Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности


05.09.2019
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен тормозной суппорт
  • Какие бывают тормозные суппорты
  • Как заменить тормозной суппорт
  • Какие неисправности бывают у тормозных суппортов

Тормозной суппорт — самая продаваемая автомобильная деталь. Она отвечает не только за работоспособность автомобиля, но и за безопасность водителя и пассажиров. На рынке наблюдается высокая конкуренция среди продавцов этих деталей, ведь каждый производитель стремится повышать надежность своей продукции.

Назначение тормозного суппорта

Суппорт тормозной системы необходим для удержания колодок, он обеспечивает их полноценное прижимание к тормозному диску. Данный механизм представляет собой металлический корпус с расположенными внутри тормозными колодками, поршнями и уплотнителями. Нажатая педаль тормоза передает давление через тормозную жидкость на поршни, которые в свою очередь воздействуют на колодки, прижимая их с двух сторон к вращающемуся вместе с колесом диску. В результате возникает трение колодок о диск и автомобиль начинает тормозить.

Назначение тормозного суппорта

При этом суппорт принудительно не отводит колодки от диска — они отводятся самопроизвольно в процессе вращения диска. Для обеспечения эффективного торможения между накладкой колодки и поверхностью диска оставляется предельно малый зазор.

Прижимные устройства для тормозных систем производятся массово — как для конвейерного производства автомобилей, так и для продажи в качестве запчастей. Причем из-за строго отбора и контроля качества на конвейер попадает продукция лишь некоторых производителей, обладающих высоким уровнем качества и авторизованных как официальные поставщики. Соответственно, ценовая категория данной продукции выше по сравнению с «неоригинальными» изделиями, но и срок службы сравнительно более долгий.

Механизм с плавающей скобой

Принципиальное конструктивное отличие такой системы от традиционного дискового тормоза заключается в том, что одна из колодок всегда находится в статичном положении. Процесс торможения осуществляется следующим образом:

  • при нажатии на педаль жидкость оказывает давление на поршень тормозного цилиндра;
  • благодаря свободному ходу скобы поршень суппорта тормозного заднего выходит из корпуса цилиндра и давит на вторую тормозную колодку;
  • продолжая свое движение по специальным направляющим, скоба прижимает к диску и вторую тормозную колодку.

Такая схема достаточно часто применяется в различных марках легковых автомобилей.

Виды тормозных суппортов

Существует 4 основных признака, по которым данные устройства классифицируются:

  • местоположение (суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний);
  • наличие или отсутствие механизма ручника;
  • конструкция устройства (фиксированный механизм либо механизм с плавающей скобой);
  • число поршней: 1, 2, 4, 6 или 8 (шести- и восьмипоршневые устройства обычно ставят на дорогие спорткары).

Последние два признака стоит разобрать подробнее, чтобы выявить по ним особенности механизмов.

Принцип работы суппорта напрямую связан с его конструктивными особенностями. Так, в фиксированном устройстве поршни размещены с двух сторон тормозного диска, они воздействуют на все колодки одновременно. Фиксированный механизм, как понятно из названия, является неподвижным узлом, в котором вся работа выполняется поршнями.

Схема суппорта с плавающей скобой принципиально иная. Элементы узла данного типа подвижны, а поршни имеются только с внутренней стороны диска. При нажатии на педаль тормоза происходит прижимание колодки поршнем к внутренней поверхности диска и одновременный сдвиг механизма к скобе, которая в свою очередь прижимает колодку с внешней стороны. Для согласованной работы обеих колодок необходимо держать направляющие в отличном состоянии.

1. Фиксированный механизм.

Данный тип отличается от устройств с плавающей скобой как минимум вдвое большим количеством поршней, которые расположены по обе стороны тормозного диска. Поэтому для торможения необходимо наличие хотя бы двух поршней.

Фиксированный механизм

Для большей надежности суппорты фиксированного типа оснащаются не менее чем четырьмя поршнями. В этом случае при выходе из строя одного из поршней оставшаяся пара выполнит свою функцию — надавит на колодки и затормозит колесо.

