ВАЗовская «шестёрка» считается эталоном надёжности и простоты советского автопрома. Она «вырастила» не одно поколение автолюбителей. Своей незатейливостью и податливостью она покорила сердца многих автовладельцев. До сих пор «шестёрки» колесят по дорогам городов и деревень. Чтобы выделиться из общей массы автомобилей, владельцы задумываются о тюнинге, который преображает внешний и внутренний виды машины. Изменить облик салона ВАЗ 2106 можно своими руками.
- Тюнинг торпеды
Демонтаж торпеды - Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106
Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками
- Замена шкал и стрелок панели приборов
- Перетяжка сидений
Замена крепления сидений
- Установка магнитолы
Видео: установка динамиков и шумки
- Установка руля с другой модели ВАЗ
Тюнинг салона ВАЗ 2106
Всем автовладельцам известно, что тюнинг салона — это придание ему нового облика, улучшение функциональности и безопасности. С его помощью можно создать индивидуальный и неповторимый стиль.
Деревянный салон даёт возможность почувствовать себя за рулём люксового автомобиля
Тюнинг салона состоит из нескольких этапов:
- тюнинг торпеды;
- тюнинг панели приборов;
- тюнинг бороды;
- замена или перетяжка сидений;
- установка магнитолы;
- тюнинг руля;
- тюнинг ручки КПП.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Тюнинг торпеды
Торпедой называется верхняя передняя панель автомобиля. Она представляет собой цельную металлическую конструкцию, покрытую полимерной пеной и плёнкой. В ней установлены щиток приборов, бардачок, отопитель салона, дефлекторы воздуховодов, часы.
Передняя панель является важным элементом интерьера, который можно тюнинговать разными способами: заменить торпеду полностью на новую, покрасить жидкой резиной, обклеить гладкую поверхность торпеды кожей, плёнкой или флоком. Перед началом работ по тюнингу нужно снять панель.
Больше о тюнинге панели приборов ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2106.html
Демонтаж торпеды
Снятие консоли происходит следующим образом:
- Отвернув четыре винта крепления, убираем вещевую полку.
Демонтаж торпеды начинается со снятия бардачка - Снимаем панель радиоприёмника. Для этого в самом низу отворачиваем саморезы с обеих сторон, после выкручиваем верхний правый винт крепления панели. Аккуратно, поддев отвёрткой, из панели радиоприёмника вынимаем планку с дополнительными органами управления. Под этой планкой находится ещё два самореза, которые также необходимо открутить и, придерживая монтажную планку, снимаем панель радиоприёмника.
Убираем массу с аккумуляторной батареи, убираем полку панели приборов, после этого демонтируем панель, предназначенную для радиоприёмника, вытаскиваем комбинацию приборов; на стойках ветрового стекла имеются защитные накладки, они мешают снять приборную панель, поэтому удаляем их - Демонтируем левую и правую декоративные накладки стоек ветрового стекла.
- Отсоединяем декоративные накладки рулевой колонки, которые закреплены на пяти саморезах.
- Далее снимаем панель комбинации приборов. Для этого отвёрткой подцепляем панель в местах крепления фиксаторов и вытаскиваем её немного наружу. Отсоединяем от спидометра трос. Маркируем пакетники проводов так, чтобы при установке не запутаться, и разъединяем их. Снимаем щиток приборов.
Снимаем корпус бардачка и отсоединяем два питающих провода освещения, поддеваем переключатель вентилятора отопителя отвёрткой, ручки, которыми вы регулирует степень вентиляции и температуру, тоже нужно поддеть и снять, демонтируем часы, демонтируем воздуховоды-дефлекторы, панель приборов прикручена дополнительно четырьмя саморезами, которые необходимо открутить, сверху панель посажена на четыре гайки, откручиваем, если мешает руль, его тоже можно снять, снимаем саму панель приборов - Поднимаем торпеду вверх и на себя. Теперь её можно достать из салона машины.
