Почему не работает омыватель лобового стекла: причины неисправностей и способы устранения


Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно.

Омыватель: устройство и принцип работы

Если все внутренние детали омывателя функционируют слаженно, то перебоев в работе возникнуть не должно.

Конструкция устройства включает в себя:

Бачок объемом до 5л, внутри которого находится жидкость для промывки.

Насос, помогающий создавать давление для подачи очистительной жидкости.

Форсунки в паре.

Датчик, показывающий количество оставшейся жидкости.

Кроме этого, система включает в себя разнообразные трубки, шланги, детали для подогрева. Если жидкость в бачке залита до нужного уровня, то проблем с омывателем не возникнет. Именно недостаток очистительного средства чаще всего заставляет водителей беспокоиться. Но это не единственная причина, по которой не работает насос омывателя лобового стекла.

Разберемся в самой омывательной системе. Насос в виде мини-мотора создает давление, подавая специальную жидкость через форсунки. Средство распределяется по поверхности с помощью стеклоочистителей. Правильно расположенные форсунки позволяют очистить стекло быстро. Включение насоса происходит через кнопку, находящуюся снизу руля.

У автовладельца может быть автомобиль любой марки. Мотор омывателя у всех моделей функционирует по одной и той же схеме, даже несмотря на то, что его внешний вид может отличаться.

Причины неисправностей

Как было уже сказано, насос предназначен для того, чтобы подавать воду под давлением. Если он перестал работать, то это значит, что поломались форсунки или бачок. Эти элементы ремонтопригодны. Но если поломка настигла именно насос, то придется прибегнуть к более серьезным мерам.

Бывают ситуации, когда мотор продолжает работу, а стеклоочиститель нет. Это происходит по следующим причинам:

Если автовладелец наливает в бачок не специальную жидкость, а нефильтрованную воду, то со временем происходит засорение фильтра. В данной ситуации требуется прочистка и промывка.

С течением времени все элементы машины подвергаются износу, тоже самое касается шлангов подачи. Они могут потерять герметичность или прохудиться. Требуется замена.

Иногда водитель ремонтирует систему омывателя, разбирая ее и собирая заново. Если какие-либо узлы были собраны неправильно, возникает ошибка. В этом случае нужно еще раз проверить сборку и найти допущенные ошибки.

Возникают ситуации, когда между насосом и валом электрического мотора отсутствует соединение. Ситуация требует восстановить его.

Неполадки с мотором. Возникают редко, но имеют место быть. Водителю следует прочистить деталь и щетки от грязи и коррозии либо полностью заменить элемент.

Выше были перечислены основные причины, по которым не работает стеклоочиститель.

Причины отказа

Очистительная жидкость может не подаваться на стекло по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них.

Отсутствие жидкости. Эта самая распространенная причина. Забывчивость владельца авто приводит к тому, что в бачке заканчивается вода. Резервуар находится под капотом, но на некоторых моделях авто имеет другое расположение. Чтобы решить ситуацию, необходимо купить жидкость и залить ее.

Механические повреждения. Любые повреждения приводят к неисправностям в системе. Самыми часто встречающимися неполадками являются разрыв трубки, закупорка шланга, негерметичность бачка, засорение распылителей. Ситуация требует замены деталей.

Сложные неисправности. В электрической части нередко происходит перегорание предохранителя, отсутствие контакта на разъеме насоса или поломка мотора в нем.

Все перечисленные ситуации встречаются регулярно. К ним можно добавить проблему замерзания жидкости в бачке. Это происходит зимой. Решить ситуацию можно простым способом — залить в резервуар «незамерзайку». Хладагент имеет отличную устойчивость к низким температурам. Если вода уже замерзла, то нужно отогнать машину в отапливаемый гараж, дождаться, пока она растает, прогреть мотор и слить воду.

Если произошли неполадки с электрическими цепями, то необходимо сначала проверить предохранитель. Найти нужный элемент довольно просто. Для начала следует обнаружить блок предохранителей и по схеме их расположения проверить нужный, а затем заменить его.

