Особенности подвески седана Лада Веста

07 октябрь 2015 Лада.Онлайн 124 700 20
Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа «Весты» будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Устройство передней подвески Лада Веста

Несущая конструкция основана на подрамнике, что является новшеством для отечественного автопрома. Также впервые применили л-образную форму рычагов.

Подрамник выполняет дополнительную функцию усиления кузова, придает ему прочность, предотвращает деформацию на неровном покрытии. В результате чего показатель безопасности в общем зачете был увеличен на пять балов.

В целом, конструкция подвески достаточно проста и во многом схожа с Рено Логан, Рено Дастер второго поколения. Проведение профилактических работ не требует дополнительных затрат. Рулевой механизм теперь закреплен в нижней части моторного отсека.


Подвеска независимого типа

С точки зрения физики «низкое» расположение рейки обеспечивает максимальную связь с поворотным кулаком. На рейке предустановлен электрический усилитель, чего ранее не было в конструкции ВАЗов. Форма поперечного стабилизатора переработана так, чтобы улучшить «ощущение» при повороте руля. Угол кастора (наклона) равен 5°, подвеска независимого типа, стойки МакФерсон, что в совокупности придает плавность управлению автомобилем.

Чем отличаются универсалы в комплектациях

Дополнительные опции, которые есть только у Lada Vesta SW Cross:

  • Оригинальный внедорожный обвес.
  • Цвет кузова «Марс» (оранжевый, 130).
  • Цвет интерьера (оранжевая отделка).
  • Декоративная насадка выпускной трубы.

К сожалению, многие машины производства АВТОВАЗ имеют проблемы с ходовой частью. Новые модели Универсала обладают переработанной и улучшенной подвеской, в основном, внимание уделили передней части детали. Машина может похвастать L-образными рычагами. Для их создания использовали высококачественную сталь, кузов повышенной прочности и подрамник.

Устройство задней подвески

Корма позаимствована у французского бренда Рено Логан второго поколения. Конструкция типичная — поперечная металлическая балка с разнесенными по бокам пружинами.

Тормозная система барабанного типа, что было ожидаемо, так как дисковые механизмы повысили бы себестоимость модели на 3 – 4%. В целом «барабаны» отлично справляются с поставленной задачей на небольших и средних скоростных режимах.

Конструкция (схема):

  1. Рычаги.
  2. Прокладки под пружины.
  3. Опора верхняя.
  4. Буфер сжатия.
  5. Амортизатор газовый.
  6. Ось ступицы.
  7. Тормозной барабан.
  8. Колесная база расширена, составляет 1510 мм.

Сравнение по характеристикам

Лада Веста поступает на рынок в кузове седан. Модификация Лада Веста Кросс имеет кузов универсал и увеличенный дорожный просвет (203 мм против 178 мм). Оснащается бензиновыми двигателями мощностью 106 и 122 л. с. объемом 1,6 и 1,8 л. Два типа трансмиссии: 5-ступенчатая механика и 5-ступенчатая роботизированная АКПП обеспечивают разгон за 11,2 и 13,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость — 186 км/ч. Для бензина марки АИ-92 предусмотрен бак объемом 55 л.

В базовой комплектации Standard автовладелец получает:

  • передние подушки безопасности (с функцией отключения со стороны пассажира);
  • блокировку задних дверей от открывания детьми во время движения;
  • систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ЭУР, ABS, EBD, BAS (систему вспомогательного торможения), ESC (систему электронного контроля устойчивости), TCS (противобуксовочную систему), HSA (систему помощи при трогании на подъеме);
  • регулируемую по высоте и по вылету рулевую колонку.

Внешний вид авто

Дизайн LADA Vesta выгодно отличается от всех предыдущих моделей АвтоВАЗа. Будущий облик Лады формировал британский дизайнер, автор популярных моделей марок Mercedes-Benz и Volvo Стивен Маттин. Современная узнаваемая внешность LADA Vesta не уступает внешнему виду своих конкурентов. Выбор определяется только вкусом покупателя.

Интерьер конкурентов

В базовой комплектации внутренняя отделка всех представленных автомобилей мало отличается друг от друга. Это тканевая обивка сидений и подлокотников, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха, обороты двигателя и пробег, розетка 12 В спереди, футляр для очков, подсветка дверей и передние стеклоподъемники.

Технические характеристики

Самый слабый двигатель в линейке у Шкода Рапид — 75 л. с. Это удачный вариант малолитражки для передвижения по городу. Движок Volkswagen Polo на бензине в 1,6 л — один из лучших в базе. Верхняя планка у всех, кроме Рено Логан, с его максимальными 113 л. с., примерно на одном уровне — 122-125 л. с. При этом расход топлива одинаковый, что говорит о качестве используемых силовых установок.

