При подклинивании поршня в тормозном цилиндре, одно из колес Ваз 2110 может очень туго проворачиваться. В таком случае нужно заезжать на яму или эстакаду и проверять основные компоненты тормозной системы. Если после очередной проверки на яме или подъемнике вы обнаружили, что течет тормозная жидкость из суппорта, то следует незамедлительно этим заняться. Из этой ситуации у вас есть два выхода: восстановление-ремонт тормозного суппорта или его замена. Возможно потребуется непосредственно заменить тормозной цилиндр.
Устройство переднего суппорта ваз 2110
Содержание
Торможение переднего колеса создает устройство дискового типа. К ступице стационарно крепятся тормозные диски.
Механизм, останавливающий вращение колеса, включает:
- суппорт ваз 2110;
- направляющую колодок;
- рабочий цилиндр с поршнем, уплотнительным кольцом;
- тормозные колодки;
- направляющие втулки, пальцы;
- крепежные болты, шайбы.
Неподвижная часть закреплена на поворотном кулаке, нависает над рабочим диском. Содержит каналы, в которые вставляются пальцы. Тормозной цилиндр прикручен к суппорту, создавая скобу, внутри расположены подпружиненные колодки. Встречаются варианты исполнения автомобиля, когда суппорт ваз 2110 комплектуется сигнализатором контроля, внутренняя колодка содержит датчик износа. Подвижная часть болтами фиксируется к направляющим пальцам.
Устройство переднего суппорта ваз 2110: 1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту.
Гидравлическое управление механизмом происходит через гибкий шланг, соединяющий штуцер цилиндра с металлическим трубопроводом. Защитный чехол надевается на палец, предотвращая загрязнение каналов. Представляет собой тонкостенную, гофрированную резиновую трубку. Фиксируется краями за выступы направляющей и пальце, сжимается, разжимается при работе.
Направляющие заполняются специальной смазкой. В работе накладки тормозных колодок претерпевают износ. Упругое уплотнительное кольцо автоматически регулирует зазор, компенсируя истирание накладок. На корпусе цилиндра установлен дополнительный штуцер для прокачки, накрытый пыльником.
Возможные неисправности переднего суппорта ваз 2110
Суппорт ваз 2110 невентилируемого типа эксплуатируется в агрессивной среде, подвергается воздействию температур, воды, пыли. Происходит загрязнение, закисление деталей, разрыв кожухов, износ пальцев. Результат — посторонние стуки в устройстве, возможно заклинивание поршня, перекос колодок, скрип тормозов, увеличение тормозного пути. Необходимо периодически обслуживать элементы конструкции, чистить поверхности, добавлять смазку в направляющие суппорта. Пренебрежительное отношение вызовет аварийную ситуацию, ремонт суппорта ваз 2110.
Основные причины неисправности
Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации
Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить
Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:
- закисление основного поршневого механизма;
- закисление направляющих.
Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110
Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:
- проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
- аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.
Нельзя также забывать о регулярной замене тормозной жидкости в системе. Делать это следует примерно каждые 40 тысяч км. пробега ВАЗ-2110.
Поскольку тормозная жидкость является гидроскопичной, она легко впитывает влагу, окисляя тем самым поршневой механизм и выводя его из строя. Ход поршня затрудняется и имеет место неравномерный износ тормозных колодок и клин колеса.
Профилактическое обслуживание
На автопредприятии перед ежедневным выездом автомеханик осматривает авто. Редкие автолюбители поступают так же. Мотивация появится после получения ответа на вопрос, сколько стоит передний суппорт ваз 2110. Интернет – магазины указывают цены 2000 – 2500 рублей без стоимости доставки. Ремонтный комплект переднего суппорта ваз 2110 полный стоит втрое меньше. Ремкомплект быстро изнашивающихся резиновых деталей оценивают 140 рублей.
Очередные сорок тысяч километров по спидометру автомобиля являются индикатором обязательного обслуживания суппорта. Следует запастись временем, запчастями, инструментом, специальной и универсальной WD-40 смазками.
Пошаговая инструкция:
- Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Заблокировать задние колеса специальными колодками.
- Ослабить болты колеса.
- Поднять переднюю часть на домкрат. Если работы выполняются в гараже, подставить страховую опору.
- Открутить крепления, снять колесо. Если нет опоры, положить под передок.