Для выполнения качественного тюнинга торпеды её необходимо снять и достать из салона
Подробнее о стеклах на ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2106.html
Варианты тюнинга торпеды ВАЗ 2106
Существует несколько возможностей тюнинга торпеды:
- можно заменить штатную торпеду на новую из отечественных или импортных автомобилей. Она устанавливается целиком с приборами. Так как детали в «классике» взаимозаменяемые, то на «шестёрку» подходят панели от ВАЗ 2105, ВАЗ 2107;
- покрыть торпеду жидкой резиной. Этот вариант исполнения трудоёмкий, при этом такое покрытие недолговечно и со временем начнёт трескаться. Периодически его будет необходимо обновлять. Большим плюсом этого способа является его низкая стоимость;
- перетяжка торпеды виниловой плёнкой, флоком, автомобильной кожей или кожзаменителем. Этот способ улучшения самый эффективный, но скрупулёзный и трудоёмкий. Для выполнения работ необходимо демонтировать торпеду и снять с неё мерки. Лучше всего сделать выкройку из флизелина. По выкройке вырезать составные части. Сшить все детали выкройки крепкими нитками. Работать желательно аккуратно, чтобы не образовывались складки на материале, которые будут портить внешний вид. Затем обработать поверхность консоли термоклеем, натянуть чехол. И, воспользовавшись строительным феном, приклеить чехол.
Обтянутая кожей торпеда смотрится эффектно
Видео: перетяжка торпеды ВАЗ 2106 своими руками
Изменение внешнего вида
Покраска кузова
Это вид тюнинга, который мгновенно полностью преобразит ваш автомобиль. Особенно эффектно смотрится покраска Ваз 2106 в перламутровый цвет. Можно подобрать подобные ему оттенки. Одна только эта процедура способна превратить вашего старичка в новомодного красавца!
Помимо покраски, кузов украшают многочисленными наклейками. Картинки на кузове придают внешнему виду автомобиля модную ретронотку и особый стиль. Но такой вид «украшательства» по душе не каждому.
Фары
Это глаза автомобиля. Если вы хотите придать красивый облик вашей шестерке, без их модификации не обойтись. Тюнинг фар на Ваз 2106 — основной элемент внешнего тюнинга. Часто именно фары запоминаются в дизайне авто в первую очередь. Не зря компания BMW уделяет им столько внимания. И хотя до BMW нашей любимой шестерке как до Китая, все же можно значительно улучшить этот элемент дизайна.
Если хочется что-то поменять с минимальными вложениями денег и времени, можно обойтись дешевыми накладками и отражателями. Обычные лампочки заменить на галогенные. На рынке присутствует множество цветовых оттенков для света.
Если же деньги и время все же имеются, то можно поставить продвинутые модели фар. Для этого придется доработать конфигурацию кузова и внести изменения в систему креплений.
Решетка радиатора
Еще один эффектный способ преобразить «лицо» своего авто – это тюнинг решетки радиатора Ваз 2106. С его помощью можно придать характер. Ваша шестерка может стать милой и красивой, а может приобрести брутальные мужественные черты. На рынке присутствует множество разных моделей с измененными формами и цветами.
Литые диски
Для автомобиля Ваз 2106 тюнинг своими руками осуществить очень легко. Иногда достаточно лишь просто поставить литые диски, чтобы полностью преобразить внешний вид классики. Нет смысла вносить большие изменения во внешний вид автомобиля, если на нем будут стоять классические железные диски. С помощью литья можно придать больше стиля и улучшить динамические характеристики. Литье легче железа, поэтому на подвеску уменьшается нагрузка колес. Такие диски быстрее охлаждаются. Благодаря внедренным вентиляционным отверстиям можно лучше охлаждать элементы тормозной системы.
Если использовать низкопрофильную резину, можно поставить диски большим диаметром. Это позволит улучшить маневренные характеристики Жигулей. Помимо литья также существуют кованые и легкосплавные модели.
