Особенности замены крестовины карданного вала ВАЗ-2107: 3 важных совета по выбору детали


В век передовых технологий всё больше автомобилей имеют передний привод, где не используется карданный вал с шарнирами. Тем не менее многие фирмы продолжают делать заднеприводные авто, используя давнюю классическую схему привода на ведущие колёса. Наряду с «Мерседесами» и «БМВ» продолжают традицию и наши ВАЗы. Поэтому автовладельцев интересует, как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 самостоятельно.

Устройство узла

Прежде, чем приступить к самостоятельному демонтажу, нужно хотя бы в общих чертах понимать устройство всего узла, тогда и ремонт можно сделать по всем правилам. Устройство карданного вала:

  1. Передняя часть (короткая). Посредством эластичной муфты, которая смягчает рывки и удары при переключении передач, соединяется с первичным валом коробки перемены передач (КПП).
  2. Задняя часть — более длинная. Соединена она с редуктором заднего моста при помощи фланца.

На вечный вопрос, сколько же крестовин на этом автомобиле, есть вполне ясный ответ: две.

Конструктивно всё выполнено именно так из-за того, что КПП и редуктор заднего моста расположены не в одной оси, то есть смещены относительно друг друга. Из этого совершенно ясно, что карданный вал не может быть цельным, поскольку конструктивно это выполнить невозможно.

Конструкцией ещё предусмотрено и подвесное устройство — дополнительная опора, состоящая из резиновой подушки, заключённой в стальную обойму, и подшипника в центре конструкции.

Таково краткое устройство этого узла.

Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Основные неисправности

Любой узел или механизм рано или поздно изнашивается и требует полной или частичной замены (ремонта). Наиболее частые неисправности карданного вала:

  • износ подшипника подвесного устройства;
  • износ резиновой подушки;
  • износ крестовин.

Последняя неисправность бывает по различным причинам. Наиболее вероятные из них:

  1. Агрессивная манера езды.
  2. Плохое качество крестовин.
  3. Неудовлетворительное обслуживание крестовин, которое заключается в своевременной смазке, если она предусмотрена конструкцией. Если же они необслуживаемые, то выходят из строя раньше из-за дефицита смазки.
  4. Плохие дороги.
  5. Постоянная езда по глубоким лужам.

Сигналом к замене этих деталей служит повышенный шум во время движения, вибрация и посторонние звуки, исходящие из-под автомобиля.

Артикул: 21050-2202025-00 , артикулы доп.: 21050220202500, 2101-2202025

Код для заказа: 011497

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21024 чертежа
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part7492″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/peredacha_kardannaya-129/#part10000400″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part10000406″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/peredacha_kardannaya-129/#part7463″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/val_kardannyiy_zadniiy-106/#part14574″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/peredacha_kardannaya-104/#part14545″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21067 чертежей
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-109/#part20767″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-108/#part20738″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_zadniiy-111/#part20809″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_zadniiy-111/#part20808″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_zadniiy-111/#part20810″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-109/#part20766″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-108/#part20737″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21214 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/valy_kardannye-101/#part59584″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Валы карданные
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-100/#part59570″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Привод раздаточной коробки и мостов
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-100/#part59571″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Привод раздаточной коробки и мостов
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/valy_kardannye-101/#part59583″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Валы карданные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21014 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/peredacha_kardannaya-129/#part10000399″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part10000405″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part3008″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/peredacha_kardannaya-129/#part2979″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/val_kardannyiy_zadniiy-101/#part11143″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/peredacha_kardannaya-99/#part11112″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/val_kardannyiy_zadniiy-106/#part17680″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/peredacha_kardannaya-104/#part17651″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21077 чертежей
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_zadniiy-152/#part25074″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-149/#part25004″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-150/#part25032″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-150/#part25031″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_zadniiy-152/#part25073″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_zadniiy-152/#part25075″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-149/#part25005″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • Для этого товара еще нет обзоров.

    Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

    Выбор запчасти

    Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

    1. Желательно покупку делать в специализированных магазинах и рынках, где есть сертификаты качества и торговцы дорожат своей репутацией. У случайных же продавцов, которые торгуют на стихийных рынках от случая к случаю, лучше ничего и никогда не покупать. Кроме того, нормальная торговая точка даёт гарантию, которая позволяет в течение 14 дней вернуть товар, если с ним что-то не так.
    2. Запасная часть должна быть от известного, проверенного годами бренда, а не какого-то сомнительного качества.
    3. Крестовину следует покупать снабжённую пресс-маслёнкой (тавотницей), через которую всегда можно обновить смазку в подшипниках с помощью нагнетателя («шприца») — как ручного, так и электрического. Такая деталь прослужит дольше.

    И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется). Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова. В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

    Следует купить сразу две детали, потому как после замены одной очень скоро последует замена другой. Многие сразу же меняют и подшипник подвесного устройства, чтобы в скором времени не заниматься повторением пройденного, то есть всё разбирать, теряя время и собственные нервы.

    Это интересно: Обзор автомобиля Ford Fusion: основные технические характеристики и комплектации на 2021 год

    Причины поломки крестовины

    В задачах каждого водителя следить за состоянием деталей и механизмов трансмиссии, рулевого управления, двигателя. Нарушение функционирования незначительного на первый взгляд элемента может привести к полнейшему обездвиживанию авто. Значимость крестовины в трансмиссии автомобиля сложно переоценить: эта деталь передает крутящий момент от коробки переключения передач на все связанные с ней агрегаты.

    На исправность карданного вала влияют различные факторы: манера и стиль вождения, качество дорожного покрытия и тому подобное. Особенно серьёзным нагрузкам кардан подвергается во время передвижения по пересеченной местности. Нагрузки на крестовину в момент преодоления бездорожья могут достигать критических значений

    Но, несмотря на это, данный элемент отличается достаточно большим ресурсом – около 150 тыс. км. В любом случае, важно вовремя диагностировать любые проблемы трансмиссии, осуществлять осмотр составных деталей узла еще до выезда из гаража, дабы избежать серьёзной поломки в дороге.

    Подготовка к работе

    Без нужного инструмента не обойтись в любой работе. Следует подготовить:

    1. Ключ № 13. Лучше с головкой и трещоткой, чтобы открутить подвесное устройство, а для фланцевого соединения лучше всего подойдёт накидной ключ или рожковый.
    2. Молоток — предпочтительнее бронзовый или из меди.
    3. Отвёртку с плоским лезвием.
    4. Плоскогубцы.
    5. Специальный съёмник, если, конечно, он есть. Покупать специально или нет — дело каждого автовладельца. Можно использовать выколотку.
    6. Средство типа WD-40. За отсутствием такового можно использовать и керосин, например, вкупе с маслёнкой (медицинским шприцем) и кисточкой.

    И, конечно же, работы лучше производить на подъёмнике, эстакаде или осмотровой канаве — так будет и удобнее и безопаснее.

    Если работы ведутся на первых двух сооружениях, то нужно зафиксировать колёса, подложив под них колодки, что исключит нежелательное катание автомобиля вперёд или назад. Нужно всегда помнить о технике безопасности прежде, чем снять крестовину с кардана ВАЗ-2107 или производить любые другие работы под автомобилем.

    Рабочий процесс

    Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

    Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

    Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

    Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

    Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

    Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

    Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

    То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

    Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

    Кардан ВАЗ 2107

    Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:

    1. качество крестовины;
    2. массы перевозимых грузов;
    3. агрессивности вождения.

    Демонтаж изношенных деталей

    Замена таковых не представляет особых сложностей, и вовсе не обязательно гнать свою «семёрку» на СТО, чтобы произвести такую простую операцию.

    Замена крестовин на ВАЗ-2107 невозможна без демонтажа карданного вала.