- Вывернуть руль в сторону ремонтируемого суппорта ваз 2110 для удобства свободного доступа.
- Освободить из вилки тормозной шланг.
- Отогнуть уголок шайбы.
- Вооружившись рожковым, комбинированным ключами, открутить верхний болт крепления, нижний ослабить. Использовать ключ с трещоткой.
- Отвести суппорт 2110 с цилиндром в сторону.
- Вынуть палец с защитным чехлом, осмотреть. Если разрушена защита, присутствуют следы закисления, грязи, жидкости — почистить, смазать канал. Сильное загрязнение, заклинивание, износ направляющих приводят к замене направляющей колодок. Безопасность дороже.
- Состояние каналов удовлетворительное — удалить старую смазку. При чистке трущихся деталей нежелательно применять обезжиривающие составы. Использовать специальные салфетки, мягкие ткани, пропитанные жидким маслом.
- Взять новый палец, смазать, вставить в канал, прокрутить вокруг оси, равномерно распределяя смазку. Извлечь.
- Надеть чехол, собрать конструкцию, закрепить края пыльника.
- Исключить попадание смазки на диск, колодки.
- Прикрутить суппорт, не затягивая болт до конца.
- Проделать те же манипуляции с нижней стороной.
- Затянуть крепежи, загнуть фиксирующие шайбы.
- Вставить на место, затянуть штуцер тормозного шланга.
- Испытать тормоза.
Замена тормозных колодок
- Выполнить первые 9 пунктов предыдущей инструкции.
- Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если бачок залит под пробку, шприцем уменьшить уровень.
- Вставляя мощную плоскую отвертку между колодками и диском, увеличить зазоры, утапливая поршень.
- Откинуть подвижную часть в сторону.
- В случае наличия датчика контроля, отключить разъем.
- Демонтировать старые колодки, почистить посадочные места, вставить новые.
- Проверить подвижность пальцев, состояние защиты, диска.
- Сборка в обратном порядке.
- Поработать педалью тормоза, колодки установят зазор.
Замена цилиндра суппорта ваз 2110
- Подготовительные мероприятия провести согласно восьми начальным пунктам первого списка.
- Отвернуть, поднять вверх, временно заглушить гибкий шланг.
- Шестигранным Г-образным ключом ослабить крепление цилиндра. Заржавевшие крепежи обработать WD-40.
- Освободить фиксацию, выкрутить болты, которыми крепится скоба суппорта ваз 2110.
- Отсоединить старый цилиндр, присоединить сменный.
- С помощью струбцины вдавить поршень.
- Собрать механизм.
- Подсоединить шланг.
- Прокачать тормоза, проверить уровень жидкости.
Схема прокачки тормозов на ВАЗ-2110
Тормозная система ВАЗ-2110 имеет два контура, работающих по диагональной схеме. Этим продиктован порядок удаления воздуха из системы. Выполняя работу, необходимо обязательно следовать такой последовательности прокачки:
- Правое заднее колесо.
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2110 и модификаций.
Необходимые материалы
Перед началом прокачки необходимо запастись тормозной жидкостью для долива.
Запасаемся тормозной жидкостью определенной марки, а если марка нам не известна – готовимся к её полной замене.
При этом важно помнить, что жидкость должна быть именно той марки, которая была использована ранее. Ели мы не уверены в том, какая тормозная жидкость залита в систему ВАЗ-2110, лучше перестраховаться и заменить её полностью
В противном случае, при смешивании жидкостей разных типов, в системе могут образоваться сгустки, что выведет тормоза из строя.
Также для работы будет необходима прозрачная ёмкость, до половины наполненная жидкостью, шланг для штуцера длиной около 40-50 см, накидной ключ с вырезанным сегментом (штуцерный ключ).
Прокачка тормозов с помощником
Потребуется помощник. Поехали.
- Открываем крышку бачка с жидкостью и доливаем её до максимально допустимой отметки. Доливаем тормозуху в бачок.
- Очищаем колёсный тормозной механизм и снимаем защитный резиновый колпачок. Снимаем защитный колпачок со штуцера правого заднего колеса.
- Если автомобиль установлен на подъёмнике (колеса в вывешенном состоянии), блокируем регулятор давления задних тормозов. Для этого достаточно вставить любую пластину или подходящую отвёртку между поршнем и опорной пяткой. Блокируем «колдун», если нужно.
