Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?

09 февраль 2016 Лада.Онлайн 208 052 81
Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АВТОВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Скрежет в передней подвеске на Лада Веста

Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка, располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.

Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов, которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать, когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Наша Lada Vesta в комплектации «Комфорт» (570 тыс. руб.) после перегона из Москвы в Иркутск перешла в режим повседневной городской эксплуатации и приближается к ТО-2 и 30 000 км пробега.

Ажиотаж вокруг Весты поутих, настало время «групповой терапии»: на заводе меняют руководство, подарившее миру Весту (да, звучит громко, но пусть так), и разбираются с импортозамещением комплектующих на отечественную новинку. Автосалоны запустили продажи в «нерейтинговых» городах, первые покупатели уже прошли первые ТО, механики вживую увидали неведому зверюшку. В СМИ сообщили о готовящемся повышении цены. Вот и у меня теперь есть не скромные пара часов на «перекус» с Вестой, а пара недель для того, чтобы понять всю вкусовую палитру отечественного автомобильного хедлайнера.

А вкус у Весты есть. И запах, увы, тоже. Существует расхожее мнение, что «запах нового автомобиля» манит и дурманит. Полагаю, если речь об автомобилях класса luxury — определенно манит. Если о бюджетном сегменте — дурманит. С непривычки даже голова побаливает. Но тщательная мойка и новый ароматизатор проблему решают.

Однако подвесочную какофонию чисткой и шампунями не заглушишь, надо ехать в сервис. Впрочем, об этом позже, а пока неплохо бы освежить в памяти плюсы и минусы Весты-блондинки, которые с момента знакомства с Вестой-брюнеткой уже позабылись.

Первое впечатление было хорошее: салон симпатичный и современный, хоть и из жесткого пластика (кстати, к отметке 28 тыс. км Веста подошла без «сверчков» — это рекорд и сенсация!). Но в повседневной эксплуатации начинаю отмечать эргономические казусы. Кресла, показавшиеся поначалу удобными, при регулярной езде все-таки огорчают неидеальным профилем: голова зафиксирована подголовником, но лопатки «висят», в районе поясницы тоже провал. Да, есть поясничный подпор, только работает он по схеме «вкл/выкл», то есть поясница либо в невесомости, либо между ней и спинкой кресла словно жесткая скалка. Поэтому я в среднем раз в день корректировал посадку, благо помимо четырех регулировок сиденья можно в двух плоскостях перемещать руль. Подогрев кресел, кстати, тоже неоднозначный, «двухточечный» — греет (жарит!) ровно посередине подушки и спинки. Хотя дело может быть как раз в геометрии посадки.

Неудобен блок управления стеклоподъемниками и зеркалами — к нему приходится тянуться, подлокотник водительской двери расположен неудачно, подстаканники в центральном тоннеле способны держать только монеты или, например, круглый ароматизатор, все остальное из них вываливается.


Подлокотник водительской двери предлагает держать руку либо слишком низко, на уровне колена, либо задирать ее высоко вверх, почти на уровень плеча


А вот когда рука на руле, локоть девать некуда

Ходы рычага МКП четкие, но длинные, нет «защиты от дурака» при включении задней передачи, треки на магнитоле переключаются с неприятным зуммером, чересчур компактный педальный узел то и дело цепляется к канту ботинок, а педаль сцепления в пробках слишком усердно выталкивает ногу водителя.

Вот, собственно, весь перечень основных эргономических «косяков» Весты, с которыми, право, можно свыкнуться. Не много, согласитесь. Но есть один недостаток, к которому привыкнуть, боюсь, не получится — обзорность. Да, у Весты хорошие зеркала (мне бы такие на Duster вместо штатных «косметичек»!), но передние стойки — просто атас. Если подъехать к железнодорожному переезду, то в приближающемся составе Москва — Владивосток из-за передних стоек Весты будет виден только локомотив и последний вагон. Шутка. Но с долей правды — Land Cruiser 200 и Infiniti QX80 за «рамкой» прячутся играючи.


