Основные этапы замены втулок стабилизатора:
- Ставим машину в периметр ремонтной зоны, вывешиваем гидравлическим подъемником.
- Снимаем передние колеса.
- Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки стабилизатора (косточки).
- Выкручиваем болты, снимаем левый уплотнитель.
- Отвинчиваем пять болтов (на «10»), сдвигаем защитный кожух рулевой рейки, снимаем правую.
- Устанавливаем новые резиновые (полиуретановые) втулки.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Ресурс замены резиновых уплотнителей переднего стабилизатора
Однозначно ответить, сколько выходят уплотнители в каждом конкретном случае сложно.
Изготовитель указывает средний интервал замены в 60 – 80 тыс. км.
Интервал варьируется в зависимости от ряда факторов:
- качество дорожного полотна;
- скоростные режимы;
- стиль вождения;
- качество запчастей;
- температурные режимы.
Продолжительность «жизни» втулок
Износ втулок заводами-изготовителями не регламентируется – есть рекомендации по пробегу, после прохождения которого, втулки желательно поменять. Но на продолжительность работы этих узлов влияет несколько факторов, предусмотреть или заранее просчитать которые невозможно.
Допустим, есть два автомобиля, выпущенные в одно время. Один из них 90% пробега проходит по сельским, грунтовым дорогам, а второй – тот же пробег, но по асфальту. Понятно, что у городского автомобиля втулки «проживут» дольше. Кроме дорожных условий, на работу резинок влияют стиль езды и скорость движения. На высокой скорости больше возможностей «зевнуть» выбоину или резко закрутить поворот, что вызовет активную работу стабилизатора.
Средний срок службы втулок – 70 тыс. км пробега. Были случаи, когда втулки «выхаживали» 100 тыс., а было, что недотягивали и до 35 тыс.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ Torx с набором насадок;
- кольцевой, накидной ключи;
- вороток, головки;
- смазка на основе силикона.
Последовательность действий:
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
- Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
- Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
- Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
- Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
- Отвинчиваем правую втулку.
- Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
- Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
- Надеваем новые резиновые уплотнители.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.
Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.
Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:
- проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
- образованию люфта;
- деформированию уплотнителя.
Можно ли заменить самому?
Задача несложная, поэтому владельцам Лада Веста при наличии условий для выполнения работ можно смело приступать к ее реализации. Особые навыки не потребуется, а вот кое-чем придется обзавестись.
Это инструменты и приспособления:
- подъемное устройство или ремонтная яма;
- торцевые головки в наборе;
- вороток;
- комплект ключей, причем, как рожковых, так и накидных;
- «TORX» — насадки;
- лубрикант, не оказывающий разрушающего воздействия на пластик и резину.
Ввиду того, что за производителем остается право на внесение в конструкцию авто определенного рода изменений, указывать конкретно размерность ключей нет смысла. Сориентироваться на месте будет несложно.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул / Размеры / Диаметр | Цена в рублях |
Оригинал втулки стабилизатора | |
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм) | От 400 |
8450006748 | От 400 |
Качественные аналоги втулок стабилизатора | |
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) | От 350 |
Втулки стабилизатора полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) | От 550 |
54813-2K100 (диаметр 21,5мм) | От 550 — 600 |
KSBSOULF (диаметр 21,5мм) – нового образца | От 550 — 600 |
*цены указаны состоянием на 03.03.2019 года.
Подведем итоги
Мы удостоверились, что замена втулок своими руками не причисляется к сложным работам. Если весь перечень манипуляций выполнен корректно, то изделия гарантированно выдержат заявленный ресурс или даже при аккуратной езде превзойдут его значение. При эксплуатации Лада Веста важно выполнять периодический осмотр изделий и очищать их от попавшей на резиновую поверхность грязи. Особую чувствительность резиновые и полиуретановые втулки склонны проявлять к воздействию на них моторного масла или смазывающей жидкости трансмиссии. Если в агрегатах присутствует фактор течи, то его ликвидация гарантированно убережет втулки от преждевременного износа и разрушения. Также важно обратить внимание на скрип.
Рекомендации по выбору
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.
Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.
Вывод
Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.
Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.
