Осветительные элементы Лады Ларгус
Стоит отметить, что все лампы, использующиеся в фарном освещении автомобилей Лада Ларгус, разделяются на три типа:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Наиболее распространённым видом фар для ближнего или дальнего света считаются светодиодные вариации, поскольку это самые мощные и эффективные лампы с позиции сохранения энергии. Кроме того, они могут применяться для стоп-сигнала, поворотников или габаритов.
Особенности дополнительной оптики
С такими фонарями автомобиль LADA Largus становится гораздо лучше видимым другим участникам потока. Особую актуальность приобретает включение данных устройств в темное время или в условиях плохой видимости. Применение оптики способствует повышению безопасности в дорожных условиях.
В качестве материала для обозначенного изделия применен АБС — пластик и стекло ПММА. Источником света выступают диоды. Устройства, применимые к Лада Ларгус, способны функционировать в двух режимах:
- как стоп-сигналы;
- в качестве габаритной светотехники.
Вес всего комплекта достигает 2 кг. Он включает:
- пару световых приборов (для обеих сторон авто);
- кабельный жгут;
- схему, по которой осуществляется установка и коммутация с бортовой сетью.
После того, как установлены задние дополнительные фонари экстерьер автомобиля преображается, особенно эффектно корма смотрится в темноте при включенных осветительных устройствах.
Сегодня на рыночном поприще присутствуют компании, осуществляющие тюнинг автомобилей отечественного происхождения. Среди таких фирм можно выделить «ТюнАвто». Эта компания занимается реализацией задней дополнительной светотехники, выполненной по светодиодной технологии и из АБС – пластика. У данных световых приборов имеется три функциональных режима:
- габаритный свет;
- тормозные сигналы;
- две эти функции одновременно.
Устройства наделены гарантийным обеспечением на период в полгода. Вес комплекта не превышает 1,8 кг. Приборы отлично сочетаются со штатной оптикой и не подвержены процессу выгорания под воздействием солнца.
Стандартная процедура замены
- Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
- Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
- Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
- После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
- Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
- В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.
Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Для промывки карбюратора без его демонтажа используются специальные присадки
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Для промывки потребуется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
- очищенным бензином;
- керосином;
- дизельным топливом;
- растворителем.
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
- Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;
- Jet 100 Ultra — спрей для быстрой чистки карбюраторов. Обладает теми же свойствами, однако, действует быстрее.
Стоп-сигнал
Принцип выполнения замены схож с установкой вышеупомянутых ламп, но он имеет свои нюансы. Здесь сначала открывается крышка багажника и снимается его декоративная панель. Так, чтобы заменить стоп-сигнал нужно, прежде всего, освободить подход к барашковым гайкам.
После их снятия выворачивается вся фара, что самостоятельно будет сделать весьма проблематично. Ведь нужно её верхнюю и нижнюю часть выводить одновременно, чтобы они не стали враспор. После выкручивания саморезов доступ к лампе — открыт. Вышедшая из строя деталь меняется, а все перечисленные ранее действия выполняются в обратном порядке.
Ремонт задних дополнительных фонарей или исправление косяков “Тюн-Авто”.
Рекомендую к прочтению.
Перед установкой задних дополнительных фонарей от “Тюн-Авто” (rev.1.0) на свой автомобиль, вскройте и посмотрите на светодиодные платы! Если на плате увидите следы резки дорожки “ГО” ( рядом с синим проводом) и припаянным резистором, то Вам сюда. Рекомендую прочитать данный бортовик. Да бы избежать в последствии не корректной работы фонарей, расстройства и лишний раз не разбирать и не снимать данные фонари!
Часть #1. Грустная предыстория. (Можно пропустить!)
После приобретения автомобиля, решил для себя, хочу установить “Трифону” данные фонари!
Задумано, решено, куплено и установлено! Процедура установки освещена в моем бортовике на параллельном форуме.
Все работало и радовало глаз. Это я тогда так думал. Увы, данных фонарей у нас в городе установлено было не много, может я был один из первых, и как они должны работать не представлял. После подключения, проверил их “работоспособность”, т.е. в режиме “ГО” (габаритные огни)-работают, в режиме СТОП – работает! Что еще для счастья нужно. Все же своими руками сделано. Так я ездил больше 7 месяцев! Ни о чем не подозревая. Но тут к несчастью мне подбили, два задних левых фонаря, дополнительный и основной, к счастью кроме фонарей ничего не пострадало.
Покупать новый комплект дополнительных фонарей было не обоснованно, искать только один левый – безнадежно! Обратился со своей проблемой в Ларгус-Шоп, они пошли мне на встречу и выслали (продали) нужный мне один левый фонарь! За что им большое спасибо! Установив данный фонарь, мне сразу бросилось в глаза то, что он светит намного ярче в режиме “ГО”, чем старый правый. Об этой проблеме было написано в Ларгус-Шоп и они посоветовали обратиться к производителю ООО “Тюн-Авто”!
Привожу само письмо написанное производителю (в нем была написана суть проблем): >>
Получил вот такой ответ от производителя: >>
В общем была переписка, видео, фото и т.д. Итог: воз остался там же, как и доп.фонари на своем месте!
Так я проездил 2015 год, весь 2021 год. И вот несколько дней назад на АЗС встретился с приятелем, пока стояли и разговаривали, автомобили стояли на “аварийках”. У приятеля Lada Largus CROSS с установленными фонарями Rev2.0 (2 ряда светодиодов) на одном из которых уже не светилось 2 светодиода! Он включил мои “ГО”, посмотреть на мои доп.фонари, со словами хочу свои Rev2.0 поменять на мой вариант фонарей Rev1.0! Подходим к моему автомобилю, и я тихо начал обтекать. Свечение моего правого фонаря, было близко к “тлению”, при этом он старательно пытался подмигивать в такт “аварийки”. В тоже время, мой левый фонарь работал штатно! Это была последняя “капля в море”!
