Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель


«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.
  • Двигатель
    Чиповка
  • Техническая доработка
  • Ходовая часть
      Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»
  • Тормозная система
  • Внешний вид
      Модернизация оптики
  • Салон
      Улучшения приборки
  • Освещение салона и багажника
  • Обогрев и вентиляция
  • Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»
  • Шумоизоляция
  • Стайлинг салона
  • Тюнинг дверей и багажника
    • Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

    Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?

    Дорабатываем Lada Largus: люкс своими руками

    avtoexperts.ru

    Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.


    На фото — Lada Largus VIP — спецверсия автомобиля.

    Замена шестерен пятой передачи

    Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.


    Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

    Удивительно, но проблема сильнее всего выражена на машинах с 16-клапанным мотором, у которых самая короткая коробка. У фургона и модификаций с 8-клапанным силовым агрегатом передаточные числа другие, тоже короткие, но более гуманные для водителя. Так, 8-клапанный 5-местный Largus при 3000 оборотах в минуту будет ехать около 100 км/ч по GPS. Уже более-менее. Любой студент автомобильного факультета знает, что чем слабее мотор, тем более короткая коробка ему нужна, чтобы скрыть недостаток лошадиных сил, тогда как на более мощные моторы можно ставить длинные пары, потому что двигатель все равно вывезет. Но эта прописная истина недоступна для понимания французских инженеров.


    Показания спидометра 8-клапанной версии Ларгуса при 3000 об/мин.

    Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.


    Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

    Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.


    Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

    После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

    Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

    Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

    Запаска на двери багажника

    Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.


    Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

    Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.


    Запасное колеса на задней двери Ларгуса

    Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

    Дополнительные фонари

    Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.


    Слева — Ларгус с дополнительными фонами, справа — стоковый вариант.

    Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.


    Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

    Ровный пол и спальное место

    Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.


    Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

    Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.


    Ларгус с ровным полом

    Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.


    Ровный пол в Лада Ларгус — вариант N2

    Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.


    Надувной матрас в семиместном Ларгусе

    Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

    Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2021 года на Largus не было салонного фильтра).


    Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

    В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.


    Установленное Жабо

    В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

    Как выбрать сигнализацию?

    Сегодняшний рынок в состоянии «ошеломить» покупателя широчайшим ассортиментом предлагаемых охранных систем. Они дифференцируются по принадлежности к ценовым категориям и набору своих охранных функций и возможностей. В любом случае, главной целью всех систем является обеспечение достаточного уровня защищенности автомобиля от внезапного посягательства, и не каждая сигнализация является надежным защитником авто.

    Некоторые типы сигнализаций предполагают вхождение в так называемые охранные комплексы, у которых уровень защиты существенно выше в сравнении с бюджетными версиями устройств. Здесь покупателю следует определиться с потребностями по защите своего универсала. Если данный вопрос урегулирован, тогда обращаем внимание на применимость понравившейся системы к Лада Ларгус. Следует помнить, что более сложные устройства установить трудней, поэтому в отсутствие уверенности в собственном опыте владельцу рекомендуется обратиться в соответствующий центр. Установка может быть произведена и собственноручно, для этого используются точки подключения.

    Большинство систем, предлагаемых на рынке, включают стандартный перечень компонентов:

    Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений

    Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:

    • загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
    • прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
    • редактор для настройки и калибровки прошивок;

    Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус

    Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.

    Имея в наличии все оборудование, можно приступать к работе. Вначале нужно отыскать ЭБУ Лада Ларгус. Он находиться за задней крышкой бардачка в салоне универсала. Отсоединяем щиток, подключаем адаптер и включаем зажигание автомобиля. Далее приступаем к установке программ.

    Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.

    Прошивка ЭБУ Лада Ларгус

    Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты. Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.

    На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.

    Рекомендуем: Автомобили представительского класса: лучшие модели бизнес-седанов

    Доработка заднего дворника

    К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.

    Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:

    • реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
    • стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
    • круглые клеммы;
    • клеммы шириной 3 мм («папа + мама»);
    • куски провода;
    • термоусадочная трубка для изоляции соединений.

    Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).


    Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле

    Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.

    Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.

    Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.

    Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.

