Многие автолюбители озадачены: боковыми зеркалами на Ладе Веста, многих интересует вопрос сфера они или нет. Складываются ли они, как их разобрать. Разработчики попытались сделать на Ладе Веста революционные сферические зеркала, по которым Лада Веста можно отличить от других машин автоВаза. Читая многочисленные отзывы о боковых зеркалах на сайтах и форумах, водителями выявлены как видимые недостатки, так и явные достоинства. Читайте статью и узнайте все об этом!
Преимущества боковых зеркал Лада Веста перед другими автомобилями ваза
Пусть Vesta не производит эффекта шоу, как Ламборджини Хуракан. Нужно признать, что отечественным гениям автопрома удалось соединить в боковых отражателях lada Vesta все пожелания постоянных клиентов:
- хорошее расположение/хороший обзор;
- встроенные повторители поворотников и аварийной сигнализации;
- удачный дизайн повторителей (с загибом), что позволяет видеть в отражателе включенный поворотник;
- обогрев отражателей заднего вида;
- электронная регулировка положения боковых зеркал заднего вида;
- способность выгибаться в противоположную сторону, что предупреждает их поломку при соприкосновении с препятствиями (во время езды задом);
- возможность складывания в ручном режиме.
Недостатки боковых зеркал заднего вида Лада Веста
Последний пункт преимущества можно сразу же переименовать в недостаток, среди которых:
- отсутствие механизма электронной регулировки складывания боковых зеркал;
- скрип во время складывания;
- снижение информативности отражения при движении автомобиля, что является причиной дребезга и тряски на скорости или плохой дороге;
- запотевание повторителей поворотников и аварийной сигнализации;
- при выходе из строя светодиодов повторителей поворотников, следует заменять весь узел;
- отхождение зеркального элемента при низких температурах во время складывания.
Практически все недостатки устраняются производителем во время гарантийного срока.
Регулировка боковых зеркал автомобиля Лада Веста
На блоке управления водительской двери расположены четыре кнопки управления. Для регулировки предусмотрен ползунок, который имеет три положения (среднее, крайнее левое и крайнее правое), необходимо передвинуть в нужную сторону. После этого можно регулировать их под индивидуальные особенности водителя при помощи джойстика, который расположен над ползунком. После настройки ползунок необходимо возвратить в исходное положение, при этом должны потухнуть лампочки индикатора.
Накладка стойки лобового стекла
Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.
Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.
Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).
Выполняется следующая последовательность действий:
- Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
- Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
- Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
- С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
- Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
- Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
- Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.
Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.
Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.
Как разобрать боковое зеркало на lada Vesta
Чтобы разобрать боковое зеркало на 2180, необходимо проделать несколько не сложных манипуляций. Поскольку повторитель поворота Lada Vesta является электрическим устройством, при снятии отражателя необходимо снять клемму «минус» с батареи аккумулятора. Со стойки автомобильной двери необходимо снять накладку, предварительно отщелкнув верхний и два нижних фиксатора. После этого необходимо отсоединить провода и открутить три винта, которые крепят отражатели заднего вида к двери.
После того, как отражатели сняты, их разборка почти окончена:
1-й шаг: повернуть зеркальный элемент в бок до самого упора, чтобы вынуть его (провода подогрева отражателей можно не отсоединять);
2-й шаг: при помощи плоской отвертки отщелкнуть зеркальный элемент из корпуса;
3-й шаг: чтобы отсоединить фиксаторы цветной пластиковой накладки, воспользуйтесь отверткой с плоскими краями, после сдвиньте в сторону саму накладку.
Если снять боковое зеркало, можно добраться до механизма, который обеспечивает электрикой повторители. После замены соответствующих деталей, установка происходит в обратном порядке.
Lada Vesta ➤ заноза › Logbook › Установка бегущих повторителей. Два способа разборки зеркал.
Всем привет. Запись пригодится при замене повторителей, замене зеркала, зеркального элемента, при разборке зеркала для любых манипуляций.
Прикупил я повторители бегущие (ну или бегающие
, кому как угодно)). Старые мне прослужили верой и правдой 3.5 года. Иногда потели — но не сильно. Но пару раз я ударился зеркалами. Зимой у нас в городе некоторые дороги совсем узкие). При выборе меньшего из зол выбираю ударить зеркалом)
Тут появились эти повторители. Посмотрел у других — вроде все довольные. Ну и заказал в “Весташопе”.
Да, понятное дело — мальчишество. Но иногда хочется поиграться) Да и как мы знаем — мужики никогда не выходят из детства. Только игрушки меняются…
Кстати, логика работы поворотников интересная у Весты. Повороты работают только на заведенном двигателе. Даже при зажигании — тишина. Аварийка работает всегда. Но без зажигания — без звука. На прошлых авто у нас по другому было…
Заказывал, как всегда, с другими товарами. Иначе доставка дороговато обходится). Повторители пришли в собственной коробочке, хорошо упакованы. Сделаны с виду качественно.
Вариант 1. С демонтажем зеркального элемента
.
Вначале сдвинул нижний внутренний край зеркального элемента вглубь зеркала. Так проще сверху подлезть к защелкам.