Видите «Крузак» и Инфинити? И я не вижу…


А они есть

А если учесть, что помимо других участников движения в числе врагов еще и неидеальные дороги с обилием ловушек, то я постоянно вынужден был наклоняться, чтобы оценить всю дорожную обстановку. Так и приходилось ездить, раскачиваясь взад-вперед. Со стороны, наверное, выглядел как Леонид Викторович Слуцкий во время нервного футбольного матча.


С парковкой у Весты проблем нет — даже в такие тесные оконца она заползает играючи

Видимо, вот где эта пресловутая разница в 50–80 тыс. рублей по сравнению с конкурентами в схожей комплектации — в мелочах и шероховатостях.


Да уж… Хромовое покрытие могло бы задержаться на шильдиках и подольше

Плюс скидка на то, что продукт отечественный (ну почти). Плюс скидка на то, что за Уралом вазоненавистников и ладофобов все еще большинство. Плюс скидка на то, что не должен автомобиль российского бренда стоить дороже или столько же, сколько иномарка аналогичного класса — как-то так исторически сложилось. Не многовато ли «плюсов»? Время покажет — пока Веста в авангарде продаж.

Ведь если не любить, то симпатизировать Весте объективно есть за что. У нее действительно хорошо наточен «трезубец» двигателя, трансмиссии и подвески. Лично мне она на ходу нравится больше, чем сиамские корейские близнецы Солярис и Рио, и тем более бюджетный по духу Логан — она азартнее и, если ехать быстро и «на все деньги», безопаснее. Речь про активную безопасность, как вы догадываетесь (дай Бог всем рассуждать про пассивную безопасность только в теории). Ну и к изъянам наших испытательных полигонов, которые по старинке называют дорогами, Веста, как и подобает аборигену, относится на зависть спокойно. Хотя до акустического благородства далеко. Да и достижимо ли — в таком-то ценовом сегменте?


Передние стекла уже исцарапаны жесткими уплотнителями

В актив можно занести и просторный багажник (четыре 16-дюймовых «тапочка» размещаются в багажном чреве с запасом, в «боевом» виде встает детский трехколесный велосипед, два крупных детских кресла — все это не одновременно, естественно), и неплохую для привычного вазовского мотора динамику с необременительным расходом топлива. Простор на заднем диване для меня никогда не был важным критерием, но люди хвалят, так что тоже ставим галочку.

Брать или бежать? С одной стороны, меня в качестве разъездного городского автомобиля Веста устроила практически полностью. С другой, в последнее время я стал относить себя к тем, кто готов ради периодической возможности забить багажник скарбом и махнуть за город (в том числе на легкое и среднее бездорожье) оставшееся время возить по городу «воздух универсала». Это намек на LADA Vesta Cross, которая, если судить по предсерийным образцам, хороша собой, и — будем оптимистами — появится в том числе с полным приводом. Но пока это все — из разряда рассуждений и гипотез. И не столько потому, что и универсала на конвейере пока никакого нет — существует помимо эмоций здравый смысл и общероссийский опыт. Назовем это по-голливудски: The dark side of the Vesta.

Первые километры за рулем Весты вызвали непреодолимое желание заехать в сервис — грохот задней подвески и скрип передней били по ушам беспощадно.

Казалось бы, дилерский автомобиль, гарантийный пробег — прямая дорога в фирменный сервис! Но нет, мы, русские, тем более на Ладе, должны для начала заехать к «дяде Васе», ибо его эмоциональный вердикт куда интереснее и полезнее, чем сухие заказ-наряды официалов. Есть у меня такой знакомый механик, которого я надеялся удивить визитом на новинке. Однако фраза в телефонной трубке «да что ж за день сегодня такой, сначала Шнива, теперь Веста» иллюзии разрушила. А уж его взгляд на задранную на подъемнике Весту — взгляд опытного гинеколога на знакомый объект, без грамма эмоций, — укрепил меня в догадках: не будет матерков, чесания затылка и проклинания кривых рук сборщиков. Но обо всем по порядку.

