Замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками

Когда менять воздушный фильтр на Гранте

Производитель в руководстве указывает на интервал замены в 30000 км. Применительно к отечественному транспорту, Лада Гранта, в том числе, указанный ресурс несколько увеличен. Опытные работники автосервисов рекомендуют замену воздушного фильтра Гранта на отметке в 12000 км.

Если машина часто (систематически) используется в условиях повышенной загазованности — интервал замены сократите на треть. Независимо от качества материала, оригинальности изготовления частички пыли все равно проникают внутрь, препятствуя нормальному функционированию. Артикулы запчастей и обзор цен производителей

Марка / артикул / ОЕМЦена (руб.)
GB-9597 E4 Big Filterот 150
MANN-FILTER C 22 117—/—
LYNXauto LA-1505—/—
CHAMPION CAF100505PОт 200
PURFLUX A515—/—
KNECHT LX 220—/—
FILTRON AP006От 250
CLEAN FILTERS MA 435—/—

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем воздушный фильтр для очистки полости корпуса фильтра от загрязнений, его замены, а также для доступа к деталям и узлам, расположенным в передней левой части моторного отсека.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика массового расхода воздуха. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра…

…и снимаем шланг с патрубка.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра…

…и снимаем крышку.

Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).

Вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи.

Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра. Аналогично выводим из прорезей двух других кронштейнов корпуса воздушного фильтра…

Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника…

…и снимаем корпус воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Воздухозаборник снимаем для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздухозаборника. Снимаем воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора и отсоединяем резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра.

Вынимаем воздухозаборник из моторного отсека.

Снимаем резиновую муфту с патрубка воздухозаборника. Устанавливаем воздухозаборник в обратной последовательности.

Видео по теме «lada Granta. Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»

Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина Как снять корпус фильтра на ВАЗ 2110.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Где находится салонный фильтр Лада Гранта лифтбек

Независимо от модификации автомобильной марки, расположение салонного фильтра Лада Гранта лифтбек у всех идентичное — под жабо в правой передней части.

Конечно, выбор не совсем удачный, так как при обильном дожде, лужам, вода все-таки проникает внутрь на бумажное волокно. Это приводит к созданию препятствия на пути следования воздушного потока, снижению эффективности очистки, проникновению болезнетворных бактерий.

Замена воздушного фильтра Гранта

День добрый, коллеги.Позавчера махнул свечи и фильтр, несмотря на отпуск времени особо нет, земляные работы отнимают много времени.

Как писал ранее — на праздники была серия «спасательных работ», на одной из них мне обломились: комплект свечей — NGK BKR6 Genuine part for Nissan и маслянный фильтр Toyota (хм, посмотрели таблицы — диаметр, посадка и размеры уплотнителя наши, ТАЗиковские, кому интересно код 90915-YZZE1 — аналог MANN 914/2):

фильтр и свечи Фильтр ждет пока своего часа. Так же отвозя супругу на работу заехал на обратном пути в Би-би, прикупил фильтр воздушный GB-9597 E4 с пропиткой и ключик трубчатый на 16 для свечей:

фильтр и

ключ на 16 Под капотом малость грязно, еще не помыл, но в целом терпимо:

не то что бы чисто, но и не сказать чтобы грязно Работу по замене свечей делаем аккуратно — так как под свечами много грязи и ее попадание в цилиндры не сулит двигателю ничего хорошего:

аккуратно, грязь Поэтому аккуратно чистим кисточкой из распушенного тросика и продуваем гнезда установки свечей, до их выкручивания. Вообще, нам на 8 клапанов рекомендуется NGK V-Line 13,но дареному коню в зубы не смотрят, а эта серия свечей идет на Nissan-ы почти всех выпусков:

новая свеча Для сравнения старая и новая:

