Приборная панель лада веста


В своей прошлой записи я описал процесс установки мультируля в свой авто. Все прошло успешно и сразу заработало, но оставался еще один незаконченный момент — отсутствие индикации работы КК и ОС на приборке. Еще до установки руля на драйве появилась супер-замечательная запись о том, что приборку весты можно прошить самостоятельно, причем сделать это может любой человек и нужно всего-то найти программатор USBDM. В общем еще раз большущее спасибо за эту замечатальную запись Автор в ней буквально по полочкам разложил процесс прошивки приборки и приложил файлы прошивки, в общем ребята ura12345678 и RUPARADOX спасибо вам огромное!

Поиски программатора привели меня на всем известный сайт Aliexpress. Стоимость данного программатора в поднебесной в районе 800 рублей. Посмотрев разные варианты и почитав отзывы, решил заказать здесь На 11 день ожидания программатор был у меня в руках:

Сразу хочу предупредить, что диска с ПО и драйвером у данного продавца нет в комплекте, поэтому прикладываю ссылки на свой диск с нужными файлами: — драйвер — программа-прошивальщик — программа для создания бэкапа текущей версии прошивки

Если надумаете делать бэкап прошивки, то вот хорошая статья Создание бэкапа чуть более сложный и долгий процесс, чем сама прошивка приборки. Главное все делать строго по инструкции и не торопиться! Бэкап своей прошивки я сделал, так, на всякий случай… Тут же хочу отметить, что я проделывал данные операции на ПК под управлением Windows 8.1 64-bit. Кстати, пользователи начиная с Windows 8 и далее перед установкой драйверов и софта не забываем отключить проверку подписи драйверов, как это сделать, можно посмотреть например тут

Когда все установлено, можно приступить непосредственно к прошивке. Для начала разбираем приборку. Крепится задняя крышка исключительно на защелках. Если приборка старого образца (белая), то видим пломбу, которую, как пишут можно легко отклеить, нагрев феном. Решил попробовать сделать это. Скажу так, отклеить не повредив получилось, но заметно, что пломбу малость извело, возможно я просто перегрел:

В общем скажу так: в итоге пломбу я все-равно порвал :))) Да и особо нет смыла сохранить ее, т.к. на наклейке сзади написана версия ПО, т.е. увидеть вмешательство все-равно можно:

Читать также: Массажная накидка на автомобильное кресло

Мнения специалистов

В первых экземплярах Лада Веста при активации зажигания, запуске двигателя не загоралась подсветка приборной панели. Причина была в программном обеспечении, данная функция не была активна по умолчанию.

При езде в солнечную погоду, дневное время водителям сложно было считывать показания датчиков, приборов, индикаторов. По этой причине владельцы не замечали превышение температуры, сигналы контрольной лампы давления масла, прочее.

После многочисленных обращений в адрес производителя — АвтоВАЗа, инженеры разработали и выпустили новые версии прошивок для щитка.

  • при активации зажигания загорается подсветка щитка приборов;
  • индикатор круиз – контроля зеленого цвета, расположен в правом углу центрального колодца;
  • фактический пробег и расход топлива в режиме «онлайн» отображается в нижней части центрального колодца.

На первой прошивке Лада Веста под индексом «026» указанных опций не было. Подсветка «приборки» активировалась вместе с дневными ходовыми огнями (ДХО), что не всегда имело место и необходимость в ДХО. В целом, «нововведение» положительно одобрено владельцами Лада Веста. Теперь считывать данные, показатели со щитка приборов стало гораздо проще без отвлечения от управления машиной.

Покраска торпеды своими руками

Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.


салон автомобиля

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Особенности покраски торпеды


торпеда автомобиля Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Последовательность действий при самостоятельной прошивке приборной панели на Лада Веста

Подготовительный этап

  • программатор;
  • ноутбук;
  • программное обеспечение;
  • кабель для соединения щитка с ноутбуком;
  • ключ TORX на «20»;
  • запасные диоды, индикаторы, если прежние перегорели.

«12» пунктов пошаговой инструкции по прошивке:

  1. На ноутбук установить программное обеспечение, которое поставляется в комплекте с оборудованием: Программатор Usbdm OSBDM V4.95, HCS12 Programmer и USBDM driver.
  2. Демонтировать щиток приборов, аккуратно отклеить заводскую пломбу, демонтировать заднюю крышку.
  3. Активировать прибор, установить переключатель в положение 3,3 В.
  4. Законектить программатор с ноутбуком посредством ЮСБ кабеля.


Подключение программатора Usbdm OSBDM

  1. Запустить программу HCS12 Programmer на ноутбуке, выбрать активным пункт «Detected».

  1. В строке «Target» указать место расположение прошивки. Сделать активным Auto Reload, нажать Detect Chip.
  2. Установить галочку на «Unsecure».

  1. В разделе «Device Operations», на вкладке «Target» выбрать «Erase Selective».

  1. Нажать «Program Flash» для активации прошивки.
  2. Отказаться от подключения панели в процессе активации.
  3. Отключить программатор, установить оборудование на штатное место.

Список прошивок для панели приборов Лада Веста

Предыдущие версии прошивок не совместимы с последующими. Это нужно помнить при самостоятельном апгрейде. Некорректный подбор версии выведет из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ), бортовой компьютер.