Глушитель
Стандартный вариант легко заменить на прямоточный глушитель, имеющий две отводящие трубы с красивым хромированным дизайном. Казалось бы, мелочь. Но ведь именно в деталях и зарыта настоящая красота! Более того, одна только эта модификация повышает мощность двигателя на 15 процентов. А шум системы выхлопа будет значительно понижен.
Обвесы (юбки, бампера Ваз 2106, спойлеры)
Родные бампера и другие обвесы смотрятся на шестерке не очень. Если поставить пятерочный бампер на Ваз 2106, тюнинг обойдется недорого. Он выглядит куда более приятно. Да и вопросов у ГИБДД возникать не будет.
А вот если вам хочется придать автомобилю дерзкий гоночный вид, придется раскошелиться на более дорогой тюнинг бампера Ваз 2106: купить спортивные модели. Но помните, что при техосмотре могут возникнуть проблемы.
Капот
На стандартном капоте ваз 2106 стоят два отверстия, которые предназначены для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазинах можно найти разные виды оформления воздухозаборников для 2106. Тюнинг капота с помощью этого элемента дизайна позволит придать нотку завершенности в оформление вашей шестерки.
Спойлеры
Главное предназначение спойлера в том, чтобы изменять направление потока воздуха, делая автомобиль более устойчивым на большой скорости. Благодаря работе спойлера авто прижимается к дороге, что усиливает трение, а значит улучшает и динамические характеристики. Но большинство владельцев Ваз 2106 любят это изделие по другой причине – уж очень красиво оно смотрится.
Существует сотни различных модификаций, имеющих разную форму и материал изготовления. Наиболее красивые и прочные выполнены из алюминия. Самые дешевые – из пластика. Наибольшее распространение получили задние спойлеры. Но есть и другие модели, предназначенные для установки спереди и сбоку.
Тюнинг бороды
Центром салона автомобиля является консоль, которую называют бородой. Она выступает продолжением торпеды и привлекает внимание всех пассажиров.
При тюнинге в бороде можно разместить:
- часы;
- магнитолу;
- карман для мелочей;
- подлокотник;
- USB-розетки;
- выключатели;
- подсветку.
Обычно бороду для «классики» изготавливают из фанеры, стеклопластика или из запчастей от иномарок.
Если смастерить бороду своими руками, то в процессе её создания можно воплотить в жизнь самые смелые задумки (автор: valek40: https://www.drive2.ru/l/288230376152741460/)
Чертежи бороды можно найти на просторах интернета или снять мерки со старой консоли. Для выкройки используют плотный картон, который хорошо держит форму. Шаблон переносится на фанеру и после тщательной проверки размеров вырезается по контуру. Далее детали соединяются саморезами. Готовый каркас обтягивается кожвинилом или другим материалом в цвет обивки салона. Материал крепится мебельным степлером и клеем.
С новоустановленной бородой салон машины становится уникальным, улучшается его функциональность, организуется место для хранения мелочей (автор: valek40: https://www.drive2.ru/l/288230376152741460/)
Панель приборов
Автомобиль «шестерка», тюнинг которого можно совершить собственными силами, может преобразиться до неузнаваемости. Например, если приобрести новую приборную панель.
Однако зачем тратить деньги, причем немалые, когда такую панель можно создать своими руками, что будет намного экономней и увлекательней?
Для изменения вида панели можно украсить ее какими-нибудь другими приспособлениями. Например, неплохо будет смотреться светодиодная лента. А дальше включается фантазия. Для приобретения различных компонентов можно пойти в магазин или заказать какой-нибудь эксклюзив через интернет.
Можно панель ВАЗ-2106 полностью поменять на новую, аккуратно и осторожно демонтировав старую. При этом необходимо следить, чтобы не были повреждены механизмы, которые на нее крепятся. В панель можно как раз и добавить подсветку. Некоторые специалисты, для того чтобы свет был не направленным, а рассеянным, рекомендуют капнуть на диоды прозрачным клеем. Тогда свет будет более приглушенным и мягким.
