Несмотря на то, что многие предпочитают приобретать автомобили иностранного производства, в настоящее время у отечественного автопрома стали выходить достаточно удачные модели авто. Если есть желание получить ответ на вопрос, что лучше, Лада Гранта или Лада Веста, нужно будет достаточно подробно изучить каждую составляющую этих двух российских машин. Эти два варианта люди приобретают, прежде всего, по той причине, что их стоимость не столь высока, как у иностранных аналогов, а качество сборки и технические характеристики гораздо лучше, чем у предыдущих автомобилей компании. У этих автомобилей имеется практически одинаковое количество комплектаций. Однако для того чтобы понять, какая машина лучше, нужно провести детальное сравнение.
Vesta
Несмотря на тот, что Веста набирает достаточно уверенные обороты в продажах не только на отечественном, но и зарубежном рынке, Гранта также не собирается сдавать своих позиций. Гранта по-прежнему пользуется популярностью по той причине, что ее стоимость гораздо меньше, чем у конкурента. Да и с визуальной точки зрения, машина выглядит достаточно неплохо, особенно если учесть недавние модификации. В целом оба автомобиля заслуживают внимания потенциальных покупателей.
Теперь нужно провести детальное сравнение этих автомобилей. С визуальной точки зрения, а также по техническим характеристикам, это совершенно разные машины, тем интересней будет узнать, какая же из них выглядит наиболее привлекательно.
Дизайн экстерьера автомобилей
Каждый человек, который хотя бы раз видел Весту, понимает, что это автомобиль достаточно статусный. Эта машина способна соперничать с такими признанными мировыми лидерами как: Соларис и Шкода Рапид. Что касательно Гранты, то она даже близко не может подобраться к этим возможностям. Несмотря на это автомобиль выглядит достаточно современно, стильно и обладает огромным количеством поклонников не только среди отечественных пользователей, но и в странах СНГ. При этом несколько пунктов, благодаря своим возможностям Гранта у Весты все же отыгрывает. Многие сейчас скажут, что лучше всего выбирать вариант, который может поспорить с признанными мировыми моделями авто. Однако не стоит делать преждевременных выводов, нужно все внимательно изучить.
- Два этих автомобиля находятся в бюджетном сегменте. Что касательно внешнего облика Лады Весты, то она смотрится гораздо более привлекательно и спортивно. Что касательно конкурента, то он обладает узнаваемой внешностью, которую сложно спутать с чем-то другим. Лаконичность Гранты – это основный плюс, который по достоинству оценили отечественные покупатели.
- Что касательно Весты, то на ней установлены очень привлекательные вставки хромированного типа. В данном случае, Гранта проигрывает на все сто процентов, поскольку имеет очень простой стиль, который не способен удивить клиентов. В этом случае многие скажут, что Веста и здесь лучше!
- Кроме всего прочего Веста способна добавить в свою копилку еще несколько балов, благодаря наличию: качественного оцинкованного кузова, который позволяет существенно обезопасить автомобиль.
Важно знать! Самым основным плюсом автомобиля Гранта, является тот факт, что имеется возможность выбрать две различных модификации. Первый вариант, это автомобиль седан, а второй лифтбек. Для того чтобы Веста смогла конкурировать со своим оппонентом в этом плане, уже выпускается универсал.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Vesta 2021 составляют 4410/1764/1497/2635 мм, а Lada Granta 2021 — 4268/1700/1500/2476 мм. Дорожный просвет одинаковый — 180 мм. Объём топливного бака на 5 литров больше у Весты — 55 против 50 литров, для которой в качестве рекомендуемого указывается 92-й бензин, а не 95-й, как у оппонента. А вот багажное отделение вместительнее у Гранты — 520 против 480 литров. Снаряжённая масса ожидаемо выше у более габаритного седана — 1230-1380 кг против 1075-1160 кг.
Соперники имеют один общий 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и крутящим моментом 148 Ньютон-метров. Лада Веста 2021 также может быть оборудована 1,8-литровым бензиновым мотором (122 л.с., 170 Нм), а Гранта 2021 — 1,6-литровыми 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (98 л.с., 145 Нм). Линейка трансмиссий представлена двумя одинаковыми 5-ступенчатыми механической и роботизированной коробками передач. Но Гранта предлагает ещё 4-ступенчатый «автомат».