    Доработки салона — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

    С тех пор как купил машину, у меня было желание произвести тюнинг салона .Тюнинг кузова мне практически не интересен.А вот внутренний мир, моё личное пространство за рулем, вот это я люблю .Делаю только используя оригинальные запчасти от наших РЕНОшных собратьев, дабы исключить колхозный тюнинг . Подчеркиваю что добиться хочу не роскоши, а гармонии цветов и элементов декора., без привлечения внимания к деталям .Что бы незнакомые с нашей машиной люди думали что все так и должно быть. В общем, задумал убрать из салона весь пластик покрашенный серебром. Делал не быстро, без фанатизма . Сначала ободки дефлекторов заменил на хром, потом ручки климатической системы от дастера поставил, потом ручки открывания салонные от люксовых дастеров. Это самое легкое из того что требовалось сделать . И вот пришло время приборной панели и дверных вставок. Вот то что удалось сделать . 1.Убрал серебро с приборной панели (перед рулем), убрал путем покупки б/у приборки от рено.Разобрал свой прибор вытащил рамку,

    О Largus Cross замолвите слово

    Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.

    Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.

    Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:

    Установка сигнализатора ручного тормоза

    Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

    Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.


    Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

    Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

    Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

    На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

    Цветовая маркировка и подключение:

    • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
    • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
    • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

    Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

    Самостоятельный монтаж сигнализации

    Этап первый

    Перед непосредственной установкой устройства на автомобиль LADA Largus прибегаем к подготовительному процессу, касающемуся: блока сигнализации, модуля обхода иммобилайзера, вспомогательного оборудования, перечня инструментов и крепежа. Также потребуется детальное изучение прилагаемой к системе документации. Н забываем, что устройство имеет определенные точки подключения.

    Этап второй

    Разборку начинаем с кожуха рулевой колонки. Винты его крепления откручиваем подходящей отверткой. Теперь демонтируем декоративную накладку, присутствующую на панели над педалями.

    Этап третий

    Переходим к непосредственному монтажу сигнализации. Изоляционной лентой обматываем кабели таким образом, чтобы обеспечить способность точек подключения устройства своевременно срабатывать при агрессивном воздействии на кузов снаружи. Такой подход может оправдать скрытность места (за накладкой) нахождения основного модуля системы. Злоумышленникам здесь будет тяжело к нему подобраться.

    Этап четвертый

    В кузовную стойку интегрируем диодную лампочку, а на внутреннюю поверхность лобового стекла — антенну. Одновременно выполняем установку блока питания и коммутацию присутствующих в комплекте кабелей. Обжатая клемма должна соответствовать минусовому контакту. Она фиксируется гайкой. Прокладку проводки лучше выполнять в проемах дверей, что позволит предотвратить перегибы и прочие воздействия на магистральные электрические линии.

    Этап пятый

    В подкапотное пространство LADA Largus кабельный жгут протягивается сквозь резиновый уплотнитель. По аналогичному принципу осуществляем монтаж концевика и сирены. Следующим действием коммутируем систему с сигналами поворотов. Затем приступаем к монтажу концевиков дверей и багажного отделения.

    Этап шестой

    Охранная система в LADA Largus имеет непосредственную связь с тахометром, центральным замком и ручным приводом стояночного тормоза. В цепь сигнализации можно интегрировать специальные реле, не позволяющие мотору завестись во время атаки злоумышленников на автомобиль.

    Этап седьмой

    Теперь приступаем к программированию функции сигнализации. Здесь следует достичь слаженности функционирования мотора и тахометра. Также может потребоваться регулировка датчика удара.

    Установка сигнализации Starline A91 и обходчика иммобилайзера своими руками

    Приветствую на моей страничке всех заинтересовавшихся данной машиной. До него я управлял Ладой семёркой. Задумались мы с супругой о приобретении нового автомобиля, потому что семерка постоянно сыпалась и получалось, что не я на ней, а она на мне. А так как у нас в Якутске выбор не большой, выбор пал на Ларгус. Прочитал кучу отзывов про него и решили, что он нам подходит. Встречайте Русско-подданную француженку с румынскими корнями! Лада Ларгус 2013 года 1,6л, 105 л.с. 16 клапанов, 5-мкпп Комплектация Люкс: ГУР, кондиционер, литьё на 15″ Подогрев передних сидений Электостеклоподъёмники на 4х дверях ABS, электрозеркала с подогревом Борт.компьютер, Атермальные стекла, Регулируемый кожанный руль, аудиосистема «Daewoo(FM+CD+MP3+AUX+Bluetooth+Hands free),4 динамика, центр.замок, иммобилайзер, корректор фар,2 подушки безоп-ти, противотуманные фары, метла, раздельные задние сиденья.

