Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2021 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.
Новая приборная панель
Обозначение значков, лампочек и датчиков на приборной панели Лада Веста
№ п/п кнопки | Обозначение / расшифровка |
1. | Шкала тахометра (обозначение частоты работы коленвала). Не допускайте превышение частоты выше 6100 об / мин и ниже 800 об / мин |
2. | «Педальная регулировка» |
3. | Датчик фиксации водителя, пассажиров ремнями безопасности |
4. | Датчик подушек безопасности |
5. | Резервация для вспомогательного оборудования |
6. | Тормозная система |
7. | «Открывая дверь» |
8. | Незакрытый капот |
9. | Электронный спидометр |
10. | Световая аварийная сигнализация |
11. | Не запертая крышка багажного отсека |
12. | Круиз — контроль |
13. | Сигнализация о превышении допустимого скоростного режима |
14. | Температура антифриза в системе охлаждения двигателя. Критический показатель, когда «закипает мотор» — 115°С. Оповещение водителя звуковой и световой сигнализацией |
15. | Противоугонная система (иммобилайзер) |
16. | Габаритные огни |
17. | Ближний свет |
18. | Дальний свет |
19. | Активация передних противотуманных фар |
20. | Включение задних противотуманных фар |
21. | Электронная система курсовой устойчивости |
22. | «ESC OFF» — деактивация системы курсовой устойчивости |
23. | Датчик уровня горючего в баке |
24. | Переход на резервный объем горючего |
25. | ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями |
26. | Левый поворотник |
27. | Правый поворотник |
28. | ABS (АБС) |
29. | Значок аккумуляторной батареи. Загорается при активации зажигания и гаснет через после запуска мотора. Индикация во всех остальных случаях — первый признак неисправности АКБ, отсутствия заряда |
30. | Цифровой датчик давления в шинах |
31. | Неисправности в коробке передач |
32. | Неполадки в двигателе |
33. | Электрический усилитель рулевого колеса |
34. | Датчик давления масла в двигателе автомобиля |
Последовательность действий при демонтаже
- В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
- В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
- Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
- Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.
Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки. Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя»
Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль. Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы. Из корпуса выводим приборную плату. Снимаем накладку ПП. Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.
Читать далее: Киа Соренто Прайм 2021 в новом кузове фото комплектации и цены технические характеристики отзывы Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.
Демонтаж (вид сзади)
- При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.
Обозначения на жидкокристаллическом дисплее
№ п/п | Что означают кнопки на панели |
1. | Счетчик фактического пробега автомобиля |
2. | Счетчик пробега за последнюю поездку |
3. | Часы |
4. | Время пребывания в пути |
5. | Средний расчет скорости |
6. | Позиция передачи |
7. | Индикация напряжения в сети |
8. | Потребление горючего в режиме онлайн |
9. | Средний расход горючего |
10. | Расход топлива за поездку |
11. | Остаточный запас топлива |
12. | Индикация текущей передачи (для АМТ) |
13. | Температура воздуха за бортом |
14. | Ограничение скорости |
15. | Круиз – контроль |
16. | Звуковое оповещение текущей передачи КПП |
Описание
Внутри центрального колодца на штатной приборке — циферблат спидометра, где наши собратья по гаражам сразу с удовлетворением отмечают, что есть там крайняя цифра 200 (хотя в натуре Веста СВ может разогнаться до 185 км/ч в максимуме).
В нижней части спидометра — дисплей жидкокристаллического исполнения, где отображаются те или иные актуальные данные для информирования водителя, о чем речь будет ниже.
А внутри циферблата спидометра располагается множество подсвечиваемых значков индикации, начиная с иконки аварийной сигнализации и о предельном износе тормозов, и, заканчивая сигналами о проблемах движка и о дефиците моторной смазки.
В левом колодце приборки расположен тахометр с градацией от 1 и вплоть до 7, что означает диапазон отображения 1 — 7 тыс. об/мин движка, где после 6 тыс. (а на самом деле должна быть уже после 5,5 тыс.) — красная зона критически опасных для силового агрегата оборотов.