Это интересно: Если вы попали в аварию…. Где можно оформить полис ОСАГО
Теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Vesta 2021 vs Lada Granta 2021 составляет:
- 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л);
- 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 12,0 с (8,7/5,2/6,5 л).
Отдельно укажем данные для остальных модификаций:
- Веста 1,6 (122 л.с.) 5МТ — 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л);
- Веста 1,6 (122 л.с.) 5АМТ — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л);
- Гранта 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л);
- Гранта 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л).
Как мы видим, в сопоставимых по мощности двигателя и типу коробки передач версиях моделей Гранта имеем преимущество как в динамике, так и топливной экономичности.
Внешний облик автомобилей
Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.
Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера. Подчеркивают стиль автомобиля достаточно массивные круглые противотуманки. В данном случае хром не используется практически нигде — единственным местом, где он имеется, является полоса на решетке радиатора.
После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.
Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.
Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.
Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.
Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.
Сравнение трансмиссий
Новинка от ВАЗа имеет две пятиступенчатые коробки передач. Одна из них – продукция отечественной индустрии, другая разрабатывается инженерами «Рено». Гранта может похвастаться лишь одним видом трансмиссии. Владельцы и профессионалы отмечают более четкую и сбалансированную работу коробок на Лада Веста.
Это интересно: Какое авто купить для рыбалки и охоты и на что обращать внимание
Роботизированный автомат также монтируется на обе модели. Эти трансмиссии разработаны на основе МКПП с добавлением актуаторов и блока управления.
Шасси автомобилей
С точки зрения конструктивных особенностей, здесь все практически одинаково. Что касательного многорычажного варианта подвески, то этим достижением не может похвастаться ни одна из двух моделей автомобилей. Несмотря на эти схожие показатели, езда на Ладе Гранте, будет немного мягче и проще — автомобиль гораздо меньше поддается заваливанию на крутых поворотах.
Интерьер автомобиля
По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.
Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.
В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.
Салон и багажник
У Vesta – более современный дизайн интерьера и лучшее качество отделочных материалов. Но одно дело – оценивать салон заочно и совсем другое – побывать внутри автомобиля. В последнем случае гарантировать однозначности оценок, как в случае с экстерьером, мы не берёмся. Одним нравится изысканность панели Весты, другим – наличие круиз- и климат-контроля в лифтбеке. Есть те, которые испытывают раздражение, норовясь подключить свой гаджет к USB-разъему Гранты, надёжно спрятанному в недрах перчаточного ящика, но находятся и те, которым трудно привыкнуть к своенравной рукоятке регулировки наклона спинки кресла, стремящегося впечатать седока лицом в торпедо или, наоборот, уложить на заднее сиденье.
Салон Lada Granta
Как у любой современной иномарки, кнопки управления мультимедийной системой у Vesta расположены на руле. Консерваторам это не понравится, но к хорошему привыкаешь быстро. У Гранты есть другие плюсы и плюсики – например, полочка для всякой мелочи, расположенная справа над бардачком. Но даже в максимальной комплектации здесь не оставляет ощущение, что конструкторы экономили буквально на всём. Это проявляется и в устаревшем дизайне «приборки», и в архаичном руле, и в жёстком пластике.
Сзади места вширь достаточно, но рослым пассажирам придётся быть осторожными. Откинувшись назад, они непременно столкнутся с реальностью, то есть потолком. В ногах преимущество у Весты, но у Гранты в кузове лифтбек больше места для ступней и коленей.
Определить, что лучше, салон Весты или Гранты, действительно нелегко, поэтому перейдём к багажнику. У фаворита есть один недостаток – багажник реагирует на нажатие кнопки на брелоке с заметным опозданием, что может раздражать темпераментных автовладельцев. Зато само багажное отделение шире и вместительнее, чем у грантовского лифтбека (480 литров против 440), но ситуация резко меняется, если речь заходит о седане: 520 литров – один из лучших показателей в данном классе. Добавим, что здесь и внутреннее пространство организовано более продуманно, у Granta слишком высокие борта, из-за чего закладка багажа усложняется, да ещё мешают сильно выступающие петли крышки. Сложенная спинка заднего дивана не образует ровную поверхность.
Так что небольшое преимущество по багажнику отдаём Гранте.
Динамика, расход топлива
Гранта немного тяжелее конкурента, однако в целом разгонные характеристики её моторов немного выше, чего не скажешь о потолке скорости.
