Лучшие производители пыльников шруса
Каждый бренд обладает индивидуальным списком плюсов и минусов, которые влияют на эксплуатацию, а также на выбор покупателей.
MARUICHI
Описание. Японская компания MARUICHI считается одним из лидеров рынка в сфере резинометаллических деталей, в число которых входит и пыльники. Отличием бренда считают подтвержденное качество, которое достигается высокотехнологичным производством и применением прочных материалов.
Пыльники поставляя не только на вторичный рынок, но и на конвейер, что позволяет покупателям получать аналогичные детали к авто.
Пыльник выполняется из резиновой смеси, которая обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам механического типа и морозоустойчивостью.
Запчасти выдерживают отрицательные температуры до -50 °C.
Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя сам пыльник, молибденовую смазку хорошего качества, хомуты, стопорное кольцо. Часто в набор включают еще и ступичную гайку.
Срок службы. Срок эксплуатации превышает 3 года, при гарантированном сроке работы в 1 год.
Плюсы MARUICHI
- Высокое качество в совокупности с небольшой ценой.
- Аналог оригинальным запчастям на японские авто.
- Длительная эксплуатация из-за износоустойчивости резины.
- Морозоустойчивость, что актуально для северных регионов.
- Хорошая комплектация и включение в нее смазки.
Минусы MARUICHI
- Узкие хомуты.
- Некоторые модели, поставляемые на вторичный рынок, имеют отличия от оригиналов, что требует правильного подбора оптимального пыльника.
ТРЕК
Описание. Отечественный производитель ТРЕК занимает значительный сегмент рынка пыльников в России. Это связано с внедрением инноваций в производство и качественной продукцией, которая имеет сертификаты качества международного типа, включая экологические.
Пыльник изготавливают из высокопрочного полиуретана, что увеличивает сроки эксплуатации и сопротивляемость механическим повреждениям. На рынке доступно несколько серий пыльников, отличных по характеристикам и комплектации.
Комплектация. В стандартный набор входит пыльник, хомуты и смазка. В классической серии поставляется только пыльник.
Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации составляет 12 месяцев или 40000 км пробега. На практике реальная длительность работы зависит от условий эксплуатации и соблюдения всех правил. Пыльник может осуществлять защиту узла более 5 лет при бережном отношении и соответствующем обслуживании.
Плюсы ТРЕК
- При изготовлении применяется термоэластопласт, создаваемый на полиуретановой основе, что увеличивает показатели прочности по отношению к резине в три раза.
- Стойкость к температуре в пределах от -65°С до +110°С.
- Долго служат при правильной установке и обслуживании.
- Хорошее соотношение цены к качеству в совокупности с большим ассортиментом.
- Качественные прочные хомуты из нержавеющей стали.
Минусы ТРЕК
- Сложно подобрать пыльник с требуемыми габаритами на ряд иномарок, так как продукция больше направлена на отечественный рынок.
- Может встретится бракованная партия под таким брендом, поэтому стоит проверить при покупке место изготовления.
ХОРС
Описание. Российская фирма ХОРС входит в многопрофильное холдинговое объединение, которое поставляет запчасти на вторичный рынок. Одной из линий производства считают резинометаллические изделия, в том числе пыльники.
Пыльник изготавливают из силикона с хорошим уровнем морозоустойчивости. Это позволяет его использовать в северных регионах.
Элемент сохраняет эластичность при температуре — 50 С до + 250 С. Учитывают износостойкость, которая достигается за счет качественного силикона. Отличием считают хороший уровень защиты от любых агрессивных веществ.
Комплектация. В комплект входят хомуты, сам чехол на узел и смазка.
Срок службы. Гарантированный срок составляет 1 год, но практика показывает, что длительность эксплуатации значительно превышает 3 года при правильной установке.
Плюсы ХОРС
- Качественное исполнение с уплотнением на месте крепления хомута, что обеспечивает прочность конструкции и уменьшение возможности проникновения грязи.
- Термо- и морозостойкость.
- Возможность установки на отечественные и зарубежные марки авто.
- Длительная служба даже в сложных условиях.
Минусы ХОРС
- Встречаются некачественные экземпляры в виде подделок. Они стоят меньше чем оригиналы.