Если неисправность кроется не в предохранителе, то следует провести проверку напряжения на электрическом насосе. Если при проверке вольтметром напряжения нет, значит, произошел обрыв проводки.

Если проводка исправна, то переходим к проверке моторчика. Данная поломка проявляет себя редко. Если насос сломался во время езды, то заменить его сразу не получится. Стоит обратиться к профессионалам.

Основные причины отказа омывателя и способы ремонта

Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре

1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.

«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой

В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.

2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла

Основные факторы могут быть такими:

  • отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
  • шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
  • негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
  • засорение распылителей.

Замена форсунок может устранить технические неполадки

Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.

3 причина. Неисправность в электрической части

Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Рекомендуем: Ремонт вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Поломки по электрической части могут быть такими:

  • перегорел предохранитель системы;
  • плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
  • выход из строя электрического моторчика в насосе.

Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.

Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.

Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.

Омыватель работает с перебоями

Работа с перебоями означает то, что насос функционирует, но жидкость разбрызгивается хаотично и в не ту сторону. Это происходит из-за следующих причин:

Произошло засорение фильтра, форсунок или трубок.

Трубки отсоединились от форсунок.

Штуцер насоса или соединители были сломаны.

Чтобы разобраться, почему не работает омыватель лобового стекла, необходимо начать поиск проблемы. Для начала следует открепить трубку и обратить внимание на давление. Если жидкость поступает стабильной струей, то есть смысл обследовать состояние соединителей и форсунок. Если «напор» отсутствует, то переходим к проверке резервуара. Водителю следует запустить омыватель и оценить его работу. Неполадки со штуцером будут выявлены сразу.

Если проблема заключается в том, что засорились форсунки, то придется проводить чистку. Для начала следует снять элементы, освободив их от защелок. С помощью тонкой отвертки освобождаем форсунки из накладки механизма. В результате деталь вытаскивается вместе с трубкой. Чистку проводят обычным продувом, при этом следует смыть загрязнения из жиклеров. Для лучшего очищения можно замочить жиклеры в специальных растворах с мылом или содой.

Несколько полезных рекомендаций

Не работает омыватель лобового стекла лада гранта

Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.

Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.

Перестал работать омыватель зимой

Омыватель может перестать работать не только летом, но и зимой. При этом причины будут аналогичными. Однако во время наступления холодов водители забывают о том, что жидкость имеет свойство замерзать. Современные автомобили имеют резервуары, находящиеся далеко от теплого подкапотного пространства. Если воду смешать с охлаждающей жидкостью, то на выходе получится каша со льдом. Также не стоит разбавлять специальную жидкость для чистки стекол.

В случае, когда вода замерзла в трубках, обогрев форсунок бесполезен. В этой ситуации придется вытащить трубки и размораживать их по-отдельности.

Если омыватель перестал работать сзади и спереди, то найти проблему не составит труда. Неисправности форсунок решаются их заменой на новые. Эксперты советуют использовать детали веерного типа. В случае деформации трубок стоит подсоединить к ним новые «шнуры». Но лучше всего не допускать появление подобных проблем. При плюсовой температуре водителю следует заливать в бачок хлорированную воду, а при минусовых t — хладагент.

Замена

Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.

Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.

  • Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
  • Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.

  • Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
  • Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
  • С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
  • Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
  • Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.

Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.

Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно.

Диагностика

Чтобы разобраться, почему не работает моторчик омывателя лобового стекла, а также другие элементы системы, нужно провести диагностику. Каждый водитель, решающий отремонтировать машину самостоятельно, должен знать конструкцию системы. Все выявленные неисправности можно разделить на те, что получится устранить самому, и на те, что нельзя починить без помощи мастеров.

