Заметили, что остановочный путь вашего автомобиля отклоняется от нормы, значит, тормозная система изношена и требует основательного внимания. Все мысли должны быть сосредоточены на решении вопроса, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверить колодки.
Напомним, что тормозной диск – это металлическая конструкция, выполненная в форме круга и установленная на переднюю ось. Диск активно принимает участие в процессе торможения и имеет свойство изнашиваться через определенный промежуток времени.
Если говорить конкретно о ВАЗах, то чаще всего они имеют только два тормозных диска на передней оси, а вот сзади у автомобиля установлены барабанные тормоза, с ними проводятся другие манипуляции, процедура не такая, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.
Такое заводское комплектование продумано изначально, и в принципе надежно функционирует.
ВАЗ 21099
Когда тормозной диск считают изношенным
Представьте, в каких условиях тормозному диску приходится функционировать. У детали идет взаимодействие с тормозными колодками с суппортом, в процессе движения диск нагревается до 350 градусов по Цельсию.
А если это летний период, движение в пробках, то на тормозную систему нагрузка увеличивается, в итоге быстротечный износ и актуальность задачи, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, выбор специалиста, к которому придется обратиться.
Тормозной диск ВАЗ 21099
После изучения технических документов, становится понятно, что тормозные диски при максимальной эксплуатации способны выдержать 50 000 километров пробега, а потом надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверять всю систему. Везет опытным водителям, которые овладели мастерством плавного торможения, не применяют экстренное никогда, потому что им диски прослужат до момента, когда пробег машины будет равен 100 000 километров.
Измерение толщины тормозного диска
Определить момент тревоги за деталь можно при визуальном осмотре и замерах диска. Если окажется, что его толщина приближается к 10 мм, то данный параметр уже критический, требует принятия мер немедленно, иначе задача, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, будет иметь уже сложное решение.
Основные признаки износа тормозных дисков
- Во время движения водитель ощущает толчки, идущие от руля. В такой ситуации безопасность вождения оказывается на грани.Во-первых, понятно, что изношенный тормозной диск перегревается, каждую минуту угрожает лопнуть или получить опасные повреждения, нежелательную деформацию.
Во-вторых, при частом процессе торможения идет негативное воздействие на тормозной диск, и ситуация усложняется, поэтому экстренно надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.
Для замены тормозных дисков своими руками понадобится простой инструментарий
Поставив во главу угла решить задачу, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, одновременно думайте, когда выгоднее выделить время для ремонта и отравится в гараж для реанимации тормозной системы личного автомобиля. Вам понадобится:
- Стандартный набор надежных гаечных ключей для демонтажа тормозного диска. Они обеспечивают надежный захват креплений, с их помощью вы сможете захватить гайки разного размера их открутить.
Набор гаечных ключей - Приобретается смазка WD-40, помогающая в работе с закисшими креплениями, когда запущен процесс, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, поэтому выполняются работы с туго закрученными гайками и болтами.
Смазка WD-40 - Металлическая линейка для проведения замеров, ведь на глаз не стоит оценивать состояние диска. Напомним, критическая толщина детали – 10 мм.
Металлическая линейка - Резиновый молоток для демонтажа диска и его постановки на посадочное место. Можно применять и железный, но он может создать прецедент, нежелательные увечья металлической детали.
Резиновый молоток - Понадобятся и торцевые головки на 7 и на 19 мм. Не лишним будет подготовить вороток и трещотку, чтобы решить вопрос, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.
Торцевые головки
Рассматриваем один из вариантов, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099
- Машина надежно фиксируется на месте ремонта. Для этого применяются противооткатные упоры, кирпичи, снятые покрышки, которые устанавливаются под задние колеса. Можно применить и ручной тормоз, чтобы ничего не мешало решать, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107.
Противооткатные упоры
Важно! Возьмите линейку и оцените толщину диска, быть может, ремонт еще не нужен. Замеры выполняются в нескольких местах. Состояние металла оценивается, исключается наличие сколов и царапин на диске.
- Снимаем переднее колеса, на месте которого будет происходить процедура с решением, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107. Рекомендуем постепенно ослаблять болты на колесе, а после поддомкрачивая абсолютно снять покрышку.