Это интересно: Гибридные автомобили в России — цены и список моделей гибридов от производителя Тойота
Седан Lada Vesta
Но давайте рассмотрим отличия в динамике и экономичности Гранты и Весты в конкретных цифрах.
С самым слабым 87-сильным силовым агрегатом Granta разгоняется до 100 км/час за 12,2 секунды с МКПП. Автомобиль с 98-сильным мотором и АКПП разгоняется за 13,3 секунды. При этом максималка в первом случае составляет 167 км/час, во втором – 175 км/час, а расход – 9,0/5,8/7,0 и 9,9/6,1/7,6 литров на 100 километров соответственно.
Вариант со 106-литровым базовым мотором имеет разные показатели для роботизированной и механической трансмиссий:
- разгон: 12,3 и 10,9 секунд;
- max скорость: 180 и 183 км/час;
- расход: 9,0/5,2/6,6 и 8,6/5,6/6,7 литров на 100 километров соответственно.
По сравнению с Грантой у Весты показатели следующие:
МКПП / 106 л.с. | АМТ / 106 | МКПП / 122 | АМТ / 122 | |
Разгон, сек. | 11,2 | 14,1 | 12,1 | 11,2 |
Max скорость, км/час | 175 | 178 | 186 | 180 |
Расход (город/трасса/в среднем) л. на 100 км. | 9,3 / 5,3/ 6,8 | 9,0 / 5,3 / 6,1 | 9,3 / 6,0 / 7,2 | 10,7 / 6,4 / 7,9 |
Управляемость и безопасность
Валкость и маневренность автомобилей проверяется на скоростных зигзагообразных участках дорог. Здесь преимущество Весты очевидно – она держит дорогу увереннее, реагирует на повороты руля адекватно. Но система АБС слишком чуткая, при малейшем подозрении на проскальзывание передних колёс она тут же сбавляет обороты, чтобы снизить скорость. Этот момент может раздражать новичков, но приноровившись, они достаточно уверенно предугадывают этот момент и заблаговременно снижают усилие, передаваемое на педаль акселератора.
На Lada Granta ABS срабатывает не настолько оперативно, поэтому здесь у азартного водителя имеется немало возможностей для различных силовых упражнений. Что касается управляемости на ровном участке дорог, то поведение Vesta можно назвать идеальным, в то время как конкурент на ухабистой дороге может соскочить с траектории, требуя адекватной реакции водителя.
Lada Granta
А вот по уровню безопасности сравнивать Ладу Гранту и Весту не стоит – последняя уже в базе содержит внушительный перечень опций, как минимум вдвое превышающий аналогичный у соперника.
Основные отличия кузовов
В обязательном порядке нужно сравнить еще и типы кузовов. Как становится ясно, Веста опережает своего прямого конкурента, практически по всем пунктам, единственное место, где Гранта может дать бой, это багажное отделение, а также высота машины.
Что касательно основных особенностей Гранты в сравнение с непосредственным конкурентом, все выглядит именно так.
- Вес автомобиля в обычном состоянии, а также с полной загрузкой. У Гранты – 1 тонна 75 килограмм и 1 тонна 560 килограмм соответственно. У Весты – 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 670 килограмм.
- Высота автомобилей. Гранта – 1 метр 50 сантиметров, Веста – 1 метр 49.7 сантиметров.
- Длина автомобилей. Гранта – 4 метра 26 сантиметров, Веста – 4 метра 41 сантиметр.
- Дорожный просвет. Гранта – 160 сантиметров, Веста – 17.8 сантиметров.
- Багажное отделение. Гранта – 480 литров, Веста – 440 литров.
Основные параметры автомобиля Веста и Гранта
- Длина автомобилей 4 метра 41 сантиметр и 4 метра 26 сантиметров.
- Ширина автомобиля 1 метр 76 сантиметра и 1 метр 70 сантиметров
- Высота автомобиля 1 метр 49 сантиметров и 1 метр 50 сантиметров.
- Дорожный просвет 17,8 сантиметров и 16 сантиметров.
- Багажное отделение 480 и 520 литров.
- Общая масса автомобиля 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 75 килограмм.
Если исходить из данного сравнения автомобилей, то Гранта практически по всем показателям, хоть и немного, но уступает Весте. Единственное преимущество на стороне Гранты по показателю высоты и объему багажного отделения. Что касательно длины колесной базы, то у Гранты она составила 2 метра 47,6 сантиметров против 2 метров 63,5 сантиметров у Весты.
