Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
- С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки - Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой - После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
- Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
- Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой - Зеркало аккуратно снимается.
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
- В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
- После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Зачем может понадобиться снимать зеркало заднего вида?
Если речь идет про боковые зеркала, то их демонтаж может быть связан с заменой стекла на более качественное и затемненное или с ремонтом привода регулировки угла зеркала. Помните, что боковые зеркала заднего вида являются частью кузова вашего автомобиля. Если вы повредите лакокрасочное покрытие на них или неправильно закрепите, внешний вид автомобиля значительно изменится в худшую сторону.
Снимается данное зеркало у каждой модели по-разному, но проблем при демонтаже возникнуть не должно. И все же, лучше обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в демонтаже боковых зеркал, чтобы не повредить электронику.
Намного больше водителей задаются вопросом, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла? Для подобного действия могут быть самые разные причины:
- ремонт самого зеркала или подходящей к нему электроники (самозатемнение, к примеру);
- устранение неприятных звуков, дребезжаний, которые доносятся из зеркала;
- тонировка лобового стекла;
- установка в зеркало камеры заднего парктроника;
- установка определенных датчиков, которые не предусмотрены комплектацией авто.
На первый взгляд процедура демонтажа зеркала на лобовом стекле не представляет никаких сложностей, но на самом деле эта процедура многих застает врасплох. При непонимании техники демонтажа можно легко повредить потолок в салоне, лобовое стекло или само зеркало, так что стоит придерживаться определенный рекомендаций по этому поводу.
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную - В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
- Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой - Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
- Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Это интересно: О чип-тюнинге двигателя автомобиля
Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
- Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
- Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
- Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
На кронштейн салонного зеркала наносится клей - Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу - Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
- Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой - В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
- Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).
Это интересно: Как правильно проезжать лужи
Как снять зеркало с лобового стекла в иномарках
Все ли так просто с иномарками? Попробуем разобраться. На самом деле, при снятии зеркала с лобового стекла в машинах иностранного производства действительно может возникнуть ряд проблем, самая большая из которых — это риск повредить само лобовое стекло. Дело в том, что в зарубежных авто, для того, чтобы демонтировать зеркало в салоне, нужно приложить немало усилий, в то же время, лобовик не рассчитан на излишнее давление, и, если перестараться, он просто напросто может пойти трещинами.
Рекомендуем
«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее
Перечислим порядок действий при снятии зеркала заднего вида с лобового стекла иномарки без помощи профессионалов:
- так как крепления здесь оснащены заглушками, сначала их необходимо убрать, чаще всего это легко сделать без применения каких-либо инструментов;
- далее, зеркало нужно потянуть вверх, двигаясь по лобовому стеклу к потолку салона, при этом важно не переусердствовать;
- при демонтаже нужно быть аккуратным с креплением, чтобы не сломать его.
В случае, когда снять зеркало с лобового стекла в иномарке нужно с целью затонировать лобовик, советуем оставить эту идею или сразу разориться на новое ветровое стекло. Дело в том, что кронштейн отодрать от стекла не получится, а даже если вам и удастся это сделать, след от кронштейна все равно останется.
Если процедура демонтажа проведена успешно, то зеркало должно оказаться у вас в руках, при этом сам кронштейн должен остаться на месте. Нужно контролировать усилия при снятии зеркала, так как можно по инерции резко дернуть его вверх, когда оно уже вышло из полозьев крепления, тогда порча потолка острыми краями обеспечена.
Автомобили зарубежного производства также зачастую имеют специальный фиксатор зеркала заднего вида в салоне. Это либо защелка, либо педаль, которую нужно нажимать, чтобы зеркало легко можно было снять с кронштейна. Тут важна и техника безопасности проведения процедуры, так как можно случайно порезать пальцы.
Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:
- Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта - С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
- После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).
Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка - Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
- С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.
С двери машины снята пластиковая обшивка - Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.
Проводка зеркал подключается к реле обогрева - Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.
Установка зеркала на стекло: как приклеить
Чтобы закрепить зеркало на лобовом стекле, необходимо правильно подготовить поверхности и подобрать клей. Место установки следует обезжирить (подойдет спирт). Пятачок на кронштейне тоже очищают и обезжиривают.