SWAG
Описание. Предприятия компании SWAG расположены на территории Германии. Пыльники входят в число вторичных запчастей, которые поставляются на международные рынки. При изготовлении запчастей применяют качественные материалы с повышенной устойчивостью к повреждениям, в том числе механическим.
Не смотря на то, что компания поставляет ряд моделей пыльников для конвейерной сборки, качество оригиналов намного выше деталей поставляемых на вторичный рынок. Отличием будет низкий ценовой сегмент по сравнению с конкурентами при наличии европейских сертификатов качества.
Комплектация. В комплект входит чехол, хомуты, смазка, а также может присутствовать стопорное кольцо. Для каждой серии своя комплектация.
Срок службы. Гарантию выдают на один календарный год. Длительность реальной эксплуатации зависит от многих факторов, но средний срок превышает два года.
Плюсы SWAG
- Бюджетный вариант с европейским качеством.
- Большой выбор пыльников для любых марок авто.
- Есть модели аналогичные родным запчастям для немецких и чешских машин.
Минусы SWAG
- Большое количество подделок.
Lemforder
Описание. Lemforder входит в крупный концерн, который занимает ведущие роли в производстве автозапчастей. Силиконовый пыльник рассчитан на длительную эксплуатацию и имеет все сертификаты качества европейского и международного характера.
Резинометаллические изделия поставляются в фирменных коробках и с защитными логотипами, так как высок процент контрафакта.
Запчасти аналогичны оригинальным деталям, которые идут на сборку автомобилей немецкого и американского производства.
Отличием продукции также считают возможность подобрать оптимальный вариант для любой марки авто без потери ресурса.
Комплектация. В комплект входят хомуты, пыльник и стопорное кольцо. Для части серий предусмотрена специальная смазка, которая позволяет продлить сроки эксплуатации.
Срок службы. Гарантию выдают на 12 месяцев. Длительность работы защитного элемента больше 5 лет при правильном обслуживании и профессиональной установке.
Плюсы Lemforder
- Недорогой вариант чехла с хорошим качеством.
- Близость к родным деталям, что облегчает монтаж и установку.
- Длительная эксплуатация из-за устойчивости силикона к отрицательным факторам.
Минусы Lemforder
- При покупке потребуется проверить запчасть на наличие логотипов и специальных кодов, страны изготовителя, так как очень большое количество подделок, которые отличаются не только невысокой стоимостью, но и ухудшенным качеством.
- При использовании не рекомендованной смазки пыльник может быть подвержен ускоренному износу.
Рейтинг производителей пыльников ШРУСа
При составлении обзора эксперты изучили продукцию известных брендов. Сравнивались технические характеристики, ассортимент, доступность на рынке. Учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Материал – применяется силикон, неопрен, полиуретан, термопласт;
- Размеры – геометрическая точность обеспечивает плотное прилегание, простой монтаж;
- Комплектация – фирменные хомуты и смазка упрощают работу по замене;
- Срок службы – влияет на эксплуатационные расходы.
Несоответствие геометрических размеров, наличие микротрещин, низкая прочность – поставщики изделий с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.
Виды пыльников шруса
Пыльники для шруса представлены в виде специальных защитных чехлов, которые обеспечивают плотное закрывание шарнирного узла от попадания посторонних веществ и различной грязи.
Выделяют два вида пыльников:
1. Внутренний, который необходим для защиты ШРУСа во внутренней части узла автомобиля. Он защищает элемент от воздействия температуры, попадания различных предметов и грязи, а также физического воздействия.
2. Внешний или наружный вариант пыльника обеспечивает защиту наружных элементов. Он должен иметь повышенную устойчивость к износу и нагрузкам. Обычно такие защитные элементы отличаются эластичностью, так как они подвержены сжатиям и растяжениям при функционировании узла.
Учитывают, что два вида пыльников имеют индивидуальные характеристики и отличаются друг от друга.
Назначение и классификация пыльников
Пыльники имеют стандартное назначение, которое разделяют на три вида действий:
- Защиту узла от влаги, пыли или грязи.
- Содержание смазочных материалов в чистоте.
- Смазочные материалы удерживаются в пределах узла.