- Надеваем шланг на штуцер, второй конец шланга опускаем в сосуд с жидкостью. Надеваем шланчик на штуцер, подсоединяем к емкости и наливаем в ней тормозную жидкость.
- Просим помощника плавно и медленно нажимать на педаль тормоза пять-семь раз, соблюдая интервал в 2-3 секунды. Педаль фиксируется в нижнем положении.
- В это время мы откручиваем штуцер на пол оборота и выпускаем жидкость с пузырьками воздуха в сосуд.
- Закручиваем штуцер, после этого помощник отпускает педаль.
- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, если нужно.
- Повторяем процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выделяться.
- Снимаем шланг, вытираем штуцер и надеваем колпачок. Прокачиваем остальные тормозные механизмы в порядке очередности.
Далее прокачиваем тормозные механизмы остальных колес, согласно порядку прокачки.
Прокачиваем тормоза самостоятельно, без помощника
Если не удалось найти ассистента — не беда.
Чтобы одному прокачать тормоза, понадобится крышка от бачка, шланг и сосок для бескамерной шины.
Прокачаем сами, но для этого нужно запастись крышкой от тормозного бачка старого образца, без указателя уровня жидкости. Ещё понадобится обычный ниппель от автомобильной камеры и сверло на 14. Высверливаем в центре крышки отверстие, вставляем ниппель. Приспособление готово. Переходим к прокачке:
- Доливаем жидкость в бачок до максимума.
- Закрываем бачок нашей крышкой с ниппелем. Накручиваем крышку с прокладкой на бачок.
- Берём запаску и соединяем шлангом ниппель запаски с ниппелем бачка. Таким образом, давление на жидкость в системе обеспечено. Запаса давления в колесе хватит с избытком для полной прокачки системы. При этом нежелательно превышать давление в одну атмосферу. Вместо запаски можно использовать насос или компрессор, но при этом следить за давлением. Другой конец шланга прикрепляем к ниппелю камеры.
- Процедура и порядок прокачки ничем не отличается от удаления воздуха из системы с помощью ассистента. Кроме того, нужно так же внимательно следить за уровнем жидкости, чтобы система не захватила воздух. Для удобства в шланг можно врезать краник от пневмосистемы.
По окончании работы проверяем уровень жидкости в бачке, педаль должна быть тугой с минимальным свободным ходом. Удачной работы, крепких тормозов и приятных путешествий!
Доработка суппорта ваз 2110
Пытаясь устранить причины возникновения поломок, повысить надежность срабатывания тормозной системы, народные умельцы вносят изменения в конструкцию. Часто слышатся вопросы, что делать, если стучат суппорта ваз 2110. Как поменять суппорт 2110. Как улучшить работу механизма. Сравниваются аналогичные узлы отечественных, зарубежных автомобилей.
На ваз 2110 установлены диски 13” (дюймов), тип р 13. Компания Brembo выпускает тормозные диски р 14”. Скоба суппорта ваз 2110 дает использовать такой размер совместно с колодками большей площади накладок, производства Фиат. Увеличивается поверхность соприкосновения, уменьшается тормозной путь.
На пальцах иномарок используют пластиковые кольца, уменьшая стук в механизме. Домашние мастера делают поперечные проточки, подбирают резиновые кольца. Доработанная конструкция призвана убрать биения скобы.
Необходимо учитывать совместимость материала колец с применяемой смазкой, исключить заклинивание. В стремлении улучшить конструкцию тормозной системы логично пользоваться девизом медиков – не навреди.
Вакуумный усилитель
Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.
Применение и назначение
Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:
- Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
- Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
- Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
- Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.
У данного элемента следующие составляющие:
- Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
- Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
- Следящий или контрольный специализированный клапан;
- Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
- Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
- Возвратная пружина переключателя.
Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.
- Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
- Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.
Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:
- Корректирует положение поршня в пространстве;
- Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.
Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.
Неисправности и способы их проверки
Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:
- При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
- Автомобиль начинает троить;
- Свечи зажигания перестают работать эффективно;
- Расход топлива заметно увеличивается.
Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
- После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
- После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.
Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.
Замена
Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.
Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.
- Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
- Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
- Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
- Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
- Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
- Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
- Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
- Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
- Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
- Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
- На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.