Ваз 2107 ремонт переднего сиденья || Инструкция замены переднего сиденья на ВАЗ 2107 своими руками


Основной проблемой с передними сиденьями ВАЗ 2107 является его поломка, когда спинка не фиксируется в вертикальном положении, или же выход из строя механизма регулировки (на салазках). Именно в этих случаях, или же при замене, передние сиденья необходимо будет снимать с автомобиля.

Для выполнения этого ремонта на ВАЗ «классика», нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 8
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Ключ рожковый на 13

Болты крепления переднего кресла находятся как с передней, так и с задней стороны, поэтому сначала необходимо отодвинуть сиденье до конца вперед, как это показано на картинке ниже:

Так как болты теперь доступны, можно откручивать их:

После того, как задняя часть свободна, отодвигаем кресло до конца назад, чтобы получить доступ к передним болтам. Крайний правый отворачивается аналогично задней стороне, а вот слева необходимо открутить гайку ключом на 13, как это наглядно представлено на фото ниже:

После этого можно без каких-либо проблем снимать сиденье и полностью извлекать его из салона автомобиля.

При необходимости производим его ремонт или полную замену и устанавливаем на место в обратном порядке. Если вы решили купить новые передние кресла на ВАЗ 2107, то их цена примерно составляет около 3500 рублей за одно.

Ремонт сидений ВАЗ 2107 производится по двум причинам:

  • повреждение обшивки сидений;
  • выход из строя регулировочного механизма переднего сиденья.

Перед работами по ремонту механизма или обшивки сидений, их необходимо демонтировать.

Снятие передних сидений ВАЗ 2107

Для демонтажа сидений понадобится пара ключей – на 8 и на 13 мм. Порядок действий следующий:

  • Отодвинуть сиденье вперед до упора.
  • Открутить пару болтов на креплении салазок.

  • Передвинуть сиденье назад.
  • Выкрутить два болта, крепящих сидение спереди.
  • Повторить действия доя второго кресла.
  • Вынуть сиденья ВАЗ 2107 из салона.

Ремонт салазок передних сидений

Салазки передних сидений ВАЗ включают следующие детали:

1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

Ремонт механизмов сидений осуществляется уже на снятых сидениях. Для восстановления работоспособности механизма следует следующие операции:

  • очистить от грязи;
  • при необходимости, заменить изношенные или поврежденные детали;
  • смазать.

Разборка салазок выполняется так:

  1. Снять пружину.
  2. Вынуть палец тяги.
  3. Открутить болты крепления салазок к сиденью.
  4. Демонтировать салазки.
  5. Вынуть из кронштейна винтовую тягу.
  6. Сдвинуть ползуны вдоль направляющих.
  7. Демонтировать ползуны и ролики.

После разборки можно осмотреть детали, чтобы определить причину поломки. Отсутствие фиксации спинки сиденья ВАЗ 2107 устраняется путем замены его (либо замены, гребенки, фиксатора). Для этого придется отрезать болгаркой сломанную деталь и приварить на ее место новую. Обивку кресла необходимо защищать от сварки, укрыв ее мокрой тканью. Если есть возможность, лучше перед сваркой оставить от кресла один каркас. Заодно получится выстирать обивку сидений.

Альтернативные сидения

Как видим из сказанного выше, ответ на вопрос — как поднять заднее сиденье ВАЗ 2114 — довольно простой, поскольку крепится оно с использованием минимального количества фиксирующих элементов и не требует использования большого количества инструмента. Но другим, не менее важным вопросом является и выбор новых, альтернативных сидений.

Многие автомобилисты, как уже говорилось, устанавливают на свои ВАЗ 2114 сиденья от других моделей и даже других марок автомобилей (например, сиденья от Форда). При этом, выбирая их, следует обратить самое пристальное внимание на их размеры и особенности крепления (хотя, очень часто автомобилисты глядят именно на «рабочие» характеристики — удобство, износостойкость, анатомичность и прочее).

Это же правило относится и к передним сиденьям — чем меньше доработок потребуется внести во время монтажа, тем лучше. Также следует отметить, что при замене передних сидений следует обратить внимание на так называемые «анатомические» сиденья (например, выпускаемые фирмой UNP).

