КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

14.05.2021 13 999 ВАЗ 2114

Автор:Иван Баранов

Во время эксплуатации автомобиля перед некоторыми автолюбителями встает один и тот же немаловажный вопрос, а именно: как снять коробку на ВАЗ 2114 или на ином автомобиле этой линейки АвтоВАЗа. КПП ВАЗ 2114 — такая же, как и на вазовской «восьмерке». Одно лишь отличие — это то, что на ВАЗ 2108 не предусмотрен щуп, и разгоняется она быстрее.

КПП может понадобиться снять в самых разных случаях, к примеру, для того, чтобы заменить сцепления или что-то в его системе, а также для ремонта самой коробки.

[ Скрыть]

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.

Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).

Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.

Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая скорость – 1,95;
  • Третья скорость – 1,357;
  • Четвертая скорость – 0,941;
  • Пятая скорость – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.

Стоимость новой коробки передач на ВАЗ 2114 составляет порядка 16 тыс. рублей, бывшие в пользовании КПП можно найти по цене от 4 до 10 тысяч, их цена сильно варьируется в зависимости от состояния.

Схема устройства трансмиссии

Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.

Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.

Схема (устройство) КПП ВАЗ 2114
Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

  1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
  2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
  3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
  4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
  5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.

Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Коробку Передач На Ваз 2114

Наилучший режим работы двигателя, когда ВАЗ 2114 движется по разным критериям, поддерживается коробкой. Это устройство способно изменять крутящий момент, передаваемый от двигателя на ведущие колеса автомобиля при запуске или ускорении.

В частности, коробка преобразует силу вращения в поступательное движение.

ВАЗ 2114 передающее устройство

Основным рабочим элементом коробки передач ВАЗ 2114 является коробка передач (коробка передач). Он состоит из 3 основных частей:

Коробка кузова ВАЗ 2114 состоит из:

Внутренняя структура контрольно-пропускного пункта включает в себя:

Основной парой является главная трансмиссия, которая является главным валом трансмиссии ВАЗ 2114. Основная задача главной пары заключается в уменьшении числа оборотов, передаваемых от двигателя. Основная пара снижает скорость в четыре раза, то есть, если частота вращения двигателя составляет 4 тысячи, то для основной пары этот показатель равен 1 тысяче.

Номер базовой пары по умолчанию. 3.7. Изменяя базовую пару, вы можете просто изменить динамические свойства автомобиля. Длина зубчатых колес будет зависеть от размера главной пары, а также от таких характеристик, как ускорение и максимальная скорость.

Коробка ВАЗ 2114 синхронизирована и имеет 5 ступеней. Это связано с дифференциальным и конечным приводом. Входной вал представляет собой блок шестерен первой, второй, третьей, четвертой шестерен. Установлен 5й редуктор.

Вторичный вал содержит все ведущие шестерни. Он подключается к главной передаче главной передачи. Блок управления коробкой состоит из:

Тяговый и шариковый подшипник

· Механизм выбора скоростного режима и их переключения

Основным компонентом трансмиссии является масло высокого качества

Не секрет, что автомобиль ВАЗ 2114 не является дотошной технологией. И ей нужен правильный и качественный уход, особенно когда дело доходит до коробки. Очень важно выбрать качественное масло, которое обеспечит бесперебойную, гармоничную и точную работу всех частей и компонентов коробки.

Для автомобиля ВАЗ 2114 подойдет масло категории GL.4. Лучший вариант. минеральная смазка. Но цена такой нефти высокая. В этом случае следует обратить внимание на синтетические и полусинтетические варианты масел.

Синтетическое масло. лучший вариант. Он обладает отличными качествами, не замерзает при сильных морозах и не нагревается, даже если на улице 30-градусная жара. Единственным недостатком синтетического масла является быстрое засорение пломб. Но если вы внимательно посмотрите, ничего плохого не произойдет.

Сделайте себе диагностику и обслуживание

Владельцы автомобиля ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемами и поломкой коробки. Распространенными причинами, влияющими на работоспособность КПП ВАЗ 2114, можно назвать:

1. Шум на контрольно-пропускном пункте.

Износ зубчатых колес или подшипников, а также отсутствие уровня масла могут быть обязательным условием.

Препятствие: заменить изношенные детали. Добавить масло. При необходимости заменить прокладки и уплотнения.