Фиксированные механизмы стоят дороже устройств с подвижной скобой — в этом заключается единственный минус данного типа суппортов. Из достоинств стоит отметить следующие:

  • За счет жесткого крепления устройства к ступице или поворотному кулаку отсутствуют колебания и стуки крепления суппорта, а значит, он дольше служит и не подвергается разрушению. К тому же такой механизм меньше подвержен коррозии.
  • Колодки крепятся более надежно по сравнению с вариантом с подвижной скобой.

Фиксированные механизмы с большим количеством поршней обладают большей эффективностью торможения. Это особенно важно для современных и спортивных автомобилей со значительными максимальными скоростями либо увеличенной массой. Спорткары помимо этого зачастую комплектуются тормозными дисками больших диаметров. Необходимость в такой комплектации объясняется несколькими причинами.

Во-первых, с ростом скоростей и масс увеличивается и теплоотдача. Колодки и диски в процессе трения нагреваются, что в целом негативно сказывается на тормозной системе. Повышенная температура элементов тормозов — одно из главных препятствий, мешающих нормальной работе системы.

Большая рабочая площадь колодок, а следовательно большое количество поршней и увеличенные размеры суппорта, способствует лучшей теплоотдаче по сравнению с меньшими по площади колодками, изготовленными из такого же материала. По той же причине и роторы делают увеличенными.

Во-вторых, тормозной суппорт с четырьмя поршнями (двумя парами расположенных друг напротив друга поршней) можно настроить таким образом, что передняя пара будет срабатывать немного раньше задней. Это обеспечит лучший контроль за дорожной ситуацией и улучшит модуляцию, что особенно показательно, например, на мокром асфальте. Также подобная настройка важна в спортивных гонках или в каких-то экстремальных условиях (например, торможение или резкий поворот на гравийном покрытии). Постепенное увеличение усилия при торможении даст большую стабилизацию, хотя многое зависит от конкретных параметров настройки.

Наконец, третья причина достаточно банальна: чем больше поршней, тем больше суммарного усилия они оказывают. Известно, что крупная тормозная колодка имеет больше фрикционного материала, который необходимо прижимать всей площадью, чтобы обеспечить эффективное торможение. Много поршней могут затормозить автомобиль быстрее при достаточном сцеплении шин с дорогой в момент торможения.

Рекомендуем

«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
2. Механизм с плавающей скобой.

В суппортах данного типа имеется слабое место — направляющие, служащие для возвратно-поступательного движения узла и для крепления всего устройства. Направляющие пальцы нуждаются в защите от влаги и коррозии, поэтому на крепления надеваются специальные пыльники. Повреждение или износ такого пыльника может привести в дальнейшем к закисанию пальца и появлению ржавчины на нем. Из-за этого подвижный элемент суппорта будет передвигаться по направляющей рывками либо застревать на ней, недостаточно плотно прижимая колодки к диску и ухудшая эффективность торможения. Это же приводит к повышенному износу внешней колодки.

Механизм с плавающей скобой

Данные направляющие также хуже справляются с вибрациями и ударами, передающимися через колесо в результате езды по неровностям. Если направляющие изношены, внутри механизма возникают стуки и люфт. Сопровождается все это неравномерным износом колодок и тормозных дисков.

Преимущества у данного механизма также имеются:

  • Суппорты с плавающей скобой дешевле фиксированных механизмов, хотя иногда и несущественно.
  • Данные механизмы конструктивно проще и компактнее моноблоков, несмотря на наличие подвижных частей. В них содержится многократно меньшее количество поршней, цилиндров и уплотнительных элементов.

Чтобы использовать устройства любой конструкции максимально долго, достаточно обращать внимание на их слабые места и придерживаться аккуратного вождения, а также своевременно проходить техническое обслуживание — наиболее удобный способ проверить сразу все системы транспортного средства.

Возникает резонный вопрос: какая конструкция надежнее? При условии аккуратной езды, соблюдения водителем правил эксплуатации и регулярного прохождения техобслуживания фиксированный суппорт будет служить дольше, чем механизм с подвижной скобой.

