Задние фонари ВАЗ 2109: распиновка, схема подключения, тюнинг


Комментариев: нет Опубликовано: 20.03.2016

Рейтинг:

Метки:ВАЗ 2108/2109/21099Светодиодная Led подсветка

Практически каждый автовладелец хочет сделать свое авто неповторимым. И неважно, речь идет о «Майбахе» или ВАЗе 2109, 21099. При помощи тюнинга ВАЗ 2109 можно сделать эксклюзивной практически любую машину. Далее рассмотрим элементы тюнинга фар именно для ВАЗа 2109 и 21099, и как его можно сделать своими руками.

Следует отметить, что тюнинг как передних, так и задних фар — это не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное, что нужно — ваша фантазия и необходимые материалы.


Тюнинг задних фар ВАЗ 2109

Альтернативная оптика

Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.

Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.

Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.


Альтернативная оптика на ВАЗ 2109

Причины и действия при поломке

Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:

  • Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
  • Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
  • Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
  • Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
  • Перегорание контактов на пленке фар.
  • Отсутствие на плате «массы».

Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.

Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.

Замена осветительных приборов в задней оптике

Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109
Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.

Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.

Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины.

Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:

  • завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
  • проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
  • удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Типы ламп

Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:

  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.

Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:

  • срок службы — не менее 10 лет;
  • эргономичность;
  • экономию энергии;
  • срабатывание в 3 раза быстрее, чем у ксенона.

На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.


Задние светодиодные фары

Какие лампы стоят

Теперь пару слов о лампах, используемых в заднем фонаре ВАЗ 2109. За габаритные огни отвечает лампочка А12-5 (T5W) мощностью 5 Вт.

Лампочка T5W, отвечающая за габаритный свет ВАЗ 2109

Все стальные лампы – указатель поворотов, противотуманный свет, указатель заднего хода и стоп-сигнал – имеют тип А12-21-3 (P21W). Их мощность – 21 Вт.

Лампа P21W

Инструкция по замене лампочек

Настало время научиться самостоятельно менять лампы, чтобы не тратить лишние деньги и свое время на поездки в автосервис. Открываем крышку багажника, находим заднюю часть фонарей. Отключаем колодку питания.

колодка питания
Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2109

Нажимаем на боковую защелку, которая крепит световой прибор. Защелка расположена на стороне светового прибора, который ближе к центральной оси авто.

боковые защелки
Задняя часть фонаря крепится при помощи боковых защелок

Вынимаем заднюю часть фонаря вместе с платой и лампочками.

часть фонаря ВАЗ 2109
Снятие задней части правого фонаря ВАЗ 2109

Кладем модуль лампами вверх.

модуль с лампами
Снятый модуль с лампами

Находим сгоревшую лампочку, ориентируясь по фото в разделе «Распиновка разъемов и конструкция фонарей», поворачиваем ее против часовой стрелки, снимаем. Новую лампу фиксируем поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем модуль на место, подключаем колодку питания.

Крышка
Крышка, закрывающая заднюю часть фонаря ВАЗ 2109 (слева) и ВАЗ 21099

Необходимые материалы

Прежде всего, нужно заметить, что обычная краска из баллончика не подойдет. Обусловлено это тем, что пространство внутри нагревается, и краска просто-напросто сползает. Использовать для тюнинга задних фар на ВАЗ 21099 или 2109 нужно только специальную краску.

Специальное вещество для тюнинга фонарей должно противостоять высоким температурам. Стоимость одного такого флакона не превышает 500 рублей.


Краска для тонировки фар авто

Подготовительный этап перед покраской

Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:

  • фары демонтируются и разбираются;
  • вынимается дополнительный отражатель поворотника;
  • посредством мелкой наждачной бумаги или специального вещества снимается хром с поверхности фонаря;
  • наносится грунтовка.

Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.


Подготовка фар к покраске

Процесс покраски

Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.

Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.

Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.

Доработка задних фонарей Ваз 2108

Частенько у владельцев автомобиля ваз 2108 возникает проблема плохих контактов на задних фонарях. Для того, чтобы устранить неисправность, приходится снимать заднюю плату и переправлять все цоколя, нередко при этом ломая хрупкие усики. Тем самым мы портим себе нервы, тратим время и расходуем много сил.