Они позволяют проводить долгое время за рулем и совершать многочасовые путешествия, не чувствуя при этом какой-либо усталости или дискомфорта в спине и суставах (особенно рекомендованы подобные сиденья для частой и долгой езды в городских условиях).

READ Замена задних рычагов Ford Focus 2 рестайлинг

Перетяжка передних кресел ВАЗ 2107

Для перетяжки сидений необходимо:


  • Распороть по швам старую обшивку.

  • Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
  • Аккуратно демонтировать обшивку.
  • Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
  • Обновить поролоновые элементы и пружины.
  • Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.

Замена кресел

Сделать салон более комфортабельным можно, установив на ВАЗ 2107 кресла от другой модели автомобиля или специальные кресла для автотюнинга. Последние производятся в различных модификациях, что позволяет подобрать кресло, соответствующее автовладельца.

В салон ВАЗ можно установить любые автокресла от иномарок, подходящие по размеру. Следует учесть, что такая замена требует проведения сварочных работ для изменения конструкции крепления. На время сварки необходимо обеспечить защиту обшивки от искр. Если сварочного аппарата в распоряжении нет, придется либо довольствоваться имеющимся выбором автокресел, или обращаться к специалистам.

Какие сиденья можно поставить

И все же, как ни суди, но сиденья ВАЗ 2107 далеки от мировых стандартов. Многие автолюбители после определенного периода эксплуатации автомобиля стараются подобрать под себя кресла от иномарок. Благо вариантов предоставляется в настоящее время много.

Для того, чтобы подобрать сиденья под свою «семерку», существует много факторов, которые необходимо учитывать. Один из основных факторов – цена. Может случиться так, что новые импортные кресла будут сопоставимы по стоимости с автомобилем, на который их хотят установить. Лучше от этого отказаться, а выбрать б/у на разборе. Там всегда можно найти качественные сиденья в хорошем состоянии и намного дешевле.

От первой попавшейся иностранной машины кресла могут не подойти, для этого нужно соблюсти некоторые условия:

  1. Габариты, они не должны разниться со штатными изделиями.
  2. Крепления. Кронштейны должны подходить к местам установки, чтобы возможность была без переделок прикрепить их.
  3. Форма кресел и тип обивки, зависит от вкуса хозяина. В любом случае, какие бы зарубежные автомобильные кресла не были установлены на «ладу», все равно они комфортабельней, безопасней и красивее, чем штатные.

Гоночные

Эти кресла используются автогонщиками, изготавливают их из прочного пластика, как цельная конструкция. Подгоняются они индивидуально по комплекции пилота, набором специальных вставок.

Очень дорого, редкие автолюбители приобретают для отечественной классики. Осуществлять посадку и высадку в такие кресла неудобно. При движении на дальние дистанции пластиковые сиденья доставляют мало удовольствия. Если автомобиль не принимает участие в гонках, лучше не устанавливать эти сиденья.

Спортивные

В отличие от гоночных кресел, у спортивных сидений регулируется угол между спинкой и подушкой. Имеются упоры для плеч и приспособления позволяющие поддерживать бедра и спину. Очень комфортабельные и удобные кресла с четырех точечным ремнем безопасности.

Есть особенность, лучше использовать, если на автомобиле жесткая подвеска, на мягкой подвеске при движении на дальнее расстояние, не комфортно.

Анатомические или ультракомфортные

При длительной езде в обычных штатных креслах ухудшается физическое состояние водителя, особенно если он в годах. Появляются боли в спине, суставах, мышцах. Отсюда усталость, утомляемость и потеря концентрации, что влияет на безопасность вождения. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо заменить сиденья простые на сиденья анатомические.


Большой диапазон регулировок, позволяет подогнать кресло под любого человека с любыми анатомическими особенностями. Существуют кресла с опциями: обогрева и массажера.

В таких креслах не чувствуется дискомфорта и управлять автомобилем одно удовольствие.

