Блок предохранителей ваз 2101: расположение, фото, схема, какой за что отвечает


Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106

Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя

Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром. Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи

Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко. Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель. Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой. Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 2106

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей. Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

Назначение блока предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 2101

Блок предохранителей это важнейший узел в электрической цепи автомобиля, который объединяет в себе все предохранительные разъёмы. Основное его назначение состоит в том, чтобы создать водителю удобные условия для замены перегоревших предохранителей. Согласитесь, если предохранители будут не в одном месте, а будут расставлены по всей машине, то это создаст определённое затруднение при их проверке.Рассмотрим отдельную ситуацию. Допустим двигатель автомобиля, по неизвестной нам причине не запускается. В данном случае, первое, что надо сделать – это проверить состояние предохранителей. Открыв крышку блока, мы можем быстро обнаружить перегоревший предохранитель и заменить его. Вот таким образом инженерная мысль, создавшая данный узел, помогает нам в кратчайшие сроки выйти из таких нестандартных ситуаций. Кстати – это не единственный вариант, когда проверка блока предохранителей позволяет быстро решить проблему. В заключение данного раздела добавим, что блок состоит из следующих деталей:

  • Пластмассовый корпус блока.
  • В корпусе закреплены держатели предохранителей.
  • Пластмассовая крышка корпуса.

Находится блок предохранителей в салоне машины, со стороны водителя под панелью.

Рекомендация: Настоятельно рекомендуется беречь блок от механических повреждений. Предохранители всегда должны быть закрыты крышкой во избежание замыкания электрической цепи.

Как сэкономить 20% топлива?

Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101

Эта вещь действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто установите это устройство на шланг подачи топлива и.

Также стоит обратить внимание на одну из особенностей конструкции автомобиля: все освещение разделено на две половины (слева и справа). Вероятность того, что оба предохранителя будут гореть сразу, 50/50, следовательно, в большинстве случаев ваш автомобиль будет иметь освещение, по крайней мере, с одной стороны

Для ремонта достаточно открыть крышку устройства и, используя приведенную выше таблицу, найти нужный элемент и заменить его аналогичным. Обратите внимание на то, что невозможно установить предохранители более высокого или меньшего значения, так как в первом случае пострадает проводка ВАЗ 2101 (изоляция предназначена для меньших токов), а во втором плавкий элемент будет гореть при малейшей нагрузке.

Особенности электросхемы ВАЗ-2101

Для ВАЗ-2101 также есть стандартная электросхема, составленная специалистами завода-изготовителя данного автомобиля. Ее основные особенности заключаются в следующем:

  1. Схема электрооборудования постоянного тока – однопроводная.
  2. Подключение постоянного тока ведется от «массы» до «минусовой» клеммы источника тока (на ВАЗ-2101 такая проводящая линия «масса – минус» – весь корпус, то есть все приборы, потребляющие электроэнергию, выводятся одним проводом на «массу»-корпус).
  3. Источник постоянного тока – аккумулятор со следующими характеристиками:
      марка – 6-СТ-55 ЭМ;
  4. напряжение – 12 В.
  5. Генератор переменного тока со следующими характеристиками:
      марка – Г221;
  6. мощность – 500 ВТ;
  7. наличие селеновых выпрямителей (они встраиваются в заднюю крышку этого прибора);
  8. номинальный ток – 42 А;
  9. максимальный ток при допустимой нагрузке – 53 А (при 5 000 оборотов/минуту);
  10. напряжение – 14,5 В.
  11. Регулятор напряжения со следующими характеристиками:
      марка РР380;
  12. автоматическая регулировка (двухступенчатого типа).
  13. Аккумулятор со следующими характеристиками:
      емкость – 55 А·ч;
  14. режим разрядки – 20 часов.

Подключение всех перечисленных элементов на ВАЗ-2101 производится по параллельному типу.

Для ВАЗ-2101 разработана еще и схема предохранителей, которые нужны для предупреждения короткого замыкания в электроцепи на определенном замкнутом участке (именно он и зарисован на электросхеме). Для удобства и быстрого поиска вышедшего из строя предохранителя вся графическая схема разделяется на десять частей. Именно такое количество предохранителей задействовано на ВАЗ-2101. Они также обозначены различными цветами и пронумерованы в соответствии с реальными данными.