    Для этого не нужна ни специальная подготовка, ни большие навыки или особые инструменты — всё очень просто делается и в гаражных условиях. Порядок работы:

    1. Открутить крепление подвесного устройства — 2 болта при помощи ключа № 13. Перед откручиванием желательно обработать резьбовые соединения WD-40 или керосином, а уже через две минуты — откручивать. Это облегчит процесс разборки, да и сохранит резьбу на болтах и гайках.
    2. Открутить болты с гайками (4 пары) фланцевого соединения, применив вначале средство для отмачивания ржавчины. Здесь предпочтительнее использовать накидной ключ из-за малых зазоров между фланцем и гайкой (болтом).
    3. Та сторона, что входит в муфту, снимается просто — достаточно потянуть на себя уже открученный кардан — там шлицевое соединение без какого-либо другого вида крепежа.
    4. Уже снятый карданный вал нужно очистить от грязи и пыли — в чистоте работать и лучше, и правильнее. К тому же грязь может попасть в подшипники, что явно не улучшит их эксплуатационные качества.
    5. Следует убедиться в целостности муфты и рабочем состоянии шлицев — было бы неправильным поменять крестовину на ВАЗ-2107, не убедившись в исправности узла в целом. Это делается визуальным осмотром и предварительной проверкой соединения ступицы муфты со шлицевой частью вала. Покачав в разные стороны карданный вал, нужно убедиться в отсутствии слишком большого люфта.
    6. Перед заменой следует сделать метки на карданном соединении. Это нужно для того, чтобы избежать дисбаланса после замены деталей — вал тщательно балансируется навариванием пластин на заводе-изготовителе, а изменение положения вынудит вновь перебирать соединение, что, конечно, не входит в планы автовладельца.
    7. Перед тем, как заменить крестовину на ВАЗ-2107, надо снять стопорные кольца, которые фиксируют подшипники-колпачки — их четыре. На каждой шейке крестовины есть кольцевая проточка, в которую защёлкивается стопорное кольцо. Их лучше всего снимать при помощи специальных щипцов с заострёнными концами, которые надо вставить в отверстия стопорного кольца — их два в каждом стопоре. ​Если стопор снимается плохо, то нужно применить ещё и тонкую отвёртку с плоским лезвием.

    Такой инструмент может быть как универсальным (работающим как на сжатие, так и на разжим), так и одностороннего действия. Впрочем, многие умельцы умудряются это делать простой отвёрткой или шилом, что нежелательно из соображений техники безопасности.

    После того, как все кольца убраны, можно снимать крестовину на ВАЗ-2107. Делается это так:

    1. Держа одной рукой за карданный шарнир, нужно выбивать молотком колпачок крестовины, нанося лёгкие удары по нему. Нужно бить до тех пор, пока таковой не опустится до того положения, что выйдет из карданного соединения полностью.
    2. Перевернув карданный вал, нужно наносить теперь лёгкие удары по его корпусу максимально близко к крестовине, что позволит демонтировать и другой, противоположный колпачок.
    3. Таким образом, шарнир разъединён, и осталось, сбив последние два колпачка, вынуть крестовину. Для этого нужно двумя пальцами, держа крестовину с валом на весу, наносить лёгкие удары по нему, сначала выбив один колпачок. После снятия крестовины оставшийся колпачок выбивается выколоткой.

    Это интересно: Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6

    Признаки необходимости замены

    Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости

    Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

    Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

    • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
    • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
    • Спуститесь под автомобиль.
    • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
    • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
    • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

    Установка новых элементов

    Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

    1. Проверить наличие смазки в подшипниках.
    2. Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
    3. Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
    4. Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
    5. Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие. Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

    Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.

    Установка карданного вала производится в порядке, обратном демонтажу. Для этого нужно сделать:

    • шлицевую часть вставить на своё место, придерживая плечом карданный вал (будет лучше, если это поможет сделать кто-то другой);
    • прикрутить подвесное устройство на своё штатное место;
    • присоединить фланец к редуктору.

    Не забывать о стопорных кольцах во избежание скорейшего выхода из строя шарниров карданного вала! И также надо тщательно, но без фанатизма закрутить все болты и гайки. Кроме того, нельзя забывать и о совмещении меток на шарнирном соединении.

    Теперь нужно проверить машину в ходу на отсутствие вибраций и шумов под ней.