Магнитола
Никакой апгрейд «шестёрки» не обходится без установки акустической системы или хотя бы простенькой магнитолы. Штатное место для радиоприёмника в бороде «шестёрки» маленького размера. Его следует подрезать до стандартного 1DIN. Сделать это можно пилкой по металлу. После чего обработать края наждачной бумагой.
Установка магнитолы
Магнитола крепится к бороде при помощи металлического корпуса. Этапы монтажа магнитолы:
- Отогнув все язычки, специальными лопатками вынимаем магнитолу из корпуса.
- Металлическое основание вставляется в подготовленное отверстие.
- Фиксируем его при помощи специальных язычков.
Отогнуть можно все язычки или выборочно - После чего аккуратно вставляем сам блок магнитолы, который должен защёлкнуться.
Для подключения проигрывателя в комплекте идут провода. Чаще всего используются такие:
- чёрный — «земля»;
- красный и жёлтый (часто сматываются вместе) — зажигание «+»;
- синий — питание для активной антенны;
- белый — левый передний (FL) динамик;
- серый — правый передний (FR) динамик;
- зелёный — левый задний (RL) динамик;
- фиолетовый — правый задний (RR) динамик.
Подключить магнитолу можно на замок зажигания к свободной клемме INT. Тогда она будет работать только при заведённом двигателе и включённом зажигании. Такая схема соединения защитит забывчивых автовладельцев от полного разряда аккумулятора.
Если скрутить красную и жёлтую жилу вместе, то магнитола перестанет зависеть от зажигания. Музыку можно будет слушать и с выключенным зажиганием тоже.
Стандартная схема подключения обычно приклеена на корпус магнитолы
Обычно руководство по подключению идёт в комплекте с аудиосистемой. Следуя инструкции и цветовой схеме, установить звуковое оборудование в «классику» не составит труда.
Монтаж динамиков
Удачным местом для размещения динамиков будут карты передних дверей. Если подобрать динамики подходящего размера, то они сюда встанут очень хорошо. Для установки выполняем следующие действия:
- Снимаем обшивку с дверей.
- На обшивке вырезаем отверстие под динамик. Дыру нужного размера можно сделать по шаблону. Для этого обводим динамик на бумаге. Работать нужно аккуратно, чтобы не промахнуться с размером.
- Прикладываем колонку и прикручиваем к обшивке с помощью крепления, которое идёт в комплекте.
- Провода тщательно укладываем в полость дверей, чтобы не провисали и не вываливались.
- Устанавливаем обшивку на место.
Не забудьте купить новые крепления для обшивки дверей. Часто при снятии обшивки крепежи ломаются.
Для придания законченного вида дверные карты обтягиваются кожвинилом, а на динамик устанавливается защитная решётка
Дополнительные динамики размещают на торпеде или на боковых стойках ветрового стекла.
Высокочастотные колонки для лучшего распространения звука устанавливают на уровне головы водителя и пассажира
Если автовладелец меняет бороду целиком, создаёт её сам под свои размеры, тогда он может разместить в ней магнитолу на 2DIN. Проигрыватель с большим экраном добавит шарма в облик автомобиля.
Если в машине установлена 2DIN магнитола, то на неё можно вывести камеру заднего вида
Некоторые умельцы вставляют колонки вместо воздуховодов. Но из личного опыта мне известно, что в штатной торпеде «шестёрки» нет обдува боковых окон. Во влажную и холодную погоду окна запотевает и промерзают. Если убрать воздуховоды для лобового стекла, ещё сильнее ухудшится обдув. Поэтому такую установку динамиков я не рекомендую.
Видео: установка динамиков и шумки
Установка антенны
В «шестёрке» штатная антенна не устанавливалась, но место для неё было предусмотрено на моделях до 1996 года. Приверженцы оригинальных запчастей могут найти на авторынке родную антенну. Она крепится на переднее крыло автомобиля.