Плавающего типа

При торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные

Суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

Неисправности и ремонт тормозных суппортов

В большинстве случаев автомобили комплектуются однопоршневыми суппортами с плавающей скобой. На автомобилях повышенной мощности устанавливают механизмы фиксированного типа с двумя и более поршнями. В задние тормоза зачастую включают стояночную тормозную систему, которая в большей части современных авто действует через рабочие колодки.

Эти системы имеют подвижные части, в минимальной комплектации включающие в себя гидроцилиндры (по одному на прижимной механизм) и направляющие. При наличии интегрированного стояночного тормоза сюда входит еще система механического прижатия колодок. Помимо движущихся элементов износу подвергается гидравлическая запорная арматура. В результате постоянных температурных воздействий покрытие поверхности суппорта постепенно стирается, что влечет за собой ее окисление.

Направляющие пальцы и пыльники гидроцилиндров, выполняющие функции амортизаторов и элементов системы самоподвода колодок, наиболее чувствительны к износу. Как только эти детали изнашиваются, тормоза начинают подклинивать, перегреваться и издавать характерные звуки.

Помимо износа указанных элементов возникают и другие проблемы. Изношенный пыльник может привести к коррозии рабочего поршня и поверхности цилиндра. Кроме того, может нарушиться геометрия некоторых элементов суппорта (особенно легкосплавного), в частности плавающей скобы. К этому приводит неравномерное давление цилиндров на тормозной диск, значительный перегрев либо механическое воздействие постороннего предмета.

Неисправности и ремонт тормозных суппортов

Отдельно стоит сказать о задних устройствах с интегрированным ручным тормозом. Появившись в 1980-е годы, системы типа Teves/ATE на сегодняшний день практически вытеснили другие виды стояночных систем. В данных механизмах кроме основных рабочих элементов могут потребовать ремонта элементы корпуса, крепежные детали, пострадавшие от коррозии шпильки и штоки, а также другие составляющие.

Срок службы тормозного суппорта, как правило, превышает 7-8 лет даже при работе в наших климатических условиях. Исключения составляют суппорты с легкосплавными поршнями, лишенные пыльников. К примеру, таковыми являются многопоршневые механизмы Lockheed/AP Racing, которые устанавливаются в мощные внедорожники и кроссоверы, а также в спорткары. Ремонт тормозных суппортов данного типа (особенно с оригинальными хромированными поршнями из алюминия) часто требуется намного раньше.

Ошибочные действия специалистов автосервиса также могут послужить причиной поломок и ремонта тормозных механизмов. Наиболее часто такая ситуация случается с задними суппортами, снабженными стояночным тормозом. Ремонт обычно требуется после неверного выбора колодок, их неправильной установки либо попадания грязи в механизм. А всяческие звуки, издаваемые тормозами, в данном случае не являются сигналом к срочному принятию мер. Вместо этого стоит обращать внимание на неравномерное торможение, недостаточные усилия тормозной системы и неполное растормаживание, утечку жидкости из системы.

Рекомендуем

«Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор» Подробнее
Ремонт начинается с разборки и чистки устройства. Разобрать данный механизм не всегда просто, а при наличии интегрированного стояночного тормоза могут потребоваться специальный инструментарий и соответствующие навыки работы с ним. Очистка производится в оборудованном сервисном центре дробеструйным способом, гораздо реже применяют химическую очистку либо механическую обработку специальными щетками и насадками для дрели.

Отдельно очищаются от ржавчины каналы гидравлической системы. При этом замене подлежат штуцеры и запорная арматура. На суппортах с несколькими поршнями очистке и проверке подлежат внешние соединительные трубки. При необходимости их также можно заменить.

Полная разборка тормозного механизма позволяет решить, возможен ли его ремонт. Чинить суппорт не имеет смысла при наличии глубокой коррозии цилиндров либо механических повреждений, но лишь в случае уникальности механизма.

Если принято решение восстанавливать механизм, его следует прежде всего тщательно очистить. В некоторых случаях при создании новых мест крепления наваривается дополнительный металл, который при необходимости окрашивают. Затем требуется выбрать либо изготовить поршни. При использовании стали для изготовления поршни впоследствии хромируются.

Далее на новые поршни крепят пыльники (если они ранее были установлены), после чего производят сборку гидравлической системы. Завершают процесс установкой остальных элементов механизма, в том числе стояночного тормоза (при его наличии). Собранный механизм проверяют давлением 200 кгс/кв.см, выявляя возможные утечки.