↑ Признаки износа
Со временем начинает раздаваться посторонний характерный шум: это скрипят втулки стабилизатора на Ладе Веста. Это может произойти практически сразу же после покупки или владельцу удастся проездить 1000-1500 километров до того, как придется разбираться с причинами неприятного скрипа. Согласно неумолимой статистике, порядка 60 % всех экземпляров Весты неизбежно грешат подобным дефектом. Как считают специалисты, корень проблемы лежит в некачественных комплектующих или нарушении технологии их производства. Дальнейший ход событий предусматривает применение нескольких вариантов:
- самостоятельное устранение недостатков;
- обращение в официальное представительство производителя.
Важно. Суть явления состоит в том, что шум возникает эпизодами, а не постоянно, что затрудняет его локализацию. Чаще всего он периодически пропадает, чтобы затем повториться вновь.
Обращение в сервис зачастую мало что меняет, поскольку мастера не планируют заменить изношенные втулки стабилизатора Лада Веста, а только смазывают их. Поэтому придется искать другие пути решения.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Петрович, 35 лет (drive2.ru) Свердловск: машине год, езжу на родных втулках, не стучит, не гремит. Надеюсь, что прослужат еще 40 – 50 тысяч км. |
2. | Василий, 43 года (prom.ua), Краснодар: две зимы отъездил на Весте, родные детали. Замечаний нет, немного постукивает правая сторона, грешу на слабую затяжку стойки. |
3. | Геннадий, 38 лет (autotoday.com), Омск: не скажу, что качество оригинальных уплотнителей супер, но третий сезон езжу, стука нет. Производитель дает гарантию на 60000 км, посмотрим, на сколько хватит. |
4. | Василий Гаврилович, 48 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: проехал 45000 км, в правой части появился стук. Заехал в СТО на диагностику, мастер сказал, что нужно менять втулки стабилизатора. |
5. | Дмитрий Петрович, 43 года, Курск (avtoflit.com): покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии, ухоженная. На спидометре 50000 км, диагностика показала хорошие результаты. |
6. | Александр Петрович, 33 года, Воронеж (autotoday.com): слышал много негатива в адрес качества уплотнителей, не могу подтвердить, так как сам отъездил на заводских уже 65000 км. |
Отрицательные | |
7. | Владимир, 38 лет (prom.ua), Уральск: на спидометре уже 45000 км, а резинки на стабилизаторах уже нужно менять. Износились очень быстро, качество низкое. Лучше купить от Киа, Тойота. |
8. | Михайлович, 44 года, Москва (avtoflit.com): две зимы отъездил на оригиналах, надольше не хватило. Слышал, что совместимы запчасти от Киа, Тойота. Необходимо получить консультацию, установить в СТО. |
9. | Владлен, 34 года, Воронеж (drive2.ru): недоволен качеством изготовления оригинальных втулок, полетели уже на 45000 км. Буду покупать зарубежные аналоги, так как там качество в разы лучше. |
10. | Михаил Петрович, 35лет, Псков (autotoday.com): на моей первой машине Лада Гранта запчасти дольше выхаживали, почему так с Лада Веста, не знаю. Думаю, что причина в качестве отечественных комплектующих. |
↑ Монтаж новых
По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».
Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.
Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.
Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.
Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут. Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.
Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.
Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.
Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.
Подготовительные мероприятия
Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:
- Ключ Torx T40.
- Кольцевой ключ «на 16».
- Накидной ключ «на 13».
- Вороток, удлинитель и головка «на 10».
- Силиконовая смазка.
Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.
Причины скрипа и способы его устранения
Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.
К сведению!
В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.
Шаровые опоры и наконечники
Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:
- Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
- Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
- Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
- Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.
После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:
- Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
- Набивают полость новой смазкой.
- Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
- Устанавливают шарнир на место.
Амортизаторы
В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.
Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:
- Демонтируют амортизатор.
- Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
- Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
- Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
- Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
- Ставят амортизатор на место.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.
К сведению!
Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.
Сайлентблоки
Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.
Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.
Как решить проблему самостоятельно
В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.
- Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
- Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.
Официальное мнение автоваза
На тысячи вопросов автовладельцев о проблемах стабилизации у Автоваза существует следующее мнение; Это особенности конструкции модели, вызванные длинными рабочими ходами стоек при движении по неровным дорогам.
- смазка втулок;
- установка резинометаллических шарниров, .