2. Трудности с переключением передач.

Возможна деформация тяги механизма переключения передач. Винты, которые крепят шарнир или рычаг переключения передач, могут ослабнуть. Привод переключения передач также может быть неправильно отрегулирован. Пластиковые части привода могут работать со сбоями.

Решение состоит в том, чтобы выпрямить или полностью изменить тягу, затянуть винты, отрегулировать привод, заменить неисправные детали.

3. Самопроизвольная деактивация передач.

Это может быть вызвано повреждением или износом торца зубьев синхронизатора на зубчатых колесах и сцеплениях. Обязательным условием может быть неправильная регулировка привода или неправильная установка защитного кожуха штока, препятствующего зацеплению зубчатых колес.

Решение: замените изношенные детали, отремонтируйте привод или отрегулируйте крышку.

Такая поломка может быть вызвана износом уплотнений вала первичного вала или уплотнений роликов привода спидометра. Изношенные суставы тела с одинаковой угловой скоростью также влияют на ситуацию.

Снятие КПП ВАЗ 2114

Процесс удаления коробка передач

ясно.

Как снять коробку передач ВАЗ 09?

Жужжание в гору коробка

,скатился с горы, вернулся к первому гулу, заднему гулу. Взял домой.

Решение: Изменить манжеты коробки передач и герметик.

Утечка масла может быть вызвана слабым корпусом или сливной пробкой. Уплотнения могут быть повреждены. Вы можете исправить ситуацию, заменив прокладки, затянув болты и сливные пробки.

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ 2114?

Более частой причиной неисправности трансмиссии является отсутствие уровня масла в системе. Такое событие может привести к преждевременному износу деталей редуктора и последующему дорогостоящему ремонту.

Владелец автомобиля должен проверять уровень масла более 3 раз в неделю. Это единственный способ своевременно обнаружить утечку масла и немедленно ее очистить.

СНЯТИЕ И РЕМОНТ

Практически любой ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками – установка новых подшипников, сцепления либо шестерней, предполагает ее снятие. Для этого вам потребуются отвертки, набор ключей, ВД-40 и подвесное оборудования для поднятия агрегата.

Разберемся, как снять коробку передач четырнадцатой:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду либо в гараж с ямой. В первую очередь отключаем и убираем аккумулятор, далее сливаем с КПП масло и снимаем стартер. Для этого нужно отключить от него провода питания, снять защитную рубашку выкрутить две фиксирующие гайки снизу (с ямы) и одну сверху стартера;
  2. Теперь нужно снять соединительный тросик с вилки отключения сцепления и вынуть его из кронштейна на КПП;
  3. Отключаем проводку на датчике скорости. Колодка проводов крепится посредством пружинки, которую нужно сжать, чтобы разъединить соединение;
  4. Лезем под четырнадцатую и отсоединяем проводку с датчика заднего хода;
  5. Скручиваем болты с помощью которых на корпусе агрегата крепится кронштейн реактивной тяги;
  6. Убираем реактивную тягу. Для этого нужно ослабить подведенный к тяге хомут и подвинуть ее назад, что даст возможность снять ее с шарнира;
  7. Теперь нужно демонтировать приводы колес: левый снимаем полностью, а правый – просто откручиваем, отводим в сторону и подвешиваем на кузов автомобиля;
  8. Свинчиваем с шаровой опоры (левой) болты, которыми она крепится на поворотном кулаке;
  9. Демонтируем крепление КПП к движку с правой нижней стороны, чтобы это сделать нужно снять со шпильки поддерживающие кронштейны;
  10. Снимаем крышку корпуса картера сцепления ( она крепится 3-мя болтами);
  11. Выкручиваем болт на левом нижем креплении КПП;
  12. Выкручиваем гайки, которыми фиксируются левая и задняя опора двигателя;
  13. Теперь убираем фиксирующие болты, с помощью которых КПП крепится к задней опоре движка. Демонтируем саму опору;
  14. Используя отвертку как рычаг, вставляем ее в отверстие между блоком цилиндров движка и картером сцепления, и сдвигаем КПП с направляющих как можно дальше назад. Задняя часть корпуса коробки должна пройти сверху растяжки подвески, а первичный вал отсоединится от сцепления, после чего агрегат можно вынуть из под машины.

Теперь вы знаете, как снять коробку передач ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]