У Весты нет конкретных конструктивных косяков, все сделано с оглядкой на проверенные европейские и японские схемы. Но без нюансов, понятное дело, не обходится.


То стальные хомуты, то пластиковые. Единообразия в мелочах под капотом Весты пока нет

По подвеске нареканий не очень много. Спереди неудобно расположены передние сайлентблоки рычагов — чтобы получить к ним полноценный доступ, необходимо снимать подрамник, побрякивают тормозные суппорты (видимо, «пальцы» в диаметре маловаты). Крепление чашек передних стоек (болтами) неудобное как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения долговечности резьбы болтов. Схема «шпилька+гайка», как, например, на Приоре, практичнее и надежнее.


Не самая удачная схема крепления опоры: стойку при монтаже нужно держать и наживлять на винты. Схема со шпилькой и гайкой сверху намного удобнее

Задняя подвеска очень похожа на VAGовскую, используемую в массовых моделях VW Polo и Skoda Rapid. Главное преимущество — конструкция опоры амортизатора, благодаря которой менять его можно не снимая колесо. Но есть в такой опоре и свой нюанс — она неразборная (нельзя отдельно поменять резиновую ее часть, подверженную износу, только узел целиком).

Крепление теплозащиты глушителя надежное, на саморезах, а вот термокожух бензобака на хлипких клипсах, которые при систематических вибрациях с большой долей вероятности покинут свои штатные места, и защита начнет бренчать.


Термокожух бензобака крепится вот такими миниатюрными и нежными пистонами — не ровен час вылетят на наших дорогах-вибростендах

Резиновые кронштейны выпускного тракта тоже хилые — передний на пробеге 26 тыс. уже порвался, задний пока держится.


Переднее крепление выхлопного тракта уже сдалось, заднее еще держится

А еще маленькая печальная новость для любителей обрезания пружин, установки многодюймовых колес и прочих парадоксальных для наших дорог прикрас — судя по всему, перед проектировщиками Весты стояла задача сделать все возможное, чтобы обезопасить модель от подобного рода тюнинга. Расстояние между задним амортизатором и колесом минимальное, трубка бензобака тоже в непосредственной близости от покрышки. То есть колеса большего, чем предусмотренного заводом 16-го диаметра, сюда уже не поставишь, по крайней мере, без хирургического вмешательства в конструкцию.


Расстояние между амортизатором и колесом снижает вероятность появления в арке широкой резины

Под капотом все знакомо и без новшеств. Из нюансов — хлипкие крепления пластиковой крышки двигателя, не самые надежные фиксаторы короба воздушного фильтра (на морозе могут лопнуть, если менять фильтр «на холодную»), да винегрет хомутов и фишек.


Едва ли кто-то в мороз полезет менять воздушный фильтр, но стоит учесть, что хлипкие защелки могут такого эксперимента не вынести

Вердикт «дяди Васи»: если качество комплектующих (речь в основном о втулках, сальниках и сайлентблоках подвески) будет на приемлемом уровне, то существенных проблем Веста долго не должна доставить. Правда, некоторые узлы (например, стойки стабилизатора) уже внесены в список детских болезней.

Хорошо, потребительские характеристики в норме, конструктивно машина неплоха. Переходим к самому интересному — человеческому фактору.

В Иркутске продажи Весты стартовали в январе, за три месяца было куплено всего около 30-35 машин (официальных данных я не запрашивал, информация со слов персонального менеджера Lada Vesta в Иркутске). Поэтому когда я позвонил дилеру АвтоВАЗа», чтобы записаться на диагностику и ликвидацию шумов подвески, девушка-оператор слушала меня как владельца космического аппарата и отвечала растерянно и немного испуганно. У меня вообще сложилось впечатление, что Весту на «АвтоВАЗе боятся все, кроме маркетологов: руководство из-за нее уволили, дилеры опасаются, что машина «не пойдет» из-за высокой цены, в официальных сервисах с тревогой смотрят на каждую заезжающую в бокс Весту — вдруг монтировка и сварка теперь не универсальные средства починки? Да и в целом из-за этой Весты одна головная боль: на обучение нужно ездить, новым стандартам качества и имиджа соответствовать, на жалобы граждан реагировать, поломки и конструктивные недостатки анализировать и исправлять. Тихий ужас, одним словом. Хорошо хоть в боксах пока курить не запретили…