Новые поршни

Имеет ли смысл прибегать к ремонту или проще приобрести новый механизм? Тут главную роль играет финансовая составляющая. Даже самые простые оригинальные суппорты будут стоить как минимум 15–20 тысяч рублей, стоимость же многопоршневых устройств может достигать 170 тысяч. При этом нужно учитывать, что меняются такие механизмы парами.

В сравнении с покупкой нового механизма ремонт обойдется дешево. Например, стоимость ремонта популярных моделей Bosch в специализированных мастерских варьируется в диапазоне 1500–2000 рублей. А учитывая то, что подвергающиеся износу детали меняются на новые, общий ресурс механизма будет ненамного ниже полностью нового аналога.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Как выбрать новый тормозной суппорт

Для выбора нового механизма можно воспользоваться тремя методами:

  • Поиск по VIN-коду. Данным способом легко находятся как оригинальные изделия, так и ближайшие к ним аналоги. Искать запчасть по VIN-коду рекомендуют многие специалисты по причине практически нулевого риска ошибиться с выбором.
  • Поиск по технической информации. Если конкретнее, то искать можно по марке, модели и комплектации транспортного средства, что также является неплохим вариантом. Особенно удобно искать в электронных системах, где данные параметры поиска задаются явно.
  • Поиск по коду суппорта. В этом случае необходимо выяснить код имеющегося механизма либо узнать его у других автовладельцев.

В дополнение к этому желательно обладать подробной информацией о производителях. Подтверждено фактами, что имеются недобросовестные изготовители столь важных элементов тормозной системы, которые, к сожалению, выпускают подделки крайне низкого качества. Такие изделия довольно быстро выходят из строя, перегреваясь в процессе работы. В некоторых случаях их можно установить только с помощью молотка.

Поиск по коду суппорта

Тем не менее от неоригинальных устройств не стоит отказываться. В отличие, например, от автомобильных датчиков качество суппортов на вторичном рынке зачастую не уступает оригинальным изделиям. Здесь важно правильно выбрать производителя, и лучшими на данный момент являются:

  • NK (Дания);
  • Pagid (Германия);
  • DelcoRemy (США);
  • ABS (Нидерланды);
  • Textar (Германия).
Рекомендуем

«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
Можно выбрать и аналоги подешевле, однако срок службы такого механизма будет несравнимо ниже. Рассматривать данный вариант стоит только как временный в случае ограниченности в финансах в данный момент. Замена данной детали на более качественную все равно будет неизбежна, в том числе в результате неисправности. Приведем еще компании, на которые стоит обратить внимание:

  • Profit (Чехия);
  • Febest (Германия);
  • JP Group (Дания).

Если ориентироваться на соотношение цена/качество, то лучшим вариантом будет продукция от Febest (Германия). Качество суппортов, производимых данной компанией, в последние несколько лет резко возросло. Возможно, причина такого скачка кроется в увеличении объема поставок не только в европейские страны, но и в Азию, отличающуюся в целом повышенными требованиями к качеству запчастей для автомобиля. Поэтому, если вы выбираете качественный механизм, но при этом ограничены в средствах, Febest будет лучшим выбором для вас.

Достаточно хорошие ремкомплекты тормозных суппортов производят следующие фирмы:

  • Meyle (Германия);
  • Autofren (Испания);
  • Frenkit (Испания);
  • Ert (Испания).

Такое преобладание испанских производителей подтверждается практикой. Именно эта страна отличается демократичными ценами на полностью укомплектованные и качественные ремкомплекты.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

ремкомплект для суппорта

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Порядок действий для замены тормозного суппорта

Процесс замены механизма достаточно прост. Специальный инструментарий требуется лишь для некоторых моделей авто.