Версия ПОТип КППТрансмиссия
Лада Веста 0268450007022МКПП
0288450007022МКПП
0358450007022АМТ
0368450007022МКПП
0198450030825МКПП
0228450030825АМТ
0278450030825МКПП

Читать также: Бмв х6 в м пакете фото

Состоянием на март 2021 года прошивка щитка приборов на Лада Веста, активации подсветки в режиме ДХО не проводится по причине выявленных ошибок в программном обеспечении.

Вывод

Установка прошивки нового поколения крайне важна для мониторинга показателей приборов, отслеживания температуры двигателя, снижения напряжения для глаз.

В процессе перепрошивки будьте предельно внимательны, не нарушайте последовательность действий. Помните о совместимости прошивок нового поколения. В случае возникновения сложностей при апгрейде обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Отзывы

Положительные
1.Николай, 28 лет (drive2.ru), Свердловск: покупал машину одну из первых, прошивка приборной панели стоковая 026. Недостаток подсветки в дневное время суток ощущал катастрофически. По совету товарищей самостоятельно обновил до 036 версии. Подсветка стала адаптивной, при активации ДХО яркость уменьшается, чего так не хватало ранее.
2.Михали, 33 года (prom.ua), Самара: у меня стоит заводская прошивка с кодом 028. Проблема с подсветкой в ней уже исправлена, но индикатор круиз – контроля работает не стабильно, периодически выдает ошибку. Планирую сделать апгрейд до 036 версии.
3.Александр, 36 лет (autotoday.com), Краснодар: четвертый год активно использую Лада Веста, предустановлен 026 код. Конечно, проблема с подсветкой и ДХО мне знакома, но это не препятствует мне управлять машиной.
4.Валерий, 47 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: о возможности перепрошивки ранее не знал, посоветовали товарищи по гаражу. Два года ездил с постоянным дискомфортом, теперь знаю, как исправить «баг» подсветки.
5.Кирилл, 45лет, Курск (avtoflit.com): при движении в солнечную погоду недостаток освещения щитка явный. Уровень топлива, расход в режиме онлайн не видно. Слышал, что можно перепрошить блок управления новым кодом. Обращусь в СТО к специалистам.
6.Сергей, 43 года, Саратов (autotoday.com): самостоятельно обновлять программный код не стал, обратился за помощью к специалистам мастерской. Ребята сделали все за 20 – 25 минут в общей сложности. Качеством доволен, нареканий на работу электронного блока управления нет.
7.Анатолий, 46 лет, Ставрополь (drive2.ru): покупал машину с рук, модель одна из первых. О проблеме с прошивкой знал, поэтому в СТО обновил код до версии 036. Сейчас щиток с яркой подсветкой, при активации дневных ходовых огней яркость автоматически уменьшается, что очень удобно для глаз.
Отрицательные
8.Василий, 38 лет (prom.ua), Уральск: имею негативный опыт апгрейда программного кода. Первый раз самостоятельно прошивал, некорректно прошла установка. Обратился в СТО, так как автомобиль не мог даже завести, пришлось буксировать.
9.Никифорович, 44 года, Москва (avtoflit.com): даже после обновления до последней актуальной версии прошивки, подсветка произвольно меняет яркость. Чем это вызвано, не знаю. Обратился в СТО после диагностики рекомендовали переустановить программный код.
10.Василий, 36лет, Питер (drive2.ru): первый раз обновился до версии 028, работа приборной панели была нестабильная. По рекомендации товарищей решился на повторную перепрошивку до 036, благо сейчас оборудование работает в штатном режиме, без поломок.
11.Геннадий, 46лет, Псков (autotoday.com): даже после обновления до 036 версии, подсветка адаптивной у меня не стала. При активации ДХО не меняет яркость. Очевидно, что неисправность в программном коде.

Читать также: Запчасти для тюнинга ваз

Прошивка приборки VESTA, ДВС VestaLargusX-RAY

Прошивка приборки VESTA, ДВС VestaLargusX-RAY запись закреплена

Прошивка ДВС 1.6 Vesta, X-RAY, Largus с блоком М86 В наличии прошивки от «Motor-Master» ( Динамик и Супер Динамик ) и «Chelyaba». Разные версии — под Евро2/5, с вкл вентилятора на 95-97°, с быстрым пуском, нормальным прогревом. С сохранением номера прошивки и контрольной суммы стока. Показать полностью…

Прошивка приборных панелей LADA VESTA, БЕЗ СНЯТИЯ панели с сохранением VIN . Для панелей с белыми шкалами ПО — 26, 28, 35, 36

— Прошивка ПО — Активация круиз контроля и ограничителя скорости — Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня Для панелей с оранжевыми шкалами ПО — 11, 19, 22, 27, 126, 226, 301, 501 — Прошивка ПО — Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя — Активация круиз контроля и ограничителя скорости — Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня

Прописать VIN номер в приборку Для тех, кто самостоятельно прошивал приборку готовой прошивкой и не прописывал VIN

Корректировка пробега. Уменьшить пробег на приборке, прописать реальный пробег после неудачной смотки и пробегом «999999»

Включение дополнительных функций на LADA VESTA 1. Включение подсветки поворотов при помощи ПТФ для комплектации Люкс 2. Отключить автоматическое включение заднего дворника для SW и SW Cross 3. Включение звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации 4. Отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) 5. Follow Me Home («проводи меня домой») для комплектации Люкс 6. Отключение ДХО при ВКЛ поворотника, со стороны ВКЛ поворотника, для комплектации Люкс

На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]