… С грехом пополам записали меня на вечер буднего дня (в выходные менеджер по гарантии не работает, поэтому нужно приезжать только в будни, и только до 18:00 — менеджер по гарантии работает только так, это мне объяснили по телефону). Далее рассказ пойдет от первого лица, а поскольку Drom.ru за чистоту и культурность речи, всю ненормативную лексику я заменю словом «автоваз».

Пока ждал мастера-приемщика, рассматривал диагностическую карту, на которой вместо Весты схематично был изображен почему-то старенький Opel Omega. Мелкий маркетинговый просчет!

— Добрый день, меня зовут Иван, я ваш персональный менеджер, — отвлек меня от размышлений молодой человек в фирменном халате Lada.

«Именно так, по-русски, Иваном и нужно величать каждого персонального менеджера русской Весты, это будет и символично, и гениально одновременно», — подумал я.

— Серега, налей мне этой автовазни, я в гараж себе увезу, — вновь прервал мои размышления пожилой работник с несколькими пластиковыми канистрами наперевес, пройдя мимо Весты и даже не взглянув на нее.

Иван, пока выясняли, на какой подъемник водрузить Весту, с ходу указал на еще одну «болячку» Весты: вмятина на капоте в районе замка. Я думал, что виной всему камни, но нет — эти вмятины в большинстве случаев рукотворные, когда капот не захлопывают, а прижимают.

На поднятую Весту, по моим подсчетам, пришли поочередно лицезреть 9 работников сервиса. С откровенным удивлением и интересом на днище смотрел, правда, всего один, остальные, секунд на пять задержав взгляд на переднем подрамнике, глубоко затягивались сигаретой и уходили доделывать свою рутину — кто Приору, кто Шеви «Ниву».

Сначала решили разобраться со скрипами передней подвески. Сегодня Google про причины тех или иных неисправностей Весты знает, к сожалению, побольше, чем официалы, поэтому про втулки стабилизатора парни пока не в курсе, и готового решения у механиков сначала не оказалось.

— Надо, походу, сайленты передние менять… — Да ты автовазнись! Тут их чтобы поменять, надо подрамник и рейку отстегивать, мы это автовазнемся делать! — А че делать тогда? — Ну… Возьми вэдэшку, пшикни на втулки стаба. Должно получше стать.

Я, поскольку находился «при исполнении», в творческий процесс для чистоты эксперимента вмешиваться не стал (да простят меня работники сервиса — у каждого своя работа). Так что пусть пшикают, снять подрамник всегда успеют.

Со стуками задней подвески оказалось еще сложнее, поскольку там, по идее, вообще мало что стучать может, кроме самих амортизаторов. Про конструктивный недостаток опор амортизаторов вроде как слышали, но решили для начала ограничиться затяжкой хомутами тросиков стояночного тормоза (справедливости ради, они действительно побрякивали и требовали дополнительного крепления).

Прокладка в зазоре между кузовом и опорой просится в качестве серийного аксессуара, наравне с шайбами. Но пока герметик — наше все

После всех манипуляций поехали на повторный тестовый заезд. Скрипов в передней подвеске стало меньше, а вот грохот сзади не исчез вообще. По возвращении нас встретил один из механиков, уже переодетый в «штатское» (еще бы, на часах-то 18:02!).

