интернет магазине, они доставили в автосалон, менеджер скинул фотку что они пришли и на складе в автосалоне.

Мы приехали с будущим владельцем в автосалон, крайне придирчиво осмотрели машину — ожидать можно было что угодно! Предпродажка не сделана, зимних шин нет, сигналка не установлена, защита не стоит. Под моим чутким руководством механиком сделана предпродажная подготовка, нам выдали сигналку и защиту (черт с ними — поставим у себя!), но резина сделала ноги. Буквально. На складе наших шин нет. Перерыли склад, сервис и весь салон — нету! Сперли! Кто спер? Кругом камеры: вот были, а вот — не стало..Свои же и сперли, но кто так и не выяснили…В этом бардаке получили машину, переправив три раза договор купли продажи, внесли недостающую сумму (ценник оказался оооочень приятный, по видимому, меньше чем дилер купил его у автоваза), машину выгнали на летних колесах из автосалона, заперли ее, наказали сторожить (не дай Джа еще что с ней случиться!!) сотрудников автосалона под угрозой тяжких телесных повреждений (а мы уже кипели!). Директор, кстати, благоразумно слинял «по делам» кинув сотрудников разгребать. В общем, сгоняли за нужными шинами, благо они были в наличии. Поставили под чутким руководством и угрозой уже легких телесных повреждений зимние шины. Поехали. Ехать нам было далеко, но ехалось легко — нас отпустило напряжение, мы ржали и были довольны — все прошло хоть и не гладко, но весело. Хоть и встряли с зимней резиной, директор обещал мне на карту закинуть стоимость шин (что он кстати и сделал, правда через пару недель только). Ну так вот едем мы и, уже практически подъезжаем к нашему родному краю, как коробка стала как то неправильно работать…Короче сдохла у нас коробка..Кое как доехал (я за рулем был) на пятой и третьей под жуткие звуки прямиком в автосалон Лада — задолбали они уже, хуже горькой редьки! Там, увидев наши перекошенные рожи и под угрозой массового убийства всех сотрудников всех автосалонов Лада (нам сказали запчастей нет, ждать месяц и это не гарантия), нам быстренько сняли коробку с нового автомобиля, вынули из нее кишочки, вставили в нашу, все по гарантии, но пришлось заплатить за сцепление — его повело немного и посинело от такой обкатки… Но это мелочи!

Сейчас автомобиль прошел первое ТО за 4300 р. Все как у всех: задний дворник, выкинуты передние дворники, потеют фары, отходят накладки, скрипит лобовое. Кроме того заменен потекший амортизатор. Но недавно обнаружились проблемы: в свечном колодце масло, а гидрокомпенсаторы на холодную стучат…Видимо близится ремонт головки блока цилиндров…

Технические характеристики

Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.

Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы , отличия здесь не существенны:

  • Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
  • Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) – также на выбор.

Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:

  • разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
  • расход на 100 км: смешанный цикл – 6,7—7,7 литра;
  • максимальная скорость: 167—177 км/ч.

Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».

Итак, мои выводы по этим автомобилям:

  1. Автомобили не плохи и работа над ними проведена немалая — прошлые модели были совсем ужасны.
  2. Качество таки выросло, но недостаточно чтобы можно было сравнить с иномарками.
  3. Качество некоторых комплектующих оставляет удручающее впечатление.
  4. Гарантии у Лады нет! Нет, она как бы есть, но запчастей нет, куча ограничений, идиотских процедур, и откровенные нарушения закона о защите прав потребителя сплошь и рядом.
  5. Дилеры Автовазом не контролируются никак — что хотят то и творят.
  6. Служба поддержки клиентов бесполезна. Там сидят кукушки, которые с вами вежливо разговаривают, звонят вам задавая бесполезные вопросы, но никак на проблемы, гарантию и дилеров не влияют и НИ ОДИН вопрос решить не в состоянии.
  7. Сам завод, пиар служба на мои прямые и конкретные вопросы ответить или не в состоянии или отвечают отписками. После некоторого времени отвечать просто перестали, а в группе, где я общался с представителями автоваза, меня внесли в черный список, хотя я общался с ними предельно корректно, вежливо и по делу — это говорит об общем отношении к своим клиентам.
  8. В Ладе, за редким исключением, по причине общей не клиентоориентированной политики, сервиса нет. То есть вас могут и послать, и забить на вас, а то и вовсе обокрасть!
  9. Воровство, как и в самом автовазе, распространенная вещь у дилеров.
  10. Отношение к клиентам, сами машины, надежность, меняются в лучшую сторону, но слишком медленно. Если до этого вы работали с автосалонами по продажам иномарок — будете удручены, а то и шокированы, сервисом.
  11. Тем не менее покупка при определенных требованиях, грамотном подходе, полной проверке, вполне возможна, но нужно отдавать себе отчет с чем возможно придется столкнуться и быть к этому готовым.
  12. Хотите купить Ладу? Нужно КРАЙНЕ ВНИМАТЕЛЬНО осматривать машину, все проверять, точно так же как с б/у машинами.

Крутая статья? Поделись!


Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей – размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Специалистом тут быть не надо – Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Калины 2 и Кросс?

Универсал при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Калина 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Калины Кросс. Существенное преимущество, правда?

Стоимость автомобилей примерно равная: от 450 000 рублей до 600 000. Однако у Калины Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у универсала имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

Итоги

Сравнение – понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Калина Кросс или Калина 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Калина хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Калина 2 в кузове универсал — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!

Сравнение клиренса Калины 2 и Кросс:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]