Классификация
Необходимо выделить:
- Передние с установкой на переднем приводе. Они делятся на передние внутренние (около колеса) и внутренние (около АКПП, редуктора);
- Задние наружные и задние внутренние с установкой около редуктора.
По применяемому материалу чехлы могут быть резиновые (силиконовые) или термопластиковые с основой из полиуретана.
Также разделение проводят по производителю. Есть оригинальные запчасти, которые производятся самой компанией, и дубликатные, производимые партнерами.
Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже
Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.
А уж если по технологии…
Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).
Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.
Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).
Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Признаки выхода пыльника из строя
При любых дефектах на пыльниках их требуется менять. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что защитный чехол больше не выполняет своей функции в полноценном режиме. Среди них:
- Появление микротрещин.
- Неравномерный износ одной стороны пыльника.
- Появление разрыва.
- Выделение узлом смазочного материала, который просачивается через чехол.
Во всех указанных случаях пыльник наружного или внутреннего типа потребуется сменить на новый.
Учитывают, что работа испорченного пыльника приведет к более серьезным поломкам, которые произойдут при загрязнении шарнирной части узла.
Какой пыльник шрусов купить лучше
Выбор пыльников очень большой из-за обширного ассортимента и наличия в этом сегменте рынка значительной части известных брендов.
При выборе обращают внимание на ряд факторов:
- Производитель должен иметь положительную репутацию.
- Пыльник не является подделкой, то есть проверяют логотипы, маркировку и специальные коды, включая артикул.
- Выбор проводится на сходстве с оригинальными родными деталями.
- Материал, из которого изготовлен защитный элемент, подходит к местности. Примером будет возможность эксплуатации в сильный мороз.
- При выборе резиновых, пластиковых или силиконовых запчастей учитывают, что резина обладает меньшим запасом прочности, а пластиковые детали могут трескаться.
Также учитывают количество ребер. 5-реберные чехлы имеют большую износостойкость по сравнению с пыльником с 4 ребрами.
При покупке сразу стоит проверять элементы на эластичность и сопротивляемость деформации. Это позволит подобрать крепкий чехол на шарнир и увеличить сроки эксплуатации.
Мастера советуют не покупать дешевые или б/у элементы, так как они имеют меньший срок эксплуатации.
Какой пыльник ШРУСа лучше?
Существует несколько вариантов материала из чего сделан пыльник. Это резина, силикон, полиуретан или пластик.
Пластиковые (термопластик)
Чаще всего родные пыльники — это пластиковые (термопластиковые). С ними эксплуатация продлится дольше — значит такой пыльник прослужит дольше. По крайней мере многие водители предпочитают именно пластиковый пыльник из-за его долговечности. Срок службы 10-20-30 лет
Единственная проблема с ними — это ленточные хомуты, которые при неправильной установки могут ослабиться. Но существую комплекты пыльников от брендовых производителей, в которые уже входят и хомуты, и смазка.
Плюс при самостоятельной замене можно использовать кусачки или специнструмент для хомутов.
Силиконовые
Далее, кто лучше и дольше прослужит из пыльников — это силиконовые. Но они настолько мягкие, что могут порваться при эксплуатации авто по полям, лесам, по просёлочным дорогам — там, где нет асфальта. В городской среде они чувствуют себя вполне достойно. Такие пыльники служат 5-10-15 лет.
Полиуретановые
На третье место в своём рейтинге лучших пыльников для защиты ШРУСа я осмелюсь поставить полиуретановые пыльники. А почему силиконовые лучше полиуретановых?
Нет, полиуретан примерно сопоставим с силиконом по продолжительности службы пыльников, но полиуретановые сильно полюбились грызунам — мыши их грызут всюду — и на полках магазинов, и прямо установленных на машине.
Резиновые
На последнем месте идут — резиновые пыльники. Их срок службы совсем мал — 2-3 месяца, при хорошем раскладе и качественном производителе — до года. Трещины на резиновых пыльниках появляются заметно чаще, чем на других. И на морозе они «дубеют» — морозы переживают очень плохо.
Вот и получается у меня(!) пластиковые, силиконовые и полиуретановые лучше резиновых…
А теперь настало время спросить Вас — какие пыльники ШРУСа предпочитает Вы исходя из опыта. И ещё раз скажу, что это только моё независимое мнение. Источник