Некоторые умельцы просовывают фольгу, которая тоже долго е держится и вываливается и приходится повторять весь процесс сначала. На самом деле эту проблему можно решить, при этом потом ничего не переделывать, но для этого необходимо наличие навыков по электрике. перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимыми инструментами: круглогубцы, кембрик, кусачки, многожильный провод сечением 2 мм, тестер, изоляционная лента, клеммы «папа-мама», паяльная станция, жгуты. в первую очередь нужно демонтировать плату заднего фонаря Ваз 2108 и вытащить оттуда все цоколи. К плате подсоединен штекер, от него нужно отрезать все провода в порядке очередности, потом удалить штекер с конструкции. Закругляем их в форме кольца и засовываем в кембрик, но не все вместе, а по отдельности, иначе можно запутаться при установке. Дальше работа будет проводится с использованием паяльника, так что приготавливаем для этого все условия. у нас имеются новые цоколя, нужно залудить их контакты. Если этого не сделать, то со временем пайка отвалится.

Цоколь имеет пару контактов, один из которых является общим. получается, что все одинаковые контакты будут соединены друг с другом. что касается второго контакта, то от него будет отходить отдельный провод. заранее замеряем длину проводов, которые мы будем использовать. Провод должен свисать с платы примерно на 5 см. Запаиваем провода всех цоколей, предварительно залудив контакт цоколя и сам провод. Заматываем вокруг контакта провод небольшими плотными кольцами и запаиваем. Как только каждый цоколь обзавелся своим проводом, соединяем их с гнездами на плате и аналогичным способом припаиваем остальные контакты цоколей, провод последнего цоколя идет ко входу платы. Туда же выводим все оставшиеся одиночные провода. На самой плате провода можно проложить по дорожкам и выполнить крепление жгутами, для этого в дорожках делаются небольшие отверстия. но это детали, которые касаются эстетического вида. Далее зачищаем концы цоколей и подсоединяем туда клемму «папа», и так к каждому отдельному проводу. Теперь разберемся с фарами ваз 2108. Берем жгут, на котором 10 проводов и разбираемся по схеме какой провод к какому прибору подходит, для этого пригодится схема. Если схемы нет, можно использовать тестер, тем самым прозваниваем провода. Таким образом находим нужные провода и присоединяем их. Остается надеть на клеммы кембрики. Частично провод растрепанный, этот фрагмент заматываем изоляционной лентой. Сборку проводим в обратном порядке затем проверяем его на работоспособность и на этом работа закончена.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Контакты лампочек задних фонарей Ваз 2107

Полировка задних фар (фонарей) на ВАЗ-2109 своими руками

Тонировка пленкой

Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.

Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.

Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.


Тонировка фар пленкой

Процесс оклейки передних фар

Алгоритм таков:

  • фары аккуратно демонтируются и разбираются;
  • снимается отражатель при помощи абразивного материала или специальной жидкости.

Рекомендуется оклеить малярным скотчем стекло, чтобы в процессе работы не оцарапать его. Чтобы пленку было проще ровнять по краям, можно использовать не слишком острый шпатель. Немного сложнее клеить пленку на задние фонари. Сам процесс оклейки такой же. Несколько отличается только подготовительный этап:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • отсоединяются провода, которые ведут к осветительному прибору;
  • разбирается сам фонарь.

Только после этого можно проводить процедуру, описанную выше.


Оклейка передних фар авто

В целом тюнинг на ВАЗ 2109 (21099) своими руками — это несложный процесс, который под силу практически каждому. Но в нем есть и несколько отрицательных сторон:

  • значительное ухудшение освещения;
  • тонировка запрещена законодательством и карается административным взысканием;
  • возможные проблемы при прохождении технического осмотра.

Поэтому, делая такой тюнинг своими руками, следует понимать и принимать во внимание эти нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технических требований тюнинг, который был сделан своими руками, не только добавит вашему авто красоты, но и обеспечит ему большую практичность.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Ремонт и тюнинг задних фонарей на легендарных «Девятках» — ВАЗ 2109

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности. Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]