Проверил. Все работает. Вот и сравнение со штатным повторителем. В общем так: Спереди бегущий лучше. Моргает ярче штатного (намного). Заметен лучше. Ну и просто моргает красивее (имхо). Из салона — чуть хуже видно. Штатный ярче моргал. Здесь как-то быстро тухнет крайний диод. Для меня не критично. Все равно видно — моргает или нет. Сзади — видно хуже. Но на то и есть задний поворотник (на фонаре). Сбоку бегущий ярче и заметнее.
На видео видно, как работают “бегущие” повторители поворота на зеркалах при ярком солнце, ночью. Сравнение с обычными. Вид сбоку, сзади, спереди
В общем, мне понравилось, как работает. Но еще второе зеркало…
Вариант 2. Без снятия зеркального элемента.
Второе зеркало разбирал быстрым способом. Но аккуратно, можно обломать защелки. Подлез я к ним длинной плоской отверткой. Для наглядности расположу фото снятой накладки (правда с другого зеркала) здесь же. Отщелкнул все, кроме 4й — слетает сама. К ней не подлезть. Все защелки целые. Если оставить две последних и снять накладку — могут сломаться! До пятой можно добраться, вывернув зеркало полностью наружу (сложив в обратную сторону))
Источник: www.drive2.com
Как включить обогрев зеркал
Начиная с 2021 года АвтоВАЗ наделил 2180 дополнительной функцией «электропривод и электрообогрев боковых отражателей».
Данная функция включается только после запуска двигателя (чтобы не испортить аккумулятор) и включения печки на режим обдува стекол (лобового и боковых). После этого нужно нажать кнопку на климат-консоли, которая отвечает за обогрев и обдув отражателей, заднего и ветрового стекол.
Чтобы запустить данную функцию в действие на люкс версии Lada Vesta, нужно нажать крайнюю левую кнопку внизу на блоке управления климатов автомобиля с надписью «MAX».
При 20-градусном морозе (что привычно для восточно-европейской зимы) происходит следующее:
- через 1 минуту лед на отражателях начинает растапливаться;
- через 2-3 минуты лед тает полностью;
- через 4 минуты зеркало чистое и сухое.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала
Не принципиально важно, левого или правого
Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.
Но именно следующая схема подходит для большинства авто.
- С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
- Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
- Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
- Иногда требуется отогнуть клеммы;
- Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
- На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
- Аккуратно извлекается стекло;
- Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
- Под рамой видим весь механизм;
- Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Для чего нужны накладки на зеркало Лада Веста
Накладка на отражатель в цвет кузова устанавливается конвейерами АвтоВАЗА не только с целью поддержания единого дизайнерского решения.
Во-первых, накладка на зеркадьный отражатель заднего вида улучшают свойства аэродинамики автомобиля.
Во-вторых, накладка позволяет исключить неприятный звуковой дефект при быстрой езде (свист), который отвлекает водителя.
В-третьих, имеется возможность выбора хромированных накладок, либо накладок в цвет кузова, что достаточно выгодно с финансовой точки зрения.
Видео
Экстерьер машины с таким кузовом получился очень стильным. В машине разработчики поменяли передний бампер, немного увеличили воздухозаборник, а также изменили внешний вид ниш для противотуманных фар. Над салоном тоже хорошо поработали. Добавился новый функционал, кресла и боковины в комплектациях люкс обшиты более износостойким кожзаменителем. Под замену попали и накладки на зеркала Лада Гранта. Они в этом автомобиле с механической регулировкой. Гранта выпускается в трех комплектациях:
Она хоть и выполнена на базе Калины, все же имеет свою индивидуальность. Тем не менее владельцы Лады Гранта часто задумываются о различных переделках.
Процесс изменения внешнего вида автомобиля может проходить по-разному. Обладатели машины идут на различные ухищрения, чтобы авто выделялось среди других подобных. Можно изменить автомобили до неузнаваемости. В продаже существуют особые бамперы, можно сделать аэрографию на весь кузов. Можно изменить интерьер салона или внести изменения в конструкцию двигателей. И это еще не все.
Накладка на боковое зеркало позволяет значительно улучшить возможности автомобиля по аэродинамике. Когда скорость движения составляет более 80 км/ч, зеркала с накладками не будут свистеть, так как форма их более обтекаемая. Еще одним преимуществом этих аксессуаров является улучшенный внешний вид. Можно проводить эксперименты с различными накладками без ущерба для кузова.
Можно купить накладки с опцией светодиодного повторителя сигнала поворота. Это позволяет обеспечить дополнительную безопасность во время управления машиной. Повторитель поворотного сигнала на боковом зеркале улучшает видимость светового мигающего сигнала. Это позволит избежать аварий и других проблем. Можно купить накладки с электрической регулировкой и обогревом. Большинство накладок на боковое зеркало изготавливают в Тольятти.
Все зависит от цветов, форм, а также возможностей крепежа. Накладки, которые не окрашены в какой-либо цвет, можно купить за копейки. Аналоги, которые выполнены в Китае, можно приобрести за 100 рублей. Однако они ненадежны. Накладки с опцией повторителя, регулировкой, обогревом стоят около 2 000 руб. Накладки на зеркала — это один из самых простых, однако очень заметных видов тюнинга!
Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.