Снимаем переднее колеса - Снимаются тормозные колодки и также суппорт. Стоит аккуратно работать с креплениями. Внимательно осмотрите тормозной шлаг, по возможности отведите его в сторону и закрепите, а потом решайте, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107 Снятие тормозных колодок
- Наносится смазка WD-40 на крепежи, которые соединяют диск и ступицу, они тогда поддадутся легче силе применяемых инструментов. Лучше, когда понимание, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107 гладко проявляется на практике. Смазка крепежа
- Диск обычно снимается без особых усилий, но если возникают трудности, то примените молоток и уверенными и периодическими ударами снимите его с посадочного места. А ритм следующий: несколько ударов и прокручивание диска, чтобы он поддался демонтажу. Снятие тормозного диска
Важно! У вас на руках снятый диск. Оцените его состояние. Толщина – в норме! Деформации отсутствуют? Тогда можете изделие вернуть на место, но при одном условии! Каком? Обратите внимание на край диска, там образовался в процессе эксплуатации нежелательный буртик. Его реально убрать – его просто можно сточить напильником.
- Демонтаж диска выполнен, но не стоит забывать и о кантике, который располагается по периметру рабочей части диска. Протектор стоит убрать, чтобы освободить посадчное место от лишних деталей.
- Один из последних этапов решения вопроса, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107, связан с возвратом диска на его место. Если вдруг понадобится чистка ремонтного места, то можно выполнять все необходимые процедуры и ликвидировать грязь и старую смазку. Установка тормозного диска
Важно! Перед тем, как установить новый диск на посадочное место стоит его обезжирить, всю заводскую смазку снять, тогда он будет более надежно функционировать.
Важно! Желательно с дисками менять тормозные колодки, тогда реже будете думать, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107.
- Выполним замену диска с одной стороны, приступаем к замене аналогичной детали с другой. Все манипуляции стандартные.
Таким образом, обозначен в статье алгоритм, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107 без особых трудностей и проволочки времени.
Новичку может поддастся ремонтный процесс, если прежде новоиспеченный мастер-самоучка осознает особенности выполнения процедуры и не побоится приступить к самостоятельному ремонту.
А как часто вы меняли тормозные диски? Обычно на сколько их хватало с момента приобретения транспортного средства? Помогите провести статистические подсчеты. А для этого оставляете информация в х.
Источник: https://tire1.ru/pomenjat-tormoznye-diski-na-vaz-21099/
Лада 2000, 70 л. с. — своими руками
Богданович
Лада 2109, 1998
25 000 ₽
Махачкала
Лада 2109, 2002
50 000 ₽
Камень-на-Оби
Лада 2109, 1998
55 000 ₽
Ачинск
Лада 2109, 2002
59 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2109
Устанавливать задние дисковые тормоза на свои ВАЗ 2109 хотят многие. Но насколько это рациональное решение?
Внесение подобных изменений в конструкцию тормозной системы запрещено. Проводится такая работа сугубо под вашу собственную ответственность.
Преимущества и недостатки
Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.
Преимущества | Недостатки |
Уменьшается тормозной путь | Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами |
Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам | Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все |
Снижается неподрессоренная масса | При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы |
Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются | Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ |
Повышается надежность работы тормозной системы | Возможны проблемы с ГИБДД. К дисковым задним тормозам придираются не часто, но если поймают, придется грамотно «отмазываться» |
Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей | Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать |
Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз | При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом |
Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону | Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО |
Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах | Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей |
Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.
Замена
Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.
- Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
- Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
- Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
- Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
- Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
- Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
- Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.
Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.
Демонтаж
Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.
- Снимите колесо.
- Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
- Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
- Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
- Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
- Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
- Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
- Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
- Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
- Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
- Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
- Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
- Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
- Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
- Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
- Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.
Установка ЗДТ
Теперь наступает наиболее ответственный момент — установка дисковых тормозов на задние колеса вашего ВАЗ 2109.
- Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
- Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
- Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
- Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
- Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
- Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
- В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
- Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
- Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
- Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
- Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.
Завершив сборку новой тормозной системы на задних колесах, обязательно прокачайте тормоза. Без этого выезжать на дороги нельзя.
Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.
Источник: https://auto-self.ru/ustanovka-zadnih-diskovyh-tormozov-na-vaz-2109/
С перфорацией или шлицами (канавками)
Еще одна причина отказа тормозов — нагар на колодках, появляющийся при частом торможении, особенно на скоростном гоночном треке. Именно этот нагар способен превратить колодку в настоящую скользкую лыжу. Газоотводы и перфорация помогают срезать этот скользкий слой, тем самым обновляя колодку. Однако они же быстрее их изнашивают.
Перфорация вместе с канавками помогает удалять воду, грязь, пыль, что значительно снижает риск процарапывания описываемой детали. Канавки уменьшают ее износ и увеличивают тормозную силу.
Разборные
При торможении диски нагреваются, а тепло передается ступице. При больших температурах этот узел может выйти из строя. Для этого некоторыми фирмами-производителями выпускаются разборные тормозные диски — рабочий диск, который болтами скреплен со средней частью, крепящийся на ступицу.
Большинство автовладельцев свои автомобили эксплуатируют в условиях городских или проселочных дорог, а не на гоночных трассах. Эффективности штатных тормозов для такой езды будет достаточно. Но при желании можно улучшить тормозную систему своего автомобиля. Для этого не обязательно устанавливать дисковые тормоза на задние колеса.
Нудной эффективности поможет добиться замена тормозных дисков ВАЗ, установленных изготовителем на заводе, на детали большего диаметра или установить этот узел с перфорацией. Разница почувствуется сразу, и не только при торможении. Тюнинг тормозной системы поможет изменить и внешний вид автомобиля.
Замена тормозных дисков lada 2109 (ваз 2109)
Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины. Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски. Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.
Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами. Также причиной может стать присутствие трещин и повреждений. Смена переднего тормозящего механизма не так сложна, поэтому при наличии грамотной инструкции работы будут произведены успешно.
Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы. Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.
Примечание! Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.
Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы. Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.
Полезная информация
Итак:
- В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
- В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
- Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.
Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:
- разборные диски;
- элементы с канавками и перфорациями;
- диски со специальными газоотводами;
- вентилируемые элементы.
Когда пора менять передние диски тормозной системы
Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).
Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.
Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.
Смена дисков тормозной системы
Конечно, всегда нужно придерживаться советов от производителей автомобиля. Также следует заметить, что степень изнашиваемости тормозных дисков будет напрямую зависеть от стилистики езды и от условий эксплуатации автомобиля. Если водителю больше нравится быстрое вождение, то заменить диски нужно будет уже через 70 тыс. километров пробега.
Примечание! Заменить передний диск тормоза сможет даже мало профессиональный водитель.
Первое, что нужно сделать, так это демонтировать переднее колесо, а также отвинтить крепёжные болты.
Так как вопрос «как демонтировать тормозной диск?» звучит на автомобильных форумах достаточно часто, стоит предположить, что в данном деле существуют свои нюансы.
Как правило, труднее всего снимать «заросшие» грязью и «прилипшие» ржавчиной диски. Это случается по причине несвоевременных профилактических мер.
Примечание! При смене тормозных дисков потребуются не только знания мастера, подробная инструкция, но и грамотно подобранные запчасти.
Мастера считают, что правильным выбором будут диски с перфорированием. Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает вопросы по приобретению деталей, при этом влияние оказывает стоимость и другие факторы. Так или иначе, идеальным вариантом будут оригинальные запчасти, которые не всегда удаётся найти в простых автомастерских.
Не обращая внимания на такой факт, что профилактический осмотр всей системы, который подразумевает смену дисков, может выполняться самостоятельно, обращение к профессионалам на СТО имеет свои преимущества:
- отличное профессиональное исполнение;
- выполнение комплексных ремонтных работ с применением специального оборудования (это диагностическое и ремонтное оборудование).
Естественно, ремонт машины на СТО — это всегда хорошо, но не в том случае, когда нужно сэкономить деньги. Сегодня существуют детальные инструкции фотоотчеты с детальным описанием действий, поэтому сменить диски тормозной системы сможет каждый автовладелец. Для выполнения работ требуется обзавестись стандартным набором инструментов и детальной инструкцией:
- Для начала машину нужно установить на первую передачу либо включить ручник ваз. Далее затяжка болтов колёс ослабляется.