Пункт первый напоминает обслуживание Волги ГАЗ-21 . Там рекомендовалось смазывать десять точек смазки под кузовом машины, после дождя и раз в неделю. Правда никто не предлагал заниматься интересными вещами как смазка втулок. Самое непонятное – как их мазать. Стоит ли разбирать блок стабилизации или нет, это пока неизвестно. Хотя старые машины можно встретить на дорогах до сих пор и у них ничего не скрипит и годами ничего не ломается.
По поводу недолгой работы стабилизаторных стоек: Их обещают довести до нормального состояния Сейчас проблема вызвана вкладышем который создает люфт внутри шарового шарнира. Замену стоек стабилизации можно сделать бесплатно у дилера проблем, не вызывает, они знают о проблеме с узлом стабилизации и готовы делать ремонт. Вот только в данном случае гораздо выгоднее научиться менять самому. Причина этого совершенно очевидна. Замена штатных запасных частей у дилера не предполагает установку запасных частей, или расходных материалов с других марок автомобилей.
Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шагов Замена стоек стабилизации на автомобиле Лада Веста сводится к несложному алгоритму, но есть и подготовительная работа: Необходимо вывесить передние колеса автомобиля. Во-первых, этого требуют меры техники безопасности . Во-вторых — так работать гораздо удобнее. Приступаем к работе:
- Очищаются гайки пальцев стойки стабилизатора;
- Выворачивается гайка с верхней части детали, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания;
- Выворачивается гайка с нижней части, используя аналогичный инструмент;
- Снимается стойка поперечной устойчивости, извлекается палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
- Для проверки стойки автостабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх-вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки узла выполняется в обратной последовательности. Начиная ремонт весь процесс можно посмотреть на видео.
Случилось то, чего ждали очень многие автолюбители в нашей стране – АвтоВАЗ создал качественный автомобиль Lada Vesta. Ожидать, что он будет лишен недостатков, если не глупо, то наивно. Но хотелось, чтобы они были незначительными и не тревожили слишком часто.
С момента серийного выпуска машины прошло уже 3 года и можно с уверенностью сказать, что отечественный автопром сделал большой шаг вперед. Автомобиль получился не только красивым, комфортным и доступным, но и надежным.
Среди немногочисленных недостатков автомобиля числятся некачественные стойки стабилизатора, которые не способны выдерживать высокую нагрузку от езды по испорченным дорогам. Как правило, эта деталь выходит из строя в первую очередь.
Как заверяли представители АвтоВАЗа, подвеска автомобиля надежная и легко выдерживает нагрузку от плохих дорог. Но это оказалось неправдой, поскольку очень многие владельцы жалуются на появление незначительных шумов при езде по неровным дорогам уже после 5-10 тысяч километров.
В большинстве случаев шумы и стуки связаны с неисправностью стоек стабилизатора. При обращении в официальный дилерский центр и наличии гарантии проблема устраняется быстро. Но, как показывает практика, многие опытные автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать подвеску.
Стуки в задней подвеске
Судя по отзывам автовладельцев, компания Renault оставила Весте в наследство достаточно быстрый износ сайлентблоков задней балки. Они начинают беспокоить уже на третьем десятке тысяч километров. Еще одной причиной стуков может служить разрушение опоры амортизатора.
Диагностика
Диагностировать неисправность задней подвески автомобиля нелегко, несмотря на ее простую конструкцию. Сложность заключается в массивности деталей, поэтому полноценную диагностику можно провести только на специальном подъемнике.
Ремонт
На радость автолюбителям, у задней подвески Лада Веста есть одно преимущество: она проста в ремонте. Заменить опоры амортизаторов можно даже в домашних условиях. Но вот поменять сайлентблоки балки без подъемника очень тяжело. С такой проблемой желательно обратиться в автосервис.
Статья не раскрывает пошагового алгоритма ремонта, зато отвечает на вопрос, как можно самостоятельно диагностировать неисправность. Если вам известен перечень работ, то вероятность того, что в автосервисе постараются навязать лишние работы, сводится к нулю, а это прямая экономия средств.
Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.
Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста
Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.
Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:
- износившийся демпфер крышки багажника;
- растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
- замок багажника;
- крепежи спинок заднего дивана.
И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.
Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
- Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
- Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
- Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
- Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
- Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.