Экстерьер Гранты
Многие задаются вопросом, что же интересней выглядит с визуальной точки зрения, Гранта или Веста. По той причине, что Гранта в лифтбек кузове считается достаточно дешевым вариантом, передняя часть имеет соответствующие ценовой категории особенности. Здесь установлена очень большая оптика и не менее массивная радиаторная решетка. Сразу под этими элементами имеется огромный воздухозаборник, который расположился на большей части нижнего бампера. Ко всему этому прилагаются противотуманные элементы округленной формы. У данной модели автомобиля, совсем нет хромированных частей снаружи, так же как и в салоне автомобиля.
Отличительной особенностью версии лифтбек, является наличие достаточно больших дверей, которые способны привлечь внимание, со стороны потенциальных клиентов. Кроме всего прочего, здесь имеется достаточно большая корма, которая выглядит вполне достойно. Что касательно кузова, то он выполнен достаточно необычно и имеет некоторую непропорциональность, что собственно было сделано специально, для того чтобы получить более объемное багажное отделение. Все эти нюансы в обязательном порядке нужно учесть, перед тем, как делать окончательный выбор.
Что лучше – Гранта или Веста
Поэтому возникают вопросы: а стоит ли вообще переплачивать за Весту, если существует более дешевый вариант? Два автомобиля – чью сторону принять? В этом отношении Granta несколько хуже, чем вторая машина. Ведь новинка способна составить конкуренцию даже Шкоде Рапид и Хендай Солярис. Новая Гранта же несколько не «доросла» до таких авто.
Но она не перестает быть актуальной и популярной среди многих автолюбителей. Чаще всего это простые россияне, которые могут заплатить за авто небольшую цену. В этом случае Весте будет сложно его перегнать. Поэтому при ответе на вопрос: «Что лучше – Гранта или Веста?» — решать вам.
Главные нюансы внешнего вида Весты
Что касательно внешнего вида Лады Весты, то он имеет гораздо больше положительных аспектов. В целом автомобиль выглядит намного более гармонично, нежели Лада Гранта. Что касательно фронтальной части авто, то здесь имеется интересный элемент из хрома. Радиаторная решетка, а также более привлекательные фары с воздухозаборником, создают более интересный внешний вид.
Интересной особенностью является наличие элементов в виде латинской буквы X по бокам автомобиля. Этот нюанс придает еще больше привлекательности и элегантности автомобилю.
Текущее поколение Весты
Веста и Гранта – сравнение
Что лучше Лада Веста или новая Гранта? На этот вопрос никто не даст четкий ответ. Оба автомобиля – это заманчивое предложение для автомобилистов. По отношению к другим моделям они существенно выигрывают. У автомобилей почти одинаковое количество комплектаций. Старый модельный ряд вряд ли будет забыт, даже, если появятся новые обновленные машины. Новая модель имеет не очень высокую стоимость. По этой причине, интерес к нему всегда будет подогрет. Веста и Гранта – сравнение здесь вполне уместно.
Теперь давайте разберемся, какая Гранта лучше для автолюбителя, и в чем отличие новой модели от старой. Гранта разрабатывалась на платформе Калины. Она по праву заменяет классику, которая успела устареть. Этот авто можно завести даже в самый сильный мороз. Он работает на бензине любого качества.
Давайте рассмотрим, какая Гранта лучше. Автомобиль выпускается в 14 комплектациях. Рассмотрим бюджетные варианты:
- Standart. 1.6 л, имеет 86 л.с. Цена от 380 000 рублей.
- Standart Plus. Более дорогой вариант. Имеет 87 л.с. Цена колеблется от 390 000 рублей. В дополнение: рамки дверей черного оттенка, бамперы по цвету кузова.
- Classic. Можно приобрести за 425 000 рублей. Но комплектация гораздо лучше.
Сравнение технических параметров Весты и Гранты
- Что касательно двигателей, то в обоих случаях установлены варианты способные выдавать по 106 лошадиных сил. У Гранты имеется вариант на 8 клапанов, а у Весты имеется вариант с 16 клапанами.
- Что касательно разгона автомобилей до 100 километров в час, то эти два автомобиля имеют совершенно различные показатели. Веста способна достичь этого показателя за 11 секунд, а Гранта лишь за 12.2 секунды.
- Также совершенно разные показатели максимально допустимой скорости. Гранта в исполнении лифтбек способна развивать максимальную скорость до 165 километров в час. Веста разгоняется до 185 километров в час.