Сам циферблат спидометра, вернее, его нижняя часть также используется для отображение тех или иных сигналов индикации.
В правой стороне штатной приборки Весты СВ — колодец, обладающий двух приборной комбинацией отображения, как актуальной температуры движка, так и об актуальном уровне топлива. При этом, следует иметь в виде, что датчик температуры мотора отображает не параметр нагрева охлаждающей движок жидкости, как это было раньше, а актуальную температуру моторного масла. Что дает возможность предотвратить критический перегрев, тех или иных агрегатов движка.
Что касается прибора уровня горючего, то его градация отображена с шагом в четверть бака. А крайние версии штатной приборки Лады Весты, рядом с датчиком уровня горючего имеют специальные значки (вероятно, для машин, применяемых для каршеринга), которые показывают, с такой стороны находится топливный бак.
В этом колодце также располагаются лампочки различной индикации для информирования водителя о работе тех или иных систем и агрегатов лифтбека (именно такое определение стилистики кузовного дизайна имеет рестайлинговая Лада Веста СВ).
Общая оценка штатной приборки Лады Весты по сравнению с панелями приборов Калины и даже Икс-Рей — это, в целом, привлекательный и достаточно информативный щиток, где подсветка может быть, как зеленого, так и оранжевого цвета.
Что касается недостатков такой приборки, то это являются малоинформативными, вернее, малозаметными промежуточные градации шкал, особенно при беглых обращенных на них взглядах в пути.
Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста
№ п/п | Расшифровка |
1. | Ослабленный контакт клемм с бортовой сетью из-за повреждения разъема |
2. | Выход из строя одного или нескольких датчиков |
3. | Стороннее механическое повреждение цифровых сенсоров |
4. | Отсутствие подсветки |
5. | Повреждение (прогорание) материнской платы |
6. | Перегорание сигнальных индикаторов |
7. | Стрелки тахометра, спидометра неактивны, неподвижны по причине выхода из строя |
8. | Не работает тахометр |
9. | Не работает спидометр |
10. | Неизменная температура датчика системы охлаждения |
11. | Не отображается уровень горючего в топливном баке |
Неисправности: причины, устранение
Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:
Расход бензина увеличился | 1)засорен катализатор 2)поломка бензонасоса 3)засорился воздухофильтр | 1)прочистка выпускной системы 2)замена насоса 3)смена картриджа |
Зажигание калильного типа (работа после выключения) | 1)перегрев 2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания | 1)ремонт системы охлаждения, дозаливка ОЖ 2)промывка системы |
Индикация аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных вкладышей 2)неисправность датчика 3)замыкание цепи 4)уровень масла недостаточный | 1)замена расходников 2)установка нового датчика 3)ремонт проводки 4)добавление масла |
Снижение тяги | 1)поломка ДПКВ 2)засорение фильтров 3)сбой прошивки СУД 4)износ сцепления 5)сбой регулировки ГРМ | 1)замена датчика положения коленвала 2)замена фильтров 3)перепрошивка 4)замена комплекта или диска 5)регулировка фаз, замена ремня |
Описание панели приборов нового образца на Лада Веста
В 2021 году на серийные модели Лада Веста производитель начал установку панели приборов нового образца.
Ее отличительные особенности:
- увеличен шрифт для отображения;
- контуры стрелок тахометра, спидометра очерчены оранжевым цветом;
- подсветка щитка приборов на постоянной основе;
- регулировка уровня яркости проводится с помощью механической кнопки на панели Лада Веста;
- увеличен уровень громкости оповещения, предупреждения, информационных сигналов;
- световая индикация при непристегнутых ремнях безопасности;
- настраивать часы механически не нужно, процесс синхронизации в Лада Веста автоматизирован;
- температурный режим выводится ступенчато.