    Как снять и заменить

    1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса подкладываются противооткатные башмаки.
    2. До начала работы на карданный вал, крестовину и коробку передач мелом наносятся метки, показывающие положение деталей друг относительно друга. Это делается для облегчения обратной сборки.
    3. После нанесения меток откручиваются 4 гайки, которыми вал крепится к фланцу моста. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие опору подвесного подшипника, и конец вала отсоединяется от коробки передач.
    4. Из пазов карданного вала с помощью острых круглогубцев извлекаются стопорные кольца. Извлекаются они и из шарнирной вилки.

    Стопорные кольца с крестовины снимаются круглогубцами

    Крестовина выбивается обрезком трубки и молотком

    Крестовина полностью освобождена от вилки

    Устанавливается новая крестовина

    Видео: Как снять и заменить крестовину кардана

    Вывод

    Нужно помнить, что работа, сделанная правильно, а также качественные запчасти помогут автовладельцу надолго забыть об этом узле. И не стоит забывать о своевременной смазке подшипников через пресс-маслёнку — тогда следующий ремонт придётся делать нескоро.

    Конечно, взяться за эту работу самому или доверить её слесарям СТО — дело каждого владельца автомобиля. Но, принимая во внимание, что хозяева ВАЗов (особенно «классики»), как правило, люди небогатые, есть резон сделать эту работу самому, сэкономив таким образом приличную сумму.

    Удачи на дорогах и безаварийной езды!

    Снятие кардана ВАЗ 2107

    Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

    Работы выполняются в следующей последовательности:

    • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;

    • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;

    • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.

    Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

    Особенности изделия

    Крестовина представляет собой деталь крестообразной формы. На четырех концах изделия располагаются игольчатые подшипники, благодаря которым устройство имеет возможность поворачиваться при вращении кардана.

    Крестовина или крестообразный шарнир соединяет между собой две вилки вала. Эти вилки фиксируются на противоположных концах изделия.Конструкция в сборе представляет собой своеобразный шарнир. Движение этого шарнира обеспечивается посредством игольчатых подшипников, которые находятся на четырех концах изделия. Для фиксации вилок кардана используются стопорные кольца. Благодаря этой детали обеспечивается гибкое соединение мотора автомобиля с мостом. Посредством такого гибкого соединения обеспечивается подвижность соединенных деталей и передача крутящего момента на задний мост автомобиля.

    Причины неисправности изделия

    Выяснить неисправность крестовины на ВАЗ 2107 не представляет особых сложностей. Когда появляются посторонние шумы из-под днища автомобиля или стуки при трогании с места, значит, пришло время заехать на смотровую яму, и провести диагностику. Справиться с диагностикой могут даже новички, поэтому нет особой необходимости ехать на СТО. Для проведения диагностики и выявления причин поломки рассматриваемой детали на ВАЗ 2107, требуется выполнить следующие действия:

    • Установить авто на смотровую яму или эстакаду, зафиксировать его, и включить нейтраль.
    • Спуститься вниз и взяться одной рукой за фланец редуктора, а второй за карданный вал.
    • При попытках повернуть вал и фланец в противоположные стороны необходимо прислушиваться, если имеется при этом люфт, то это говорит о необходимости замены крестовины.
    • Также проверяем переднюю крестовину. Для этого шевелим среднюю часть кардана относительно передней(со шлицами).
    • Если хотя бы в одном из шарниров будет присутствовать ощутимый люфт – необходимо снимать кардан и менять износившиеся детали.

    Если при движении авто, или во время диагностики кардана был замечен скрип(хруст) хотя бы одной крестовины, это говорит о том, что в ней нет смазки, и идет ускоренный износ подшипников. Если в ней установлена тавотница – нужно незамедлительно ее прошприцевать. Если тавотницы нет- лучшим вариантом будет замена этой крестовины.

    Опытные мастера определяют неисправность данной детали на слух после включения первой скорости. Что представляет собой замена шарниров карданного вала ВАЗ 2107, выясним далее.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]