Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta


#1 Mихаил

Проверка и замена форсунок на автомобиле Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Тестер
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 13 мм
    • Шестигранный ключ на 5 мм

    Детали и расходники:

    • Форсунки
    • Уплотнительные кольца форсунок
    • Очиститель карбюратора
    • Моторное масло
    • Ветошь

    При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

    В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.

    1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

    2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.

    В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).

    3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.

    Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.

    4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

    5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.

    6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.

    Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

    В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.

    7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

    8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.

    9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

    Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

    10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.

    Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.

    11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    В статье не хватает:

    Как определить, что форсунки нужно чистить

    Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

    • затруднен запуск двигателя;
    • сильная вибрация авто после запуска мотора;
    • неустойчивая работа на холостых оборотах;
    • теряется мощность двигателя, ухудшается приемистость;
    • повышенный расход топлива;
    • неполадки в работе двигателя во время разгона;

    Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

    Проверка и замена форсунок Ваз 2190 Гранта

    Снятие топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их проверки и последующей замены неисправных. Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ шестигранник на пять, отвертка, ключ на семнадцать и тестер для проверки сопротивления обмоток. Проверку на форму распыляемого факела и герметичность следует проводить на станциях технического осмотра.

    При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

    Отсоединяем разъем с питающими проводами форсунок и проводим первоначальную их проверку. В колодке с проводами имеется четыре разъема подающих импульс на форсунки и один общий массовый провод. Поочередно подключаем один вывод тестера на массу а второй к выводам и проверяем сопротивление обмоток, которое должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если присутствуют отклонения от рекомендованных значений, значит какая-то из форсунок не исправна.

    Теперь, когда выполнена первоначальная проверка, можно приступать к их снятию и определению неисправной и ее замене. Для этого необходимо:

    • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от форсунки.
    • Далее плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор ее крепления и снимаем его.
    • Вынимаем форсунку из топливной рампы, аналогично поступаем с остальными. Подключаем к ее выводам тестер и снова делаем замер сопротивления обмотки, которое так же должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, меняем ее.
    • Каждый раз при снятие форсунок, выполняйте замену уплотнительных колец со стороны рампы и впускного коллектора.
    • Сборку и установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

    На этом ремонтные работы по проверке и замене форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.

    Описание процесса установки обратного клапана

    Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.

    Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.

    Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.

    Снятие топливной рампы и форсунок двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца форсунок
    • Топливные форсунки (при необходимости)
    • Моторное масло

    Топливную рампу снимите для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы.

    1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

    2. Снимите шланг подвода воздуха с дроссельным узлом, как описано здесь и здесь.

    3. Плоской отверткой отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините ее от колодки жгута проводов форсунок.

    4. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.

    Соединение уплотнено резиновым кольцом.

    5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой и правой сторон.

    6. Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выведите топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и достаньте ее из моторного отсека.

    7. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от разъема форсунки.

    8. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.

    9. Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе, снимите скобу.

    10. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.

    11. Аналогично снимите другие форсунки.

    12. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки.

    13. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.

    14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

    15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]