Что касается клеевой основы, существуют разные типы клея:
- клеевая основа химически или светоотверждаемая;
- клеевые составы на основе эпоксидных смол.
При этом для монтажа кронштейна крепления салонного зеркала на стекло можно использовать далеко не все типы клея
Обратите внимание, нельзя использовать клей-момент, суперклей, двусторонний скотч и т.п.. Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры
После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.
Дело в том, что такие виды клея и скотча не рассчитаны на высокие температуры. После прогрева лобового стекла на солнце зеркало заднего вида попросту отпадет.
Чем приклеить зеркало в салоне
Для крепления салонного зеркала оптимально использование клея, который затвердевает под воздействием химических веществ. Такая клеевая основа бывает двухфазной (клей после нанесения нужно обработать активатором) или активной однофазной.
Эпоксидный клей также хорошо держит, однако долго сохнет и требует сильного давления на склеиваемые поверхности. В случае с салонным зеркалом такой вариант не подойдет.
В свою очередь, клей, который твердеет под воздействием света, также не будет эффективным без специальной лампы. Причина — он отвердевает в ультрафиолетовом свечении, тогда как солнечный свет или искусственное освещение на процесс склеивания не влияют.
Монтаж зеркала заднего вида на стекло
После подбора клея можно переходить к установке кронштейна. Все работы необходимо проводить при температуре около +20 градусов по Цельсию.
- Держатель зеркала очищается от старого клея, также место склеивания нужно сделать шероховатым при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжирить;
- Аналогичным образом обрабатывается место крепления держателя на стекле;
- Небольшой слой клея нанести на крепление;
- На лобовое стекло наносится активатор в месте склеивания;
- Во время склеивания нужно точно попасть монтажной площадкой на держателе в то место, где нанесен активатор;
- Создать небольшое давление на точку склеивания на протяжении того времени, которое указано в инструкции к клеящему веществу;
- После склеивания необходимо удалить остатки клея или активатора со стекла и держателя обезжиривающим составом.
- Устанавливать зеркало на держатель лучше через сутки после приклеивания кронштейна.
Также добавим, что в течение 2-3 суток не желательно ставить автомобиль на открытом солнце или оставлять на морозе, чтобы клей нормально высох и не страдал от сильных перепадов температур.
Еще следует в течение нескольких суток избегать нагрузок, которым обычно подвергается зеркало на лобовое стекло (после приклеивания не задевать руками, не регулировать зеркало с большим усилием и т.п.).
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
- Стекло извлекается из корпуса зеркала.
- Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную - Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Как попробовать снять крепление зеркала с лобового стекла своими силами
Применяя грубую мужскую силу, с целью снять крепления зеркала заднего вида в салоне, можно ненароком разбить лобовое стекло.
Лучше всего проводить процедуру демонтажа не в одиночку, а также использовать строительный фен, плоскогубцы и чистую сухую ткань.
Попросите кого-то помочь вам, особой квалификации в этом деле иметь не нужно. Просто кто-то должен греть лобовое стекло в области пятачка круговыми движениями, а вы, тем временем, аккуратно плоскогубцами попробуйте сдвинуть крепление с места, потягивая его из стороны в сторону. Именно строительный фен в этих целях нужно использовать потому, что температура нагрева должна быть 300-350 градусов Цельсия, обычный бытовой фен этого обеспечить не сможет. Когда вы почувствуете, что пятачок вот-вот оторвется, приготовьте ткань, чтобы его поймать, так как от фена он тоже разогреется. После демонтажа обязательно протрите место крепления спиртом, загрунтуйте при необходимости, и, используя специальный клей, приклейте пятак назад.
И все же напомним, если вы сомневаетесь в том, получится ли у вас самостоятельно провести все вышеуказанные манипуляции, обратитесь в сервисный центр, где риски, связанные с ремонтом авто, на себя возьмет специалист. Ведь очень часто бывает так, что ремонт в своем гараже обойдется в итоге еще дороже, а последствия такого ремонта будет трудно исправить.
Как минимум сначала изучите инструкцию от производителя своей машины. Не лишним будет посоветоваться с профессионалом или на специализированном форуме.