Замена такого элемента, как втулки стабилизатора на Ладе Веста, без труда выполняется своими руками. Именно по этой причине в автосервис обращаются только неопытные владельцы машин упомянутой выше модели. Как показывает практика, нередко специфический и неприятный скрип в районе подвески появляется уже буквально через несколько дней после приобретения нового транспортного средства. Несложный осмотр позволяет выяснить, что проблема кроется в стабилизаторе, отвечающем за его поперечную устойчивость (СПУ). В названном же узле слабым местом оказывается именно втулка, а точнее, не слишком хороший материал, выбранный «судя по всему – исключительно ради экономии» производителем для ее изготовления.
Стабилизатор – особенности
Чтобы лучше представлять, как производится замена втулок собственными руками, необходимо ознакомиться с наиболее частыми причинами их поломки, уметь видеть признаки неисправности и понимать, как вообще действует рассматриваемый узел.
Конструкция передней подвески, монтируемой на Ладе Веста, была в общих чертах срисована с аналогичного узла Рено, но отечественный вариант оказался менее совершенным, чем французский прототип.
Стабилизатор торсионного типа производится из стали обладающей высокой пружинистостью. Сам по себе он является штангой, имеющей специфический изгиб, помогающий уменьшать боковой крен транспортного средства во время поворота на относительно высокой скорости. Без данного элемента описанный маневр может стать причиной опрокидывания автомобиля.
В случае с Вестой, стабилизатор установлен исключительно на переднюю ось. Сама штанга фиксируется на подрамнике стальными хомутами и еще резиновыми втулками. С краев элемент прикреплен рычагами к самой подвеске.
Принцип работы стабилизатора, устанавливаемого на Ладу Веста, довольно прост. Элемент распределяет возникающие с какой-либо стороны нагрузки равномерно на всю подвеску. Так, если автомашина начинает крениться на один бок, то тяги стабилизатора меняют положение. С той стороны, где имеется критический наклон, узел приподнимается, а с противоположной, напротив, опускается.
Втулки, удерживающие переднюю часть элемента, позволяют ему прокручиваться. Это и дает возможность корректировать положение кузова в процессе движения транспортного средства по дороге. У стабилизатора имеется еще одна дополнительная, но не менее важная функция – улучшение сцепления колес с трассой при вхождении в поворот. Таким образом, втулка принимает на себя довольно большие нагрузки, способствующие быстрому выходу детали из строя. Из-за этого замену (своими руками или в автосервисе) приходится производить относительно часто.
Подвеска Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC364-8200852550/546114237R | Втулка стабилизатора перед. Дастер/Террано/Каптур/Аркана 8200852550 / 546114237R оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 4 |
DC373-543A06915R | Комплект опоры амортизатора переднего (4 детали) Оригинал 543A06915R ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 2500 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 6 |
DC951-562300111R | Втулка заднего стабилизатора оригинал 562300111R | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 4 |
DC1523-6001547499 | Чашка-опора амортизатора оригинал 6001547499 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. | 4 |
DC380-ASAM-30315 | Подшипник опоры амортизатора (перед.) ASAM-SA 30315 аналог арт. 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Аналог | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 8 |
DC374-7703034248 | Гайка нижнего крепления амортизатора арт. 7703034248 Оригинал | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 7 |
DC1522-8200651172 | Подшипник опоры амортизатора перед оригинал 8200651172 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 4 |
DC376-7703002731 | Болт М12 нижнего крепления амортизатора арт. 7703002731 Оригинал | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC377-6001550754 | Втулка опоры амортизатора переднего Оригинал 6001550754 ПЕР=ЗАД4х4 | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC378-8200808455 | Чашка амортизатора переднего Оригинал 8200808455 | Оригинал | 1200 / 900 р. Дисконт: 750 р. | 4 |
DC970-R155.87 | Подшипник передней ступицы SNR R155.87 (аналог 402107049R) | Аналог | 3500 / 2500 р. Дисконт: 2300 р. | 2 |
DC1418-25-01-237 | Втулка стабилизатора перед. полиуретан Дастер/Террано/Каптур/Аркана (аналог 546114237R) (1 шт.) | Нет износа | 1000 / 800 р. Дисконт: 400 р. | 5 |
DC1997 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R аналог (Балаково) | Аналог | 900 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 8 |