В общем случае набор инструментов и материалов состоит из:

  • домкрата;
  • опор для ремонта;
  • набора гаечных ключей (в том числе баллонный ключ для колес);
  • противооткатных опор для колес;
  • набора отверток (с шестигранным и плоским шлицем);
  • вдавливающей струбцины для поршней;
  • плоскогубцев или тисков;
  • очистителя элементов тормозной системы;
  • ветоши;
  • пневматического гаечного ключа;
  • запаса тормозной жидкости;
  • чистой сливной трубки, подсоединяемой к соответствующему болту (длина примерно 60 см);
  • емкости для слива отработанной жидкости (например, пластиковая бутылка с крышкой).

Прежде всего необходимо поставить автомобиль на ровную и твердую площадку. Лучше всего подойдет бетонная поверхность, которая сможет выдержать давление домкрата. Даже асфальт в жаркую погоду может просесть под домкратом, что не пойдет на пользу ни автомобилю, ни асфальту. Замена двух суппортов на одной оси у новичка занимает несколько часов. Учитывайте это, если планируете выполнять работу в затененном месте либо под открытым солнцем.

Далее нужно определиться, какой стороной автомобиля заниматься в первую очередь. Дальнейшие инструкции будут даны с учетом того, что сначала будет обрабатываться сторона водителя. При работе с задними суппортами необходимо предварительно снять автомобиль с ручного тормоза.

Затем застопорите колеса с противоположной стороны. В нашем случае это переднее и заднее колеса с пассажирской стороны. Данная мера исключит раскачивание машины в продольном направлении во время работы.

Следующим этапом с обрабатываемых колес снимаются колпаки и заглушки ступиц для обеспечения доступа к крепежу колес. Болты нужно лишь ослабить, открутив их не более чем на один оборот. Затем с помощью домкрата приподнимите автомобиль, установив домкрат в строго отведенном для него месте.

Для стабильной поддержки автомобиля следует воспользоваться ремонтными опорами. Не начинайте работу, пока машина держится на одном лишь домкрате. При установке опор под колесную ось желательно ставить их максимально близко к колесу, избегая мест расположения дифференциалов. Устанавливать домкрат под дифференциалами также не следует.

Порядок действий для замены тормозного суппорта

Проверьте расположение опор, убедитесь, что они стоят близко к колесу, и при необходимости поправьте их. Далее полностью выкрутите крепежные болты у колеса и разместите их в колесном колпаке, после чего снимите колесо с машины.

Затем нужно открыть клапан прокачки тормозов замкнутой частью гаечного ключа. Клапан выполнен из мягкого металла, поэтому открывать его следует осторожно, стараясь не повредить металл. Отсоедините один конец шланга и сразу поместите его в емкость для слива тормозной жидкости.

Вдавливайте поршень обратно в суппорт имеющейся струбциной до состояния плотного и постоянного прижатия колодок к ротору. При вдавливании поршня в емкость начнет поступать тормозная жидкость.

После слива нужно отсоединить шланг от суппорта с помощью накидного ключа. Открутите конец шланга максимум на половину оборота во избежание перекручивания. Если шланг фиксируется болтом на тормозном механизме, его можно снять полностью.

Далее подходящим набором ключей снимите суппорт с поворотного кулака. Стояночный тормоз, расположенный на задних тормозах, соответственно, снимают с суппорта. В разных моделях машин эта процедура может выполняться по-разному. При этом важно, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен, иначе снять механизм не получится.

Рекомендуем

«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее
После отсоединения суппорта его нужно повернуть влево таким образом, чтобы тормозной шланг открутился. Желательно оставить суппорт с болтом от шланга.

Далее подберите подходящий для замены тормозной механизм для конкретной оси и стороны автомобиля. Проверить правильность установки можно по резьбе для крепления тормозного шланга — она в итоге должна располагаться сверху. Если суппорт установлен неправильно, в систему начнет попадать воздух. Поставьте оба механизма рядом с тормозным диском и устанавливайте тот, у которого сверху имеется резьба.

В процессе проверки и замены тормозных суппортов и колодок также обязательно нужно проверить тормозные диски. Вероятно, их необходимо будет проточить, убрав неровности и повреждения.

Если при снятии суппорта не использовалась струбцина для вдавливания, при монтаже новых колодок необходимо вдавить соответствующий поршень. Затем подсоедините шланг к установленному суппорту, предварительно заменив медные шайбы, которые должны идти в комплекте с новым механизмом. Смонтируйте все элементы поверх тормозного диска.

