Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:
- седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
- универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.
Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.
При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:
- Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
- Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).
Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.
Модель Лада Калина
1,6 л (8 клапанов)
Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.
Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска
Первые автомобили
Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.
Новые кузова и двигатели
С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.
Коробка передач и особенности первого поколения
Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.
Расход топлива в зависимости от двигателя
- 8-клапанный движок на 1600 кубиков отличается низкой мощностью, но отличной тяговитостью. При возросшей нагрузке часто не нужно понижать передачу. Плюс в том, что повреждение ремня ГРМ не приведет к столкновению клапанов с поршнями, и они не будут деформированы. Минус — шумность при работе. При езде по трассе на скорости в 90 км/ч заявлен расход в 5,5 л на 100 км.
- 1,6-литровый силовой агрегат, оснащенный шестнадцатью клапанами, значительно мощнее своего предшественника, а вот тяга у него уменьшилась. Он капризнее в отношении топлива и масла, его обслуживание и ремонт стоят дороже. Правда, и расход бензина в нем меньше: по заявкам производителя расход по трассе около 5 л, в городе — 7 л, смешанный тянет на 6 л. Реальные показатели чуть выше. Основная причина большей экономичности при возросшей мощности — лучший КПД при потреблении топливо-воздушной смеси, убыстрение процесса подачи топлива в цилиндр и выхода отработанных газов.
- Самым экономичным является мотор меньшего объема на 16 клапанов. Обороты выросли до 4,5 тысяч в минуту, но ехать с нагрузкой на высокой передаче вряд ли получится. При обрыве ремня ГРМ есть риск загиба клапанов, а это скажется на стоимости ремонта.
Модификация | 1,6, 8 кл., 5-ст. МКПП | 1,6, 16 кл., 5-ст. МКПП | 1,4, 16 кл., 5-ст. МКПП |
Расход город, л/100 км | 7,7 | 9,8 | 8,5 |
Трасса, л/100 км | 5,5 | 6 | 5,5 |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,2 | 7,5 |
Разгон, сек до 100 км/ч | 13,5 | 12 | 12,5 |
Смотрите также
Комментарии 29
Так сейчас свечи то хорошие или нет?)) На мою ауди подойдут?)
Тесты давно закончены и об эксперимнте забыто, так что решать каждому для себя, а я забил если честно на это дело и установил ГБО)))
Бедный мотор. А просто заправлять топливом с нужным (по паспорту) ОЧ не пробовал? Религия не позволяет?
Новые бугайцы лудше намного.работа движка стабильней на любых оборотах.и как говорят на дольше их хватает.и визуально они намного качественней
Я помню видел таблицу где максимум наступал при 23 мл на 10 литров бензина
Свечи работают при припозненном зажигании и обедненной смеси.Эти свечи просто чудо — но при бездарном подходе и незнании процесса поджига смеси ими результат будет минимальным или вообще не будет результата.Мой самый лучший результат 179км на десяти литрах газа в городском режиме.Машина Ваз 21043. Естественно мне захотелось еще большего и я следующими своими стараниями испортил результат.Хотя расход и динамика великолепны но больше такого расхода я не добивался.
Согласен, я такого результата добивался. Но потом хуже из-за качества бенза было. На данный момент 8,6 л/100 по городу.
На всех ВАЗАх работает неплохо, т.к. камера очищается, но вопрос не только в камере, а скорее в состоянии двигателя как системы. На те ВАЗы, на которые ставил было только положительные отзывы, про динамику почти всегда, а про расход уменьшение в разбросе от 10 до 30 %.
Насчёт исследования, мы к ним обращались и приезжали на испытания. в итоге: 1. Свечи мы предоставили 2. Должны были совместно провести испытания в лаборатории НО… В лабораторию нас просто не пустили, а после испытаний, их сотрудникам запретили с нами даже разговаривать. На вопрос, про договорённости нам ответили, что испытания мы провели как договаривались, но отчёта не было. Отчёт потом дали, но это была просто отписка. А потом недвусмысленно намекнули, “Дайте денег” и мы огласим настоящие результаты, но денег у нас на это не было. У нас и так всё на энтузиазме держится. Я за свои деньги покупаю и рассказываю людям, что и как. Свечи делают в Китае, но по нашему заказу. Однако заказ выполняют не всегда в том виде как это необходимо. Вот с последней партией у нас прокол вышел. “Юбку” сделали не так как надо в результате те свечи, которые мы заказали получились с технологическим браком. Т.е. при скоростях 120 км/ч. и выше, юбка может гореть, т.к. не прилегает плотно к свече. Из 50 комплектов которые я купил на свои деньги, 30 были с браком. Я их продаю, но предупреждаю, что мол так и так. В итоге получилось, что мы просто банкроты. До поры до времени, пока не найдём деньги на новый заказ или инвесторов.
p.s. Извините, что не в тему. просто накипело. Вопросы если есть пишите в личку.
А что тут изследовать, вкрутил и сразу тише двс работает…Проблема в качестве — изолятор пропускает газы со временем но это у двс со степеню сжатия больше 8.5…Никогда не видел в двс 2101-07 свечей где пропускае в том месте где керамика пропускает…
в общем залил больше