Заливать в бак производители рекомендуют бензин марки не ниже АИ-92.

Разнообразие КПП больше всех у Фольксваген Поло: 2 варианта механики и 2 автомата. LADA и корейские Kia Rio и Hyundai Solaris находятся в середине этого рейтинга, т.к. альтернатива одному варианту МКПП у них — одна АКПП.

Сочетание двигателя и трансмиссии делает самыми динамичными из списка Шкоду Рапид и Фольксваген Поло с разгоном до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд.

Машины оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. В люксовых моделях возможна установка задних дисковых тормозов.

Дорожный просвет у российского седана больше — почти 180 мм против 160 мм у корейских автомобилей и 155 мм у французской модели. У Skoda Rapid клиренс почти на 8 мм меньше, у Polo — 150 мм.

Обзор и сравнение технических характеристик позволяет говорить о примерном равенстве конкурентов.

Комфорт и безопасность во время езды

По количеству подушек безопасности в базе хуже всех Renault Logan — у него их нет. Остальные производители обеспечили защиту водителя и пассажира на переднем сиденье при фронтальном столкновении.

Конструкторы Рено посчитали, что не нужны и вспомогательные системы активной и пассивной безопасности. В Поло решили достаточным установить ABS, а в Рапид — ESC. Корейские автомобили, в отличие от европейских, имеют больше функций, но Веста с ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA превосходит все рассмотренные марки машин.

Систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на всех рассмотренных автомобилях, кроме Логан и Рио.

С точки зрения комфортабельности Рено проигрывает другим маркам. Регулировка сидений и рулевой колонки доступны в базе у всех, кроме французской модели. Самый вместительный багажник у Škoda — 530 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1470 л. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что уровень удобства и эргономика рассматриваемых авто отвечают современным потребностям и запросам.

У Лады Веста в комплектации Luxe есть датчик дождя: скорость щеток дворников автоматически подстраивается под количество осадков, попадающих на ветровое стекло. Когда интенсивность дождя или снега во время езды постоянно меняется, возможность не отвлекаться на ручную регулировку работы дворников имеет большое значение.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо выше перечисленных новшеств дополнительно отметим наличие систем:

  • ABS;
  • ESP;
  • EBD;
  • электрический усилитель рулевого колеса от японского концерна Ниссан;
  • тормозная система от французского Рено.

Система стабилизации осуществляет контроль над тягой автомобиля, что позволяет легко преодолевать различные заносы, препятствия при езде.

Существенно улучшить проходимость машины можно с помощью имитации блокировки дифференциала. В Lada Vesta такая система настроена очень эффективно. Теперь машина не «боится» грязи, неровностей, мокрой обочины. При активации режима электроника переходит в фазу «повышенной проходимости». Не рекомендуется использовать такой режим на постоянной основе.

Как сбросить ошибки на Весте

После диагностики и устранения неисправностей необходимо сбросить ошибки бортового компьютера для его нормальной работы в дальнейшем. Если все оставить как есть – бортовые системы автомобиля могут работать с перебоями даже в исправном состоянии.

Обычно на более простых модификациях производителя сброс номеров осуществляется при помощи обнуления счетчика бортового компьютера или снятия клемм аккумулятора.

Сброс ошибок Лада Веста выполняется исключительно при подключении диагностического сканера. В специальной программе присутствует возможность полного управления и контроля бортовых систем в части электроники. Перейдя в соответствующий раздел настроек, мастер может устранить из памяти устройства все коды ошибок и сбоев.

В чем преимущества новой подвески Lada Vesta?

  • кардинально изменена концепция подвески. Несущая конструкция основана на подрамнике в нижней части моторного отсека;
  • увеличена жесткость;
  • соответствие геометрии кузова стандартам;
  • улучшение вибро-акустических свойств;
  • рулевые тяги напрямую связаны со ступицами;
  • угол кастора (наклона) составляет 5°;
  • стойки МакФерсон;
  • модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости;
  • максимальная адаптация для отечественных дорог.

Вывод

Средний ресурс передней, задней подвески автомобиля рассчитан на 90000 км и выше. При соблюдении рекомендаций изготовителя, бережном отношении к технике, умеренных скоростных режимах интервал замены деталей можно увеличить до 120 – 130 тыс. км.