Если один из элементов электрической проводки транспортного средства находится в аварийном состоянии, потребуется немедленная его замена. В таком случае без знания электросхемы не обойтись.

https://youtube.com/watch?v=CykyUv0BPY0

Причина перегорания предохранителей

При возникновении короткого замыкания, сила тока повышается и может возникнуть возгорание, или выход из строя всего электрооборудования. От этого защищает плавкий предохранитель, у которого обозначения силы тока меньше, чем у самого устройства или у проводов – поэтому предохранитель может сплавиться.

Работа каждого предохранителя заключается в том, что при возникновении проблемы в цепи он перегорает.

Основными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание;
  • резкое возрастание силы тока в цепи;
  • выход из строя какого-либо электроприбора;
  • износ блока или брак при замене приборов;
  • некачественный ремонт оборудования;

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

F110Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F210Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F310Резервный
F410Резервный
F520Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F610Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F810Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F97.5Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F1010Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F1110Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F1210Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F1310Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F1410Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F1510Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F1610Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F1710Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;

F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный

7,5А — Коричневый

Схема предохранителей ВАЗ-2101

Схема предохранителей на ВАЗ 2101 практически ничем не отличается от любой другой классической модели.

№ предохранителяЗащищаемые цепи
1. (16A)Этот предохранитель отвечает за прикуриватель, цепь лампочек освещения салона, розетки для переноски. Также он защищает от перегорания звуковой сигнала и стоп сигнала.
2. (8A)Защищает электродвигатель дворников, вентилятора, отопление салона, и двигатель стеклоомывателя.
3. (8A)Отвечает за дальний свет с левой стороны и лампу на приборной панели, которая сигнализирует о включении дальнего света.
4. (8A)Защищает дальний свет с правой стороны.
5. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с левой стороны.
6. (8A)Отвечает за цепь проводки ближнего света с правой стороны.
7. (8A)Защищает от замыкания освещение панели приборов, освещение в багажнике, лампы на номерном знаке с левой стороны. Габариты фар или противотуманных фар с левой стороны, а также контрольную лампу габаритов заднего правого фонаря.
8. (8A)Отвечает за габариты фар или противотуманных фар с правой стороны, лампы на номерном знаке с правой стороны, контрольную лампу габаритов заднего левого фонаря, освещение под капотом и лампы для освещения прикуривателя.
9. (8A)Защищает контрольную лампу давления масла, контрольную лампу системы охлаждения двигателя, лампу, указывающую на уровень топлива. Лампу, которая указывает на включение ручного тормоза, на уровень тормозной жидкости, а также на зарядку аккумуляторной батареи. Защищает контрольную лампу заднего хода, указателей поворотов и их контрольное освещение вещевого ящика.
10. (8A)Защищает обмотку регулятора напряжения и возбуждения генератора.
11 – 16Для дополнительного электрооборудования.

Жгут проводов в салоне

Передний жгут проводов, расположенный в моторном отсеке, является основным в системе электрического обеспечения. В салон автомобиля передний пучок проходит через технологическое отверстие с уплотнителем под панелью приборов. Электрическая система передней части соединяется с проводами панели приборов, блоком предохранителей, переключателями и зажиганием. В этой части салона основные электрические цепи защищены предохранителями.

Новая коса обеспечит достаточное напряжение для питания потребителей тока в салоне

Блок предохранителей расположен слева от руля. За блоком на кронштейне закреплены вспомогательные реле. От исправного функционирования электрических приборов и реле зависит надёжная работа ВАЗ 2101. Плавкие предохранители защищают электрические цепи ВАЗ 2101 от короткого замыкания.