Для начала следует убедиться в исправности моторчика. Открываем капот и нажимаем на переключатель. Если насос не работает, значит, проблема заключается в цепи его питания или в нем самом. Для дальнейшей работы потребуется мультиметр. Его подсоединяют к контактам и начинают измерять. Если питание присутствует, то цепь является исправной. Водителю придется заменить сам мотор.

В случае, когда мотор работает слаженно, начинают проверку форсунок. Эти элементы отвечают за разбрызгивание воды. Если жидкость не подается, значит, форсунки неисправны. Перед водителем стоит три задачи:

Сначала следует проверить, не соскользнула ли трубка. Если это произошло, то жидкость не будет подаваться к форсункам.

После этого нужно убедиться, что трубка цела. Если на ней присутствуют заломы, нужно убрать их. Включать мотор при согнутой трубке не рекомендуется, поскольку он сгорит от нагрузки.

Закупорка форсунок может заблокировать подачу жидкости. Но в такой ситуации засорение происходит не всех деталей, а только одной или двух. Требуется прочистка.

Разобравшись с форсунками, водитель может переходить к диагностике предохранителя. Мультиметр, показывающий нулевое напряжение, сигнализирует о неисправности в цепи питания. Автовладелец должен произвести диагностику предохранителя F2. Дело в том, что он отвечает за функционирование цепи омывателя, а также стеклоочистителей.

И в последнюю очередь проходит проверка переключателя. Именно он запускает питание на привод насоса. При перемещении переключателя замыкается контакт. Говорить о том, что сломался именно переключатель можно лишь тогда, когда все остальные элементы исправно работают.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Схема подключения

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Форсунки

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Рекомендуем: Причины замены прокладки клапанной крышки

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

Устранение неисправностей

Чаще всего водитель сталкивается с тем, что не работает форсунка омывателя лобового стекла и мотор.

Проблема с форсунками решается просто. Достаточно их прочистить или заменить. Чтобы произвести прочистку, необходимо снять детали. После этого нужно подготовить очищающий уксусный раствор. Дистиллированную воду и уксус смешивают, а затем заливают в резервуар. После этого водитель жмет на рычаг с целью заставить раствор расщепить грязь со всех внутренних участков. Очищающее средство оставляют в системе на несколько часов. Как только раствор с грязью пойдет из форсунок, нужно провести промывку шлангов водой.

Что касается мотора, то ремонтировать его — трудоемкое занятие. Проще всего установить новую деталь по следующей схеме:

Слить из резервуара жидкость.

Открепить контакт, соединяющий насос и аккумуляторную батарею.

При желании отсоединить сам резервуар (если это возможно).

Достать электронасос и освободить его от всех шлангов.

Подсоединить исправный насос и прикрепить к нему шланги.

Подсоединить аккумулятор.

Наполнить резервуар жидкостью для очистки стекол.

Убедиться, что мотор поставлен правильно очень легко. Необходимо нажать на переключатель. Жужжащий звук укажет на исправную работу насоса.

Ошибки при использовании системы омывателя

Омыватель лобового стекла кажется самой простой системой в мире. Нажимаешь на рычаг, течет жидкость. Но иногда она не льется, потому что возникла проблема. И чаще всего есть изрядная доля вины водителя в том, что система не работает.

Одна из самых распространенных ошибок автомобилистов – налив воды в бачок с жидкостью. Иногда это имеет смысл, особенно в экстренных случаях. Если при низком уровне омывающей жидкости нет возможности приобрести ее, а стекло грязное, то разрешается залить воду. Лучшим будет решение добавить дистиллированную воду. Но если заливать обычную воду из-под крана часто и без умеренных доз, разбрызгиватели могут полностью забиться. Как и почему? Из-за камня. Таким образом, можно своими руками сломать насос и форсунки омывателя. Стоит помнить: если добавляете воду, она не должна содержать железа и минералов.

Не стоит экспериментировать с другими жидкостями, не предназначенными для опрыскивания стекол. Речь идет о денатурированном спирте, растворителях, жидкостях для мытья посуды и даже о пищевых спиртах, которые в отчаянии некоторые заливают в резервуар.