Затем в обратной последовательности закрепите суппорт на поворотном кулаке и надежно, но без лишних усилий закрутите тормозной шланг на механизме.

Суппорт на поворотном кулаке

Далее поставьте сливной винт и зафиксируйте на нем конец прозрачной трубки. Другой конец опустите в приготовленную на земле пустую емкость и освободите зажатый тисками или плоскогубцами шланг. Затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, открыв капот. При необходимости жидкость нужно долить до минимального уровня.

Для дальнейшей операции понадобится помощник, которому необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и при последнем нажатии удерживать ее в таком состоянии. После этого закрутите сливной болт и попросите помощника вновь прокачать тормоза тремя нажатиями и удержанием педали в нажатом состоянии. Затем открутите обратно болт, выпустив воздух, и снова закрутите его. Данную процедуру следует повторять до полного удаления воздуха из системы. При этом нужно отслеживать характер тормозной жидкости, поступающей по отводной трубке в емкость. Как только потечет чистая жидкость без пузырей воздуха, закрутите сливной винт, отсоедините трубку и уберите емкость с жидкостью.

Понажимайте на педаль тормоза, пока она не станет достаточно тугой. Прокачивать педаль следует при выключенном моторе. Теперь можно ставить колесо на место. Равномерно наденьте его на ступицу и зафиксируйте болтами либо гайками. Не обязательно на данном этапе туго затягивать крепеж, подтянуть его можно позднее.

Аккуратно опустите сторону автомобиля на домкрате и снимите домкрат. Окончательно затяните все колесные болты и гайки с требуемым усилием. Затягивать их нужно не по порядку, а по линии, рисующей звезду.

Залейте в бачок жидкость до нужного уровня, закройте бачок и капот. Попавшую на лакокрасочное покрытие жидкость нужно немедленно удалить тряпкой и промыть это место водой, поскольку тормозная жидкость способна быстро разрушить покрытие.

Как только вы закончите с водительской стороной автомобиля, повторите все перечисленные операции с пассажирской стороны. Готовую к работе тормозную систему необходимо проверить. Для этого выберите безлюдный участок дороги, где нет жилых домов, и медленно проезжайте по нему. В завершение снова подтяните все колесные болты и закройте колеса колпаками.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту суппортов

Зачастую в суппортах закисают направляющие либо поршни. Проблема с последними возникает из-за несвоевременной замены тормозной жидкости. В старой жидкости скапливается вода, способствующая стремительному окислению деталей. И чем реже используется автомобиль, тем выше вероятность закисания поршней.

Для предотвращения такой ситуации нужно своевременно менять тормозную жидкость и прокачивать тормозную систему, регулярно проверяя ее работу при этом. Меняя передние колодки, оценивайте, нормально ли движутся поршни. Если их утапливание требует значительных усилий, это повод насторожиться.

Не полностью закисшие поршни есть шанс реабилитировать путем размачивания. Для этого в пространство за уплотнителями с помощью шприца подается тормозная жидкость. Чтобы поршень вышел из цилиндра, нужно многократно нажать на педаль тормоза, затем поршень снова утапливается. Повторяйте операцию, пока поршень не станет двигаться свободно. Чтобы при выдавливании поршень полностью не выпал из цилиндра, можно сделать упор, например из старых колодок, которые размещаются непосредственно в суппорте.

Рекомендуем

«Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)» Подробнее
Закисание направляющих ликвидируется путем их снятия и очистки от загрязнений и следов окисления. Затем направляющие обрабатываются подходящей по составу смазкой (литол или его аналоги). Обрабатывать нужно не только направляющие, но и отверстия, в которых они размещаются. При значительном износе пыльников и пружин целесообразнее заменить пальцы на новые.

Жидкость заливайте только свежую. Если емкость с тормозной жидкостью была некоторое время открыта, туда могла попасть влага, которая впоследствии может вызвать коррозию окружающих металлических частей.

Учитывайте, что у большинства моделей автомобилей примерно 70 % тормозных усилий производится передними тормозами. Из этого следует, что вторичная замена передних колодок, скорее всего, потребует замены и задних.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]