свечи: новая и старая Посмотрел старые свечи: изолятор хороший, прогаров и пробоев не видно, мех отсутсвует, цвет коричневатый, без явной рыжина, думаю мой двигун 11186 прошит под 92-ой.Заменив свечи перешел к замене фильтра — процедура простая, но тоже требует аккуратности:— отключаем разъем датчика— распускаем хомут— выкручиваем 4 болта крепящих крышку блока фильтра и аккуратно снимаем ее, желательно делать это не на ветру — чтобы в датчик и воздуховод пыль не набилась. Оно вам надо, чтобы были глюки с двигателем?— снимаем воздуховод с крышки чтобы не мешала, если есть возможность — аккуратно заткните чистой фланелькой трубу от пыли и грязи

— достаем старый фильтр, пробег 11 000 км, на вид еще послужил бы:

старый фильтр Но честно говоря не верю, чтобы фильтр отходил 30 000 км, максимум на старых машинах выдерживал 15 000 км, потом менял, просто тупая становиться на оборотах выше 3000. Потому меняем и не паримся, только внутренности пропылесосил и протер, было грязно:

короб фильтра, до уборки Естественно пыль и грязь туда еще набьются, это неизбежно, но ставить чистый фильтр в грязный бокс, как-то не комильфо. Да и затраты минутные. — ставим на место новый фильтр, ориентируя его складками вдоль воздуховода:

ставим вдоль воздуховода и закручиваем 4 винта на место

С чистой совестью идем пробовать, двигун стартует с первого раза. Все успешно. Вся процедура заняла минут 40, делал не торопясь. Затраты — фильтр и ключ, со скидкой — 155-00

ЗЫ: все-таки хочу поставить ФНС вместо нашей коробки: пробег уже позволяет, служит он 15-20 циклов промывки. Мыть надо примерно каждые 5-7 тыков. Нужно придумать подачу холодного воздуха. Несколько дороже в обслуживании — жидкость для промывки стоит дороже штатного сменного фильтра, но на мой взгляд это компенсируется:— лучше тяга двигателя— больше места под капотом для доступа

— меньше расход топлива

Удачи на дорогах, коллеги.

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?

Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда. Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору. В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.

Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.

Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.

Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.

К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).

Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.

Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.

Спасибо за подписку!

Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона.

Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.

Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.

Корпус воздушного фильтра устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию.

Видео — Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta

От чистоты и качества воздушного фильтра зависит работа топливной системы автомобиля, так как он очищает поступающий в нее воздух от примесей, пыли и грязи. Этот воздух используется для образования топливно-воздушной смеси. Для того, чтобы он качественно выполнял свои функции, его нужно своевременно менять. Замена воздушного фильтра Приора и Гранта описана в статье. Воспользовавшись рекомендациями по замене и просмотрев демонстрационное видео, поменять фильтр на своем авто сможет любой автолюбитель.

Как выполнить замену элемента в модели Гранта?

Как правильно и пошагово происходит замена воздушного фильтра?

  1. В начале «операции» открываем капот Лада Гранта и обнаруживаем корпус, располагающийся непосредственно возле АКБ и бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоединяем разъем от розетки ДМРВ.
  3. Отверткой совершаем откручивание винтов, крепящих крышку корпуса элемента LADA Granta. Перед процедурой рекомендуется очистить «коробку» от налета пыли и грязи. Отлично подойдет пылесос или компрессор для обдува струей сжатого воздуха. Здесь розетку ДМРВ закрываем подходящей ветошью.
  4. Достаем отработанный элемент.
  5. Правильно устанавливаем новый элемент на Лада Гранта. Для этого смотрим на стрелку, обозначенную на поверхности его рамки. Ее указатель должен совпасть с направлением воздушного потока. Это весьма важный момент, поскольку некорректно установленный элемент не обеспечит эффективное функционирование системы подачи воздуха.
  6. Собираем в обратной последовательности все демонтированные элементы и подключаем снятые разъемы.

На этом данная несложная процедура завершена, воздушный фильтр на авто Лада Гранта установлен. Обращаем внимание на то, что повторное использование старого фильтра недопустимо. Он подлежит безальтернативной утилизации. И когда происходит замена воздушного фильтра, он всегда устанавливается исключительно новый.

Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей. Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]