Бензонасос в ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика неисправностей, проведение ремонта и замены

Ремонт / От Екатерина Ларина

  • Несколько способов, как проверить работоспособность
    Способ № 1
  • Способ № 2
  • Способ № 3
  • По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта
      По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы
  • Что делать, если он течёт
  • Что делать, если не качает топливо: ремонт
  • Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками
  • Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109
      Подготовка инструментов
  • Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос
  • Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос
  • Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса
  • На автомобилях моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются электрические бензонасосы. Задачей этого устройства является подача горючего под определённых давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо в цилиндры двигателя. Иными словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигательный агрегат. Однако электрические устройства могут доставить владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе некоторые проблемы. Не всегда их работоспособность безупречна. Собственникам отечественных авто необходимо быть готовыми к тому, чтобы знать и уметь провести проверку, ремонт и замену своими руками.

    Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

    Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

    Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

    я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…

    Тавровод11

    https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450


    Самый бюджетный вид оборудования для топливных систем отечественных автомобилей
    Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

    Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую

    Hariton2058

    https://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/


    Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗ
    По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.

    Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

    Несколько способов, как проверить работоспособность

    Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как именно можно проверить функциональность бензонасоса. Не всегда неисправности, касающиеся некорректной подачи топлива, могут касаться именно насосного устройства. Поэтому потребуется уметь определять неполадки в устройстве самостоятельно.

    Способ № 1

    Потребуется включить зажигание и послушать, работает насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно жужжание. Если характерного звука работы насоса нет, то потребуется проверить, осуществляется ли на него подача питания.

    Производится демонтаж блока с реле. Для удобства водителя назначения всех реле в блоке имеет схематичные назначения. Если реле и предохранитель исправны, то рекомендуется откинуть или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Обычно для этого используется мультиметр или проводки с маломощной лампой.

    Способ № 2

    Потребуется произвести замену бензонасоса на новый. Если неполадки сразу же исчезли, значит, бензонасос действительно был неисправен. В том случае, если автомобиль по-прежнему невозможно завести из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

    Способ № 3

    Проверку работоспособности бензонасоса можно провести, измерив количество перекачиваемого им бензина за определёный период времени.

    Потребуется организовать доступ к топливной рампе и вывернуть золотник на трубке. К отверстию подсоединить шланг, другой конец которого опустить в ёмкость для измерения (например, трёхлитровую банку). Насос на «восьмёрке» и «девятке» перекачивает примерно один литр топлива в минуту. Если показатели гораздо меньше, значит, засорился фильтр высокого давления.

    Неисправности насоса с карбюратором

    Начинать ремонт бензонасоса ВАЗ 2109 карбюратор также следует с диагностики. Но в этом плане, есть существенное отличие от инжекторной версии автомобиля. Она заключается в том, что бензонасос, в данном случае, — механический. Принцип действия, а соответственно и ремонт, имеет отличия. Диагностика включает следующие основные шаги, когда проверяется:

    • общее состояние бензонасоса;
    • впускной и выпускной клапаны;
    • герметичность;
    • фильтр на предмет засорения или повреждения;
    • диафрагма насоса;
    • толкатель.

    Механические бензонасосы ВАЗ бывают двух видов: ДААЗ и Пекар. Принцип действия аналогичен, есть небольшие отличия в конструкции. Главные детали всех механических насосов: впускной и выпускной клапаны, штуцеры, толкатель, диафрагма и шток.

    Чтобы проверить впускной клапан, нужно отсоединить шланг от всасывающего штуцера. Закрываем штуцер пальцем руки и подкачиваем насос вручную. Если палец притягивает к клапану, все в порядке — эта деталь исправна, если нет — клапан подлежит замене. Выпускной клапан проверяется откручиванием нагнетательного штуцера. Аналогично подставив палец и подкачав рычаг, вы должны почувствовать давление.

    Бывает, что засорилась сеточка фильтра. Нужно достать фильтр, прочистить, помыть и продуть сжатым воздухом. В случае явной деформации или повреждения выполняется замена сетки бензонасоса. Если течёт или греется бензонасос, скорее всего, повредились уплотнительные диафрагмы. Чтобы заменить их, снимаем крышку насоса, откручиваем гайку, которая держит шток. Далее снимаем диафрагмы. В случае насоса ДААЗ их 3, у Пекар — одна.

    При повреждении толкателя нужно открепить насос, а теплоизоляционную вставку, прокладку и сам толкатель оставить на двигателе. Вращаем коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.

    Измеряем величину выступа над самой верхней прокладкой (допустимый показатель 0,8 — 1,3 мм). При несоответствии этой величине можно попробовать выставить зазор при помощи более тонких или толстых прокладок. Если не получится, меняем толкатель.

    Если бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор работает неправильно, то это влияет на такой важный процесс, как подача топлива в карбюратор. Сбои приводят к недостатку топлива в этом узле автомобиля.

    Сейчас мы расскажем о такой процедуре, как замена бензонасоса ВАЗ 2109. Но, прежде, чем начинать сам процесс – займёмся первичной диагностикой. Чтобы выяснить причины, выполняем следующие действия:

    • Сперва снимаем шланг с нагнетательного патрубка. Используя рычаг подкачки, нужно проверить подачу топлива. Если бензин в карбюратор не поступает, шланг снимается с всасывающего патрубка. Теперь вы сможете выяснить, есть ли разрежение. В случае, если его нет, бензонасос следует разобрать для проверки всех деталей.

    По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта

    Первым признаком неисправности может служить недостаток давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе двигательного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего автомобиль глохнет. Такие симптомы могут возникнуть как во время движения, так и при работе двигателя вхолостую.

    Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:

    • высокий тон работы двигателя;
    • возникновение проблем с запуском мотора;
    • постепенная потеря мощности при езде.

    Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.

    По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы

    Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

    Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

    • мусор в топливном баке;
    • короткое замыкание в проводке топливной системы;
    • засорение в топливном фильтре;
    • перегрев насоса.

    Что делать, если он течёт

    Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:

    • подтянуть хомуты на шлангах устройства (на «вход» и «выход»);
    • проверить целостность шлангов и соединений;
    • закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);
    • заменить штуцер насоса.

    Что делать, если не качает топливо: ремонт

    В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.

    Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.

    Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:

    1. Бензонасос потребуется достать из бака.
    2. Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.
    3. Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.

    Далее действовать исходя из существующей проблемы:

    • если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);
    • в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;
    • начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;
    • замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса

    После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.

    Видеоинструкция: как провести ремонт бензонасоса своими руками

    Правильный порядок разборки и замены

    Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

    • Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
    • Снимаем воздушный фильтр и его корпус
    • Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
    • Откручиваем гайки, которыми он крепится
    • Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
    • Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
    • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
    • Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
    • Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
    • Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
    • Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
    • Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
    • Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
    • Затем можно переходить к установке ого назад
    • При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
    • А для этого замеряем выступание толкателя
    • Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
    • В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
    • Порядок установки насоса обратный снятию
    • Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
    • Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя

    Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

    Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

    Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.

    Подготовка инструментов

    Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка плоская;
    • торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;
    • удлинитель;
    • рожковый ключ на 17.

    Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

    Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

    Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

    1. Выключить зажигание.

    2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

    3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

    4. Поднять крышку люка.

    5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

    6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

    7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

    9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

    10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

    Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

    Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

    1. Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.
    2. Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.
    3. Подсоединить топливные трубки друг к другу.
    4. Соединить две части штекера.
    5. Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.
    6. Положить в салон коврик на прежнее место.

    Видеоинструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

    Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.


    Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками


    Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108–2109

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]