Сиденья от иномарок

Более бюджетный вариант это замена сидений от б/у иномарок. На разборе можно найти вполне приличные кресла, которые подойдут к отечественной «ладе». При их установке заметно повысятся комфорт и дизайн салона.

Не со всех иностранных автомобилей подходят сиденья на ВАЗ 2107, но есть марки, которым следует отдать предпочтенье:

  1. Toyota Corola E100 1993 года выпуска.

  2. Mercedes W210 1996 года выпуска.

  3. Toyota RAV4.

  4. Ford Scorpio.

  5. Mazda 6.

  6. Ford Recardo.

С этих автомобилей идеально подходят габариты передних и задних сидений, а также крепления, никаких доработок делать не требуется. Они только улучшают вид, комфортабельность и дизайн нашей отечественной классики.

С таких марок как Fiat и Skoda кресла подходят по габаритам на ВАЗ 2107, но там необходимо проделать несколько отверстий в нижней части каркаса и установить дополнительное крепление.

В принципе, если есть желание и инженерная мысль, а также «болгарка», дрель и сварочный аппарат, диапазон иностранных моделей можно расширить.

Видео: Автомобильные кресла, особенности автомобильных сидений

Как снять сидения на ВАЗ 2107(2106)

Ремонт и тюнинг салона «шестерки» включает в себя демонтаж автомобильных кресел. Перед тем как снять сидения на ВАЗ 2106, потребуется купить головку на «8» и рожковый ключ на «13». При проведении монтажных работ учитывается отсутствие взаимосвязи между передними креслами. Они установлены на салазках, зафиксированных к кузову с помощью 4 кронштейнов.

Пошаговая инструкция

Предварительно передние сиденья отодвигают до конца вперед (для обеспечения доступа к задним кронштейнам). Затем отодвигают кресла назад. Для откручивания болтов потребуется ключ на «13». От переднего сиденья отсоединяют электрический разъем. Следующий этап — демонтаж кресел.

Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.

Для тюнинга салона ВАЗ 2106 потребуется демонтировать и заднее сиденье. Предварительно специалисты советуют изучить конструкцию заднего сиденья. Этот диван состоит из подушки и спинки. Первый элемент фиксируется двумя шипами, приваренными к кузову «шестерки». Данные шипы установлены в специальные отверстия, расположенные по краям дивана.

Чтобы снять сиденье, потребуется вставить отвертку между полом «шестерки» и краем демонтируемой детали. Нажимая на отвертку, подрывают диван с посадочных мест. Следующий этап — демонтаж спинки. Этот элемент зафиксирован двумя скобами, приваренными к кузову транспортного средства. Если подушка сиденья снята, спинка демонтируется путем подрыва кверху. Подобные движения должны быть резкими. Предварительно дергаем одну сторону, а затем вторую. Монтаж дивана производится в обратном порядке.

Ремонтные работы

Автомобильные штатные кресла «шестерки» в процессе эксплуатации могут ломаться. Чаще не функционирует регулировка кресла, появился перекос либо пролежни. Чтобы отремонтировать сиденье, понадобится по краям снять специальные защелки. Для демонтажа пластины используем плоскую отвертку.

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.

Если болтается подголовник сиденья ВАЗ 2106, вставляем в хомуты медные полоски. Ржавые фиксаторы рекомендуется зачистить и смазать. На стойках подголовника предусмотрены прямые нижние прорези. Для быстрого демонтажа подголовников рекомендуется установить нижние пазы. Спинка и подголовник собирают в обратном порядке. Ремонтные работы кресел «шестерки» завершены.

Снятие и ремонт заднего дивана на лада 2107

Перед тем, как снять заднее сиденье с семерки, необходимо разобраться с его конструкцией. Диван состоит из двух частей — нижней подушки и боковой спинки. Нижняя подушка крепится к поперечине пола кузова автомобиля за счет двух фиксаторов. Боковая спинка крепится двумя видами креплений:

  • Верхнее — реализовано за счет двух металлических пластинок(крючков), и петель в полке кузова.
  • Нижнее — две проволочные петли, которые фиксируются при помощи отгибочных пластин.