DC1417-25-01-111 | Втулка стабилизатора задней подвески 13,5мм полиуретановая (аналог 562300111R) | Нет износа | 600 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 5 |
8200876298 | Элемент опоры амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (8200876298 Оригинал ПЕР=ЗАД4х4) | Оригинал | 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | 5 |
DC375-7703034268 | Гайка М10 верхнего крепления амортизатора арт. 7703034268 Оригинал ПЕР=ЗАД | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
V175 | Стойка стабилизатора Fenox LS11235 | Аналог | 1200 / 900 р. Дисконт: 600 р. | 2 |
DC2020-7703034281 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034281 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 5 |
DC2021-7703034212 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур оригинал 7703034212 | Оригинал | 500 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 4 |
DC2022-7703602271 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал 7703602271 | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 4 |
DC1653-8450006745 | Амортизатор передний левый Веста оригинал 8450006745 | Оригинал | 4900 / 4500 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
DC1659 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) Francecar аналог 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Аналог | 800 / 400 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC1654-8450006744 | Амортизатор передний правый Веста оригинал 8450006744 | Оригинал | 5000 / 4300 р. Дисконт: 3500 р. | 1 |
DC2024 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. оригинал | Оригинал | 3000 / 2600 р. Дисконт: 2200 р. | 4 |
DC1659-8450006750 | Стойка стабилизатора (линк) Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) оригинал 8450006750 / 8450032566 (1шт.) | Оригинал | 1900 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1660-8450006786 | Амортизатор задний Лада Веста оригинал 8450006786 | Оригинал | 3300 / 2900 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1910-21702902814 | Пыльник передней стойки Веста и др. Лада 2170-2902814 | Аналог | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | 2 |
DC2025 | Гайка М12х1,25 шаровая-кулак самоконтрящаяся Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034281 | Аналог | 70 / 30 р. Дисконт: 20 р. | >10 |
DC2026 | Болт крепления рычага к подрамнику Дастер, Террано, Каптур и др. аналог 7703602271 | Аналог | 500 / 450 р. Дисконт: 350 р. | 6 |
DC2027 | Гайка М14 крепления рычага Дастер, Террано, Каптур аналог 7703034212 | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 2 |
DC2028 | Комплект для установки переднего рычага Дастер, Террано, Каптур и др. аналог | Аналог | 1800 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 2 |
DC2054 | Гайка М5 с нейлоновым кольцом самоконтрящаяся | Аналог | 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. | 8 |
DC2172-548132K100 | Втулка стабилизатора для Лада Веста от Киа Соул 548132K100 | Оригинал | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC2173-555142G000 | Кронштейн-скоба втулки стабилизатора для Лада Веста от Киа Соул 555142G000 | Оригинал | 500 / 300 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
DC2174-LS11117 | Тяга стабилизатора передняя Лада Веста Fenox 285мм LS11117 | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 450 р. | 2 |
DC2183-6001547891 | Кронштейн держатель подрамника левый Ларгус / XRAY оригинал 6001547891 | Оригинал | 2400 / 1900 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC2184-6001547892 | Кронштейн держатель подрамника правый Ларгус / XRAY оригинал 6001547892 | Оригинал | 2100 / 1500 р. Дисконт: 1200 р. | 1 |
6001549290 | Пыльник амортизатора 1шт Рено Дастер, Логан, Сандеро, Лада Ларгус (6001549290 / 540505149R Оригинал) | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 750 р. | 0 |
DC1416-V176-NL202 | Стойка стабилизатора (линк) полиуретановая, усиленная Лада Веста (ЛЕВ=ПРАВ, ПЕР=ЗАД) (2шт.) | Нет износа | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р. | 0 |
Когда необходима замена
О выходе из строя втулок стабилизатора на рассматриваемой модели Лады свидетельствуют вполне характерные признаки. Так, в частности, на Весте:
- возникает весьма громкий скрип, а иногда стук или даже скрежет, доносящийся со стороны передней подвески;
- упомянутые шумы становятся особенно громкими, если авто передвигается по ухабистой дороге или после форсирования водной преграды;
- машина плохо слушается управления, когда скорость колеблется в пределах от 60 до 90 километров в час.
