Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.
Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.
Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.
Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.
Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности “диагноза” произведите простую диагностику.
Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.
Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.
Поддомкратьте “подозрительное” колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.
Сегодня поговорим о том, как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте.
Вам понадобится:
- Ключ на “30” для откручивания центральной ступичной гайки;
- Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы;
- Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы);
- Домкрат.
Список новых деталей и инструмента для их замены
Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:
- подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
- стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
- новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:
- балонник для снятия колес;
- набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
- торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
- специализированный съемник ступичных подшипников;
- специализированный съемник рулевых наконечников;
- утконосы для демонтажа стопорных колец;
- карщетка;
- набор отверток;
- обычные плоскогубцы.
Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2021 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.
Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115
1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.
2. Сорвите крепежные болты.
3. Снимите колесо.
4. Установите домкрат и вывесите колесо.
5. Ключом на “30” сорвите центральную гайку крепления ступицы.
6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.
7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.
8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.
9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.
10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.
Дельный совет: Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.
11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.
12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.
13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.
14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.
15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.
16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как подшипника ступицы заменен, рекомендую сделать развал-схождение.
Также ознакомьтесь
- Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
- Замена жидкости ГУР ВАЗ 2115 без обращения в СТО
- Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
- Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
- Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
- Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
- Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими рукамиЗамена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Рекомендации:
Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.
- Установить спецключ на поворотный кулак.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
- Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
- Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
- Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.
Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.
- Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.
Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.
Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.
Устройство ходовой части
Подшипник передней ступицы
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.
Устройство передней ходовой части
Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Как же проверить ступичный подшипник?
Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.
Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.
Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.
Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.
Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.
Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.
Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов: Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.