- Машина поднимается, и снимаются колёса.
- В тормозном механизме с внутренней стороны требуется выкрутить крепёжные болты направляющих колодок в сторону поворотного кулака.
- Демонтируется поворотный кулак, после чего его подвешиваю на проволоку к стойке. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался и сильно не натягивался.
- Рабочая поверхность диска очищается от пыли, грязи, а также от колёсных штифтов. Если есть необходимость, поверхность диска, соединения и мелкие элементы можно обработать специальной жидкостью, к примеру, WD-40. Таким образом, избавляются от следов коррозии металла.
- При помощи накидного ключа откручиваются колесные штифты.
- Тормозной диск сбивается со ступицы путём нанесения с внутренней стороны ударов молотком через проставку из дерева.
- Деталь заменяется, и действия выполняются в обратном порядке.
Так как ремонт или замена деталей машины ВАЗ 2109 на СТО обходится дорого, подобные действия приходится выполнять самостоятельно.
Для эффективной и качественной работы инструкция должна быть грамотной и соответствовать определённому типу авто, поскольку порядок действий может отличаться.
Сегодня цена услуг специалистов не радует, поэтому целесообразно самому начать изучать свой автомобиль.
Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112.
Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении.
Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.
Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112.
Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.
Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».
Для этой доработки нам понадобятся: 1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт. 2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109. 3.Защитные кожухи — 2 шт.
Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.
Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски. Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.
- Берем новый диск 2110.
- Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.
- Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.
- Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.
- Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.
Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.
Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.
Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.
Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.
Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:
- Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины — 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
- На диске имеются царапины большой глубины или сколы.
Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.
Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.
Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.
Источник: https://avtozam.ru/vaz/zamena-tormoznyh-diskov-lada-2109-vaz-2109.html
Особенности ТК
Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.
- Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
- Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
- Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
- Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
- Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
- Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
- Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.
В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.
Комплект задних ТК
Золотые правила
Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.
- При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
- При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
- Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
- При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.
Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.
Ваз 2109 — замена передних тормозных дисков
Передние тормозные диски на автомобиле ваз 2109 меняют в случае их механических повреждений или когда толщина рабочей части становится меньше предельно допустимой — 10,8 мм. Эксплуатация износившегося диска, с трещинами или меньше допустимой толщины не допускается.
Если на рабочей поверхности диска имеются различные мелкие царапины, задиры, то от них можно избавиться, если проточить диск на специальном оборудование в специализированной мастерской. Если у вас такой возможности нет или повреждения более существенные, то производим замену.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
- Ставим автомобиль на первую передачу или включаем ручной тормоз. После чего ослабляем затяжку колесных болтов.
- Подымаем авто и снимаем колесо.
- С внутренней стороны тормозного механизма, отворачиваем болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку.
- Снимаем поворотный кулак и подвешиваем его к стойке на проволоку, при этом следим, чтобы тормозной шланг не был перекручен и сильно натянут.
- Очищаем от грязи поверхность тормозного диска и колесных штифтов. Если необходимо обработайте жидкостью типа WD-40 поверхность соединения диска со ступицей и сами болты, если на их поверхности имеются значительные следы коррозии металла.
- После чего отворачиваем накидным ключом колесные штифты.
- Сбиваем диск со ступицы, нанося удары молотком с внутренней стороны через деревянную проставку.
На этом ремонтные работы по снятию переднего тормозного диска ваз 2109 завершены. Произведите замену выполните установку в обратной последовательности. Если замена диска не планируется, то перед тем, как будете устанавливать новый, напильником сточите бордюр, образовавшийся от трения с колодками. Напильником работайте аккуратно, чтобы не задеть рабочую поверхность.
Источник: https://zubilovaz.ru/vaz-2109-zamena-perednix-tormoznyx-diskov
Полезная информация
Замена передних тормозных дисков на ваз 2109
Итак:
- В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
- В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
- Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.
Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов. Таким образом, различают:
- разборные диски;
- элементы с канавками и перфорациями;
- диски со специальными газоотводами;
- вентилируемые элементы.
Это интересно: Вариатор на рено каптур: расход топлива, отзывы
Замена тормозных дисков
При достаточно сильном износе или неравномерной выработке передних тормозных дисков, их необходимо заменить на новые, так как значительно снижается эффективность торможения автомобиля.
Максимально допустимая остаточная толщина тормозного диска ВАЗ 2109-2108 составляет 10,8 мм. Если замер показал меньшее значение, менять детали необходимо незамедлительно.
Конечно, есть специальные мастерские, в которых вам могут отшлифовать поверхность дисков, если на ней образовались задиры, глубокие борозды и т.д., но в таком случае толщина может превысить минимальную и придется опять-таки ставить новые.
Для проведения данной процедуры своими руками нам понадобится следующий инструмент:
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Головка торцевая на 7 мм глубокая и на 19 мм обычная
- Небольшой удлинитель
- Молоток
Инструкция по демонтажу тормозных дисков
Прежде чем приступать к выполнению текущего ремонта ВАЗ 2109, необходимо снять суппорт, но тормозной шланг не нужно откручивать, так как в этом нет необходимости.
После замены дисков обязательно установите комплект новых тормозных колодок, так как старые имеют выработку и могут повредить диск на первых же километрах пробега автомобиля.
Что касается цены данных деталей, то самый доступный вариант от отечественного производителя может стоить от 500 рублей за штуку, соответственно пара обойдется в 1000 рублей. Если рассматривать более качественные комплектующие, например Автоваз, ATE или Ferodo, то такие комплекты начинаются минимум от 1500 за пару и достигают 2500 рублей.
Источник: https://remont-vaz2109.ru/zamena-tormoznyx-diskov/
Прокачка
Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.
Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.
Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.
Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.
Тип стоек
Этапы прокачки
Задние масляные стойки
Передние газо-масляные стойки
Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.
Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.
Замена Передних Тормозных Дисков Ваз 2109
Одна из простых доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка дисков тормозов от ВАЗ 2110, либо ВАЗ 2112.
Чем все-таки они отличаются от штатных стоковых? Во-1-х, они вентилируемые, другими словами более отлично отводят тепло, выделяющееся на их при торможении.
Во-2-х, диски от ВАЗ 2112 большего поперечника, означает еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.
Но в этом кроется особенность — они подходят только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на диск тормоза от ВАЗ 2112.
Потому определяемся сходу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.
Более отлично вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с больших скоростей, когда обыденный диск может перегреться, тормозная жидкость, в особенности набравшая в себя воды, закипает и педаль тормоза «проваливается».
Для этой доработки нам пригодятся:
- Сами тормозные диски от 2110 (13″) либо 2112 (14″) — 2 шт.
- Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
- Защитные кожухи — 2 шт.
Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в подмене из-за неисправности либо износа, то могут пригодиться тормозные шланги и фронтальные тормозные трубки, если старенькые вдруг не открутятся.
Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.
Берем новый диск 2110. Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу. Устанавливаем направляющую (скобу)
Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110. Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.… и суппорт с тормозным цилиндром. Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.
Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.
Суппорт уперся в колесный диск. Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.
Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.
Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.
Источник: https://autointerline.ru/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-vaz-2109/
С газоотводами
В случаях активного торможения главный узел в процессе торможения может не достаточно охлаждаться, а его температура в этом случае может подняться до 180-250 градусов. При этом обычные колодки будут дымиться. Газ, который выделяется при трении колодок с горячим диском, является прослойкой между ними, что не дает им прилегать плотно друг другу. Это и есть причина пропадания торможения. Для предотвращения этого существуют газоотводы, канавки и перфорация.
Фото тормозных дисков с газоотводами
Определение степени износа
Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.
Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.
Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.
Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.
Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.
Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:
- ВАЗ 2110;
- Мерседес Е-класса;
- Шкода Октавия;
- Субару Форестер;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео;
- ВАЗ Нива;
- Шевроле Нива;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Галант;
- Шевроле Каптива;
- Лада Калина;
- Опель Астра и пр.
Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.
Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.
Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.