В процессе эксплуатации наблюдается такое явление, как проседание подушки по причине растяжения пружин. Родной задний диван на семерке трудно назвать комфортным, поэтому вполне нормальным является тот факт, когда водители предпочитают заменить устройства на более комфортабельные.

Почему может понадобиться ремонт заднего сидения на ВАЗ 2107? Суть в том, что нижняя часть устройства состоит из пружин, поэтому при посадке трех упитанных пассажиров, происходит их очень сильное сдавливание. Восстановить их целостность не представляется возможным. Если часто перевозить пассажиров, то в итоге можно обнаружить значительное проседание подушки дивана.

При значительном проседании пружин понадобится выполнить ремонт в виде модернизации устройства на семерке. Но некоторые водители предпочитают не реставрировать, а заменить штатные устройства на комфортабельные диваны от иномарок. Рассмотрим, как снимается заднее сидение с семерки, и что собой представляет его ремонт.

  1. Для начала необходимо отсоединить (или снять с фиксаторов) нижнюю подушку. Для этого рекомендуется воспользоваться помощью помощника, но если его нет, тогда надо взяться за один край устройства, и отдернуть его вверх.
  2. С другой стороны проводим аналогичную манипуляцию. Если работы проводить с помощником, то с двух сторон одновременно необходимо потянуть за нижнюю подушку, сняв ее с фиксаторов.
  3. После этого ее можно извлечь из салона семерки, выдвинув вперед. На этом первая часть процесса демонтажа завершена.
  4. Далее снимается боковая спинка, для чего при помощи плоскогубцев надо отогнуть фиксирующие пластины в нижней части спинки, по краям(около проемов дверей). После этого следует извлечь спинку с пластин.
  5. Чтобы полностью снять спинку с семерки, следует немного толкнуть ее снизу вверх, тем самым вывести из зацепления со скобами пластин.
  6. Теперь можно вынуть вторую боковую часть устройства из салона автомобиля, и произвести необходимый ремонт или замену.

Если извлеченные устройства нуждаются в ремонте, то для этого следует выявить поломку, и устранить ее. Часто причинами поломок являются неисправности самих пружин, поэтому в случае нарушения их работоспособности, надо произвести замену. Если необходимо усилить подушку нижней части, то в качестве альтернативы можно использовать стальную проволоку. Из проволоки выгибается специальная Z-образная конструкция, и крепится поверх штатных пружин. Чтобы подушка не скрипела, надо эту дополнительную проволоку обмотать резиновым изолятором.

После ремонта следует установить устройства на место. Для этого выполняются действия в порядке обратном снятию. Если принято решение заменить задние родные сидения семерки, то мы рассмотрим варианты от каких моделей иномарок можно установить диваны без переделок.

Какие задние сидения подходят на ВАЗ 2107 с иномарок без переделок

Многие автовладельцы классических моделей ВАЗ 2107 стремятся к тому, чтобы повысить комфортабельность салона путем замены всех сидений. Сделать это не трудно, особенно если учитывать тот факт, что от некоторых моделей иностранных автомобилей, устройства становятся без переделок. Зачем менять их на семерке, знают больше пассажиры, которым повезло прокатиться на пассажирском месте. При этом возникает желание сделать нижнюю подушку пожестче, и если вариант доработки не подходит, тогда в салон можно поставить задний диван от таких моделей иномарок:

  1. Форд Скорпио.
  2. Тойота Королла 1993 года.
  3. Форд Эскорт.
  4. Ford Sierra.
  5. БМВ E34 и Е36.

Учитывая размеры и габариты задних сидений семерки, можно сказать, что становятся они в салон ВАЗ 2107 практически без каких-либо переделок. Исключение составляет их закрепление, так как на иномарках имеется совсем другое крепление. В зависимости от того, какой модели иномарки выбраны устройства, доработка креплений выполняется на месте.

Если желаете установить диваны от новых моделей иномарок, тогда без переделок не обойтись. В любом случае, если вам часто приходиться возить пассажиров, или вы хотите тюнинговать салон семерки, то заменить задний диван понадобится. Найти его аналоги можно на разборках, это не сложно, да и стоимость получится не намного выше, чем новое сидение для ВАЗ 2107. После замены салона, автомобиль ВАЗ 2107 преобразится в лучшую сторону, а пассажиры будут благодарны водителю за такую приятную переделку.

Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.

Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

Отсоедините пружину 10 ( рис. 9–22) и выбейте палец тяги 9. Выверните болты крепления салазок к сиденью и снимите их. Выньте шплинт 11 и винтовую тягу 12 из кронштейна 14. Сдвигая ползуны 2 по направляющим 1, выньте ролики 3 и ограничитель 5, снимите ползуны с направляющих.

Сборку выполняйте в обратном порядке.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

Какие седушки можно воткнуть в шестёрку?Какие подходят под штатные?

Комментарии ( 19 )

  • Svetlana
  • 06 мая 2009, 11:54
  • Jenya
  • 06 мая 2009, 14:09
  • Timofei
  • 06 мая 2009, 14:39
  • Svetlana
  • 06 мая 2009, 17:02

Ничего не становится, нужны крепления!

Светлана **kisska63** Доброхотова зачем тебе сидения от ланоса, таже табуретко только другой стороной:)

  • Ilya
  • 06 мая 2009, 19:19
  • Den
  • 06 мая 2009, 22:13
  • Svetlana
  • 07 мая 2009, 09:45
  • Rystem
  • 15 мая 2009, 01:27
  • Aleksej
  • 15 мая 2009, 01:39
  • Artem
  • 23 мая 2009, 18:38
  • Artyr
  • 24 мая 2009, 22:36
  • Denis
  • 26 мая 2009, 15:41
  • Dmitrii
  • 28 мая 2009, 23:34
  • Aleksei
  • 29 мая 2009, 17:01
  • Timofei
  • 29 мая 2009, 17:28

Вконтакте

О проекте

«Клуб владельцев автомобилей ВАЗ» — это сообщество единомышленников, где можно обменяться мнениями на форуме, завести собственный блог или почитать умные мысли на страничках других членов клуба, а также узнать последние новости из мира автомобилей и всего, что с ними связанно. Тюнинг, запчасти, возникающие проблемы и их решения, подводные камни покупки и продажи, а также много-многое другое.

На страницах «Клуба» каждый владелец автомобиля ВАЗ, да и просто интересующийся этой отечественной маркой, найдет для себя что-то интересное, полезное и нужное!

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Сиденья

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Сиденья

9.7.1 Сиденья Снятие и установка Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

9.7.2 Снятие и установка


Рис. 9–21. Переднее сиденье: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — основание спинки; 4 — пружины; 5 — рамка основания подушки; 6 — рукоятка механизма передвижения; 7 — рукоятка механизма наклона спинки Переднее сиденье. Для снятия сиденья ( рис. 9–21) передвиньте его до отказа назад, в.

9.7.3 Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений


Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях. Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок.

↓ Комментарии ↓

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

Новиков Максим Глебович – Ремонт регулятора наклона спинки кресла ВАЗ-2107.

Наверное, это совсем смешно, но сегодня я публикую очередную статью о ремонте сломанной детали автомобилей ВАЗ, которая, как обычно, и так стоят копейки. К написанию этой статьи меня побудила очередная поломка моего автомобиля, а именно регулятора наклона спинки пассажирского кресла. Уж не знаю, кого я возил столь тяжёлого (да и не бомбил никогда), но на пассажирском сидении начисто срезало гребёнку регулятора, и спинка не фиксировалась вообще ни в каком положении, опрокидываясь на заднее сидение при попытке облокотиться на неё. Естественно в сервис ехать мне было лень, и я решил поглядеть сам, что же там сломалось, и нельзя ли это исправить самому.

Вообще, данная поломка случается на Жигулях довольно часто. Обычно для ремонта снимают кресло, срубают приваренную сваркой гребёнку, и приваривают новую. Но в домашних условиях можно было бы обойтись и без сварки, просто высверлив места точечной сварки, срубив зубилом сварной шов, и прикрутив новую гребёнку на место через высверленные отверстия. Но времени искать гребёнку у меня не было, да и дрель я уже увёз с дачи в Москву (а занялся я ремонтом на даче). Поэтому я решил просто зафиксировать наклон спинки в одном положении, благо никто из потенциальных пассажиров особенно не пытается его регулировать.

