Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Тормозная система автомобиля требует своевременного контроля для выявления возможных неисправностей и каждые полгода необходимо выполнять ее проверку.

Стандартный ремкомплект тормозных трубок для ВАЗ 2110.

Лучше всего приурочивать ее к окончанию зимнего периода, как наиболее сложного в эксплуатации. Дорожное покрытие в зимний период подвергается обработке химическими реактивами, агрессивно действующими на все элементы кузова, в том числе и на систему тормозов.

При проверке тормозной системы нужно проверить состояние трубопроводов для тормозной жидкости, тормозные шланги, их крепление, а также и состояние тормозных колодок. При этом на тормозных трубках не допускаются трещины, потертости наружного покрытия, вздутия, утечка тормозной жидкости и другие повреждения.

Проверку желательно проводить с использованием мощной лампы и зеркала, чтобы можно было выявить любую неисправность. Своевременно выполненная замена изношенных элементов тормозной системы будет служить гарантией вашей безопасности.

Если в процессе проверки будут выявлены повреждения тормозных шлангов или трубопроводов, то потребуется обязательная замена тормозных трубок ВАЗ 2110 и шлангов.

Чаще всего приходится менять тормозные шланги по истечении определенного пробега, а именно в районе 70-100 тыс. километров пробега или же при обнаружении их неисправности. Тормозные трубки служат достаточно долго и замена тормозных трубок ВАЗ 2110 возникает при их коррозии или механическом повреждении.

Для замены необходимо приобрести комплект тормозных трубок ВАЗ 2110. При этом можно приобрести как уже согнутые по нужной конфигурации тормозные трубки, либо просто прямые, которым нужно будет придать профиль снятых тормозных трубок.

Видео замены тормозных трубок на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Посмотрев это видео, можно сказать, что замена тормозных трубок ВАЗ 2110 в домашних условиях не представляет особой трудности.

Лучше приобретать готовые (согнутые на заводе) трубки, что заметно упростит сам процесс их замены.

Если будут приобретены прямые тормозные трубки, то потребуется инструмент для их сгибания (можно воспользоваться пружиной с подходящим внутренним диаметров, куда должна войти трубка при сгибании). Более надежными являются стальные двухслойные тормозные трубки.

Экономичнее будет приобрести неформованную медную магистраль, но ее нужно будет самостоятельно выгибать, соблюдая все необходимые размеры, что потребует большего времени для замены.

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада. Выполнение замены просто на ровной площадке с помощью домкрата, также возможно, но достаточно трудоемко и опасно в плане безопасности работы.

Для замены неисправных тормозных шлангов или трубок понадобится специальный ключ для работы с тормозной системой ВАЗ 2110, как дополнение и газовый ключ (первый номер) для рас соединения штуцеров на главном тормозном цилиндре, рабочих цилиндрах, а также в соединениях тормозных шлангов.

Необходимо также иметь набора гаечных ключей на: 10, 13/14, 17 мм, состав ВД 40 или аналогичный и новую тормозную жидкость.

Порядок работы по замене тормозных трубок ВАЗ 2110

  • Перед началом замены нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы;
  • Замену тормозных трубок необходимо производить начиная от главного цилиндра тормоза поочередного до каждого колесного цилиндра;
  • Ослабляются болты крепления колес и автомобиль поднимается домкратом на удобную для работы высоту;
  • Поочередно отдаются штуцера тормозных трубок от главного цилиндра тормоза и отверстия закрываются заглушками;
  • Трубопровод аккуратно освобождается от пластиковый и металлических креплений по направлению к определенному колесу. Защитный пластиковый короб нужно снять;
  • Откручивается штуцер тормозного шланга на колесе, где выполняется замена трубки и поврежденная магистраль снимается;
  • Новая тормозная трубка устанавливается в противоположном направлении «идя» от колеса к главному цилиндру тормозов;
  • Ставятся на свои места все держатели трубки, поврежденные при демонтаже заменяются новыми;
  • Новый трубопровод продувается сжатым воздухом и выполняется его соединение.

Колесный цилиндр


1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 – пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А – прорезь на упорном кольце

Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Когда нужна замена трубок и других элементов тормозной системы?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Крестовые отвертки;
  • Набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;
  • Зажимной ключ на “10”;
  • Зажимные плоскогубцы;
  • Баллонный ключ;
  • Антикоррозионный состав;
  • Тормозная жидкость (для пополнения системы).

Что нужно учитывать?

Устройство тормозной системы и принцип ее функционирования практически идентичны для всех моделей автомобилей. Соответственно, методика ее реставрации также одинакова для всех марок транспортных средств.

Все работы по ремонту трубопровода можно осуществить на ремонтной яме, эстакаде или на ровной площадке, приподняв машину при помощи домкрата.

Комплект трубок можно приобрести в любом автомагазине. Вы можете заказать уже согнутый нужным образом трубопровод заданной длины специально под конкретную модель автомобиля. А можете купить универсальную медную магистраль, а затем самостоятельно придать ей необходимую форму и длину. Последний вариант экономичнее, однако, и возни при этом значительно больше.

Основные этапы замены тормозных трубок на ВАЗ 2109, 2110

Заменить линии трубопровода вы можете осуществить в направлении от главного тормозного цилиндра к каждому колесу по следующей схеме.

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Приподнимете машину на нужную вам высоту с помощью домкрата.
  3. Снимите колеса автомобиля.
  4. С помощью ключа на “10” открутите гайку крепления трубки к главному цилиндру и установите в отверстие подачи заглушку попадания в него пыли и грязи.
  5. Аккуратно высвобождайте трубопровод по направлению к колесам. Снимите защитный пластиковый короб и выньте магистраль из металлических и пластиковых держателей. Старайтесь делать это внимательно, чтобы не повредить клипсы.
  6. Открутите штуцер тормозного шланга и снимите поврежденную магистраль.
  7. Начинайте монтаж новой трубки в противоположном направлении: от колесного к главному цилиндру.
  8. Установите все держатели на место, по необходимости заменив изношенные или поврежденные при ремонте детали.
  9. Продуйте трубопровод сжатым воздухом, присоедините его к системе и проведите прокачку тормозной системы по инструкции, пополнив по необходимости, объем недостающей в жидкости.

Признаки неисправности

Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

  • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
  • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
  • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
  • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
  • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

Особенности замены тормозных шлангов

При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.

Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:

  1. Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
  2. Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
  3. Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
  4. С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
  5. Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
  6. Установите новый шланг в последовательности от трубки к суппорту.

Замена описанных выше элементов тормозной системы — дело не очень приятное. Однако, если вы собираетесь заменить трубопровод и шланги, радуйтесь, что в ближайшее время этого делать не придется.

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Регулятор давления


1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 – уплотнительная прокладка; 16 – пробка; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка толкателя; 20 – толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D – камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2). В регуляторе имеется четыре камеры: А и D (рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Привод регулятора давления


1 – регулятор давления; 2, 16 – болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 – ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейн кузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Главный цилиндр с бачком

1 – корпус главного цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 – тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорный винт; 11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А – зазор

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]