27 февраль 2015 Лада.Онлайн 333 796 23
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания. В статье содержится полное описание всех монтажных блоков Лада Ларгус.
Схема расположения предохранителей Лада Ларгус
Первый автомобиль этого семейства ВАЗ вышел в 2011 г, а уже в 2013 он стал одним из лидеров российского авторынка, еще больше упрочив победу в 2014 г. Среди различных вариантов предлагается кроссовер Ларгус Кросс, появившийся в различных комплектациях в 2015 и 2021 гг. В 2017 г было объявлено о начале производства Lada Largus на газу, что и реализовали в 2021, ставшем также годом рестайлинга представителей семейства.
Приобрести авто семейства можно с двигателем на 8 клапанов и с 16 клапанным мотором. В отличие от комплектаций, это не сильно влияет на набор предохранителей и реле, которые можно встретить в одном из двух монтажных блоков машины. Первый и основной, расположен в салоне, а второй — под капотом, что довольно типично для автовазовских моделей.
Видео о дополнительном прикуривателе
Иногда требуется вторая розетка в багажнике или другом месте. Для этого потребуются:
- дрель с коронкой подходящего диаметра;
- напильники;
- кусачки;
- кабели, диаметром сечение 1,5 кв. мм;
- изолента;
- новый прикуриватель.
Порядок действий.
- Размыкаем цепь.
- Находим ровное место.
- Прорезаем отверстие подходящего диаметра, зачищаем края.
- Устанавливаем автоприкуриватель, подключаем его, согласно распиновке.
- Тестируем работоспособность и собираем узел.
Далее размещено видео о том, как снять прикуриватель и установить дополнительное гнездо на моделях Ларгус и Калина, которое поможет разобраться в ситуации.
Блок предохранителей Лада Ларгус в салоне
Монтажный блок в салоне считается основным, поэтому тут установлено абсолютное большинство предохранителей электроцепей. Если быть точнее, то этот блок находится слева от приборной панели, в ее торце и прикрыт пластиковой крышкой, крепления которой хорошо заметны.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Какую электроцепь защищает |
F1 | 20 | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, система контроля электрооборудованием кузова |
F5 | — | Резерв (Р) |
F6 | — | (Р) |
F7 | — | (Р) |
F8 | — | (Р) |
F9 | 10 | Комбинация приборов, ближняя левая фара |
F10 | 10 | Ближняя правая фара |
F11 | 10 | Комбинация приборов, дальняя левая фара |
F12 | 10 | Дальняя правая фара |
F13 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Электронный контроль системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Левые передние и задние габаритные огни |
F19 F20 | 10 7,5 | Правые передние и задние габаритные огни, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые задние габаритные огни. Задняя противотуманка |
F21 | 5 | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв (Р) |
F23 | — | (Р) |
F24 | (Р) | |
F25 | — | (Р) |
F26 | 5 | Система SRS |
F27 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя задней двери, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Управление электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Управление электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Управление электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Противотуманные фары, их реле |
F32 | 30 | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | |
F34 | — | |
F35 | — | |
F36 | 30 | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Назначение предохранителей в блоке
Внутренний блок предохранителей оборудован элементами, отвечающими за системы:
- 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
- 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
- 3 – кнопка выключения стопов;
- 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
- 5-8 – резервные ячейки;
- 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
- 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
- 11 – дальний левой стороны и приборка;
- 12 – правый дальний;
- 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
- 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
- 16 – электроподогрев заднего дивана;
- 17 – гудок;
- 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
- 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
- 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
- 21 – тенны зеркал заднего вида;
- 22 – терминал системы навигации;
- 23 – пустой;
- 24 – ЭУР;
- 25 – питание газовой установки;
- 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
- 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
- 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
- 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
- 30 – ЦЗ;
- 31 – передние противотуманки;
- 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
- 33-35 – пустые гнезда;
- 36 – печка и кондер;
- 37 – привод управления зеркалами;
- 38 – прикуриватель и динамики;
- 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.
Схема предохранителей Ларгус под капотом
Монтажный блок в транспортных средствах семейства Largus служит местом расположения для всех реле и части предохранителей. Из последних представлены те, что защищают цепи системы управления мотором. Предохранители обозначены буквой F.
Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.
№ реле/предохранителя | Сила тока (ампер) | Назначение реле/ предохранителя |
231 (А). | Реле противотуманок | |
753(B) | Реле насоса омывателя фар | |
233 | Реле вентилятора отопителя | |
F1/F2 | 60 | Электронное управление системами ABS и ESP |
F1/F2 | 50/25 | Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне |
700(A), | Реле электровентилятора системы охлаждения | |
474(B) | Реле включения компрессора кондиционера | |
F1 | 30 | Питание блока реле |
F2 | 25 | Питание реле системы впрыска |
F3 | 5 | Питание реле системы впрыска, ЭБУ |
F4 | 15 | Не используется |
238(A) | Реле блокировки впрыска | |
236(B) | Реле топливного насоса |
Назначение предохранителей в моторном отсеке
Каждый элемент конструкции монтажного блока отвечает за собственную цепь или отдельный прибор.
Назначение плавких вставок:
- 43 – питание электрики ГБО;
- 44/45 – управление блоками АБС;
- 46 – запитка замка зажигания;
- 47 – сигнал на салонные предохранители, расположенные после замка зажигания;
- 51 – бензонасос, ЭСУД, реле ЭБУ, головного вентилятора, защита катушек зажигания (зависит от модификации), фазораспределение, продувка адсорбера и ДК 1;
- 52 – муфта системы кондиционирования, головной кулер радиатора.
Отдельно следует рассмотреть защитные реле, расположенные в блоке:
- 299/1 – противотуманки и омыватель головной оптики;
- 299/2 – включение печки;
- 597/1 – контроль систем АБС и ЕСП;
- 597/3 – привод переключателя наружной оптики, запитка салонного блока предохранителей;
- 784 – контроль активации вентилятора радиатора и кондиционера.
Блок предохранителей в моторном отсеке (ВАЗ 11189 (8-кл.), 21129 (16-кл.))
Вторая часть системы безопасности электроники находится под капотом. На рисунке, монтажный блок указан буквой «В» и скрывается под пластиковой крышкой. Для открытия панели следует отщелкнуть пластиковые клипсы или выкрутить 4 винта (зависит от модификации).
Для 8 и 16 клапанной версии размещение площадки одинаково.
Ток и шоу: как не сжечь машину
Что можно и чего нельзя втыкать в автомобильное гнездо прикуривателя? Бортовые розетки 12 В, сгоревшая Honda и меры предосторожности — это и не только в нашем материале-ликбезе.
Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?
Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…
В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.
Что можно и чего нельзя
А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…
Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.
Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…