Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Содержание

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Выбор изделия

К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.

Перед установкой обязателен визуальный осмотр.

Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026 . Средняя стоимость составит 700 рублей.

Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!

Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050 . Их цена составит 700 рублей , как и оригинальных, но качество намного выше.

Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

При работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.
О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали. Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Конструкция «десятки» предусматривает наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их замена несколько разная. Потому рассматривать следует отдельно.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  1. Автомобильные ключи;
  2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. Набор отверток с насадками;
  4. Емкость для сбора отходов;
  5. Тосол или качественная графитная смазка;
  6. Емкость с моторным маслом;
  7. Термостойкий герметик;
  8. Новые сальники коленвала.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Инструкция

Заменить сальники на ВАЗ можно самостоятельно. Для этого следует найти место, где будет выполняться операция, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Необходимые инструменты

Для выполнения процедуры нужно приготовить:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки с насадками;
  • тару для слива рабочей жидкости;
  • новые манжеты;
  • герметик.

Этапы

Процедура замены переднего манжета вала коленчатого состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединяется минусовая клемма АКБ для обесточивания авто.
  2. Снимаем защиту ГРМ и двигателя.
  3. Затем следует ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его. При этом нужно следить за совпадением меток.
  4. Далее откручиваем и демонтируем правое переднее колесо.
  5. Теперь снимаем ремень привода генератора.
  6. Затем нужно открутить крепежный болт и снять шкив коленвала.
  7. Сливаем масло из двигателя.
  8. Демонтируем маслонасос, на котором установлен передний сальник.
  9. Меняем передний манжет на новый, смазав его с внешней стороны герметиком, а внутри машинным маслом.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замену заднего манжета выполнять немного сложнее, она состоит из таких шагов:

  1. В первую очередь отсоединяется клемма с минусом от АКБ.
  2. Затем нужно снять корзину сцепления.
  3. Далее демонтируется маховик.
  4. Снимаем защитный кожух картера сцепления.
  5. Откручиваем болты крепления держателя заднего сальника, снимаем его вместе с уплотнителем.
  6. Закрепив фиксатор в тисках, вынимаем уплотнитель.
  7. Фиксатор манжета осматриваем. Если найдены дефекты, деталь нужно поменять.
  8. С помощью подходящей оправки вставляем новый манжет в держатель рабочей кромкой внутрь фиксатора.
  9. Меняем прокладку держателя и ставим его на место, предварительно смазав моторным маслом кромку коленвала и фланец.
  10. Монтируя держатель, нужно аккуратно с помощью деревянной палочки заправить рабочую кромку кольца уплотнения на фланец вала.
  11. Далее проводим обратную сборку.

После замены сальников вала на ВАЗ следует через время проверить, нет ли течи масла.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Вначале колпачки необходимо снять:

  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Как понять, что пора менять

Плотные кольца коленвала облачены в твердую оболочку и представляют собой две детали — передний и задний сальник. Они предотвращают попадание пылевых и грязевых частиц в картер автомобиля и протек масла.

Обычно пробег детали рассчитан на сто пятьдесят тысяч километров, но они могут износиться и раньше вследствие плохого качества детали или если ВАЗ работает при высоких нагрузках. То же самое может быть при постоянном перегреве или если вы не меняете своевременно масло и фильтр.

Понять, что возникла проблема можно по появлению на коробке или двигателе маслянистых подтеков. Стоит учесть, что такие проблемы с маслом чреваты разрывом ремня ГРМ, что, как правило, приведет к риску повреждения клапанов. Это, в свою очередь, уже грозит серьезным ремонтом двигателя автомобиля, а потому нельзя спускать ситуацию на тормозах, ничего не предпринимая для ликвидации протечек.

Для чего нужно менять сальники коленвала

Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.

Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:

  1. Условий эксплуатации.
  2. Возраста автомобиля.
  3. Стиля вождения.
  4. Периодов обслуживания и профилактики двигателя.

Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины , а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.

Последствия

Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.

Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:

  1. Значительно повысится расход масла.
  2. Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
  3. Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
  4. Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]