Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей. Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста. Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.
Какие свечи стоят на Лада Веста с завода
Тип воспламенителей отличается по размерам, в зависимости от количества клапанов. В 8-клапанном моторе юбка короткая, в 16-клапанном – длинная. В штатной комплектации производитель отечественный, но ничто не мешает владельцу установить импортные аналоги.
Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода
Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют производителя NGK BCPR6ES как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных моторов.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
8-кл. 22R-8DUer, RN8Y, BPR7ES, W44EPR–Denso, LR87YC-1, WR9DCX Bosch | От 450 / шт. |
16-кл. АУ12ДВРМ, DR22YC, FR4CU, Q41PR, BCPR9ES | От 450 / шт. |
*цены указаны состоянием на май 2021 года |
Водителю на заметку! При замене свечей зажигания 16-кл. мотора используйте шестигранный ключ на «14» (он меньше, чем для 8-кл).
Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня
Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.
Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.
К основным проблемам относятся:
- систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
- износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
- короткое замыкание проводников;
- перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
- механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
- чрезмерная вибрация силового агрегата;
- обрыв проводников внутри контура.
Штатная катушка — артикул и цена
Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.
- 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
- ИКЗ – 1000 руб.
- 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
- 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.
Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:
- Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
- На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.
Производители и стоимость аналогов катушек
Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:
- «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
- «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
- «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
- «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
- «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
- «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
- «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
- «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
- «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
- «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.
Хорошим качеством отличаются детали «francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его.
Особенности и назначение свечей зажигания
Без искры, которую вырабатывает воспламенитель, не запустится двигатель, а горючая смесь не вспыхнет.
Средний срок эксплуатации оригинальной свечи 40000 км или три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Различают следующие модели: обычные, иридиевые, одно-, двух-, трех-, четырехэлектродные. Иридиевые стоят дороже всех остальных видов на 10 – 15%.
Чем больше количество электродов, тем большая вероятность быстрого возгорания смеси. Для отечественных авто это не столь важно: достаточно одного электрода.
↑ Признаки износа
Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.
Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.
Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.
Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.
Чем отличаются свечи для 8- и 16-клапанного двигателя
Отличий по большому счету нет, за исключением размера ключа, которым нужно отвинчивать корпус.
Тип мотора | Серийный номер / производитель |
8-клапанный двигатель Лада Веста 1.6 | А17ДВРМ, Beru, Champion, NGK, Denso, Brisk, Bosch |
16-клапанный | АУ17ДВРМ, Brisk, Bosch, Denso, BCPR6ES – NGK |
Renault-Nissan HR16DE/H4M | LZKAR7D – NGK |
Если обнаружили масло в свечных колодцах
У Лады Веста есть неприятная недоработка. Недостаточно надежная герметизация двигателя, между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Из-за этого в свечные колодцы попадает масло. Проблему можно устранить у дилера по гарантии – нужно лишь переклеить пастель распредвалов и надежно загерметизировать двигатель. Или же обратиться на СТО.
Проблема встречается на автомобилях, где заводом изготовителем не предусмотрено прокладок в классическом их понимании. Используется анаэробный герметик, который уплотняет между собой ГБЦ, постель распредвалов и клапанную крышку.
В таком случае, учитывая непостоянное качество сборки АвтоВаза, наблюдается проблема нарушения герметичности плоскостей соединяющихся в верхней части ГБЦ. А так как в ГБЦ давление масло довольно высокое (около 3-4 бар), то масло начинает поступать в свечные колодцы
Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками
Необходимые инструменты, материалы
- ветошь;
- дополнительное освещение (опционально);
- комплект новых воспламенителей;
- динамометрический ключ;
- шестигранный ключ на «17», «14».
Ход работ
- Дожидаемся, пока двигатель не остынет. Запрещено проводить работы при горячем моторе.
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем пластиковую декоративную накладку.
- Отсоединяем катушку от разъема жгута.
- Проворачиваем винт крепления катушки.
- Извлекаем катушку из колодца.
- Выкручиваем воспламенитель.
- Вставляем новый воспламенитель. Момент затяжки 25–30 Н.м.
- Завинчиваем катушку, надеваем колодку с проводами.
В автомобиле Лада Веста с 8-кл. двигателем процесс замены аналогичен, за исключением места расположения воспламенителя. Свечи установлены на поверхности крышки ГБЦ.
Замена свечей зажигания на Лада Веста своими руками завершена.
↑ Где купить
Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.
В этом случае их можно будет забрать из пункта выдачи самостоятельно или оплатить доставку курьером. Обычно цены при заказе через интернет ниже, чем в таком же розничном магазине.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): воспламенители прослужили 65000 км, считаю, что для отечественного транспорта очень даже хорошо. |
2 | Сергей (Автотема): три года машине, свечи стоят родные, не менял. |
3 | Кирилл (Авторевю): на 55000 км заменил воспламенители, купил заводские, так как им доверяю. |
4 | Алексей (Авториа): купил Бриск, заменил своими силами, за помощью в СТО не обращался. |
5 | Александр (Дром): штатными свечами доволен, работают безупречно. |
6 | Станислав (За рулем): воспламенители хорошие, качественные, мои рекомендации автомобилистам. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): родные воспламенители прослужили три года, после чего заменил Бриск, товарищи посоветовали. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): две свечи заменил на 25000 км, полетели раньше срока. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): недоволен качеством изготовления родных воспламенителей, буду менять новыми. |
10 | Влад (ПроАвто): заводские свечи периодически барахлят, мотор запускается со второго – третьего раза. |
Обычные или иридиевые?
АвтоВАЗ комплектует Vesta свечами Brisk super DR15YC-1. Однако на рынке немало предложений, а потому в вопросе выбора стоит разобраться отдельно. И именно тип продукции вызывает больше всего вопросов.
Свечи зажигания для Лада Веста могут быть одного из 2-х типов:
- Обычные;
- Иридиевые.
Со стандартными изделиями все в целом ясно. А потому наибольший интерес касается иридиевых. Многие слышали, что они существенно лучше, однако далеко не каждый готов переплатить при приобретении – ведь одна иридиевая свеча стоит в 2-3 раза больше, чем комплект обычных из 4-х единиц!
В целом, как показывают тесты, в том числе и авторитетного издания «За Рулем», иридиевые свечи для Весты намного лучше. У них заметно больший ресурс, что позволяет производить замену в 2-3 раза реже и экономить на работе мастеров, расход топлива двигателем при их износе растет куда медленнее, чем в случае использования обычных. Это же касается и токсичности.