Итак, методика быстрой фиксации наклона спинки кресла автомобиля ВАЗ-2107 при поломке гребёнки:

1. Снимаем кресло. Для этого сдвигаем кресло до упора назад, отворачиваем два передних болта на его нижних полозьях, потом сдвигаем кресло до упора вперёд и отвинчиваем два задних болта на тех же полозьях. Вытаскиваем кресло наружу и переворачиваем, как бы ставя его на четвереньки. Изучаем нижнюю часть, в частности сам фиксатор.

На рисунке показан фиксатор наклона спинки кресла со сломанными зубцами гребёнки. Благодаря зубцам деталь 1 должна фиксироваться в детали 2, но так как зубцы детали 2 сломаны, фиксации не происходит.

Однако, как известно, в жигулях все детали имеют хитрые конструктивные особенности, которые как бы специально заложены для того, чтобы мы могли эти детали чинить или дорабатывать. Обратим внимание на пазы детали 2, отмеченные на рисунке стрелками. Они примерно той же ширины, что и расстояния между рёбрами у детали 1 (реально чуть шире). Это позваляет нам легко зафиксировать эти две детали, вогнав туда деталь, показанную на следующей фотографии.

2. Изготавливаем фиксатор. Его легко сделать из довольно распространённой металлической полосы, фрагмент которой всегда можно найти, хорошенько порывшись у себя или у соседей в сарае. Я нашёл такую полосу, и она по ширине оказалась как раз равной расстоянию между крайними точками пазов, а толщина была как раз равна ширине пазов, что важно для исключения люфта. Осталось только выпилить в центре вырез и на наждаке слегка заузить толщину пластины в границах, указанных красными линиями, поскольку, как уже было сказано выше, расстояние между рёбрами детали 2 немного меньше ширины самих пазов, а значит, и толщины детали.

Обратите внимание, что зубцы фиксатора имеют разную ширину, соответствующую глубине пазов детали 2.

3. Теперь отрегулируем нужный уровень наклона и молотком вобъём фиксатор на место, обратив внимание на его ориентацию (узкий зубец — в мелкий паз, широкий — в глубокий):

Вместо пластины фиксатора вероятно можно использовать крупные саморезы, ввёрнутые либо в отверстия, образованные пазами и совмещёнными с ними рёбрами, либо между рёбрами и сломанными зубцами гребёнки. Но такая фиксация не показалась мне достаточно надёжной.

4. После того, как вы вбили фиксатор в пазы, и он плотно обхватил своим вырезом деталь 1, слегка загнём один из зубцов с противоположной стороны толстой отвёрткой, чтобы фиксатор не смог самопроизвольно выпасть:

Фиксатор я сделал высотой 50 мм, но, как видите, его можно сделать и на пару сантиметров меньше. Его размер не играет роли.

5. Всё. Переворачиваем кресло и устанавливаем его на место в обратной последовательности. Теперь можно ездить, пока вы не соберётесь заехать в автосервис или пока не сдадите автомобиль в утиль.

Снятие и ремонт заднего дивана на лада 2107

Перед тем, как снять заднее сиденье с семерки, необходимо разобраться с его конструкцией. Диван состоит из двух частей — нижней подушки и боковой спинки. Нижняя подушка крепится к поперечине пола кузова автомобиля за счет двух фиксаторов. Боковая спинка крепится двумя видами креплений:

  • Верхнее — реализовано за счет двух металлических пластинок(крючков), и петель в полке кузова.
  • Нижнее — две проволочные петли, которые фиксируются при помощи отгибочных пластин.

В процессе эксплуатации наблюдается такое явление, как проседание подушки по причине растяжения пружин. Родной задний диван на семерке трудно назвать комфортным, поэтому вполне нормальным является тот факт, когда водители предпочитают заменить устройства на более комфортабельные.