Простые предохранители являются надёжным элементом безопасности при коротком замыкании

Перечень электрических узлов, защищаемых предохранителями:

  1. Звуковой сигнал, лампы стоп-сигналов, плафоны внутри салона, прикуриватель, розетка переносной лампы (16 А).
  2. Электродвигатель отопления, реле стеклоочистителя, двигатель омывателя ветрового стекла (8 А).
  3. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света (8 А).
  4. Дальний свет правой фары (8 А).
  5. Ближний свет левой фары (8 А).
  6. Ближний свет правой фары (8 А).
  7. Габаритный свет левого подфарника, габаритный свет правого заднего фонаря, контрольная лампа габаритов, лампа подсветки панели приборов, фонарь подсветки номерного знака, лампа освещения внутри багажника (8 А).
  8. Габаритный свет правого подфарника, габаритный свет левого заднего фонаря, лампа прикуривателя, лампа освещения моторного отсека (8 А).
  9. Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня топлива и контрольная лампа резерва, лампа давления масла, лампа стояночного тормоза и указатель уровня тормозной жидкости, лампа уровня заряда аккумулятора, указатели поворотов и их контрольная лампа, фонарь освещения заднего хода, лампа вещевого отделения («бардачок») (8 А).
  10. Генератор (обмотка возбуждения), регулятор напряжения (8 А).

Видео: замена старого блока предохранителей ВАЗ 2101 на современный аналог

Коммутация приборов в салоне выполнена низковольтными проводами с эластичной масло— и бензостойкой изоляцией. Для облегчения поиска неисправностей изоляция проводов выполнена в разной цветовой гамме. Для большего различия на поверхность изоляции наносят спиральные и продольные полоски, чтобы исключить в жгутах наличие двух проводов одинаковой расцветки.

На рулевой колонке расположены контакты переключателей указателя поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала. В условиях сборочного цеха контакты этих переключателей смазаны специальной токопроводящей смазкой, удалять которую при ремонте запрещается. Смазка уменьшает трение и предотвращает окисление контактов и вероятное искрение.


При нарушении порядка подключения элементов вероятно дезинформирование участников движения

Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения указателей поворота:

  1. Подфарники.
  2. Боковые указатели поворота.
  3. Аккумулятор.
  4. Генератор.
  5. Замок зажигания.
  6. Блок предохранителей.
  7. Реле-прерыватель.
  8. Сигнализатор включения.
  9. Переключатель.
  10. Задние фонари.

Прерывистый сигнал поворотников определяется реле-прерывателем. Соединение с «массой» обеспечивают провода чёрного цвета, соединения с «плюсом» — розовые или оранжевые провода. В салоне автомобиля провода соединяют:

  • панель приборов и подсветку индикаторов;
  • пучки фар;
  • указатели поворота;
  • освещение в салоне;
  • стеклоочиститель;
  • ножной омыватель ветрового стекла.

По левой стороне салоне под ковриками проходит задний жгут проводов. От него отходит нить к выключателю плафона в стойке двери и выключателю лампы стояночного тормоза. Ответвление к правому плафону проходит за задней балкой по полу кузова, там же расположены провода, соединяющие датчик указателя уровня и резерва топлива. Провода в пучке закреплены липкой лентой к полу.

Монтажный блок в салоне

В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

В первом случае необходимо:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
  3. Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.

Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.


Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены

Демонтаж и ремонт блока

Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.

Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.


В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:

  • 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта

Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации

Полная схема и устройство элементов светозвуковой сигнализации…

представлена на схеме. Правда здесь показано оборудование ВАЗ-2105. Оно отличается от ВАЗ-2104 только другой формой задних блок-фонарей, в остальном же все идентично.

Схема светозвуковой сигнализации ВАЗ-2105:

I – передняя фара; II – боковой поворотник; III – задние блок-фонари; IV – салонный плафон; V – фонарь освещения номерной площадки; VI – лампа освещения подкапотного пространства; VII – схема включения передних фар.

1Рассеиватель27Лампа ПТФ
2Лампа28Лампа габаритных огней
3Лампочный экран29Плата
4Лампа габаритных огней30Катафот
5Пружина31Лампа стоп-сигнала
6Упор32Держатель платы
7Рассеиватель поворотника33Клавиша
8Лампа34Держатель
9Гнездо подключения гидрокорректора положения света35Штекер подвода электроэнергии
10Винт вертикальной регулировки светового пучка36Контактная шайба
11Кожух37Штифт пружины
12Винт горизонтальной регулировки светового пучка38Лампа
13Кронштейн39Экран
14Корпус40Лампа
15Рефлектор41Направляющая клавиша
16Клеящая прослойка крепления рефлектора42Крепежный кронштейн лампы
17Лампа43Фары
18Держатель44АКБ
19Держатель с патроном45Генератор
20Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы46Монтажный блок
21Лампа47Реле включения дальнего света
22Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы48Реле включения ближнего света
23Штекер подсоединения массы49Контрольная лампа дальнего света на приборной доске
24Выключатель50Выключатель внешнего освещения
25Штекер подключения дверных выключателей51Замок зажигания
26Лампочные держатели-штекеры52Переключатель света.

Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий.

К вспомогательному оборудованию можно отнести датчики контроля за работой мотора (давление, температура, и др.), вентилятор системы охлаждения, система омыва и очистки стекол авто (дворники, омыватели, обогреватели стекла).

Общие принципы функционирования электрооборудования на автомобилях семейства ВАЗ-2110

Основные принципы работы электрической проводки на ВАЗ 2110 с карбюраторным и инжекторным двигателями:

  1. Все электрооборудование и приборы, питающиеся от напряжения, основаны на однопроводном соединении. Специалисты концерна ВАЗ при разработке схемы бортовой сети продумали, чтобы электроцепи определенной расцветки отвечали за конкретные опции. Поэтому определенные приборы соединяются посредством электролиний определенных цветов. Благодаря этому владелец машины может сам разобраться в схеме электросети, что позволит самостоятельно выполнять ремонт.
  2. Отрицательный контакт любого электроприбора на ВАЗ 2110 является массой. Он подключается к кузову транспортного средства.
  3. Положительный контакт от АКБ на ВАЗ всегда имеет красную расцветку. Поэтому при выполнении ремонта не рекомендуется менять цвет электроцепи.
  4. Каждая электросистема, подключенная к бортовой сети, обладает отдельным жгутом с электроцепями.
  5. «Десятка» устроена таким образом, что при активации АКБ на все электроприборы и оборудование подается напряжение. Поэтому при выполнении ремонта электропроводки от аккумулятора надо обязательно отключать отрицательную клемму.
  6. Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащаются . Такой тип системы стал использоваться для обеспечения более качественной искры, по сравнению с контактным вариантом. Хорошая искра нужна для обеспечения эффективного сгорания горючей смеси. Для качественной работы бесконтактной системы зажигания требуются .

Реле под капотом

Несколько элементов реле находится в подкапотном пространстве.

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (РС-491) расположено на щите передка под комбинацией приборов.

Реле света фар и заряда АКБ

Схема

Назначение

  1. Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС-702)
  2. Реле включения дальнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)
  3. Реле включения ближнего света фар (ВАЗ-21011 и BA3-21013)

1) Реле РС-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. 2) Фары. На автомобилях 2101 и 2102, а также на 21011 выпуска до 1980 г. фары включаются переключателем, расположенным на рулевой колонке, при включенном выключателе наружного освещения. На автомобилях 21011 выпуска с 1980 г. и на 21013 фары включаются этими же выключателями, но через вспомогательные реле.

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Блок предохранителей ВАЗ 2101

  • Блок предохранителей
  • Генератор Натяжения ремня генератора
  • Проверка генератора на стенде
  • Разборка генератора
  • Снятие генератора
  • Устройство стартера
      Проверка стартера на стенде
  • Разборка стартера
  • Снятие стартера
  • Система зажигания
      Замок зажигания
  • Замена катушки зажигания
  • Замена свечей
  • Проверка распределителя зажигания на стенде
  • Ремонт распределителя зажигания
  • Регулировка зажигания
  • Регулировка угла замкнутого состояния контактов
  • Устройство распределителя зажигания
  • Установка распределителя зажигания
  • Замена датчиков
  • Замена регулятора напряжения
  • Замена стеклоочистителя
  • Замена фары
  • Замена ламп
  • Комбинация приборов
  • Проверка приборов
  • Регулировка света фар
  • Схема наружного освещения
  • Устройство звукового сигнала
  • Расположение реле
  • Снятие комбинации приборов
  • Схема электрооборудования ваз 2101
  • Схема электрооборудования ваз21011
  • Устройство стеклоочистителя
  • Электродвигатель вентилятора отопления
  • Электрооборудование
  • Назначение реле поворотов

    В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

    Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней

    Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

    Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

    • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
    • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
    • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

    В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

    Руководство по демонтажу и замене

    Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

    Процедура замены осуществляется так:

    1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
    2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально – сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
    3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
    4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

    Для проверки и замены выполните следующие действия:

    1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
    2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
    3. Затем снимите пластиковую вставку.
    4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

    Снятие и замена блока с компонентами производится так:

    1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
    2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
    3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
    4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
    5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите – самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
    6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

    Блок предохранителей ВАЗ-2105

    Перемычки делались в домашних условиях. Частицы расплавленного металла свободно проникают в окружающую среду, увеличивая вероятность возгорания окружающих поверхностей. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.