Вывод Щиток приборов нового образца несомненно информативней предыдущего. Эффективность положительно оценена многими автолюбителями. Владельцы первой «генерации» Лада Веста со щитком старого образца при желании могут заменить его новым. Крепления, разъемы идентичные.
Почему стоит заказать моталку у нас?
- Богатый опыт. Многолетний добросовестный труд позволил завоевать доверие клиентов. Мы всегда готовы помочь и решить ваши проблемы.
- Отсутствие предоплаты. Никаких покупок «воздуха». Вы платите тогда, когда товар получен на почте, и вы его при желании осмотрели и проверили.
- Техническая поддержка. Покупка состоялась, но сотрудничество продолжается. В любое время разработчики ответят на вопрос и помогут выйти из проблемной ситуации.
Как оформить заказ?
- Оставить на сайте необходимую информацию в предлагаемых формах.
- Сделать звонок 88002009286 – это бесплатно для всей России. Оператор примет заявку, даст ответы на вопросы.
- Через Viber, WhatsApp 89206843692. Напишите, что хотите купить или спросить.
- В Jivosite (всплывающее окно внизу экрана, справа). Здесь с вами «поговорит» наш сотрудник. Он примет заказ, проконсультирует. Мгновенных ответов не ждите, ваш собеседник живой человек – вручную набирает текст, формулирует ответы. Отсюда возможны паузы.
Важный момент – разные часовые пояса. Мы живем по Москве, сравните со своим временем.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий, 28 лет (drive2.ru), Свердловск: у меня Лада Веста одна из первых, щиток старого образца. Информативности достаточно, менять новым не собираюсь. |
2. | Себастьян, 48 лет (prom.ua), Омск: по рекомендации товарищей приобрел новый щиток приборов. Устанавливал своими силами, ничего сложного в этом нет. Функционал нового щитка намного шире прежнего. |
3. | Виталий, 37 лет (autotoday.com), Краснодар: к панели у меня претензий нет, работает исправно, корректно, погрешности по скорости не замечал. |
4. | Кирилл, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: за два года эксплуатации автомобиля поломок щитка, приборов не было. Функционал на все «100%». Качеством изготовления, сборки Лада Веста доволен. |
5. | Василий Петрович, 46лет, Курск (avtoflit.com): наслышан о расширенном функционале панели приборов нового образца. Мне пока достаточно штатного, платить 7 – 8 тыс. за аксессуар я не готов, да и таковой надобности в этом нет. |
6. | Семен, 44 года, Саратов (autotoday.com): недавно установил новый щиток на Лада Веста. Функционал шире, возможности программирования кнопок, адаптивная подсветка. |
7. | Константин, 45 лет, Ставрополь (drive2.ru): мои рекомендации автомобилистам по щитку приборов нового образца на Лада Веста. Пользуюсь больше года, больше функций, информативность. |
Отрицательные | |
8. | Дмитрий, 39 лет (prom.ua), Уральск: после установки щитка приборов спидометр некорректно отображает скорость автомобиля. Специалисты сказали, что нужно перепрошивать оборудование, видимо, код «криво лег». |
9. | Семенович, 45 лет, Москва (avtoflit.com): новая щитовая после установки начала скрипеть, пришлось оклеивать поролоном. |
10. | Геннадий, 37 лет, Питер (drive2.ru): не вижу особой необходимости переходить на новую приборку, функционал прежней меня вполне устраивает. |
11. | Станислав, 47 лет, Псков (autotoday.com): не спешу устанавливать обновленную приборку по причине сыроватости ее прошивки, слышал, что некорректно отображает скорость автомобиля. |
Дисплей и указатели
_x000D_
Показания жидкокристаллического индикатора:
_x000D_
_x000D_
Были ли у вас проблемы или вопросы по комбинации приборов Lada Vesta? Удобно ли располагаются все показания и индикаторы? Напомним, другие инструкции по эксплуатации автомобиля Lada Vesta можно найти в этом разделе.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Описание панели приборов Лада Веста»:
Записей не найдено.
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки
Вывод
Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.
При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.
Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.
Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.