Списался в среду с производителем, были получены рекомендации по устранению неисправности: пропаять провод “ГО”. Просмотреть место, где припаивается провод “ГО” к плате на КЗ, ну и рядом с местами пайки! В случае, если результата это не даст, выслать платы производителю! А они либо отремонтируют, либо вышлют новые платы в мой адрес! Расходы по доставкам они берут на себя! Кстати, это им огромный жирный плюс! Все бы гарантию так поддерживали! Одним словом: Гарантийная поддержка – НА ДОСТОЙНОМ УРОВНЕ!
Часть #2. Веселая. Ремонт своими руками.
Вчера был снят правый фонарь! Проверено подключение (врезка) – все в норме. Подключил фонарь на прямую к АКБ! “СТОП” – режим “СТОП” работает штатно, режим “ГО” – “тлеет”. Быстрый осмотр на КЗ и “пропайка” проводов не помогла. Прикинул, нужно отправлять производителю. Радости мне это не прибавило. Остаться без фонарей на 1-2-3 недели, снимать и ставить фонари-“муляжи” или старые заглушки, при этом разбирать и собирать обшивки салона – в мои планы не входило! Да и как-то позитива в этом я не увидел! Сегодня сгонял в гараж! Снял светодиодную плату с битого фонаря! И решил приступить к самостоятельному ремонту платы! Плату с битого левого фонаря решил использовать как эталон, либо пустить как “Донора”!
Габариты
Особенностью этой процедуры является проведение предварительного демонтажа блок-фары, под которой располагаются лампы габаритных огней. После этого необходимо провести отключение проводов от аккумулятора, что делается с предельной внимательностью.
Снятие переднего бампера позволит добраться до чехла, который защищает габариты. Поскольку они контактируют с другими световыми устройствами, то все процедуры желательно производить посредством стерильных перчаток. Если какой-то прибор был задет, то его нужно протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон.
Выбираем лучшие ПТФ
Отзывы бывалых владельцев подскажут, какие противотуманные фары лучше приобрести. На основе этой информации мы собрали в единый рейтинг наиболее удачные варианты фар:
- оригинальные изделия;
- продукт французского бренда «Valeo»;
- аналоги от тайваньских и «TYC»;
- ПТФ польского происхождения «Polcar».
Теперь переходим к рассмотрению двух вариантов действий установка и замена противотуманных фар. Первый случай является более грамотным подходом и предполагает снятие бампера, а во втором варианте указан оперативный метод замены без демонтажа кузовного элемента.
Замена лампы стопа ларгус
Первая часть тут — www.drive2.ru/cars/lada/l…us/dim-x/journal/3159157/ Фигня. Фигня полная получилась. Как сказал герой известного советского пластилинового мультика: «Маловато будет!», в данном случае света.
Ни одна ещё лампа, даже переделанная, не дала свет как обычная лампа накаливания. Решил опять переделать. И так будем колхозить.
Ну вот совершенно случайно наткнулся я наткнулся на нормальные диоды в задний свет.В магазинчике на отшибе славного города Минеральные воды, диодов оказался довольно широкий ассортимент и весьма низкие цены.взял четыре штуки-2 двухконтактных(габарит-стоп-сигнал) и два одноконтактных(задняя противотуманка, фонарь заднего хода).
Процесс оказался несложным, но довольно неудобным.пластиковые барашки оказались так затянуты, что я их еле открутил, боялся сломать.
но по итогу вроде даже все хорошо.Фонарь снялся легко, единственное что, из-за формы корпуса, мешала резиновая гофра с проводами, которая к задней двери идет.
плата сделана из довольно кондового пластика, держится на трех защелках, но судя по-всему, обращения требует нежного.снимается довольно легко.
лампы цокольные,1 и 2-х контактные.снимаются и ставятся элементарно.печалит то, что на поворотники(оранжевые светодиоды) я так и не нашел.Горит при свете дня явно ярче, чем лампы накаливания.очень интересует, как себя поведет диод в фонаре заднего хода.
фотки будут вечером.
как и обещал-фотки)))
так все это дело выглядит при солнечном свете:
для сравнения-родная лампа:
хотя неясным остается вопрос с противотуманкой.так как диод дает направленный свет, рефлектор остается не у дел, и светит все это дело мягко говоря не очень…
в общем противотуманка довольно уныла получилась…
хотя фонарь заднего хода ненамного лучше.надо по-видимому искать светодиоды другого типа, с ненаправленным светом.
так же смущает вопрос:разница между режимом габарита и стоп-сигнала на мой взгляд довольно незначительна.печалит…
короче говоря я крепко задумался, а стоит ли игра свеч.
Цена вопроса: 340 ₽ Пробег: 16400 км
Лада Largus Полный сток. Зовут Лора › Бортжурнал › Сказ о том, как я торпеду снимал.
Иииииитак! После того, Лора попыталась нас убить, а именно заморозить, отказавшись включать печку морозной зимой, поиск неисправности было решено не откладывать в долгий ящик. Почитав драйв2, просто инфу в инете я хотел просто снять моторчик, ведь этим нехитрым способом через камасутру у многих проблема решалась, но что-то внутри меня говорило, что мотор-то рабочий и проблема до него. Да и меняли мне его по гарантии, и не вериться мне, что у 2х моторов одна и та же неисправность в виде самоустраняющегося дефекта, а вот до мотора я всё прозванивал ещё три года назад, резистор и блок управления в норме. Взяв электросхему я нашёл на ней электромотор, который подключается через своеобразный удлинитель