Профилактические работы проводите в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию. При наличии опыта практикуйте самостоятельные ремонты, однако это не должно идти в разрез с требованиями гарантийного обязательства. Запасные детали приобретайте преимущественно отечественного производителя. По качеству комплектующие не уступают зарубежным аналогам, а цена на 25 – 30% дешевле.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий Васильевич, 43 года (otzovik.com): подвеска крепится на подрамнике, новая форма рычагов, поворотных кулаков. Дорожные препятствия преодолеваются без ударов.
2.Аркадий Семенович, 39 лет (www.zr.ru): к подвеске на скорости до 120 – 130 км /ч претензий нет, срабатывает оперативно и мягко. На повышенных режимах ощущается снижение эффективности управления, машину кренит при вхождении в повороты.
3.Кирилл, 22 года (autobann.su): управление острое благодаря тому, что рейка предустановлена на подрамнике, имеет непрямую связь с поворотными кулаками.
4.Матвей, 33 года (lada-vesta.net): на предыдущих модификациях Лада ходовка, подвеска, рулевой механизм были хуже. Я могу сравнивать, так как до Лада Веста была Приора, Гранта.
5.Василий Петрович, 43 года (otzovik.com): мой положительный отзыв о ходовой части, подвеске Лада Веста. Третий год эксплуатирую машину, замечаний нет.
6.Петр Семенович, 45 лет (www.zr.ru): для меня, как для жителя сельской местности, лучше машины не отыскать. Приобретением доволен, нареканий нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами без обращения в СТО.
7.Сергей, 20 лет (autobann.su): задние пружины, амортизаторы стали мягче в сравнении с Лада Гранта. Незначительные неровности бесшумно поглощаются. Для наших неидеальных дорог это то, что нужно.
8.Савелий Петрович, 43 года (lada-vesta.net): клиренс машины позволяет преодолевать многие препятствия без снижения скорости, объезда, маневров. Это очень хорошо для городских трасс, когда машина следует в потоке.
9.Дмитрий, 30 лет (otzovik.com): мой положительный отзыв о Лада Веста, критических замечаний нет, а малозначащие поломки устраняю своими силами.
10.Николай Петрович, 43 года (www.zr.ru): замечаний по узлам нет, систематически провожу технический осмотр, диагностику, бережно отношусь к технике. Машине три года, состояние нового авто.
11.Алексей, 35 лет (autobann.su): за два года заменил втулки, проверил развал-схождение. Качеством сборки доволен, мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
12.Виталий Николаевич, 43 года (www.zr.ru): на первом году службы заменил втулки ходовой. Начали подтекать амортизаторы, поскрипывать пружины.
13.Леонид, 27 лет (otzovik.com): после 35000 км заменил штатные уплотнители стабилизатора полиуретановыми. Производитель экономит на материалах, устанавливает самые дешевые.
14.Арсен Михайлович, 45 лет (autobann.su): модель нуждается в доработках, устранении дефектов. Лучше подождать некоторое время или приобрести Рено Логан второго поколения.

Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов

В данном пункте кратко рассмотрим те технологические нововведения, которые были реализованы вместе с выходом в свет первых переднеприводных автомобилей. Далее российскому потребителю становится непонятно, почему конструкторское решение относительно устройства подвески автомобиля на протяжении десятилетий не менялось, словно оставаясь непреодолимой планкой.

То ли идеи были слишком уж успешными? Или же ВАЗовцы не рискнули увеличить себестоимость и так уже теряющего свои позиции автомобиля. Но факт остается фактом: устройство подвески ВАЗ 2108 – ВАЗ 2170 практически ничем не отличается.

Чтобы полноценно оценить старания конструкторов АвтоВАЗа, рассмотрим некоторые «болячки», с которыми концерн встретил 2015 год. Назвать подвеску неудачной нельзя, так как у всей линейки от «Восьмерки» до «Приоры» найдутся свои поклонники.

Но на пороге XXI века нужно было решать некоторые проблемы, превращающие наши автомобили в машины советской эпохи. В то время, как французы или, к примеру, немцы вовсю использовали технологии демпферных маховиков и шкивов, а также перенесли значительную часть нагрузки с кузова на подрамник, отечественные автомобили продолжали активно отзываться на малейшие неровности на дороге.

Подвеска МакФерсон может и давала нужный уровень надежности, но без существенных доработок была чрезвычайно жесткой, ватной, на трассе показывала отвратительные результаты по устойчивости.

От продольного смещения стойки спасала тривиальная растяжка, которая в передней части автомобиля, в лучшем случае, упиралась посредством сайлентблока в балку. В худшем же случае мы вспоминаем слезы автовладельцев, меняющих лопнувшие алюминиевые «крабы». Определенные недостатки были выявлены и в конструкции верхней опоры. Вместе с низкой надежностью нам в наследство достался постоянный стук подшипника, ставший неизлечимой «болезнью».

Это интересно: Проблемы с подвеской Лады Веста: скрипы, шумы, стуки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]