- при поворотах кузов заметно кренится;
- вращение рулевого колеса требует приложения большего усилия.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Петрович, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: машине год, езжу на родных втулках, не стучит, не гремит. Надеюсь, что прослужат еще 40 – 50 тысяч км. |
2. | Василий, 43 года (prom.ua), Краснодар: две зимы отъездил на Весте, родные детали. Замечаний нет, немного постукивает правая сторона, грешу на слабую затяжку стойки. |
3. | Геннадий, 38 лет (autotoday.com), Омск: не скажу, что качество оригинальных уплотнителей супер, но третий сезон езжу, стука нет. Производитель дает гарантию на 60000 км, посмотрим, на сколько хватит. |
4. | Василий Гаврилович, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: проехал 45000 км, в правой части появился стук. Заехал в СТО на диагностику, мастер сказал, что нужно менять втулки стабилизатора. |
5. | Дмитрий Петрович, 43 года, Курск (avtoflit.com): покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии, ухоженная. На спидометре 50000 км, диагностика показала хорошие результаты. |
6. | Александр Петрович, 33 года, Воронеж (autotoday.com): слышал много негатива в адрес качества уплотнителей, не могу подтвердить, так как сам отъездил на заводских уже 65000 км. |
Отрицательные | |
7. | Владимир, 38 лет (prom.ua), Уральск: на спидометре уже 45000 км, а резинки на стабилизаторах уже нужно менять. Износились очень быстро, качество низкое. Лучше купить от Киа, Тойота. |
8. | Михайлович, 44 года, Москва (avtoflit.com): две зимы отъездил на оригиналах, надольше не хватило. Слышал, что совместимы запчасти от Киа, Тойота. Необходимо получить консультацию, установить в СТО. |
9. | Владлен, 34 года, Воронеж (drive2.ru): недоволен качеством изготовления оригинальных втулок, полетели уже на 45000 км. Буду покупать зарубежные аналоги, так как там качество в разы лучше. |
10. | Михаил Петрович, 35лет, Псков (autotoday.com): на моей первой машине Лада Гранта запчасти дольше выхаживали, почему так с Лада Веста, не знаю. Думаю, что причина в качестве отечественных комплектующих. |
Как сделать так, чтобы стабилизатор не скрипел
Свой автомобиль каждый владелец пытается усовершенствовать, ликвидируя огрехи, допущенные крупнейшим отечественным производителем. Традицию продолжают и хозяева Весты. Они, в частности, нередко задумываются, как улучшить работу стабилизатора.
Самый простой способ избавить Ладу от скрипа – это хорошенько смазать втулки. Для этого допустимо использовать силиконовые составы или даже WD-40. Данная рекомендация, кстати, присутствует и в официальном руководстве по эксплуатации машины. Проблема в том, что этой меры надолго не хватает – рано или поздно смазывающее вещество подсыхает, потому его слой приходится обновлять регулярно. Причем владельцы отмечают – описанная мера хорошо помогает лишь поначалу.
Более эффективный способ – произвести замену втулок. Однако применять родные изделия не очень разумно, ведь они прослужат также недолго, как и их предшественницы. Таким образом, самый оптимальный выход – использовать элементы от иномарок, и тогда стабилизатор начнет работать пускай не бесшумно, но намного тише.
Как поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta?
Нельзя не отметить растущий интерес отечественных автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новой модели Lada Vesta. Чуть ли не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а именно, передняя ее часть. И это неудивительно, ведь от исправной работы узлов этой конструкции зависит уровень управляемости авто, а также комфорт передвижения в ней. Наравне с амортизаторами и пружинами в составе подвески трудится и стабилизатор (СПУ), отвечающий за устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования.
Какие втулки подойдут для Весты
Тем, кто задумывается о замене втулок своими руками, рекомендуем родные резиновые изделия выбросить, а вместо них поставить полиуретановые. Отыскать их несложно по артикулу – в каталоге запчастей они обозначаются как 17012680. У этой детали аналогичный внутренний диаметр, составляющий 21,5 миллиметра.
Также отлично подойдут втулки от:
- Нивы Шевроле 2123 (код – 17012680);
- Киа Рио (548132K100).
Кстати, от последней машины сгодятся и фиксирующие скобы (548141G000).
Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора
Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.
Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.
Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:
- качество дорожного полотна;
- скоростные режимы;
- стиль вождения;
- качество запчастей;
- температурные режимы.
Официальное мнение автоваза
На тысячи вопросов автовладельцев о проблемах стабилизации у Автоваза существует следующее мнение; Это особенности конструкции модели, вызванные длинными рабочими ходами стоек при движении по неровным дорогам.
- смазка втулок;
- установка резинометаллических шарниров, [находятся в процессе разработки].
Пункт первый напоминает обслуживание Волги ГАЗ-21 [пятидесятые годы]. Там рекомендовалось смазывать десять точек смазки под кузовом машины, после дождя и раз в неделю. Правда никто не предлагал заниматься интересными вещами как смазка втулок. Самое непонятное – как их мазать. Стоит ли разбирать блок стабилизации или нет, это пока неизвестно. Хотя старые машины можно встретить на дорогах до сих пор и у них ничего не скрипит и годами ничего не ломается.
По поводу недолгой работы стабилизаторных стоек: Их обещают довести до нормального состояния Сейчас проблема вызвана вкладышем который создает люфт внутри шарового шарнира. Замену стоек стабилизации можно сделать бесплатно у дилера проблем, не вызывает, они знают о проблеме с узлом стабилизации и готовы делать ремонт. Вот только в данном случае гораздо выгоднее научиться менять самому. Причина этого совершенно очевидна. Замена штатных запасных частей у дилера не предполагает установку запасных частей, или расходных материалов с других марок автомобилей.
Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шагов Замена стоек стабилизации на автомобиле Лада Веста сводится к несложному алгоритму, но есть и подготовительная работа: Необходимо вывесить передние колеса автомобиля. Во-первых, этого требуют меры техники безопасности [узел при снятии с автомобиля должен быть разгружен]. Во-вторых — так работать гораздо удобнее. Приступаем к работе:
- Очищаются гайки пальцев стойки стабилизатора;
- Выворачивается гайка с верхней части детали, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания;
- Выворачивается гайка с нижней части, используя аналогичный инструмент;
- Снимается стойка поперечной устойчивости, извлекается палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
- Для проверки стойки автостабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх-вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки узла выполняется в обратной последовательности. Начиная ремонт весь процесс можно посмотреть на видео.
Как избавиться от хруста?
Чтобы избавиться от хруста, можно идти двумя путями:
- Сделать проворачивание стабилизатора во втулке бесшумнынм.
- Ограничить движение стабилизатора.
Поговорим про первый метод, и сразу скажу, что здесь особых результатов так и не удалось достичь. Варианты на замену заводским комплектам втулок стабилизатора. Перед заменой рекомендуется заматтировать (снять глянец, но не целый слой металла) посадочную поверхность под втулки.
Полиуретановые втулки. Как известно, полиуретан намного жестче обычных резинок и имеет сво-во «съедать» металл. Те кто поставил полиуретан от «Точка опоры» и прочих производителей – все же заметили посторонние звуки то в сухую то в мокрую погоду.
Втулки с кронштейном от Рио. Номер резинки 54813-2k100 хомуты 54814-1g000. Та же самая ситуация. Материал намного жестче заводских, но избавиться полностью от проблемы так и не удалось.
Остается второй метод – ограничить движение стабилизатора.
Замена пружин на более короткие (пример -50мм). Замена пружин снижает ход подвески, соответственно скрипы исчезают, но тем самым вы избавитесь от информативной подвески, которая уже многим полюбилась на Весте вкупе с ее управляемостью.
Остается только ждать решение завода, и надеюсь, что они избавятся от этой проблемы в кротчайшие сроки так, как избавились от стуков в задней подвеске путем модернизации соответствующих элементов.
Проблема со стойками стабилизатора
Помимо указанных проблем в подвеске возникает стук стоек узла стабилизации. В этом отношении автомобиль Лада Веста очень капризный. Помимо штатных стоек можно посоветовать поставить аналог этих деталей. Необходимые запчасти можно подобрать из Французских моделей авто.
Каталожные номера деталей от Renault – 8200 669 065, либо подобные: SASIC 4005146, SIDEM 5666,LEMFORDER 28334 01, 26004 01. Длина стойки такая же – 283 мм. В этом случае передняя стойка автостабилизатора будет достаточно надежнее, прослужит дольше.