Почему может понадобиться ремонт заднего сидения на ВАЗ 2107? Суть в том, что нижняя часть устройства состоит из пружин, поэтому при посадке трех упитанных пассажиров, происходит их очень сильное сдавливание. Восстановить их целостность не представляется возможным. Если часто перевозить пассажиров, то в итоге можно обнаружить значительное проседание подушки дивана.

При значительном проседании пружин понадобится выполнить ремонт в виде модернизации устройства на семерке. Но некоторые водители предпочитают не реставрировать, а заменить штатные устройства на комфортабельные диваны от иномарок. Рассмотрим, как снимается заднее сидение с семерки, и что собой представляет его ремонт.

  1. Для начала необходимо отсоединить (или снять с фиксаторов) нижнюю подушку. Для этого рекомендуется воспользоваться помощью помощника, но если его нет, тогда надо взяться за один край устройства, и отдернуть его вверх.
  2. С другой стороны проводим аналогичную манипуляцию. Если работы проводить с помощником, то с двух сторон одновременно необходимо потянуть за нижнюю подушку, сняв ее с фиксаторов.
  3. После этого ее можно извлечь из салона семерки, выдвинув вперед. На этом первая часть процесса демонтажа завершена.
  4. Далее снимается боковая спинка, для чего при помощи плоскогубцев надо отогнуть фиксирующие пластины в нижней части спинки, по краям(около проемов дверей). После этого следует извлечь спинку с пластин.
  5. Чтобы полностью снять спинку с семерки, следует немного толкнуть ее снизу вверх, тем самым вывести из зацепления со скобами пластин.
  6. Теперь можно вынуть вторую боковую часть устройства из салона автомобиля, и произвести необходимый ремонт или замену.

Если извлеченные устройства нуждаются в ремонте, то для этого следует выявить поломку, и устранить ее. Часто причинами поломок являются неисправности самих пружин, поэтому в случае нарушения их работоспособности, надо произвести замену. Если необходимо усилить подушку нижней части, то в качестве альтернативы можно использовать стальную проволоку. Из проволоки выгибается специальная Z-образная конструкция, и крепится поверх штатных пружин. Чтобы подушка не скрипела, надо эту дополнительную проволоку обмотать резиновым изолятором.

После ремонта следует установить устройства на место. Для этого выполняются действия в порядке обратном снятию. Если принято решение заменить задние родные сидения семерки, то мы рассмотрим варианты от каких моделей иномарок можно установить диваны без переделок.

Какие задние сидения подходят на ВАЗ 2107 с иномарок без переделок

Многие автовладельцы классических моделей ВАЗ 2107 стремятся к тому, чтобы повысить комфортабельность салона путем замены всех сидений. Сделать это не трудно, особенно если учитывать тот факт, что от некоторых моделей иностранных автомобилей, устройства становятся без переделок. Зачем менять их на семерке, знают больше пассажиры, которым повезло прокатиться на пассажирском месте. При этом возникает желание сделать нижнюю подушку пожестче, и если вариант доработки не подходит, тогда в салон можно поставить задний диван от таких моделей иномарок:

  1. Форд Скорпио.
  2. Тойота Королла 1993 года.
  3. Форд Эскорт.
  4. Ford Sierra.
  5. БМВ E34 и Е36.

Учитывая размеры и габариты задних сидений семерки, можно сказать, что становятся они в салон ВАЗ 2107 практически без каких-либо переделок. Исключение составляет их закрепление, так как на иномарках имеется совсем другое крепление. В зависимости от того, какой модели иномарки выбраны устройства, доработка креплений выполняется на месте.

Если желаете установить диваны от новых моделей иномарок, тогда без переделок не обойтись. В любом случае, если вам часто приходиться возить пассажиров, или вы хотите тюнинговать салон семерки, то заменить задний диван понадобится. Найти его аналоги можно на разборках, это не сложно, да и стоимость получится не намного выше, чем новое сидение для ВАЗ 2107. После замены салона, автомобиль ВАЗ 2107 преобразится в лучшую сторону, а пассажиры будут благодарны водителю за такую приятную переделку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]