Сравнение Лада Веста и Лада Гранта по ТТХ
Технические характеристики машин
- Двигатели на обеих моделях имеют мощность 106 лошадиных сил и выполняют нормативы экологичности Евро-5. Гранта имеет два клапана на каждый цилиндр, а соперник – вдвое больше.
- Разница в наборе скорости вполне ощутима. Новинка выдает 11 с, а конкурент медленнее более чем на секунду. Максимум скорости определяется соответственно: 185км/ч у Веста против 165 у Лада Гранта.
- Обе модели обладают несколькими движками различной мощности. Исходя из того, какой именно ДВС устанавливается в той или иной комплектации, можно судить о динамических характеристиках авто.
Важно!
Комплектация Лад Гранта спорт намного легче седана Веста. Это показал тест драйв. Вследствие этого разгон достигает 10,9 с, а максимальная скорость приближается к отметке 185 км/ч. Стоит понимать, что с появлением запланированных купе и универсала, Веста приобретет значительное преимущество в соперничестве с модельным рядом Granta.
Превосходная трансмиссия
Что касательно автомобиля Веста, то здесь имеется возможность воспользоваться сразу двумя версиями пятиступенчатой механической коробки передач. Первый вариант был создан умами самих производителей, а второй вариант был разработан компанией Рено.
У Гранты имеется всего один вариант механической коробки передач, для версии лифтбек. Владельцы автомобилей утверждают, что на Весте передачи переключаются гораздо плавне и четче.
Также имеются и автоматические коробки передач. У Весты есть возможность воспользоваться пятиступенчатой версией, а у Гранты четырехступенчатой.
Фото салона Лады Веста
Моторы
Здесь первенство принадлежит Гранте, но только из-за того, что с ней предлагают больше вариантов двигателей. Причем наиболее мощный вариант ставится на обе рассматриваемые модели. Речь идет о хорошо зарекомендовавшем себя 106-сильном инжекторном агрегате на 16 клапанов. На Весту мотор берут без каких-либо конструкционных доработок и усовершенствований. Данная установка имеет такие параметры:
- максимальное число оборотов – 5800;
- средний расход бензина – 6,6;
- предельная скорость – 178 км;
- разгон до сотни – 11,8 секунды.
Тут есть один момент – вес Гранты меньше, а это хорошо сказывается на динамике. Вышеописанный двигатель позволяет ей ускоряться до 183 километров в час. При этом разгон до 100 осуществляется за 10,9 секунды. Расход горючего остается аналогичным.
В простеньких вариантах Гранты используется 8-клапанный мотор на 87 л. с. Он позволяет передвигаться на максимальной скорости в 167 км, причем разгона до сотни он достигает через 12,2 секунды. Производитель планирует устанавливать этот двигатель и на Весту, но в будущем. Также на перспективу отложено оснащение нового авто мотором HR16DE-H4M (122 л. с., 1,8 литра) которым сейчас комплектуют Икс Рей.
Подводим итоги
Если говорить о стоимости автомобилей, то Гранта с двигателем на 106 лошадиных сил, будет стоить от 420 до 440 тысяч рублей. Стоимость автомобилей Весты, причем в совершенно любой комплектации, будет стоить значительно дороже. Выбор в данном случае зависит от того, сколько денег человек готов потратить на приобретение авто.
Что касательно динамических возможностей, то Гранта в максимальной комплектации выглядит вполне достойно. Однако, ее внешний вид и качество салона значительно хуже.
Какой из этих вариантов выбрать, должен решать только покупатель. Оба эти автомобили показывают неплохие возможности. Однако стоит понимать, что это совершенно разные машины в плане комфорта и ценовой политики.
Организуем свой турнир
На фоне футбольных страстей устраиваем свой турнир, только автомобильный – между двумя моделями Волжского автозавода. Чтобы выровнять составы команд, взяли автомобили примерно одинаковой стоимости – около 600 тысяч рублей. С таким бюджетом можно приобрести Ладу Гранту Лифтбек в максимальной комплектации – с роботизированной трансмиссией, круиз- и климат-контролем. Веста же этих опций будет лишена, зато она конструктивно новее. При этом оба автомобиля оснащены одним и тем же 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с., так что игра обещает быть интересной!
Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе
Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.
Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.
Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.
Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.
Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).
Клавиша открывания багажника
Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.
Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.
Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.
Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ
Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.
Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.
Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.
В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.
А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.