— Ну что, стучит? — Стучит — Вот сука! Ладно, до свидания. — До свидания…

Тут к нам вновь присоединился на время занятый другими автомобилями инженер по гарантии, который оказался в курсе источника проблемы и велел снимать задние амортизаторы и смотреть состояние опор. Сам он тем временем пошел на склад выяснять, пришли ли модернизированные детали с завода (с января на заводе уже стали ставить другие опоры — рефлексия есть, и работа над ошибками ведется!).


Поначалу показалось, что бензобак и трубка бензобака — единое целое, механики «АвтоВАЗа» даже немного напряглись, когда я спросил, так ли это. «Разборные», — посоветовавшись, успокоили меня сервисмены. И сами успокоились

Нужной детали в наличии не оказалось, поэтому воспользовались народным методом — проставками из шайб толщиной 2 мм. Зазор между кузовом и опорами, образовавшийся из-за проставок, герметиком заполнили уже по моей подсказке.


Если в автомобиле ничего нельзя починить с помощью пластикового хомута, изоленты или WD-40 — это не автомобиль. Веста — автомобиль

Потом парни спешно собирали весь скарб из багажника, который извлекли для диагностики задней подвески (читай покачивания кузова без лишней поклажи), попутно обнаружив лишнюю клипсу, «родину» которой так и не смогли найти. Сошлись на том, что клипсу подкинули. Возможно, даже недоброжелатели. Когда прокатились в третий раз и убедились, что грохот ушел, работники вздохнули с облегчением. И удовлетворением! Как-никак, первая маленькая победа в долгой игре под названием Веста.

Но не все так грустно, как может показаться. Лед на «АвтоВАЗе» действительно тронулся и вектор развития пусть медленно, со скрипом (надо автовазнуть вэдэшкой!) поворачивается в верном направлении. На приемке в сервис вежливо извиняются за то, что диагностический лист распечатали на мятой бумаге из-за неисправности принтера, персональный менеджер уже после моего визита несколько раз звонил и уточнял, когда я смогу подъехать для окончательного устранения скрипа передней подвески (недопшикали-таки). Приятно, черт возьми! И непривычно. Хочется верить, что это не из-за наклеек Дрома на борту, и подобная клиентоориентированность — по отношению ко всем владельцам Весты.

Правда, процесс «реабилитации», чую, будет небыстрым. Но не поэтому не купил бы Весту сейчас. Пусть она (как и любая другая автомобильная новинка, не только отечественная, надо заметить) переболеет всеми детскими болезнями, лишится большинства спорных по качеству компонентов, обрастет «лайфхаками» и хорошей аксессуарной базой (а она на Лады растет не по дням, а по часам) — вот тогда покупка Весты станет не экспериментом с легким налетом патриотизма, а выбором человека практичного и не лишенного автомобильного вкуса.

Егор Климов, предприниматель, ездит на автомобиле Renault Duster

Особое мнение журналиста Drom.ru Василия Ларина

— Если цены смешные, то и качество — обхохочешься…

Глядя на новый продукт «АвтоВАЗа», даже просто окинув его беглым взглядом, все же первым делом хочется отметить прямо какой-то гагаринский полет за пределы привычного для марки качества. Ничего общего с канувшими «самарами» или «десятками», кажется, тут и близко нет. А ведь та же «99-я» когда-то была мерилом неимоверной крутизны — за модель в модном цвете на «черном» рынке всякого рода «кооператоры» просили совсем не пролетарскую цену. И дизайн «кастета» в тот боевой период был символичным. Интеллигентная Vesta объявилась в другой эпохе — имидж не «бандитский», среди конкурентов называют иностранные народные марки, но и официальные цены совсем не смешные. Сложное коварное время, все гораздо запутаннее, чем в смутные 90-е.