    Этот признак позволяет существовать таким видам предохранителей, среди которых популярны: Открытые. Задние фонари лампы стоп-сигнала.


    Первым делом необходимо закупить светодиоды, резисторы если Вам трудно самостоятельно рассчитать номинал, то можно спросить у продавца , термоусадку. Остальное все было: Время на созидание 2 дня и то в течение рабочего дня, не торопясь: Вечером буду инсталлировать в машину!


    Без пары «проставочных» гаек все равно не обошлось :- : 8. Реле включения очистителей и омывателей фар К3.


    Замена производится очень легко и быстро: Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится Вытаскиваем его. Более мощные предохранители обычно устанавливают под нагревательные бытовые приборы, стиралки, холодильники.


    Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Большинство специалистов советуют не запитывать на один предохранитель большое количество разнокалиберных электроточек светильники, розетки, бытовая техника. LADA NIVA. Переход на евроблок предохранителей.

    Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

    Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

    1. Отключите аккумуляторную батарею.
    2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
    3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
    4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
    5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
    6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
    7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

    Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

    Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

    В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.

    Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.

    Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально

    Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание

    После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.

    В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.

    Замена старого блока на евро-предохранители ВАЗ 2101

    Целесообразнее будет поставить блок предохранителей нового образца. Цена его приемлема – составляет около 400 рублей. За эту небольшую стоимость можно улучшить проводку на всем автомобиле.

    Работы, которые необходимо произвести, чтобы заменить монтажный блок:

    • Следует отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Изготовить перемычки из кусков провода 1.5 кв. мм по обеим сторонам разъема типа «мама».
    • Эти перемычки нужно установить на новом блоке, соединяя разъемы: третий с четвертым, пятый с шестым, седьмой с восьмым и девятый с десятым.
    • Затем нужно открутить две гайки, которыми крепится монтажный блок, и снять его, не отсоединяя провода.
    • После этого необходимо снимать провода по одному, чтобы не перепутать и надевать их на новый блок.
    • После того, как провода будут подсоединены, следует внимательно осмотреть их, чтобы они нигде не прикасались друг к другу, и только лишь после этого подключить питание.

    В конце следует сказать, что для того, чтобы проверить работу механизмов, входящих в схему ВАЗ-2101, можно использовать вольтметр или простую лампочку на 12 вольт. Необходимо проверить напряжение на выходе каждого предохранителя. Затем прикрутить две гайки и закрепить пластиковый щиток.

    Основные сложности ремонта

    Самой большой трудностью, особенно для начинающих автолюбителей, является тот факт, что провода в электросхеме и в реальности могут быть отмечены разными цветами. Данная проблема весьма актуальна для машин «в годах», неоднократно подвергавшихся ремонту. Прежние владельцы редко озадачиваются проблемой сохранения правильности расцветки кабелей, устанавливая первые попавшиеся под руку. Новому владельцу в таком случае придется потратить время, чтобы выяснить, что изменил бывший хозяин.

    Еще более трудными являются ситуации, когда смена проводки была начата, но не доведена до конца. В таком случае сориентироваться будет еще сложнее. Попытки выяснить, куда ведет тот или иной проводник, могут затянуться на дни, а иногда и недели. Поэтому если вы приобрели машину с недоработанной электрикой, лучше приобрести комплект и выполнить соединение согласно указанной схеме.

    Такое решение имеет сразу двойную выгоду. Во-первых, вам удастся понять, какой кабель ведет к тем или иным потребителям, а во-вторых, старая электропроводка, которая может оказаться нерабочей, будет устранена. Новые провода будут надежно служить вам на протяжении определенного времени, а значит, вам не придется заниматься «прозвоном» цепи через месяц после покупки авто.


    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]