Кузов ваз 2106 с документами

Кузов Ваз 2106 часто ищут на форумах и автомобильных порталах. Причин для его замены может быть несколько, и не все они связаны со старостью. Случиться может что угодно: пожар, ДТП и так далее. Новичкам кажется, что заменить кузов очень сложно, но это не так. Надо лишь строго придерживаться определенной последовательности, схемы. И еще – помним о том, что замена связана бывает со сменой техпаспорта, ведь кузов считается номерной деталью машины.

Специфичные отличия кузова Ваз 2106

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для начала рассмотрим характерные черты кузова «шестерки»:

  • Кузов седан 4-дверный сварной несущей конструкции и цельнометаллический;
  • Состоит он из центрального скелета и навесных узлов, таких как капот, крышка, двери и так далее.

Примечание. Остов кузова «шестерки» выполнен в жесткой пространственной конструкции. В свою очередь он состоит из нескольких отдельных составляющих.


Ваз 2106 кузов с документами

  • Из отдельных элементов состоят и двери Ваз 2106. Это два листа стали, соединенных друг с другом по всей границе. Карта фиксируется изнутри дверей. Для ее крепления предусмотрены пистоны.


Схема кузова ваз 2106 фото

Примечание. Замки на дверях «шестерки» роторного типа. Они оснащены блокатором.

  • Капот соединяется с каркасом авто спереди (навешивается). Запирание осуществляется посредством тросового механизма. Рукоятка отпирания крышки выведена в салон;
  • Что касается крышки багажного отсека, то она по устройству схожа с капотом. Оснащается торсионами, которые фиксируются к петлям крышки, тем самым, облегчая открывание и удержание элемента в открытом положении;
  • Передние кресла «шестерки» можно регулировать индивидуально по наклону и расстоянию от торпедо.


Ваз 2106 схема кузова

Особое внимание надо уделить размерам кузова. На картинке выше видна на ваз 2106 длина кузова и другие важные параметры.

Возможные проблемы с кузовом


Ваз 2106 кузовное железо

Как правило, существуют определенного рода неисправности, характерные для кузова именно «шестерки». Рассмотрим их подробнее.

Знание слабых мест кузова позволит осуществить замену по частям, обновив лишь вышедшие из строя элементы, тем самым, и цена на ремонт будет низкой. Как известно, кузов в сборе на Ваз 2106 стоит всегда дороже.

Итак, частые проблемы кузова связаны бывают с дверями:

  • На них выходит из строя замок, в котором портится кнопка или он просто не запирается ключом. Сама дверь может не открываться, если наблюдаются проблемы с наружной ручкой. Дверь также может плохо закрываться.

Примечание. Во всех случаях, приведенных выше, можно осуществить ремонт. Если и он не поможет, тогда только замена.

Другие проблемы кузова:

  • Отдельного внимания заслуживает замок капота. Если он не открывается рукояткой из салона или сам капот не запирается, приходится ремонтировать или менять;
  • Еще одна опасность для водителей «шестерки»: в салон попадает влага. Связано это бывает с нарушением герметичности уплотнителей, засорением отверстий для стока или смятии металлического каркаса;
  • В багажник тоже может проникать вода или грязь постоянно, если крышка будет смещена или деформирована. Также возможны проблемы с уплотнителем;
  • Кузов «шестерки» может покрыться различными пятнами по всей поверхности, если не уделить тщательного внимания правильному уходу.

Примечание. К примеру, если мыть его слишком горячей водой, появятся темные пятна, а вот светлые пятна на темных авто будут свидетельствовать о воздействии чрезмерной влаги при длительном хранении любимой «шестерки» под непроницаемым кожухом.


Кузовное железо ваз 2106

  • Наконец, самая опасная вещь – обнаружение ржавчины некоторых частей кузова в скрытых от глаз зонах, что вызывается, как и говорилось выше, многими причинами. Мойка и нанесение антикора на эти участки поможет на некоторое время, но все равно придется заменять кузов или его отдельные элементы.

↑ Поршневая

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.

Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное.

Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм.

Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом:

  • 1-я – синим,
  • 2-я – зеленым,
  • 3-я – красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они невзаимозаменяемы с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.

Полномасштабная замена


Кузов с документами ваз 2106

Такая замена – важный и в некоторых случаях, неминуемый процесс. Со временем любой металлический каркас подвергнется воздействию ржавчины, да и избежать попадания в аварию за длительный период вождения сегодня почти невозможно.

Ясно, что перечень работ, нужный для восстановления кузова «шестерки» зависит от степени дефектов. После аварии самая главная конструктивная часть машины подвергается изменениям: нарушается геометрия, появляются видимые и невидимые изъяны, смещаются координаты мест установки элементов кузова.

Совет. Проводить любые мероприятия по восстановлению следует так, чтобы номер кузова на ваз 2106 оставался хорошо читаемым. Если подразумевается исправление мелких дефектов, рихтовка и другие подобные мероприятия, VIN-код должен оставаться нетронутым.


Кузов с документами на ваз 2106

Если же кузов покорежило хорошенько, то вернуть после усердного труда изначальную форму элементов каркаса в прежнее состояние будет непросто. В некоторых случаях помогает приварка специальных колец, но в результате подобных операций повреждается VIN-код.

Паспортные данные и номер


Ваз 2106 номер кузова

При замене кузова надо учитывать, что он является отдельным элементом автомобиля и ему присвоен индивидуальный номер. Обратить внимание рекомендуется на следующие моменты:

  • Идентификационная табличка на кузове «шестерки» содержит всю необходимую информацию: здесь указан номер кузова ваз 2106, модель ДВС и другая, не менее важная информация;
  • Идентификационный номер можно расшифровать. Как правило, первые три знака обозначают код автопроизводителя, следующие 6 знаков модель авто, латинская Y – код модельного года выпуска, а следующие за ней цифры – код кузова;
  • Найти ИТ можно на коробке воздухопритока со стороны подкапотного пространства (справа).