Чтобы понять, стоит ли Vesta своих денег, надо ответить, стоит ли она своих одноклассников. Тех, кто родился в стремлении ведущих брендов занять нижние эшелоны, тогда как для «АвтоВАЗа» это взлет. Достигла ли, перескочила, стоит ли она их в деталях и в целом. Похожа на Volkswagen? Да, в подвеске есть что-то по-немецки жесткое, плотное, устойчивое. В управлении внятные усилия и реакции, да и сам руль неправдоподобно хорош, как и рычаг МКП, а по отзывчивости мотора, особенно с 2500 оборотов, Vesta превосходит и Polo, и атмосферный Rapid. Похожа на Hyundai, Kia и Ford? Внешность Solaris, Rio и Fiesta по-своему индивидуально отличаются, интерьеры не унылые, эргономика проработана. Новая Lada им в этом, по меньшей мере, не уступает, а в чем-то и превосходит — выглядит прилично, внутри симпатично, просторно, удобно. Эргономика на уровне, рабочие элементы осваиваются интуитивно, хотя можно наткнуться на детали, над которыми явно не работали — например, боковой рычажок регулировки кресла.

Стоп, речь об автомобиле ВАЗ, а раздражает только какой-то там рычажок? Не только, вот еще передние стойки сделаны по «вэновски» широкими — ощущение защиты дают, но фронтально-боковой обзор закрывают. Ну, так-то и педаль газа могла быть информативнее, и привод КП при быстрых переключения более четким. Вот здесь и начинается фантомное преследование «заслуг» бренда, невольно ждешь подвоха.

Еще памятна тревожная поездка на дромовской Lada Granta Sport, когда по дороге в дальних северных краях лопнула опора двигателя, и было совсем «обхохочешься». Уже вроде и крест поставил на слове Lada, ан нет — вдруг откуда-то взявшаяся «невиноватая блондинка» совратила на трехдневное рандеву, между прочим, с выездом на гравийные и лесные дорожки от глаз подальше.

В целом впечатления позитивные, действительно, не зря машину сравнивают с недорогими иностранными моделями. Если не принимать во внимание ряд «неотшлифованных» настроек, в нормальных условиях принципиальной разницы нет.

Ограничение в мощности разве что сказывается в трассовых режимах. Зато вне асфальта, благодаря запасу по клиренсу и энергоемкой подвеске, Vesta такой же «танк», как ее предки. Даже несмотря на развитый передний свес, можно не особо лавировать среди промоин неухоженной гравийки и разворачиваться на проселочной грунтовке с колеей. И топливная стрелка вроде не спешит «засохнуть», а 92-й бензин прописан как родной наряду с 95-м. По всему не удивительно заинтересоваться таким практическим вопросом — во что выльется длительное владение? Исходя из официальных источников, плановое обслуживание у дилера, скажем, до пробега в 90 000 км обойдется хоть и дешевле, чем у зарубежных одноклассников, но не сильно, если учитывать выбор более дорогих расходников.

И все же рифмовать Vesta и Fiesta в одном уравнительном стишке, кажется, будет не совсем справедливо. Посторонние и отнюдь не приглушенные шумы, исходящие от подвески и коробки, навевают «ностальгию». Опять же, пробег всего 28 000 км, а с гордой надписи Lada на багажной крышке уже сползает «хром». Чего еще ждать? Кроме всего, хотелось бы и уровень сервисного обслуживания подтянуть — цены-то на него совсем не смешные, так что созревший клиент вправе на это рассчитывать.

Фото Сергея Волкова

Фотобонус: Белая Веста и весна на Байкале

Проблема со стойками стабилизатора

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза

Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана, поскольку в апреле 2021 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно

Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Устраняем скрипы, стуки и хруст в передней подвеске Лада Веста

Скрип, напоминающий трение резины, или глухой звук говорят нам о недостаточной смазке крепления глушителя или о плохом качестве втулок стабилизатора (8). В случае с глушителем, достаточно смазать крепления пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора придется заменить, так как смазка, даже самая хорошая, поможет не надолго.

Стук в передней подвеске чаще всего возникает из-за износа стоек стабилизатора. Как и в случае в видео, представленном ниже, выход только один — заменить изношенные стойки для устранения постороннего шума.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма, снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать, замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу, связанный с износом резьбы болтов крепления.

Выводы

Помимо перечисленных факторов решающую роль играет время.

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]