Для этого потребуется сделать отверстие в крыле, установить антенну, затянуть болты и соединить провода с магнитолой и «массой». Такой способ монтажа довольно сложный и не каждый автовладелец решится дырявить кузов.
«Родная» антенна ВАЗ 2106 хорошо работает только в городе
Лёгкостью установки отличается внутрисалонная активная антенна, которая крепится к ветровому стеклу. Она не подвергается атмосферным осадкам, не нуждается в дополнительном уходе, не мешает аэродинамике при движении машины. При покупке внутрисалонной антенны обратите внимание, что в комплекте должна быть инструкция, крепежи и трафареты, упрощающие монтаж. Существует два способа инсталляции радиоантенны внутри салона:
- Корпус крепится на стекло за зеркалом заднего вида, а усы приклеивают в противоположные стороны у верхней части стекла.
- Тело антенны закрепляют в верхней части лобового стекла со стороны пассажира, а полюсы приклеиваются вдоль краёв стекла под прямым углом относительно друг друга.
Антенна, установленная в верхнем углу лобового стекла, не мешает обзору
Узнайте, как разобрать зеркало заднего вида на ВАЗ 2106: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/zerkala-na-vaz-2106.html
Тюнинг руля
Удобный и красивый руль способствует комфортному вождению. Чтобы добиться этого, в «шестёрке» необходимо обновить руль следующими способами:
- установить руль с другой модели ВАЗ;
- заменить на спортивный;
- перетянуть руль.
Установка руля с другой модели ВАЗ
Простота «Жигулей» позволяет заменить руль на рулевое колесо от других моделей ВАЗ. Многие автовладельцы считают, что это не стоит того труда и сил, которые нужно приложить.
У зубилы рулевой вал тоньше чем у классики, причем не намного, т. е. переходник на ступицу сделать не очень просто. Плюс руль выше, нормально не станет в зацепления отбойника поворотников. Одним словом, помучаться чтобы его нормально поставить нужно немало. Как по мне, это того не стоит, если уж сильно хоца нормальный руль, то нужно пойти и купить, выбор щас очень богатый, только вот смотреть на них внимательно нужно, столько левака, что просто ужас.
Kot_01
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=26289
В «шестёрку» можно поставить руль от «старших собратьев»
Замена на спортивный руль
Спортивный руль придаст автомобилю красивый и агрессивный вид. Только надо знать, что «шестёрка» не предназначена для резких манёвров. Спортивный руль меньшего диаметра и с ним сложнее делать развороты, поэтому к нему нужно привыкнуть.
Спортивный руль добавит драйва при вождении (автор: Иван ZFS42 Захаров: https://www.drive2.ru/l/473130024988311897/)
Перетяжка руля
В автомагазине можно найти оплётку на руль для перетяжки своими руками. В состав таких комплектов входит сама оплётка из натуральной кожи, крепкие нитки для пошива и специальная игла.
Руль ВАЗ 2106 в кожаной оплётке придаст солидности автомобилю (автор: Богдан 777-ZT Вес: https://www.drive2.ru/l/5762853/)
Видео: демонтаж руля
Избавляемся от шумов и вибрации
Если задумали выполнить для ваз 2106 тюнинг салона своими руками, фото примеров которого представлены ниже, то приготовьтесь к проведению целого комплекса мероприятий. Начинать необходимо с шумо- и виброизоляции, от чего сразу повысится комфорт машины. При планировании замены сидений, для чего потребуются работы сварщика, изоляцию салона следует проводить после их завершения.
Опытные мастера рекомендуют выполнить обработку металлических элементов кузовной части антикоррозийными препаратами, чтобы в дальнейшем не пришлось демонтировать шумоизоляционный слой для устранения ржавчины. Сегодня на авторынке имеется масса материалов, с помощью которых можно создать неплохую защиту от шума. Для их фиксирования рекомендуется выбирать высококачественный клей. Чтобы понизить уровень шумов, проникающих в кабину от колес, можно постелить на полу ковролин, аккуратно подогнанный по размерам.