Также недопустимо заставлять работать насос омывателя «всухую», и, к сожалению, некоторых людей не волнует, что жидкости нет. Помпа не терпит работать всухую. Она предназначена для перекачивания жидкости, а не воздуха.

Очень распространенная ошибка – игнорировать наступление зимы. Многие сталкивались с заморозкой жидкости в резервуаре и шлангах. К сожалению, это тоже не нравится омывающей системе. Особенно уязвимы жесткие детали, которые не могут расширяться или растягиваться. В случае замерзания форсунок или шлангов под капотом обычно достаточно запустить двигатель и подождать несколько минут, пока его тепло прогреет промерзшие детали, а затем налить как можно больше зимней жидкости. Но если наступили сильные морозы, а жидкости в баке много и она замерзла, то решение есть. Нужно поставить машину в отапливаемый гараж или произвести обогрев отдельных элементов. Не используйте для размораживания горячую воду, это может привести к серьезным повреждениям.

Форсунки не любят грязь. Они довольно маленькие по размеру, поэтому могут забиться, если в баке есть примеси или песок. Тогда лучше всего их продуть сжатым воздухом. Не следует ковырять насадки булавкой. Форсунки также могут деформироваться и распыляться в неправильную часть стекла. Это случается, если во время мойки с помощью мойки высокого давления на них направлена слишком сильная струя воды. Если насадка засорилась, можно попробовать почистить ее чем-нибудь упругим, но мягким — например, куском толстой лески или оторванной от кисти щетины. Когда они выходят из строя, их нужно выбросить. Лучше всего использовать проволоку, но не слишком острую. Поэтому булавка или игла не подходят. Лучше найти кусок медной проволоки или тонкий шестигранный ключ.

Также может случиться так, что форсунки просто повреждены, особенно в старых автомобилях. Замена их не представляет особой сложности, за полчаса можно сделать самому. Новые насадки обычно стоят от 200 рублей за пару, в некоторых случаях их цена может достигать нескольких сотен рублей.

Механизм

Механизм, как было сказано выше, состоит из нескольких элементов. Рассмотрим подробнее каждый из элементов:

Бачок

Бачок омывателя крепиться к левой части автомобиля в подкапотном пространстве. Выполнен из полупрозрачного пластика. Довольно часто данный элемент выходит из строя тем что лопается в местах крепления и начинает пропускать жидкость.

  • Объем бачка омывателя равен 2,5 литра.
  • Стоимость от 200 до 500 рублей.

Моторчик (насос)

Насос представляет собой электромоторчик с крыльчаткой, которая нагнетает воду в магистраль. В Приорах с кузовом хэтчбэк и универсал, устанавливается два моторчика, на омыватель переднего и заднего стекла. Наиболее часто выводимый из строя элемент.

  • Стоимость до 150 рублей за китайский насос, а за российский до 300 рублей.

Магистраль

Магистраль представляет собой трубки идущие от моторчика к форсункам. Случается, что со временем трубки лопаются и жидкость для очистки стекла не достигает форсунки и теряется где-то в подкапотном пространстве.

  • Стоимость до 100 рублей

Форсунки

Форсунки устанавливаются на капоте автомобиля и распыляют жидкость на лобовое стекло.

  • Стоимость до 100 рублей за пару.

Подведем итоги

Если омыватель перестал работать, водителю следует найти причину проблемы и быстро ее ликвидировать. Неполадки появляются в разных частях системы. Это может быть банальное отсутствие жидкости в бачке, а может быть проблема в цепи питания. Чтобы узнать точную причину, придется провести диагностику (самостоятельно или с помощью мастеров). Чаще всего автолюбители справляются с неполадками своими руками. Но если проблема застала врасплох внезапно во время езды, то стоит заехать в ближайшую СТО и попросить помощи там. В любом случае, глобальные проблемы приведут к отказу других деталей системы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]