Примечание. На некоторых «шестерках» номер может находиться на соединителе арки левого колеса в левом переднем углу багажного отсека.

Юридическая сторона вопроса

Новый кузов на «шестерку»

Как бы там ни было, столкнуться с полной заменой кузова может каждый владелец «шестерки». И в этом случае он должен быть заинтересован в грамотном оформлении документов.

Первое, что надо сделать, это подготовить пакет документации:

  • Написать заявление, в котором будет изложена суть обращения;
  • Подготовить бумагу, доказывающую материальные права собственника;
  • Техпаспорт авто и документ, подтверждающий личность владельца;
  • Номерной знак на машину;
  • Различные удостоверения из контролирующих органов (таможня и т.д.);
  • Страховые полисы;
  • Транзитные номера (при наличии).

Примечание. Если в конструкцию автомобиля были внесены изменения, то надо подготовить и свидетельство об их истории.

Далее, после того, как весь этот перечень документации будет передан инспектору, их проверят на достоверность, а машину осмотрят на площадке. После чего, будут оформлены внесенные изменения, информация введена в базу данных, а владельцу авто будут выданы соответствующие официальные бумаги.

Примечание. До 8.10. 2013 года все эти действия считались полноправными и любой владелец автомобиля мог заменить кузов. Но потом появились новые поправки, которые так и до конца не были подтверждены. Из-за этого рекомендуется прежде, чем проводить замену, получить соответствующие рекомендации на местах.

Одно правило действует неукоснительно: замену кузова можно проводить только при точном согласовании номера, который будет четко виден на металлической поверхности.

Замена переднего лонжерона своими руками

Итак, если полная замена кузова вызывает такие проблемы, не легче ли заняться частичным ремонтом? Конечно, заменить поврежденные элементы кузова можно и своими руками, используя для этого собственный гараж.

Кузов «шестерки» и любого другого автомобиля делится на несколько частей. Одним из самых уязвимых элементов кузова является лонжерон. Узнаем, как его поменять, не затрачивая много времени и сил.

Совет. Чаще выходит из строя передний лонжерон. Заменять его полностью вовсе не обязательно. Достаточно поменять лишь его большую часть. К примеру, если вырвало балку с лонжерона, то заменив лишь передок элемента на 10-20 см за шпильками, проблему решаем.

Полезно будет знать слабые места переднего лонжерона:

  • Зона, где он соприкасается с местом крепления механизма руля;
  • В зоне соприкосновения с балкой;
  • В зоне соприкосновения со стабилизатором поперечной устойчивости.

Алгоритм проведения замены лонжерона (если повреждения в зоне с балкой)

Лонжерон кузова ваз 2106

Обычный диагноз переднего лонжерона, вышедшего из строя:

  • Автомобиль с пробегом;
  • Езда по неровностям;
  • Слабый и старый лонжерон не выдерживает, шпильки его вылезают, а балка переламывается.

Примечание. Если продолжать ехать в таком состоянии, пострадает и подкрылок, протираемый колесом.

Налицо следующие дефекты:

  1. Ушедшая назад подвеска
  2. Разваленная балка
  3. Присутствие разрыва на лонжероне и балке
  4. Подкрылок немного протерт.

Действия:

  • Разбираем подвеску, отпуская крепления балки.

Примечание. ДВС снимать не обязательно, но масляный фильтр и штанги выхлопной системы демонтировать придется.

Для более качественного разбора подвески, достаточно будет снять стабилизатор поперечной устойчивости справа, а слева – сбить ось нижнего рычага с балки. Это даст возможность не разбирать подвеску полностью, и не выбивать опоры.

Продолжаем:

  • Берем болгарку и отрезаем поврежденную часть лонжерона;
  • Варим новый кусок, обязательно внахлест.

Заваренный кусок лонжерона

Совет. Дело в том, что новичкам (не обладающим квалификацией сварщика) будет сложно приварить новый кусок лонжерона без нахлеста одного куска на другой. Правда, грубо будет виден шов, но его можно будет отшпаклевать и все дела. Зато держаться все будет надежно. Обязательно надо заварить не только место стыка кусков, но и сделать это через просверленные отверстия нового куска лонжерона.

Кроме того, надо помнить: при подгонке куска лонжерона его отверстие под болт должно совпадать с балкой. Можно сказать, что этот самый болт и является неким ориентиром, помогающим провести правильную установку.

Примечание. Можно проверить соответствие лонжерона и другими способами. Например, замеряя все по кузову своими руками.

И напоследок: чтобы усилить лонжерон, рекомендуется сверху приварить еще дополнительную полоску металла, прямо на сварочный стык. Ширина в 10 см для полосы будет достаточной.

Диагностика верхней шаровой опоры

Для проведения работы вам необходимо воспользоваться подмогой. Усадите помощника в салон автомобиля, за водительское кресло, чтобы он выжал тормоз. Только в таком случае вы исключите возможность того, что при диагностике сможете чувствовать смещение подшипника ступицы.

Резкими движениями необходимо покачать переднее колесо. Если вдруг в шаровой опоре имеется хотя бы малейший люфт, вы его обязательно почувствуете. При совершении толчков назад и вперёд колесо свободно переместится. Возможно, что появится скрип, хруст, доносящийся из верхней шаровой.

Знаменитый пикап

Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.

Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.

Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]