    У нас за установку сигнализации и обходчика иммобилайзера просят 6-7 тысяч рубликов, а так как я уже устанавливал сигнализацию, правда на ваз 2107, то решил что сам справлюсь. В интернете пособирал информацию, собрал её в единое и начал установку.

    Первым делом снимаем облицовку рулевого вала. Для этого выкручиваем 2 самореза под рулевым колесом.

    Откручиваем 2 самореза и снимаем облицовку приборного щитка. Для снятия приборного щитка необходимо выкрутить 4 самореза.

    Откручиваем и снимаем блок ВСМ. Он находится под торпедой возле ручки открывания капота.

    В левой стойке протягиваем провода антены сигнализации и светодиода

    Датчик удара и светодиод

    Устнанавливаем под капотом сирену, концевик ( отрезать 3 деления) и датчик температуры

    Провод под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны

    Блок сигнализации крепим двумя хомутами (стяжками) к поперечной балке кузова за приборным щитком

    Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля обхода на замок зажигания

    На чёрной фишке приборки:

    Тахометр у меня бежевый, у вас может быть серый(авто) (4 с лево) + серо-чёрный(сигналка)

    Ручник серый(авто) (4 с право) + оранжево-фиолетовый(сигналка)

    Ценртальный замок: оранжевый(авто) закрытие + зелёный(сигналка) розовый(авто) открытие + синий(сигналка)

    Концевики: зелёный(авто) + бежево-белый(сигналка) багажник и задние двери оранжевый(авто) + сине-чёрный(сигналка) передние двери

    Поворотники: белый(авто) + зелёно-жёлтый(сигналка) бежевый(авто) + зелёно-чёрный(сигналка)

    +12в — Красный(авто) + красный(сигналка) АСС — Жёлтый(авто) + зелёный(сигналка) /АСС Зажигание — Розовый(авто) разрезать + чёрно-жёлтый толстый(сигналка) в сторону стартера и чёрно-жёлтый тонкий(сигналка) в сторону замка зажигания

    Обходчик иммобилайзера подключайте к розовому проводу сигнализации

    Источник

    Пошаговая инструкция по установке сигнализации Starline A93

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Подготовительные работы

    На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Что потребуется для выполнения работ.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Во-первых, инструменты и оборудование:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить

  • Фаркоп на Ларгус. Больше вопрос практичности, чем тюнинга. Зато ваш Ларгус, помимо огромного багажника, сможет еще тащить за собой целый прицеп с вещами и грузом;
  • Накладка на выхлопную трубу. Может играть сугубо эстетическую роль, либо немного менять звук выхлопа. В любом случае оригинальная труба сзади дополнит внешний вид машины;
  • Колесные диски. Это на самом деле самый простой, но эффективный метод повлиять на внешний вид машины. Чуть больший диаметр, оригинальный рисунок диска и все, машина уже выглядит намного лучше.
  • На этом и остановимся. Вариантов действительно много, поскольку еще, как минимум, можно перекрасить кузов, заняться аэрографией, затонировать стекла, увеличить дорожный просвет и так далее.

    На фото вы увидите, как может выглядеть Ларгус при небольших капиталовложениях и при серьезных затратах на тюнинг. Только вам выбирать, банальная проклейка каких-то накладок, либо комплексный подход с кардинальным изменением кузова, салона и не только. Цены на тюнинг будут совершенно разные, но и результат соответствующий.

    Подведем итоги

    Владельцу следует заранее определиться с местом установки основного модуля сигнализации, после чего можно приступать к планированию выполнения процедуры разводки датчиков по периметру кузова.

    Установка, как мы убедились, не слишком сложная, что позволяет ей быть доступной для большинства владельцев Ларгус, главное знать все точки подключения. Не следует пренебрегать детальным изучением инструкции, что существенно упростит последующий установочный процесс, тогда сигнализация будет работать безупречно.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]